Аварийные разливы нефти: разработка плана пларн

78

экспертов и опытных юристов в компании

В области:

  • СРО
  • Тендеров
  • Сертификации
  • Лицензировании
  • Промышленной безопасности
  • И другие

Аварийные разливы нефти: разработка плана ПЛАРН

Сергей Николаевич

Руководитель отдела по промышленной безопасности

Аварийные разливы нефти: разработка плана ПЛАРН

Егоров Константин

Специалист по промышленной безопасности

Аварийные разливы нефти: разработка плана ПЛАРН

Кузнецов Максим

Специалист по промышленной безопасности

Аварийные разливы нефти: разработка плана ПЛАРН

Вагнер Виктор

Специалист по промышленной безопасности

Аварийные разливы нефти: разработка плана ПЛАРН

Усманов Тимур

Руководитель отдела СРО

Аварийные разливы нефти: разработка плана ПЛАРН

Афанасьева Марина

Специалист по работе с СРО

Аварийные разливы нефти: разработка плана ПЛАРН

Мельникова Анастасия

Специалист по работе с СРО

Аварийные разливы нефти: разработка плана ПЛАРН

Чичваркин Алексей

Руководитель отдела сертификации

Аварийные разливы нефти: разработка плана ПЛАРН

Андреева Марина

Специалист отдела сертификации

Аварийные разливы нефти: разработка плана ПЛАРН

Хасанова Мария

Руководитель тендерного отдела

Ключникова Екатерина

Специалист тендерного отдела

Игольникова Елена

Специалист по банковской гарантии

Виктор Чан

Руководитель отдела лицензирования

Коршикова Оксана

Специалист отдела лицензирования

Вершинина Анна

Руководитель отдела продаж

Аксютина Юлия

Менеджер по продажам

Анна Потемкина

Менеджер по продажам

Попко Святослав

Менеджер по продажам

Кондратьева Марина

Менеджер по продажам

Давидова Елена

Менеджер по продажам

Морозова Анастасия

Менеджер по продажам

Кузьмина Диана

Ведущий специалист отдела документооборота

Виктор Сергеевич

Специалист отдела документооборота

Шуваева Ирина

Специалист отдела документооборота

Деева Марина

Специалист отдела документооборота

Источник: https://etalon-garant.ru/pb-mchs/plarn/

Порядок и основания разработки ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов)

ПЛАРН расшифровывается как «план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов». Он представляет собой последовательность шагов, направленных на выявление, устранение и профилактику последствий выброса нефти.

Обычно ПЛАРН создается для производственных предприятий, чья деятельность считается опасной. Этот документ регламентирует поведение персонала и спасательных служб в экстремальной ситуации.

Разработка ПЛАРНа — прямая обязанность предприятий, имеющих дело с нефтепродуктами. Нарушение или несоблюдение порядка действий во время аварийных разливов может привести к катастрофе. Последствия будут губительны не только для конкретного предприятия, но и для окружающей среды. Создание ПЛАРНа не требует специального разрешения.

Аварийные разливы нефти: разработка плана ПЛАРН

ПЛАРНы обязательны для компаний, работающих с нефтью, бензином, дизельным топливом, керосином и т. д. В зоне риска находятся предприятия, специализирующиеся на:

  • добыче;
  • очистке;
  • переработке;
  • транспортировке;
  • хранении;
  • добыче и продаже нефти.

Разработкой ПЛАРНа занимаются не только государственные структуры, но и частные экспертные центры. Создание подобного проекта не требует аккредитации.

Композиция ПЛАРНа — многоступенчатая. Кроме оперативной части, в нем присутствуют описания аварийных состояний, особенностей ландшафта, прогнозы и ситуационные модели. ПЛАРН выстраивают следующим образом:

