Откуда сша импортирует нефть и нефтепродукты?

Министерство энергетики США прогнозирует значительный прирост добычи нефти американскими компаниями уже к 2019 году. Согласно расчётам ведомства, в обозримом будущем Америка опередит по объёмам выкачиваемого углеводорода Саудовскую Аравию и приблизится к российским показателям.

По мнению экспертов, ресурсная база позволяет американским нефтяникам добиться таких показателей, однако рентабельность сланцевой нефти пока уступает традиционной. RT выяснял, каковы шансы Соединённых Штатов, в 1970-е годы ушедших с мирового рынка энергоносителей, вернуть былые позиции.

По прогнозам министерства энергетики США, уже в 2019 году американские нефтяники должны обойти по объёмам добычи Саудовскую Аравию и сравняться с Россией.

Планируется, что через год сырьевые компании США смогут поставлять на внутренний и внешний рынки по 10,8 млн баррелей нефти в сутки, а к концу 2019 года отрасль выйдет на показатель в 11 млн баррелей в сутки.

Управление энергетической информации Минэнерго США рассчитывает, что уже в текущем году темпы добычи углеводородов в Соединённых Штатах составят в среднем 10,3 млн баррелей.

Одновременно с этим американские компании наращивают поставки нефти за рубеж. Так, в октябре 2017 года экспорт нефти США составил около 1,5—2 млн баррелей в день. Покупателями сырья являются Канада, европейские и азиатские страны.

Также по теме

Откуда США импортирует нефть и нефтепродукты? «Чёрный понедельник» 2.0: может ли в США повториться биржевой обвал 1987 года

19 октября 1987 года котировки Dow Jones на Нью-Йоркской фондовой бирже упали на 22,6%. Крупнейший обвал со времён Великой депрессии…

При этом для покрытия внутренних потребностей Соединённых Штатов необходимо порядка 19 млн баррелей нефти в сутки (по данным за 2015 год). Для сравнения: Саудовская Аравия потребляет порядка 3,4 млн баррелей нефти в день, излишки сырья идут на экспорт.

Вместе с тем Америка продолжает импортировать нефть, хотя объёмы иностранных поставок постепенно снижаются. В 2005 году Штаты приобретали за рубежом порядка 10 млн баррелей нефти в сутки, к 2014 году этот показатель снизился до 7,4 млн.

«В любом случае не менее 10% потребления нефти в США будет осуществляться за счёт импорта, — пояснил в интервью RT генеральный директор Института энергетической стратегии Виталий Бушуев. — Это необходимо с точки зрения диверсификации поставок, даже если с экономической точки зрения и нецелесообразно. Американцы не хотят полагаться только на собственную нефтяную добычу».

Но если грандиозные планы Дональда Трампа по реиндустриализации американской экономики будут воплощены в жизнь, потребление нефти в США может возрасти, предупреждают эксперты.

Напомним, что, обращаясь к нации в июле 2017 года, Трамп сообщил, что его администрация «разрушит все возможные барьеры», которые прежде мешали развитию энергетического сектора США.

Ещё в апреле Дональд Трамп подписал указ, снимающий ограничения на добычу углеводородов на шельфах Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов, а также в Мексиканском заливе. По словам главы Белого дома, это решение открывает возможность не только для создания «тысяч и тысяч» высокооплачиваемых рабочих мест в США, но и позволит наладить поставки энергоносителей за рубеж.

Откуда США импортирует нефть и нефтепродукты?

  • Разлив нефти в Мексиканском заливе, 2010 год
  • Reuters
  • © Dan Anderson

Напомним, что запрет на шельфовое бурение был ведён администрацией Барака Обамы в 2010 году после взрыва на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Тогда в результате аварии в воды Мексиканского залива попало порядка 5 млн баррелей нефти, площадь нефтяного пятна достигла 75 тыс. кв. км.

Энергетический коллапс

Между тем, по мнению многих экспертов, Трамп несправедлив по отношению к своему предшественнику. Так, в 2015 году Барак Обама отменил мораторий на экспорт нефти, действовавший на протяжении 40 лет. К этому решению американскую администрацию подтолкнул рост производства сырой нефти, связанный с так называемой «сланцевой революцией» 2000-х годов.

Напомним, что в первой половине XX века Соединённые Штаты были ведущим мировым производителем и экспортёром нефти. Наиболее богатые месторождения были открыты в Техасе, Оклахоме, Луизиане, на Аляске и в других районах страны.

Однако к началу 1970-х годов запасы традиционных месторождений нефти в США начали истощаться, а темпы добычи пошли на спад, что привело к росту импортных поставок, в первую очередь из стран Ближнего Востока.

Разразившийся в 1973 году энергетический кризис, когда государства — члены ОПЕК ввели эмбарго на поставки нефти в страны, поддержавшие Израиль в войне Судного дня против Сирии и Египта, вынудил Вашингтон пересмотреть свою политику в сфере нефтедобычи.

В 1975 году президент США Джеральд Форд подписал закон о запрете поставок американской нефти за рубеж. Кроме того, на территории США был сформирован стратегический запас в четырёх природных подземных хранилищах, в которых содержится порядка 700 млн баррелей нефти.

Сокращению добычи нефти в США также способствовало снижение мировых цен на энергоносители в 1980-х годах.

Откуда США импортирует нефть и нефтепродукты?

  • Закрытые заправки в штате Вашингтон, 1973 год
  • © David Falconer

Ещё одним мотивом для сворачивания добычи чёрного золота стало бытовавшее в те годы мнение, что объём ресурсов ограничен, и нефти может не хватить для будущих поколений, полагают эксперты.

«США тоже поддались этой кампании, и было решено законсервировать запасы нефти на будущее, — пояснил Бушуев. — Сейчас проблема дефицита ресурсов не стоит — новые технологии позволяют осваивать залежи нефти на большой глубине.

В этих условиях уже не нужно держать под замком собственные месторождения, тем более что потребность в нефти может вообще снизиться через какое-то время.

В начале 1990-х годов Белый дом объявил курс на энергетическую независимость страны от импорта, сейчас просто продолжается реализация этого решения».

Сланцевые баррикады

Новый прирост добычи нефти в США начался в 2000-х годах и связан с активной разработкой сланцевых месторождений. К сланцевым относятся два типа месторождений. В первом случае нефть выделяется из горючих сланцев непосредственно в толще породы.

Горючие сланцы — полезное ископаемое, дающее после обработки керогеновую, или сланцевую, нефть. Для извлечения нефти при этом используется ряд химических реакций, таких как пиролиз.