  1. Общая часть. В этом блоке должно быть представлено теоретическое обоснование, перечислены задачи и цели, руководящие документы. Во вступлении описывают нормативно-правовую базу создания ПЛАРНа.
  2. Основные характеристики предприятия, прогнозирование границ поражения. В этом пункте обозначают зону действия плана, анализируют подготовленность предприятия. Там же даются рекомендации по стабилизации нефтяного «пятна». В дополнении описывают местность, перечисляют особенности региона, дают навигационно-гидрологическую и метеорологическую характеристику.
  3. Профилактические меры. Здесь описывают возможные причины разлива, прогнозируют его параметры, определяют зону поражения. Основную часть пункта составляет моделирование обстановки, оценка экономических и социальных последствий для сотрудников, соседних регионов и местностей. В заключении рассчитывают количество спасательного инвентаря, сотрудников пожарных частей, необходимых для стабилизации и устранения разлива. Затем предлагают список шагов, направленных на упреждение аварии.
  4. Приведение сил в боевую готовность и создание вспомогательных средств для устранения разлива. В этом блоке описывают готовность к реагированию, состав подразделений, их расположение и доставку в область поражения. Между АСФ и пожарными частями распределяются участки ответственности. Так же описываются профилактические мероприятия: поддержание боеготовности органов управления. Они должны быть мобильны.
  5. Состав управления, функционирование оповестительных систем. Раскрытие этого пункта начинают со структуры управленческого аппарата, объясняют принцип работы. Затем описывают круг обязанностей членов КЧС и подвластных ей служб. Особого внимания требует разработка оповестительных и коммуникационных систем.
  6. «Оперативная» часть. В ней определяются срочные действия: уведомление о происшествии, отправка сотрудников и гражданского населения в безопасное место, транспортировка пострадавших в больницы. Затем переходят к анализу обстановки и экологического состояния местности. Объясняют, как локализовать очаг поражения.
  7. Оперативный план. Составляется список действий, направленный на ликвидацию аварийной ситуации. Важно выработать тактику реагирования: организовать спасение людей и материальных ценностей. Следующий шаг — защита объектов с особым природоохранным значением, уязвимых районов и территорий. Составляется план обеспечения материальными и техническими ресурсами, перечисляются методы тушения пожара. Так же в этом блоке описывают меры безопасности, определяют порядок изучения обстановки в районе разлива. В заключении указывают, как правильно оформить финансовую отчетность.
  8. Устранение последствий. Этот пункт включает в себя план очистки суши и водоемов. Необходимо описать методы сбора разлитых нефтепродуктов, выработать алгоритм действий. После чего переходят к технологиям кратковременного хранения и утилизации отходов. Заключительный этап — «реабилитация» загрязненной местности.
  9. Восстановительные мероприятия. Вначале определяют очередность доступа в зону аварии. Затем составляют календарный план восстановительных работ. В заключении описывают процесс пополнения финансовых и инвентарных запасов.

Несмотря на то, что разработка ПЛАРНа не требует аккредитации, она должна проводиться специалистом. Некомпетентность в этом вопросе может очень дорого обойтись.

Категории ПЛАРН зависят от вида чрезвычайной ситуации: их характеризует объем и площадь нефтяного «пятна». Выделяют 5 категорий:

  • локальную (до 100 т.);
  • муниципальную (100 — 500 т.);
  • территориальную (500 — 1000 т.);
  • региональную (1000 — 5000 т.);
  • федеральную (более 5000 т.).

Срок исполнения ПЛАРНа зависит от степени загрязнения.

Аварийные разливы нефти: разработка плана ПЛАРН

Что является результатом проведения

Комплекс мероприятий, описанных в ПЛАРНе, считается завершенным после окончания выброса нефти, ее сбора, хранения и переработки. Все должно пройти быстро и безопасно, чтобы не произошло повторного загрязнения.

Последующие работы включают в себя восстановление пострадавших районов и водоемов. Они проводятся в плановом порядке. По завершении работ эксперты оценивают уровень остаточных нефтепродуктов: он не должен превышать норму. Для этого исследуют почву, грунт, воду и донные отложения. Спецслужбы следят, чтобы нефтепродукты не проникли на соседние участки.

ПЛАРН муниципальной категории действителен в течении 3 лет, территориальной — 4, региональной и федеральной — 5. По окончании этого срока ПЛАРН подлежит пересмотру.

Досрочную переработку назначает один из утвердивших его органов. В некоторых случаях она происходит после принятия нормативного правового акта.

Документы для скачивания (бесплатно)

Согласование и утверждение документа проводится разными органами. Выбор инстанции зависит от типа ПЛАРН:

  1. Локальный (выброс до 100 т.). Принимается начальником организации и официально уполномоченным органом, в компетенцию которого входит решение задач по устранению и профилактике чрезвычайных ситуаций. Соответствующая инстанция должна быть частью органов исполнительной власти местного самоуправления. В некоторых случаях локальный ПЛАРН координируется территориальными и федеральными органами административной власти. При возникновении чрезвычайного положения план должен быть реализован за 4 месяца.
  2. Муниципальный (выброс в 100 — 500 т.). Принимается главой предприятия и территориальным органом МЧС России (при обязательном согласовании с административным органом исполнительной власти). Календарные планы для предприятий утверждаются их руководителями и специально уполномоченным органом по делам гражданской обороны.
  3. Территориальный (выброс в 500 — 1000 т.). Согласуется с главой организации и территориальным органом, входящим в состав МЧС России (субъект — Российская Федерация), после чего утверждается федеральным органом исполнительной власти.
  4. Региональный (выброс в 1000 — 5000 т.). Принимается главой предприятия, федеральным органом исполнительной власти (ведомственная принадлежность) и МЧС. Затем ПЛАРН координируется федеральным органом исполнительной власти и региональным центром. Календарные планы утверждаются в тех же структурах. Окончательное согласование происходит с участием МЧС России. Региональные ПЛАРНы должны быть приведены в исполнение в течение 9 месяцев. Сроки их действия ограничиваются 5 годами.
  5. Федеральный (выброс нефти от 5000 т.). Координируются федеральными структурами и региональными центрами. Принимаются непосредственным главой организации, федеральным органом. Утверждение ПЛАРНа происходит с согласия МЧС России. Федеральный план должен быть приведен в исполнение в течение года. Срок его действия — 5 лет.

Организации, обязанные иметь ПЛАРН, создают собственные подразделения для устранения нефтяного разлива. Эти подразделения самостоятельно оснащают или заключают договор с профессиональными спасательными организациями. Так же предприятия обязаны оперативно сообщать местным органам самоуправления о чрезвычайном положении, стабилизировать место разлива и ликвидировать все последствия.

Для быстрого решения проблемы требуется обученный персонал. Это значит, что в компаниях, имеющих дело с нефтепродуктами, нужно проводить инструктаж. Сотрудники должны знать, как вести себя во время локальной катастрофы. Это поможет избежать человеческих жертв и минимизирует материальный ущерб.

Не менее важен своевременный ремонт оборудования и соблюдение техники безопасности. Персонал должен обладать нужной квалификацией и регулярно проходить медосмотр.

Руководитель опасного предприятия обязан удостовериться, что сотрудники знают, как работать с ПЛАРН и станут действовать по инструкции в случае чрезвычайного положения. Ответственное отношение поможет предотвратить катастрофу и сохранить предприятие.

Дополнительная информация по порядку разработки ПЛАРН представлена ниже на видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://ZnayBiz.ru/ecology/prombezopasnost/plarn.html

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

  • Специалисты Инженерно – консалтингового центра «ЭкспертПро» разработают индивидуально для Вашего предприятия План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а так же обеспечат сопровождение ПЛАРН (План ЛАРН) при согласовании в территориальных органах Ростехнадзора и МЧС.
  • Успешно разработаем и согласуем ПЛАРН для предприятий расположенных во всех регионах России.

Разработка ПЛАРН

Узнайте стоимость

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», с учетом требований Постановлений Субъектов РФ, План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны разрабатывать организации независимо от формы собственности, осуществляющие:

    • разведку месторождений,
    • добычу нефти,
    • переработку нефти и нефтепродуктов,
    • транспортировку нефти и нефтепродуктов,
    • хранение нефти и нефтепродуктов,
    • реализацию нефти и нефтепродуктов.

Объектами, для которых разрабатывается План ликвидации аварийных разливов нефти (план ЛАРН) являются:

    • нефтеналивное судно;
    • нефтеналивная баржа;
    • стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы;
    • автоцистерна;
    • железнодорожный состав;
    • трубопровод;
    • стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов (нефтебазы, нефтехранилища, АЗС).
  1. Категории ПЛАРН
  2. Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 определены категории чрезвычайных ситуаций в зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах:
  3. Аварийные разливы нефти: разработка плана ПЛАРН

* Приказ МПР России от 3 марта 2003 г. № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации».

Для чего нужно разрабатывать План ликвидации разливов нефти

Обязанность предприятий разрабатывать План по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов установлена следующими законодательными актами РФ:

    • Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

    Источник: https://www.ExpertPro96.ru/service/ekspluataciya_opasnyh_proizvodstvennyh_obektov/plan-po-preduprezhdeniyu-i-likvidatsii-razlivov-nefti/

    План ликвидации разливов нефти

    • Разливы нефти или нефтепродуктов являются чрезвычайными ситуациями (ЧС) и классифицируются в зависимости от объема разлива нефти или нефтепродуктов как локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные.
    • Организации, эксплуатирующие опасные объекты, на которых обращаются нефть и/или нефтепродукты (Н и НП) должны в своей деятельности руководствоваться Планом ликвидации разливов нефти (Планом по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов или ПЛАРН).
    • ФедеральнАварийные разливы нефти: разработка плана ПЛАРНые нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» и «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» для опасных производственных объектов, на которых применяются нефть и нефтепродукты, предписывают разработку «Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов».
    • План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) устанавливает порядок обеспечения постоянной готовности персонала организации и аварийно-спасательных служб; технических средств и финансовых ресурсов к предупреждению чрезвычайной ситуации по разливу нефти и нефтепродуктов и ликвидации ее последствий.

    В зависимости от применяемых опасных веществ и географических характеристик местности прогнозируются масштабы ЧС. Предусматриваются меры по экологической защите окружающей среды и безопасности населения. Составляется график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

    Требования к составу, оформлению и вводу в действию ПЛАРН определены постановлениями Правительства РФ, приказами МЧС и МПР.