В результате применения данной методики наносится серьёзный ущерб окружающей среде, но на практике её используют нечасто.

Также по теме

Откуда США импортирует нефть и нефтепродукты? После заморозки: как экспортёры сырья будут пытаться сохранить высокие цены на нефть

Государства — участники соглашения о заморозке нефтедобычи готовы сотрудничать и после окончания сделки, то есть с 2019 года. Такое…

Большая часть нефти в США сегодня добывается другим способом, и такая нефть называется light tight oil (LTO). В этом случае речь идёт о нефти, залегающей на глубине двух-трёх километров в низкопроницаемых коллекторах — горных породах, обладающих низкой способностью отдавать углеводороды в процессе разработки, таких как известняк и песчаник.

В данном случае бурение ведётся не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости, а также производится гидроразрыв пласта нефтеносной породы. В результате нефть стекает в образовавшийся резервуар. Именно этот способ добычи углеводородов получил широкое распространение в США.

В 2011 году объёмы добычи нефти LTO достигли 1 млн баррелей в день, а к началу 2014 года — уже 3,5 млн.

Однако себестоимость такой нефти значительно превышает аналогичные показатели традиционных скважин, что делает отрасль уязвимой перед ценовыми колебаниями.

Снижение цен на энергоносители в 2014 году привело к приостановке работы более чем половины всех нефтяных вышек в США.

На тот момент нефтедобыча сланцевой нефти была нерентабельна уже при цене в $90 за баррель — такие цифры называл, в частности, Абдалла эль-Бадри, занимавший в 2014 году пост генсека ОПЕК.

К серьёзным недостаткам такой методики эксперты также относят быстрое истощение скважины: заметное снижение объёмов  добычи происходит уже в первый год, а через пять лет скважина закрывается.

Впрочем, как отмечают эксперты, благодаря совершенствованию технологий с каждым годом себестоимость добычи нефти light tight снижается.

По мнению Виталия Бушуева, физические запасы сланцевой нефти неограничены, и это справедливо не только для США, но и для других стран-производителей нефти. «Сегодня себестоимость американской сланцевой нефти колеблется от 20 до 60$ за баррель, рентабельность очень индивидуальна для каждого месторождения.

Вопрос заключается только в экономической целесообразности добычи — разница между экономически рентабельными и физическими запасами нефти очень велика, — пояснил эксперт.

— Мировые цены на нефть волатильны и зависят не столько от фактической добычи или даже спроса, сколько от финансовых, инвестиционных факторов».

Вопрос конъюнктуры

Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин полагает, что прогноз, представленный Министерством энергетики США, вполне реален.

Также по теме

Откуда США импортирует нефть и нефтепродукты? Нефть в курсе: как долго рубль продержится на максимальном за последние четыре месяца уровне

На Московской бирже в пятницу курс доллара США впервые за четыре месяца опустился ниже 57 рублей. Вопреки прогнозу некоторых…

«Скорее всего, отметку в 10 млн баррелей в сутки они пройдут уже в этом году, — заявил эксперт в интервью RT. — Но США продолжают импортировать нефть, притом что собственное потребление превышает добычу по простой причине — промышленность нуждается в разных сортах углеводородов. В основном американцы завозят тяжёлую нефть, а поставляют на внешние рынки лёгкую».

По мнению Пикина, хотя за последние годы американские компании очень сильно увеличили рентабельность нефтедобычи, сланцевая нефть всё же не может сравняться по себестоимости с традиционной нефтью.

Похожую позицию занимает и Виталий Бушуев. По словам эксперта, ресурсные возможности позволяют американским нефтяникам исполнить прогнозы Министерства энергетики.

 «Но дело в том, что всё в отрасли зависит не от запасов, а от той экономической и политической обстановки, которая сложится к тому моменту, и от конъюнктуры рынка — нужно разделять возможность и целесообразность», — подвёл итог эксперт.

Источник: https://russian.rt.com/world/article/474946-neft-energetika-amerika-dobycha

Импорт нефти в сша

Главная » Блог » Импорт нефти в сша

Несмотря на то, что так называемая «сланцевая революция» дала возможность Соединенным Штатам Америки значительно увеличить объем нефти, добываемой  внутри страны, это государство было и остается в числе мировых лидеров по импорту этого вида углероводородного сырья, называемого «черным золотом».

По сравнению с 2006-м годом, когда внутри этой страны в день добывалось 5 млн 100 тыс. баррелей, в 2013-ом это показатель уже вырос до 7 млн 900 тыс. и продолжает расти.  Однако, этих объемов для обеспечения нужд одной из самых больших экономик мира не хватает, и Штаты продолжают оставаться крупнейшим импортером «черного золота».

Крупнейшие экспортеры нефти, с которыми сотрудничают Штаты

США импортируют углеводородное сырье и нефтепродукты из сорока государствах мира.

Одной из них является Ирак, где ситуация остается весьма тревожной из-за присутствия на её территории экстремистских организаций, наиболее известной из которых является ИГИЛ – Исламское государство Ирака и Леванта, боевики которой несут серьезную угрозу безопасности ключевых месторождений углеводородного сырья этого региона.

По данным EIA (американского управления по энергетической информации), импорт сырых углеводородов в  Америку  все-таки понемногу сокращается. Для сравнения приведем такие данные: в течение всего 2013-го году в сутки  завозилось (в общем из всех источников)  7 млн 700 тыс.  баррелей нефти, что по сравнению с тем же показателем 2008-го года меньше на  2 млн.

Кроме нефти-сырца,  Штаты также ежедневно импортировали 2,1 млн баррелей различных  нефтепродуктов, таких, как бензин, дизельное и реактивное топливо. При этом  одновременно отправлялось на экспорт 3,6 млн баррелей нефтепродуктов.

Читать также: Что влияет на добычу нефти в ОАЭ?

Так откуда США импортирует нефть и нефтепродукты?

Крупнейшими импортерами этих продуктов на территорию Соединенных Штатов являются следующие страны (барр/сутки):

  1. Канада – 2,57  млн (или 33,3 процента от общего объема американского импорта этого продукта);
  2. Саудовская Аравия – 1,33 млн. (17,2 процента);
  3. Мексика – 850 тыс. (11 процентов);
  4. Венесуэла – 760 тыс. (9,8 процента);
  5. Колумбия – 370 тыс. (4,8 процента);
  6. Ирак – 340 тыс. (4,4 %);
  7. Кувейт – 330 тыс. (4,2 %);
  8. Нигерия – 240 тыс. (3,1 %);
  9. Эквадор – 230 тыс. (3 %);
  10. Ангола – 200 тыс. (2,6 %).