    План ликвидации разливов нефти разрабатывается для ЧС различных уровней, которые определяются объемом разлива нефти и нефтепродуктов.Объемы разлива определяются из нормативных документов, приведены в таблицах № 1, № 2 и № 3.

    Таблица № 1 – Нижний уровень разлива нефти и нефтепродуктов (приказ МПР России от 03.03.2003 г. № 156)

    Оборудование Вещество* Количество, т
    промышленные площадки территории населенных пунктов водоохранные зоны водных объектов прочие территории
    с твердым покрытием без покрытия с твердым покрытием без покрытия
    Разведочные и эксплуатационные скважины Н 40 20 30 15 3 7
    Нефтепроводы и продуктопроводы Н 40 20 30 15 Любой факт разлива 7
    ЛНП 30 15 20 5 3
    Автоцистерны и железнодорожные цистерны Н и ТНП 10 5 5 3 Любой факт разлива 3
    ЛНП 5 3 3 1 1
    Крупнотоннажные стационарные хранилища Н 30 15 20 7 3 7
    ТНП 40 20 30 15 5 15
    ЛНП 20 7 10 5 1 5
    Мелкотоннажные хранилища Н 10 5 6 2 Любой факт разлива 2
    ТНП 20 7 10 5 5
    ЛНП 10 5 6 0,5 0,5

    * Примечание: ЛНП – легкие нефтепродукты, ТНП — тяжелые нефтепродукты, Н — нефть

    Таблица № 2 – Определение Максимально возможный объем разлива Н и НП (ПП РФ от 21.08.2000 г. № 613):

    Техническое устройство Максимально возможный объем разлива
    Нефтеналивное судно 2 танка
    Нефтеналивная баржа 50% от общей грузоподъемности
    Стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы 1500 т
    Автоцистерна 100% Vmax
    Железнодорожный состав 50% V от общего количества цистерн в составе
    Трубопровод при порыве 25% Vmax прокачки в течение 6 ч и объем Н и НП между запорной арматурой на аварийном участке
    Трубопровод при проколе 2% Vmax прокачки в течение 14 дней
    Стационарные объекты хранения НП 100 % Vmax емкости одного объекта хранения

    Таблица № 3 − Сведения о разработке и согласовании ПЛАРН различных уровней

    Уровень ЧС Объем разлива Н и НП Утверждение ПЛАРН Согласование ПЛАРН Срок действия ПЛАРН
    Локальный От нижнего уровня до 100 т (в пределах территории объекта) Руководитель организации. Орган, специально уполномоченный решать задачи ГО и ЧС, в составе органа исполнительной власти местного самоуправления Соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти 3 года
    Местный 100-500 т (разлив в пределах административной границы муниципального образования) или менее 100 т   (разлив, выходящий за пределы территории объекта) Руководитель организации. Территориальный орган МЧС России по субъекту РФ Соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти 3 года
    Территориальный 500 -1000 т ( разлив в пределах административной границы субъекта РФ) или 100 — 500 т, (разлив, выходящий за пределы административной границы муниципального образования) Руководитель организации. Территориальный орган МЧС России по субъекту РФ Соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти 4 года
    Региональный 1000 — 5000 т или 500 -1000 т (разлив, выходящий за пределы административной границы субъекта РФ) Руководитель организации. Министерство энергетики РФ. МЧС России. Органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Территориальное управление Ростехнадзора. МЧС России. Министерство сельского хозяйства РФ. Министерство природных ресурсов РФ. 5 лет
    Федеральный Более 5000 т (разлив выходящий за пределы государственной границы РФ, а также разлив, поступающий с территорий сопредельных государств Руководитель организации. Федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России Региональные центры, соответствующие федеральные органы исполнительной власти 5 лет

    По истечении указанных сроков ПЛАРН подлежит пересмотру.

    План ликвидации разливов нефти пересматривается досрочно по решению организации или надзорного органа, утвердившей документ или на основании вновь принятых законодательных актов, касающихся разработки ПЛАРН.

    Заказать план ликвидации разливов нефти Вы можете, связавшись с нами по телефону +7 (495) 973-41-73 или направив запрос по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Источник: http://indsafety.ru/plan-likvidatsii-razlivov-nefti

    Разработка ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти)

    План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – это специальный документ, который определяет меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации любых последствий возможных чрезвычайных ситуациях на объектах, связанных с аварийным разливом нефти. Также этот документ имеет пункты о защите рабочего персонала и жителей близлежащих населенных пунктов от вредного воздействия нефти.

    Для того чтобы обезопасить, предупредить и ликвидировать последствия разлива нефти, в обязательном порядке должен быть разработан план по ликвидации разливов нефтепродуктов. Этот план должен быть выполнен с учетом всех требований к разработке и согласованию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов.

    Сроки действия ПЛАРН

    • Местный и объектовой уровень – три года;
    • Территориальный уровень – четыре года;
    • Региональный и федеральный уровень – пять лет;
    • Территориальные и функциональные системы РСЧС – пять лет;
    • Звенья функциональных подсистем РСЧС территориальные – четыре года, региональные – пять лет.

    По истечении срока план необходимо сдать на корректировку (переработку). Также план подлежит корректировке в случае заявления органа, утвердившего план. Планы для ликвидации и локализации разливов нефти и любых нефтепродуктов в обязательном порядке должны составляться для всех предприятий, работающих непосредственно с нефтепродуктами, чтобы обеспечить быстрое реагирование персонала, аварийных служб и специальных подразделений на разлив нефтепродуктов..

    К подобным предприятиям относятся:

    • предприятия по добыче;
    • предприятия по очистке;
    • предприятия по переработке;
    • предприятия по транспортировке;
    • предприятия по хранению и реализации.

    Чрезвычайные ситуации делятся на категории, которые в первую очередь зависят от объема и площади разлива нефтепродуктов и нефти на местности.

    Выделяют следующие категории:

    В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

    • Локального значения — разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
    • Муниципального значения — разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
    • Территориального значения — разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
    • Регионального значения — разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
    • Федерального значения — разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

    Как разрабатывается ПЛАРН

    Разработка плана – это долгий и трудоемкий процесс, который требует знания особенностей работы конкретного предприятия, законодательных документов. Разработку лучше поручать профессионалам.

    В числе наших услуг – разработка ПМЛЛПА (план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий)

    Вы можете отправить нам онлайн-заявку на разработку ПЛАРН

    Среди наших клиентов

    Источник: https://www.serconsrus.ru/services/licenziya_rostehnadzora/razrabotka-plarn/

    План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

    • Разработка ПЛАРН обязательна для всех организаций, занимающихся разведкой и разработкой месторождений нефти, а также ее добычей, переработкой, использованием, транспортировкой и хранением.
    • Содержание Плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов предусматривает определение всех мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций, сопряженных с разливом нефти или нефтепродуктов, и ликвидации последствий разлива.
    • Кроме того, план ликвидации разливов нефти должен учитывать максимально возможную зону загрязнения, которая определяется экспертами после анализа специфики работы самого ОПО, а также таких факторов, как рельеф местности, погодные условия и другие особенности.

    Разработка ПЛАРН на суше и внутренних водах осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ (№240 от 15 апреля 2002 г.) «Правила организации мероприятий по предотвращению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».

    Правила организации мероприятий, разработка и содержание Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе, утверждены Постановлением Правительства РФ №1189 от 14.11.2014г.

    Классификация и сроки действия ПЛАРН

    Существует несколько уровней ПЛАРН в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации:

    • ПЛАРН локального уровня, срок действия три года;
    • ПЛАРН муниципального уровня срок действия три года:
    • ПЛАРН территориального уровня срок действия четыре года;
    • ПЛАРН регионального уровня срок действия пять лет;
    • ПЛАРН федерального уровня срок действия пять лет.

    Где согласовать План ликвидации аварийного разлива нефти

    Обращаем Ваше внимание!

    Разработанный План ЛРН, по Постановлению №1189, подлежит Государственной экологической экспертизе (ГЭЭ). Исключением являются Планы ЛРН разработанные на осуществление деятельности по бункеровке (бункеровочные работы).

    1. Планы подготовленные в соответствии с ПП №240 проходят согласование в установленном порядке в территориальных органах МЧС России и территориальных управлениях Ростехнадзора по месту нахождения объекта.
    2. Специалисты центра «Технология безопасности», помимо разработки проведут согласование ПЛАРН в надзорных органах до получения положительного заключения.
    3. Разработка Плана ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов силами экспертов центра «Технология безопасности» это значительная экономия вашего времени и гарантии качества.
    4. Чтобы узнать стоимость и сроки подготовки Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также заказать План мероприятий по ликвидации аварий и документацию по эксплуатации опасного производственного объекта, свяжитесь с сотрудниками нашего экспертного центра удобным для вас способом.

    Источник: https://technopb.ru/razrabotka_dokumentatsii/plan_likvidatsii_razlivov_nefti_i_nefteproduktov_plarn

    План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов объекта ПЛАРН

    Специалисты компании «РосБезопасность» помогут разработать и согласовать в надзорных органах План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН, План ЛРН). Заказать разработку Плана ЛРН Вы можете у нас на сайте.

    План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) — это документ, включающий в себя комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, а также защиты персонала, населения и территорий, расположенных в непосредственной близости от объекта.

    План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Стоимость. Согласование. Сроки

    Стоимость разработки и согласования Плана ликвидации и локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – от 50 000 рублей. Срок разработки – от 10 дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования – от 10 до 30 дней.