Если сравнивать эти показатели с данными прошлых лет, то импорт из таких государств, как Канада, Колумбия Кувейт и Эквадор серьезно увеличился, тогда как поставки из Саудовской Аравии, Мексики, Венесуэлы, Ирака, Нигерии и Анголы – сильно упали. Достаточно сказать, что размер падения импорта «черного   золота» из Нигерии составил 71,3 процента; из Мексики –  45,8 процента, из Анголы – 44,4 %, из  Венесуэлы – 36,2 %, из Ирака – 29,1 %, из Саудовской Аравии –  23,2%.

Читайте также:  Песок загрязненный нефтью или нефтепродуктами

Влияние ситуации в Ираке на американскую  экономику

По сравнению с 2001-м годом, когда из Ирака в Соединенные Штаты импортировалось ежедневно 0,795 млн барр., нынешние показатели значительно уменьшились. И это при том, что объемы добываемой иракской  нефти за последние восемь лет увеличились на  1,3 млн  барр.

, а её доля  на мировом нефтяном рынке составила  3,7 процента. Одновременно с этим на 6,9 млн барр. увеличился мировой спрос на это сырье.

Исходя их этих фактов, можно сделать вывод, что если поставки из Ирака прекратятся вообще, это может вызвать острый дефицит и, как следствие, резкий скачок цен на углеводороды и их производные.

Читать также: Сколько лет добывают нефть в Чечне?

По оценкам экспертов банка Societe Generale, если боевикам Исламского государства  удастся нарушить работу иракских нефтеперерабатывающих предприятий, которые сосредоточены в южной части этого государства, то цена нефти марки Brent может достигнуть отметки 150 американских долларов за баррель.

Исходя из этого, даже если Штаты полностью прекратят  импорт иракской нефти, все равно ситуация в Ираке может опосредованно оказать  огромное давление на американскую экономику. Уже сейчас цены на бензин в Америке близки к максимальным, что приводит к снижению уровня потребительской активности, а это негативно скажется на американском ВВП.

Однако, зависимость Америки от Ирака в вопросах нефтяного импорта все-таки не столь велика, и непростая ситуация, сложившаяся в  этом регионе, опасна скорее в общемировом масштабе. Рост цен на нефтепродукты может спровоцировать кризис мировой экономики, что для одной из сильнейших экономических держав мира – крайне болезненно.

Индия прекращает импорт нефти из РФ

neftok.ru

Сша готовятся сильно увеличить экспорт нефти

Откуда США импортирует нефть и нефтепродукты?

  • Лишь один американский порт на побережье Мексиканского залива может принимать гигантские танкеры, но он в основном используется для импорта нефти
  • Ben Margot / AP
  • Нехватка нефтепроводов уже сдерживает сланцевый бум в США, поэтому некоторые участники отрасли стремятся предотвратить возникновение нового препятствия – дефицита мощностей для экспорта нефти.

Поставки сырой нефти из США сильно выросли с тех пор, как три года назад конгресс снял запрет на ее экспорт. По данным S&P Global Platts Analytics, в сентябре он превысил 2,1 млн баррелей в день и может в ближайшие два года достичь 4 млрд баррелей.

Но порты США плохо приспособлены к увеличению экспорта. Лишь один из них способен принимать гигантские танкеры типа VLCC грузоподъемностью до 2 млн баррелей, используемые для транспортировки нефти в Азию и Европу.

Поэтому некоторые компании, включая сырьевого трейдера Trafigura и строящую трубопроводы Enterprise Products Partners, планируют построить новые или расширить нынешние терминалы, чтобы они могли принимать более крупные корабли.

«Необходимы более эффективные способы загружать нефть на побережье Мексиканского залива», – говорит Кевин Джеббитт, который руководит торговлей нефтью в Trafigura. Его компания попросила разрешения на строительство порта возле Корпус-Кристи, штат Техас.

Строительство терминалов может обойтись более чем в $1 млрд, и некоторые эксперты сомневаются, что все предлагаемые сооружения будут пользоваться спросом в долгосрочной перспективе. Поэтому заинтересованные в их строительстве компании стремятся завершить проекты как можно скорее, чтобы гарантировать себе успех.

Нефтедобыча в США недавно превысила 11 млн баррелей в день, во многом это произошло благодаря разработке сланцевого месторождения Permian Basin в Техасе и Нью-Мексико. Но нехватка мощностей нефтепроводов привела к снижению цен на нефть в регионе и вынудила некоторые компании прекратить бурение.

Стоимость барреля нефти там в августе была на $23 ниже, чем в нефтяном хабе в Хьюстоне, поскольку отсутствие нефтепроводов увеличивает издержки на транспортировку нефти. С тех пор спред сократился примерно до $10, согласно S&P Global Platts Analytics.

По ее оценкам, из-за дефицита нефтепроводов добыча в Permian к концу года будет на 400 000 баррелей в день меньше, чем могла бы быть.

Ситуация должна улучшиться в 2019 г., когда появятся новые трубопроводы для перекачки нефти на побережье Мексиканского залива для последующего экспорта.

Экспорт нефти может вырасти в два с лишним раза в следующем году, прежде чем мощности имеющейся и запланированной инфраструктуры окажутся перегружены, прогнозирует S&P Global Platts Analytics. Но ситуация может осложниться раньше – наращиванию поставок помешает загруженность доков и водных путей, предупреждают экспортеры.

Кроме того, большинство из них недостаточно глубокие, поэтому порты не могут принимать танкеры типа VLCC. Исключение – порт LOOP в штате Луизиана, но он используется в основном для импорта нефти.

Поэтому компаниям приходится использовать менее крупные корабли, чтобы в море перегружать нефть с них на гигантские танкеры. Согласно E.A. Gibson Shipbrokers, такая перевалка с корабля на корабль стоит от $700 000 до $1 млн за погрузку.

«Мощности уже почти достигли максимума», – отмечает главный экономист Trafigura Саад Рахим.

Компания Tallgrass Energy в этом году объявила о планах построить терминал около Нового Орлеана, чтобы принимать небольшие суда к 2020 г. Она также думает расширить его, чтобы к концу 2021 г. туда могли заходить и гигантские танкеры.

В отличие от других предлагаемых проектов нефть туда будет поступать по трубопроводам не из Permian Basin, а из нефтехранилищ Кушинга, штат Оклахома, куда поставляется нефть WTI.