    Окончательная стоимость услуги определяется при получение исходных данных. Стоимость зависит от максимально возможного разлива нефтепродуктов. Данный документ подлежит согласованию с МЧС России (в некоторых случаях с др.

    органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере). Стоит отметить, что по требованию согласующего органа в документ могут вноситься дополнительные сведения, в зависимости от особенностей объекта и территориального расположения.

    Экспертиза ПЛАРН на соответствие требованиям действующего законодательства проводится согласующим органом при его рассмотрении.

    Порядок оформления ПЛАРН организации

    Обращение в компанию РосБезопасность:

    • определение стоимости разработки и согласования
    • определение сроков разработки и согласования
    • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

    Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

    • подготовка договора на оказание услуг
    • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
    • составление Плана ЛАРН объекта
    • утверждение разработанного проекта Заказчиком
    • согласование

    Срок действия ПЛАРН (Плана ЛРН). Периодичность разработки

    План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов действует:

    • для объектового и местного уровня – 3 (три) года;
    • территориального уровня – 4 (четыре) года;
    • регионального и федерального уровней – 5 (пять) лет;
    • территориальных и функциональных подсистем РСЧС —  5 (пять) лет;
    • звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных – 4 (четыре) года; региональных — 5 (пять) лет.

    По истечении указанных сроков План ЛРН подлежит корректировке, переработке. Кроме того, ПЛАРН подлежит корректировке, актуализации досрочно по решению одного из органов, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

    Цель разработки Плана ЛАРН

    Основная цель разработки Плана ЛРН – сделать прогноз возможного разлива нефти и нефтепродуктов, определить количество сил и средств достаточное для ликвидации ЧС, установить организацию взаимодействия сил и средств, определить порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств ликвидации ЧС, выработать комплекс первоочередных действий при получении сигнала о ЧС и т.д.

    Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

    Отсутствие Плана ЛРН – свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

    На какие объекты и кто разрабатывает ПЛАРН

    ПЛАРН разрабатывается для предприятий, занимающихся добычей, очисткой, переработкой, транспортировкой, хранением и реализацией нефти и нефтепродуктов, а именно автозаправочные станции, АЗС, нефтехранилища, топливохранилища и др. Ответственный за разработку ПЛАРН (План ЛРН) руководитель организации.

    Руководящие документы

    Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов:

    • Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240 «Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
    • Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613 «Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;
    • Приказ МПР от 3 марта 2003 г. № 156 «Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации»;
    • Приказ МЧС от 28 декабря 2004 г. № 621 «Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

    Источник: https://rossafety.ru/dokumentaciya-go-chs/plarn/

    Разработка планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) | НДЦ "Русская лаборатория"

    План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) разрабатывается организациями, осуществляющими разведку нефтяных месторождений, нефтедобычу, а также транспортировку, хранение, переработку нефти и нефтепродуктов.

    Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    • Для опасных производственных объектов, на которых обращаются (перерабатываются, хранятся, транспортируются) нефть и нефтепродукты, при наличии риска распространения разливов нефти и нефтепродуктов за пределы блока (цеха, установки, производственного участка) ОПО должны разрабатываться, утверждаться и вводиться в действие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
    • Требования к разработке ПЛАРН регламентируются следующими нормативными документами:
    • Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и
    • в зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах:  
    •  локального значения — разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
    • муниципального значения — разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
    • территориального значения — разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
    • регионального значения — разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
    • федерального значения — разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
    • В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
    • локального значения — разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
    • регионального значения — разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
    • федерального значения — разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.
    • Планом должны предусматриваться:
    • прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
    • количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются — силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
    • организация взаимодействия сил и средств;
    • состав и дислокация сил и средств;
    • организация управления, связи и оповещения;
    • порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
    • система взаимного обмена информацией между организациями — участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
    • первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
    • географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
    • обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
    • график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
    • организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

    Сроки действия планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН):

    • организаций для объектового и местного уровня — три года,
    •  территориального уровня — четыре года,
    •  регионального и федерального уровней — пять лет.

    По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

    Перечень документов, необходимых для разработки Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН):