По словам Джейсона Ривза из Tallgrass Energy, это выгоднее, чем тоже пытаться экспортировать сланцевую нефть: «Будет не так много конкуренции».

Компания Enterprise предложила построить терминал для загрузки гигантских танкеров на шельфе Мексиканского залива к югу от Хьюстона. Но другие предлагают расширять уже существующие объекты.

Многие специалисты ожидают, что в итоге будут построены лишь некоторые из предложенных терминалов, способных принимать танкеры типа VLCC. «Хороший ли это бизнес? Да, конечно. Но я думаю, что львиная доля рынка достанется тому, кто сделает это первым», – говорит Хорхе Пиньон, эксперт по энергетике из Техасского университета в Остине.

Перевел Алексей Невельский

www.vedomosti.ru

Структура импорта нефти США

  • 03 февраля 2019, 14:26
  • |
  • Халепа Евгений
  • Печать

Все привет.  В продолжение вчерашнего поста по нефти https://smart-lab.ru/blog/519981.php решил проанализировать структуру импорта нефти в США.  Итак, на картинке ниже баланс внутренней добычи и импорта относительно спроса со стороны НПЗ (НПЗ потребляют 17 мбд с 21 мбд совокупного потребления или 80% всего объема) Синяя линия, это доля внутренней добычи в общем спросе со стороны НПЗ. Т.е. на 70% Америка обеспечена собственной нефтью и на 30% зависит от импорта. Объемы дефицита нефти на сегодня,  который покрывается импортом колеблется от 5 мбд (низкий сезон сейчас) до 8 мбд (высокий сезон).  На следующей картинке основные экспортеры нефти в США, на эти страны приходится 80% всего нефтяного импорта Америки Как видим на сегодня доля нефти из Мексики, Венесуэлы, Саудовской Аравии составляет не более 30% от совокупного импорта этих поставщиков. Канада же занимает долю в 70%. Если взять 2016 год, то доля этих стран была 50%, что весьма существенно. На прошедшей неделе резко упали поставки из Саудовской Аравии: с 900 тбд до 440 тбд. При этом Канала также сократила на 500 тбд поставок, что снизило импорт на 1 мбд (голубая линия на картинке). Учитывая что сезон низкий и спрос НПЗ составил 16,5мбд, при экспорте ниже 2 мбд, это не сильно повлияло на запасы, хоть они оказались ниже ожидаемых, но выше нуля.  Если заглянуть в прогнозы Минэнерго США, то мы увидим, что добыча в США в 2019 году прогнозируется на уровне 12,5 мбд, при этом спрос НПЗ подрастет также вырастет в район 18,5 мбд. Также прогнозируется что экспорт нефти вырастет до 4 мбд.  Итого мы имеем при росте внутренней добычи на 1 мбд, рост спроса на 2 мбд (экспорта) и 2 мбд (спрос НПЗ) итого 4 мбд  с этих значений. Т.е. 3 мбд нужно где-то брать.  Смогут ли поставщики покрыть спрос США: 1) КСА заявила, что в феврале продолжит снижать экспорт, 30% снижения придется на США. Т.е. тут без дипломатии не обойтись, но ресурс у КСА имеется и при компромиссах 1,5 мбд покрыть могут. а это половина.    2) Венесуэла. Пуская новая власть закрепится без эксцессов, хотя уже вырисовывается революция, которая может тянутся долго. Но даже в случае закрепления Гуадо во власти, восстановить добычу быстро не выйдет, т.к. отток спецов и реанимация нефтянки займет время. Также нужно экспортировать нефть по старым контрактам в Китай и Россию. Думать об эмбарго венесуэльской нефти даже не приходится, ибо выстрел в ногу, этого не произойдет. Но что если Мадуро не уйдет, и начнется военная операция, вот это весьма возможно и тут Бог знает что будет с нефтянкой.  3) Мексика. Там добыча валится, и будет валится дальше, ибо новый президент Ортега ввел экологические законы которые мешают добывать на шельфе. Ситуация спорная и видимо оттуда ждать нефти не стоит.  4) Канада. Канада добывает на новых исторических максимумах, экспорт в США там же. Но Канаде нужна более высокая цена  т.к. издержки по добыче синтетике с битума высоки. Но это не все проблемы, новые трубопроводы там не строились давно, последний Kingstone XL уже строят 10 лет и все никак не договорятся с экологами. Т.е. инфраструктура может не выдержать.  5) На закусочку, чтобы было не так грустно. Давал у себя в канале Телеграмм картинку по срокам ввода в эксплуатацию трубопроводов в США. Кому интересно Ну и жирная точка, баланс спросапредложения в США при таких условиях как сейчас на грани, любой форс-мажор в Канаде или внутри страны будет приводить к дефициту, а это волатильность на рынках.  Тут есть над чем подумать.  Подписываемся на мои канальи: 

  1. Канал телеграмм
  2. ★1
  3. smart-lab.ru

Ютубчик

Россия резко увеличила поставки нефтепродуктов в США :: Экономика :: РБК

В последнюю неделю февраля поставки российских нефти и нефтепродуктов в США выросли до максимума с 2011 года, сообщил инвестбанк Caracas Capital. «Россия извлекает выгоду из краха Венесуэлы», — пишут эксперты

Откуда США импортирует нефть и нефтепродукты?

Eric Gay / AP

По меньшей мере девять танкеров доставили 3,19 млн барр.

нефти и нефтепродуктов российского происхождения в порты США за неделю с 23 февраля по 1 марта, сообщил в записке для клиентов (есть у РБК) инвестбанк Caracas Capital Markets.

Банк специализируется на Венесуэле: он отмечает, что возросшие поставки российских нефтепродуктов в США — это следствие «адаптации рынков США к потере венесуэльской нефти».

В основном российские поставки за последнюю неделю февраля — это нафта и топочный мазут. Танкеры шли в США в том числе из Новороссийска и Санкт-Петербурга, пишет Caracas Capital, ссылаясь на американскую базу данных по коносаментам (товаросопроводительным документам).

3,19 млн барр. — «это крупнейшие объемы из России, которые мы видим с 2011 года», написал управляющий партнер Caracas Capital Расс Дэллен. «По иронии, русские извлекают выгоду из краха Венесуэлы: одна враждебная подсанкционная страна заменяет другую враждебную подсанкционную страну в поставках Соединенным Штатам», — рассуждает он.

В ноябре 2018 года (последние доступные данные) импорт российских нефти и нефтепродуктов в США составлял 254 тыс. барр. в день, или около 1,8 млн барр. в неделю. Это равнялось 2,8% от общего импорта нефти и нефтепродуктов в Соединенные Штаты.

По данным Caracas Capital, за неделю (по 1 марта) только один танкер доставил в США нефть напрямую из Венесуэлы. Импорт нефти из Венесуэлы за прошлую неделю снизился до 83 тыс. барр. в день по сравнению с 587 тыс. барр.

Читайте также:  Физические и химические свойства нефти: основные характеристики

в день в конце января, сообщило 6 марта Управление энергетической информации США. Выбывшие объемы Венесуэлы заместили удвоившиеся за неделю поставки из Мексики и Саудовской Аравии (соответственно, до 915 тыс. и 697 тыс. барр. в день).

Данных по поставкам нефти из России управление не приводит.

www.rbc.ru

Источник: https://englishunlimited.ru/blog/import-nefti-v-ssha.html

Болевые точки планеты или где США покупает нефть

  • Сланцевая революция позволила США серьезно нарастить объем добываемой нефти внутри страны, но несмотря на это Штаты остаются одним из крупнейших импортеров «черного золота».
  • США импортирует нефть из 40 стран, в том числе и из Ирака, где ситуация с каждым днем продолжает ухудшаться и растут риски того, что боевикам организации «Исламское государство Ирака и Леванта» удастся прорваться на Юг страны и захватить ключевые месторождения.
  • Согласно данным Управления по энергетической информации США (EIA) в 2013 году США импортировали 7,7 млн баррелей нефти в сутки, что на 2 млн баррелей меньше чем в 2008 году.

Причем стоит отметить, что еще 2,1 млн баррелей в сутки импортировались нефтепродукты, такие дизельное топливо, бензин и топливо для реактивных двигателей. Одновременно с этим США экспортировало 3,6 млн нефтепродуктов.

Страна Импорт, млн баррелей в сутки Доля от общего объема, % Изменние, %
Канада 2,57 33,3 65,8
Саудовская Аравия 1,33 17,2 -23,2
Мексика 0,85 11,0 -45,8
Венесуэла 0,76 9,8 -36,2
Колумбия 0,37 4,8% 121,1
Ирак 0,34 4,4 -29,1
Кувейт 0,33 4,2 56,7
Нигерия 0,24 3,1 -71,3
Эквадор 0,23 3,0 64,0
Ангола 0,20 2,6% -44,4

В то время как импорт из Канады стал играть для США ключевую роль, резко сократились поставки нефти из Саудовской Аравии, Мексики, Венесуэлы, Ирака, Нигерии и Анголы.

Как влияет ситуация в Ираке на экономику США? На этом фоне возникает вопрос, каким образом влияет ситуация в Ираке, учитывая постоянно сокращающиеся объемы импорта нефти?

США импортировали в 2013 году из Ирака около 340 тыс. баррелей в сутки, что вдвое меньше пиковых значений 2001 года, когда объем поставок составил 795 тыс. баррелей в сутки.

За последние 8 лет объемы добываемой нефти в Ираке выросли на 1,3 млн баррелей, а доля на мировом рынке нефти достигла 3,7%. Причем, одновременно с ростом добычи в Ираке, мировой спрос на нефть рос на 6,9 млн баррелей. То есть в случае нарушения поставок из страны, может возникнуть жесткая нехватка нефти, которая спровоцирует резкий рост цен на топливо.

Ссылки по теме Саудовская Аравия не восполнит нехватку добычи Ирака Ирак может спровоцировать скачок цен на нефть Спад ВВП США как пример манипуляции статистикой?

Эксперты банка Societe Generale считают, что в том случае если столкновения между боевиками организации «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) и вооруженными силами Ирака приведут к сбоям работ нефтеперерабатывающих заводов на юге страны, из которых нефть направляется в портовые терминалы в Персидском заливе, стоимость барреля нефти марки Brent может взлететь до $150.

Конфликт в Ираке может стать причиной сокращения поставок нефти на 2,6 млн баррелей в сутки, что подтолкнет цены на нефть вверх

Таким образом, даже если США полностью откажутся от импорта нефти из Ирака, ситуация в стране окажет колоссальное давление на американскую экономику . Более того, уже на текущий момент цены на бензин в США колеблются у максимальных отметок, что способствует сокращению потребительской активности и вынуждает американцев экономить.

Необходимо отметить, что экономика США в I квартале 2014 г. сократилась на 2,9% в пересчете на годовые темпы.

По большинству прогнозов ожидалось, что снижение ВВП США составит 1,5 – 1,6%, однако новые цифры показали, что в первые три месяца года американская экономика испытала сильнейший спад за последние 5 лет. Кроме того, данный спад стал самым сильным с 1956 г. – как единовременное падение ВВП в периоды экономического роста (т.е. вне периодов рецессии в экономики)..

Источник: Вести Экономика

Источник: https://investfuture.ru/news/id/43569

Зачем США экспортировать нефть

С учетом возможных последствий для внутреннего американского рынка говорить, что снятие запрета на экспорт нефти превратит Штаты в мощного экспортера, не приходится…

Нефтяная отрасль активно обрастает различными слухами, сплетнями, интерпретациями. Одна из таких возбуждающих новостей — Соединенные Штаты рассматривают вариант снятия запрета на экспорт нефти. Дело в том, что в 1985 году США ввели запрет на экспорт нефти, это была реакция на политику арабских стран после первого нефтяного кризиса 1973 года.

Зачастую те, кто берется рассуждать об отмене этого запрета, высказывают опасения, что США станут мощным экспортером нефти и это полностью поменяет картину на мировом нефтяном рынке.

Читать такие оценки смешно. США остаются крупнейшим в мире импортером нефти.

Надо просто понимать, что если Соединенные Штаты начнут экспорт нефти, это приведет к тому, что одновременно им придется увеличивать и импорт.

С одной стороны, все прекрасно знают об успехах «сланцевой революции» в Америке, это очевидный факт. За счет этих успехов США действительно поменяли расклад на мировом рынке.

И действительно они сокращают импорт нефти. Однако все равно не надо забывать, что пока США больше всех в мире нефти импортируют.

Только напомнив себе об этом факте, мы можем приступать к анализу ситуации с возможной отменой запрета на экспорт.

Сегодня США импортируют примерно 350 миллионов тонн нефти в год. Это очень приличная цифра. Скажем, наш уровень годовой добычи – порядка 526 миллионов тонн, чудовищная цифра.