    1. Наименование и адрес предприятия, структурных подразделений.
    2. Тип объекта (АЗС, нефтебаза, НПЗ, продуктопровод, порт, перегон и т.д.)
    3. Характер деятельности, связанной с обращением нефтепродуктов (хранение, транспортировка, переработка по маркам нефтепродуктов).
    4. Характеристика, описание объектов и структурных подразделений предприятия (графическая схема соподчинения отделов внутри организации).
    5. Генеральный план, план-схема промышленных площадок (масштабированная с экспликацией всех обозначений и расшифровкой всех зданий и сооружений, отображением информации о техническом исполнении площадок (покрытие площадки, наличие отбортовок, обвалования, резервных резервуаров, канализации, ливневых желобов, очистных сооружений).
    6. Географическая, гидрометеорологическая характеристика районов расположения объектов  организации (если рядом расположены водные объекты — подробная их характеристика: скорость и направление течения, площадь зеркала, характер береговой линии, расстояние до объекта). Экологические особенности района (наличие рядом памятников природы, ООПТ и т.д.).
    7. Режим работы предприятия и его структурных подразделений (круглосуточный, сменный, количество смен). Количество работников, всего, максимально в смену и среднее (с разбивкой по объектам).
    8. Перечень технологического оборудования  (нефтепроводы, емкости, резервуары, сливо-наливные эстакады, авто и ж/д цистерны, танкеры, баржи) и их характеристика:
    1. — резервуарный парк – РВС и/или РГС, количество резервуаров по объемам и типам хранимых нефтепродуктов, их распределение по резервуарным паркам (если их несколько), план-схема резервуарного парка масштабированная, материал исполнения обвалования, его высота и толщина, площадь каждого резервуарного парка;
    2. -кустовые установки – техническая характеристика площадки, наличие обвалования, характеристика площадки (площадь, материал покрытия, материал исполнения обвалования, его высота), характеристика  скважины.
    3. — трубопроводы — название, длина (общая и наибольшего участка между задвижками, по каждому диаметру и типу транспортируемого нефтепродукта), диаметр, скорость прокачки, тип задвижек (автоматические, полуавто- или не автоматизированные) и их количество);
    4. — автоцистерна — объем АЦ и ее одного отсека, (организация и оборудование площадки для АЦ (для АЗС) – характеристика площадки для АЦ (площадь, материал исполнения, наличие отбортовки, ее высота, наличие ливневой и/или дренажной канализации, наличие аварийного резервуара, его объем, насосы для перекачки – марка и производительность, характеристика сливной муфты, сливного колодца), организация сливно-наливных эстакад (для остальных объектов) – площадь, отбортовка, ее высота, тип покрытия площадки, количество стояков, характеристика технологических трубопроводов и насосов, оборот нефтепродуктов на эстакаде в год по маркам нефтепродуктов, наличие ливневой и/или дренажной канализации, наличие аварийного резервуара, его объем), маршрут следования АЦ (для ПЛРН на бензовоз);
    5. — ж/д состав – максимальное количество цистерн в составе (которое заходит на эстакаду), объем одной цистерны, грузооборот нефтепродуктов в год по ж/д, технологическая характеристика эстакады (протяженность, количество и тип стояков, организация площадки – тип покрытия площадки, наличие обвалования, его высота и материал исполнения, наличие аварийного резервуара и его объем);
    6. -нефтеналивное судно – тип судна (танкер – объем общий танкера и одного танка и/или баржа — объем), грузооборот в год по маркам нефтепродуктов, оборудование причала, наличие постоянно установленных боновых заграждений (схема установки), ширина русла реки в месте расположения объекта.
    1. Перечень нефтепродуктов по маркам.
    2. Наличие (нефтеловушки, очистные сооружения, аварийные амбары) и характеристики (емкость, производительность, размеры, место положение) защитных и очистных сооружений на объектах.
    3. Наличие и характеристика средств связи (телефонная, радиотелефонная, мобильная и т.д. связь), номера телефонов стационарной связи, абонентов радиосвязи и т.д. (по фамильно с указанием должности, по возможности указываются домашние и мобильные номера).
    4. Наличие и характеристика системы обеспечения пожарной безопасности (сигнализации (на складах ГСМ, автоматическая система пожаротушения) – тип и количество оповещателей, марка и количество средств пожаротушения (огнетушители, асбестовые полотна,  выкидные рукава, пожарные резервуары, пожарный трубопровод, гидранты) и  их характеристика.
    5. Ближайшие военизированные пожарные части, численность расчетов, техническая оснащенность, расстояние от объекта до ПЧ, способ оповещения (номер телефона, полное официальное название, адрес, полное официальное название).
    6. Оперативный план тушения пожаров на объектах предприятия (карточка тушения пожара, расчет сил и средств пожаротушения).
    7. Наличие собственных аттестованных на право ведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов аварийно-спасательных формирований (АСФ), копия свидетельства об аттестации, приказ о создании и состав (телефоны и должности), либо договор с профессиональным аварийно-спасательным формированиями на комплексное (абонентское) обслуживание по предупреждению и ликвидации АРН (копия договора, лицензии, свидетельства об аттестации).
    8. Перечень и характеристика техники, специальных технических средств и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (техника предприятия и/или привлекаемого АСФ(Н)), места базирования, наличие сорбентов (название, назначение, количество), боновых заграждений, подпорных стенок и .т.д.
    9. Перечень средств для проведения мониторинга ОС (газоанализаторы и сигнализаторы, собственная или привлекаемая лаборатория, численность, место расположения, оснащение).
    10. План проведения комплексных учений по ликвидации РН (при наличии).
    11. Копии договоров с пожарными частями (при наличии).
    12. Наличие материальных (в т.ч. средств индивидуальной защиты) и финансовых резервов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (документально подтвержденная информация – копии приказов о создании таковых резервов и их перечень).
    13. Копии лицензий на право ведения соответствующей деятельности.
    14. Способы, места складирования и утилизации нефтезагрязненных грунтов, замазученных отходов (согласованные в органах Росприроднадзора) и/или копии договоров на вывоз и утилизацию загрязненных грунтов с другими организациями (копии их лицензий).
    15. Приказ о создании  КЧС (комиссия по чрезвычайным ситуациям). Положение о КЧС. Функциональные обязанности членов КЧС. Состав КЧС (должности, контактные телефоны).
    16. Копии: Плана ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС); Декларации промышленной безопасности (ДПБ) (в случаях, предусмотренных российским законодательством); Паспорта безопасности предприятия, технического паспорта объекта. Копии титульных листов ПЛАС и ДПБ – обязательны.
    • Сотрудники ЗАО «НДЦ «НПФ «Русская лаборатория» обладают значительным опытом в разработке ПЛАРН.
    • Мы находим индивидуальный подход к каждому объекту, оптимально сочетающий интересы заказчика, строгость современных требований и промышленную безопасность.
    • Делая свой выбор в пользу ЗАО «НДЦ «НПФ «Русская лаборатория» Вы получите гарантированный результат в минимальные сроки с высоким уровнем качества.
    • Наш опыт и знания – гарантия качества!
    • Для получения более подробной информации, свяжитесь с нашими экспертами