Китай, в отличие от США, стремительно наращивает импорт, но пока еще на американский уровень не вышел (хотя в мае по суточному импорту и выбивался в лидеры). Китай сегодня импортирует около 300 миллионов тонн. Таким образом, все эти пугалки на тему «США зальет мировой рынок нефтью» весьма и весьма комичны.

Однако вопрос остается: зачем Соединенным Штатам, будучи крупнейшим импортером нефти в мире, нужно экспортировать свою нефть? Вроде бы, логики в этом нет. На самом деле, логика есть с точки зрения производителя нефти в США.

Дело в том, что Вашингтон проводит хитрую политику: нефть была превращена усилиями США в глобальный биржевой товар, при этом в последние годы разрыв между ценами на европейском и на американском рынках (спред) стал большим.

Если вы сравните цены на европейскую нефть марки Brent, эталонный сорт, и американскую нефть сорта WTI, в определенные моменты времени спред доходил даже до 100-120 долларов, что в принципе было абсолютно ненормальным для мирового рынка. Сейчас ситуация несколько улучшилась. Скажем, на 8 мая нефть марки Brent стоила порядка 65 долларов за баррель, а WTI – 58 долларов, т.е.

спред составляет 7-8 долларов. И это тоже прилично за баррель. Европейцам нефть обходится дороже. Вот отсюда и недовольство американских компаний. Они видят, что рынок-то, оказывается, глобален, но в Европе торговать нефтью выгоднее.

И с учетом крайней дешевизны фрахта американским нефтяникам оказывается прибыльнее сегодня эти потоки перенаправлять и добываемую в Штатах нефть, возможно, экспортировать.

Но, еще раз повторю, с точки зрения глобальных перетоков это будет означать, что они эту нефть заберут с внутреннего рынка и придется все равно ее как-то замещать. Поэтому-то правительство и относится к данному вопросу аккуратно.

Если бы речь шла о том, что с помощью такой меры можно было бы прижучить Россию и других ведущих экспортеров, это была бы одна история. Но ведь понятно, что этот трюк приведет к росту внутренних цен на бензин в США, тогда как низкие цены, безусловно, конкурентное преимущество Соединенных Штатов.

Не секрет, что бензин в США на порядок дешевле, чем в Европе, что связано с более разумной налоговой политикой. Правительство США сознательно не берет налоги с бензинового бизнеса, чтобы бензин стоил дешевле. А европейцы сознательно берут эти налоги, чтобы наполнять бюджет и выполнять свои социальные программы.

Потребители бензина платят, естественно, за чрезмерные расходы государственных бюджетов. Вот, собственно, поэтому американские нефтяники и лоббируют эту историю. Дело, в общем-то, не в большой геополитике. Поэтому не надо спешить в залихватских оценках.

  • Константин Симонов, 
  • генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности
  • expert.ru

Источник: https://www.discred.ru/news/zachem_ssha_ehksportirovat_neft/2015-05-16-12460

Правда о 40 градусах. Почему США хотят экспортировать нефть, оставаясь её импортером (obkos)

На прошлой неделе США разрешили двум компаниям экспортировать небольшие объёмы «сверхлёгкой» нефти. Это, в общем-то, даже не нефть, а конденсат, хотя он и используется при производстве нефтепродуктов и учитывается как нефтяная добыча.

Но за этим не столь принципиальным для мировой нефтяной отрасли решением скрывается ещё один сюжет, который действительно связан с пока гипотетическим американским нефтяным экспортом и который действительно может повлиять на мировой баланс нефтяного предложения.

Сначала зафиксируем самые очевидные вещи. США в любом случае остаются чистым импортёром нефти (вторым на планете — совсем недавно Штаты обошёл Китай). И если какие-то объёмы будет решено экспортировать, это приведёт к дополнительному росту импорта. То есть ситуация отнюдь не аналогичная газовому рынку, где Северная Америка намерена стать нетто-экспортёром природного газа в виде СПГ.

Второе — хотя существует запрет на экспорт сырой нефти (через различные исключения около 250 тыс.

баррелей нефти в день экспортируются в Канаду), законодательно разрешено экспортировать нефтепродукты (сейчас — это около 3 млн баррелей в день).

Здесь мы видим ещё один фактор, из-за которого нефтяной рынок США (опять же в отличие от газового) уже сейчас интегрирован в мировые балансы спроса и предложения на жидкие топлива.

Почему же вокруг гипотетического нефтяного экспорта США такой ажиотаж? Дело в том, что внутренние цены на нефть (если говорить об основной марке WTI) примерно на 10 долл. ниже, чем среднемировые цены (Brent).

Именно эту разницу в цене США (пока — гипотетически) и могут экспортировать на мировые рынки, немного снизив цены на нефть во всём мире.

Казалось бы, пустячок, но это может привести к более серьёзным вызовам, что мы обсудим ближе к окончанию материала.

Ситуация, когда американские цены на нефть оказались ниже мировых, сложилась не сейчас, а ещё несколько лет назад, когда сланцевая добыча не оказывала столь существенного влияние на внутреннее американское предложение нефти.

Казалось бы, парадокс — как такое может быть, если страна — импортёр нефти? Тогда разницу в ценах (дифференциал) было принято объяснять дефицитом трубопроводных мощностей в точке физической торговли WTI, в результате чего в регионе создавался избыток сырья, а цены снижались.

Сейчас появилась и вторая причина. В стране из-за сланцевой добычи появился избыток лёгких нефтей, которые ещё дешевле «базовой» американской WTI. Вероятно, они оказывают давление и на котировки WTI. Но здесь проблема более серьёзная. Соединённым Штатам сейчас просто не нужно столько лёгкой нефти.

Немного теории

Чем лёгкая нефть отличается от тяжёлой? В первую очередь числом атомов углерода в среднестатистической углеводородной молекуле, из которых и состоит нефть. Для лёгкой и «традиционной» нефти это может быть около 7–20 атомов, для тяжёлой — и больше 20.

Для производства моторного топлива оптимальна «золотая середина». Поэтому слишком длинные цепочки на НПЗ расщепляют на несколько частей (крекинг), слишком короткие — подмешивают к другим компонентам при производстве товарного бензина (компаундирование).

Кроме того, необходимо вспомнить кое-что о т.н. «лёгких углеводородах» — промежуточных соединениях между традиционной нефтью (с 7–20 атомами углерода) и природным газом (метан, всего один атом углерода).

Это, во-первых, этан (С2), пропан (С3) и бутан (С4). Во-вторых, пентан (С5) и гексан (С6). Почему мы их разделили на две группы? В первую очередь потому, что учитываются они по-разному.

Первые три вещества в американской статистике идут как Natural gas liquids, «жидкие фракции природного газа».

Сфера их применения: нефтехимия, обогрев жилищ в удалённых районах, реже — моторное топливо (как, к примеру, в случае нашей пропан-бутановой смеси).

Читайте также:  Как производители делают бензин: методы изготовления топлива на заводе

Напротив, пентан и гексан (т.н. natural gasoline или конденсат) учитываются в США вместе с сырой нефтью. Этот продукт ценный (и для нефтехимии, и для производства бензинов), поэтому торгуется часто при ценах даже более высоких, чем сама нефть. В то же время в качестве моторного топлива (бензина) в чистом виде он не годится — возникают проблемы с октановым числом.

Источниками этих компонент (и С2-С4, и С5-С6) могут быть как газовые (оттого и название — конденсат или газоконденсат), так и нефтяные скважины.

Экспорт «условной» нефти

А теперь вернёмся к новости. Разрешение на экспорт выдано именно на конденсат (основные компоненты: пентан-гексан, или «ультралёгкая» нефть, как его ещё называли в новостных заметках).

Но выделяют конденсат преимущественно при газовой добыче (где при атмосферном давлении компоненты конденсируются, то есть становятся жидкими).

А в случае нефти эти компоненты хорошо себя чувствуют в смеси с более тяжёлыми нефтяными фракциями, и без необходимости их просто не будут выделять.

То есть разрешение на экспорт (пока двум компаниям), которое было выдано, — фактически не на нефть, а на легкокипящие фракции, получаемые при добыче природного газа (правда, строго говоря, откуда компании будут брать конденсат — из нефтяной или газовой добычи — не сообщается). Первые поставки должны начать в августе. Пока объёмы невелики, хотя уже начались спекуляции о скором росте этого экспорта до 700 тыс. баррелей в день и даже 3 млн (столько конденсата США сейчас, естественно, даже не добывают).

Любопытно, что разрешение на экспорт выдано по формальным признакам. Чтобы отделить конденсат от других компонент, его нужно пропустить через соответствующие установки. Это и решили трактовать как переработку — а значит, появился нефтепродукт.

Что уже повлекло за собой выступления представителей других компаний, которые готовы подготовить по таким же формальным признакам свой конденсат. Но пропускать в этом случае для получения «экспортного продукта» через разделительные мощности добытчики хотят уже не газоконденсат, а лёгкую нефть.

Зачем Штатам экспортировать нефть и чем это будет вредно для нас

Но за этим, в общем-то, некритичным для нефтяной индустрии решением существует проблема более серьёзная. Весь рост добычи нефти в США идёт за счёт «сланца». Нефть, получаемая таким образом, как правило, лёгкая и очень лёгкая.

А к такому сырью нефтеперерабатывающие заводы США оказались не готовы.

Многие американские НПЗ заточены на средние и даже тяжёлые сорта нефти (ведь ожидается рост импорта тяжёлой нефти из нефтяных песков Канады, кроме того тяжёлая нефть идёт и из Венесуэлы).

Поэтому идея напрашивается очевидная. Продать на внешние рынки избыток лёгкой нефти (которая на мировом рынке заметно дороже, чем в США, — по указанным выше причинам) и взамен купить «обычной». Можно даже немного выгадать на разнице в цене. Почему же для нас здесь может таиться вызов?

Дело в том, что в случае разрешения на экспорт нефти из США внутренние цены на нефть сразу вырастут. Ненамного, вопрос максимум 10 долларов за баррель, так как различия здесь не такие, как в случае газового рынка, но тем не менее. Но это может привести к увеличению рентабельности сланцевой добычи и, как следствие, суммарному росту американской нефтяной добычи.

По оценкам IHS, в случае отмены запрета на экспорт добыча сырой нефти в США вырастет с 8,2 до 11,2 млн баррелей в день, а расходы Штатов на импорт нефти снизятся на 67 млрд долл. в год.

А вот фактический рост мирового предложения — на 3 млн баррелей в год — это уже безотносительно экспорта сам по себе серьёзный фактор влияния на мировые цены.

Конечно, исследование, вероятно, представляет точку зрения добытчиков. Как мы знаем, есть обоснованные сомнения, смогут ли США вообще в течение длительного времени наращивать сланцевую нефтяную добычу.

В самих же США думают о другом — рост внутренних цен на нефть вызовет и увеличение цен на бензин.

И хотя в целом для экономики решение об экспорте нефти может оказаться положительным, рядовой американец в первую очередь увидит новые ценники на заправке.

Тем не менее, здравый смысл в предложениях о фактическом «обмене» на мировом рынке ненужной лёгкой на нужную «среднюю» нефть очевидно присутствует. А потому не исключено, что мы вскоре увидим новые решения по экспорту — уже не только конденсата, но и нефти.

При этом понятно, что WTI никто не разрешит экспортировать. Если экспорт и будет реализован, то начнут с самых лёгких сортов нефти.

Внимание к плотности

Напомним, что «лёгкость» и «тяжёлость» нефти описывается через т.н. плотность в градусах API. Не будем вдаваться в подробности, как она вычисляется. Сейчас запомним главное. Лёгкой считается нефть с плотностью по API 35–40 и выше (самые лёгкие — API около 50). Соответственно, тяжёлые — меньше 35 (канадские битумы — плотность около 10).

Неслучайно именно сейчас американское Минэнерго подготовило небольшое исследование, дифференцирующее нефтяную добычу США по плотности и пытающееся понять, доля какой нефти будет увеличиваться в дальнейшем.

Выводы предсказуемы: всё больше будет лёгких нефтей с API 45 и выше. Для сравнения, у WTI плотность по АPI около 40.

Всё, что выше, уже представляет меньший интерес для американских НПЗ и, следовательно, может получить разрешение на экспорт.

В то же время нужно понимать, что здесь теоретически открываются возможности для манипуляций. Плотность нефти — это плотность смеси. И нефть средней плотности может быть как природного происхождения (где типовая углеводородная цепочка обычно средней длины), так и искусственно намешанная сумма тяжёлой нефти и, к примеру, того же лёгкого конденсата.

Кстати, именно так транспортируют тяжёлую канадскую нефть — смешивают её с конденсатом, который фактически используется в качестве растворителя. Это позволяет транспортировать такую смесь по трубопроводам или же облегчает наливные операции с ней. С ожидаемым увеличением добычи тяжёлых нефтей в Канаде возрастёт и спрос на конденсат.

Поэтому в Канаде с большим воодушевлением восприняли прогнозы о росте его собственной добычи, так как сейчас конденсат для этих операций приходится импортировать из других стран, в т.ч. и из США. Но этот сюжет скорее интересен как яркий модельный пример «игр» с плотностью, так как тут всё прозрачно и законодательно урегулировано.

Но ясно, что соблазны смешивать слишком лёгкие и слишком тяжёлые фракции, чтобы выдать их за среднестатистическую нефть, остаются. Поэтому EIA специально указывает, что старается собирать данные по сырью, получаемые непосредственно на скважине.

Почему сланцевая нефть взрывается?

Если же возвращаться к сланцевой добыче в США в контексте плотности нефти, то тут уже сейчас возникают вопросы.

Как известно, некоторое время назад цистерны, транспортировавшие сланцевую нефть из Северной Дакоты (месторождение Баккен), стали взрываться.

Вроде как было проведено расследование, а опрос экспертов показал, что основная причина — высокое содержание летучих компонент, газов, а сверхлёгкая нефть с месторождения является фактически чуть ли не газоконденсатом (так и написано — см. ссылку).

Причём проблема характерна не только для Баккена, но и для других сланцевых месторождений. Всё это неудивительно и как раз полностью описывается логикой нашего материала.

Но вопросы тут возникают.

Во-первых, какие летучие компоненты приводят к взрывам? Просто слишком высокая доля низкокипящих фракций (С5-С6) или наличие фактически газов (С3-С4), которые могли «забыть» удалить перед отгрузкой.

Ведь идёт сланцевая лихорадка, а нефтеподготовкой нужно заниматься, закупать оборудование.

Плюс к тому, сохранить в нефти дешёвые летучие компоненты (например, бутан) — выгодно, так как отдельно его продать удастся значительно дешевле, да ещё потратиться на разделение и отдельную транспортировку.

Возникают и другие вопросы. Как указано в исследовании EIA, сейчас основная часть добычи на Баккен — это нефть с API 40–45. То есть, никаким чистым конденсатом здесь и не пахнет (для конденсата плотность обычно не определяется, но если подойти формально, то для гексана (C6) плотность по API составляет около 80). Просто лёгкая и даже не сверхлёгкая нефть.

Но если нефть с Баккен действительно имеет плотность около 40–45 (немногим легче WTI) и при этом взрывается, это означает, что наряду с лёгкими компонентами, которые заметно увеличивают API смеси, там содержится и много, наоборот, очень тяжёлых компонент.

Пока вопросов здесь больше, чем ответов. Но как представляется, тема, связанная с качеством американской сланцевой нефти (в контексте и стандартизации, и возможного экспорта), станет в ближайшее время достаточно горячей. А значит — появятся подробности, которые позволят ответить на эти вопросы. Мы будем следить за развитием событий.

Источник: http://www.odnako.org/blogs/pravda-o-40-gradusah-pochemu-ssha-hotyat-eksportirovat-neft-ostavayas-eyo-importerom/

Источник: https://AfterShock.news/?q=node/240982&full

Американские производители бензина начали закупать нефть у России

Пропускная способность магистрального нефтепровода Trans Mountain между Эдмонтоном в канадской провинции Альберта и Бернаби в Британской Колумбии после расширения должна увеличиться втрое – с 300 до 890 тыс. баррелей нефти в сутки. Проект оценивается в 5,5 млрд долларов.

Проект очень важен для экономики Канады, но строительная компания Kinder Morgan приостановила все работы в апреле этого года.

Дело в том, что федеральное правительство Канады и власти провинций Альберта и Саскачеван, по территории которых он проходит, поддерживают проект, а власти Британской Колумбии категорически возражают. 

До последнего времени, говоря о скандале, имели в виду проблемы, которые задержка строительства принесет нефтяникам Альберты.

Однако сейчас становится ясно, что проблемы будут и у американского нефтеперерабатывающего сектора на Тихоокеанском северо-западе США, который не может похвастаться изобилием источников нефти и заводов по ее переработке. Сырье для НПЗ Северо-запада традиционно поступает из Канады и с Аляски.

Однако сейчас местные производители бензина начали закупать нефть и у России, что, по мнению Oilprice, вносит явный геополитический контекст в обычный, на первый взгляд, экономический вопрос.

Исполнительный директор канадской исследовательской организации Resource Works Стюарт Муир написал недавно, что танкер под португальским флагом привез на НПЗ в штате Вашингтон, один из двух нефтеперерабатывающих заводов, которые производят бензин и нефтепродукты для штатов Вашингтон и Орегон, от 600 до 650 тыс. баррелей российской нефти. Оператором одного из НПЗ является Shell, а второго — Andeavor. 

По мере снижения добычи нефти на Аляске и трудностей с доставкой нефти из Альберты из-за проблем с расширением магистрального нефтепровода Trans Mountain американскую и канадскую нефть для вашингтонского НПЗ, похоже, все чаще будет заменять российская. Прорабатывался альтернативный маршрут транспортировки нефти с месторождения Баккен, но от него по соображениям безопасности отказался уже губернатор Вашингтона.

Экономика и политика часто существуют независимо друг от друга. Поэтому США много лет покупают нефть у России, как это ни странно звучит с учетом состояния отношений между двумя странами.

Российскую нефть Америка начала импортировать в 1995 году. Пика ежемесячные поставки достигли в мае 2009 года – 25,083 млн баррелей. Что касается мая 2018 г.

, то по данным EIA, Вашингтон купил у Москвы 15,216 млн баррелей.

Это значит, что в мае, последнем месяце, по которому имеются статистические данные, в США ежедневно поступало в среднем немногим более полумиллиона баррелей сырой нефти из России.

Конечно, это очень маленькая часть общего американского импорта нефти, составлявшего в том же мае в среднем 10,57 млн баррелей в день. С другой стороны, явно выраженная зависимость Тихоокеанского Северо-запада США от российской нефти не может не тревожить Конгресс, который последнее время принимает антироссийские законы и антироссийские санкции.

Кстати, говоря о Конгрессе, стоит напомнить, что американские законодатели сейчас обсуждают санкции, которые могут запретить импорт российских нефти и нефтепродуктов. Если они будут приняты, то энергетическая ситуация на Северо-западе Америки ухудшится.

Источник: https://expert.ru/2018/08/20/problemyi-s-rasshireniem-magistralnogo-nefteprovoda-v-kanade-na-ruku-rossii/

Ссылка на основную публикацию