    Источник: http://www.ruslab.org/razrabotka-planov-po-preduprezhdeniyu-i-likvidacii-avariynyh-razlivov-nefti-i-nefteproduktov-plarn

    Разработка ПЛАРН (плана ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов)

    План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) разрабатывается для организаций, так или иначе связанных с нефтепродуктами.

    Это организации которые, осуществляют:

    • разведку месторождений,
    • добычу нефти,
    • а также переработку, транспортировку, хранение и реализацию как первичного сырья, так и готовых продуктов из нефти и нефтепродуктов.

    Документ определяет меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти, защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей среды.

    На основании ПЛАРН организация обязана обеспечить мгновенное реагирование своих спецподразделений на любую аварийную ситуацию по всей зоне его действия, включающей в себя максимально возможную территорию загрязнения нефтепродуктами.

    Пларн разрабатывается в соответствии со следующими документами:

    — Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240)

    — Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613)

    — Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156)

    — Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. № 621)

    — Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами»

    План по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) вводится в действие на опасных производственных объектах после получения положительного заключения экспертизы, проводимой МЧС России.

    Эксперты выполнят следующие работы:

    — формирование планов по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН),- составление календарных планов оперативных мероприятий ЧС (Н);- оформление документов, регламентирующих порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не попадающих под классификацию ЧС (Н);- анализ технической документации;- сопровождение пакета документов в соответствующих органах с уведомлением Заказчика;

    — утверждение ПЛАРН в надзорном органе.

    Источник: https://xn--80aabndm6amdjljiof.xn--p1ai/services/razrabotka-plarn-plana-likvidatsii-avariinogo-razliva-nefti-i-ne

    ПЛАРН

    Срок: от 30 дней Цена от 90 000 руб.

    План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) разрабатывается организациями, осуществляющими разведку нефтяных месторождений, нефтедобычу, а также транспортировку, хранение, переработку нефти и нефтепродуктов для следующих объектов:

    • плавучие и стационарные добывающие установки и нефтяные терминалы;
    • трубопроводы прокачки нефти;
    • нефтеналивные суда и баржи;
    • железнодорожные составы (цистерны);
    • автоцистерны;
    • стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов.
    • Разработка ПЛАРН (План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов) осуществляется в целях определения необходимого состава сил и средств для локализации и последующей организации работ по ликвидации разливов.
    • Зоной действия ПЛАРН является территория, соответствующая максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом характера использования и экологических особенностей территорий (акваторий), рельефа местности, неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени суток, времени года.
    • Разработка плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. ПЛАРН
    • Общие нормативные документы по разработке ПЛАРН (Плана ЛАРН)
    • Структура плана ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН)
    1. Общая часть
    2. Оперативная часть
    3. Ликвидация последствий ЧС (Н)

    Срок действия Плана ЛАРН (ПЛАРН)

    • для организаций для объектового и местного уровня — три года;
    • для территориального уровня — четыре года;
    • для регионального и федерального уровней — пять лет.
    • территориальных и функциональных подсистем РСЧС — 5 лет;
    • звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных — 4 года, региональных — 5 лет

    Сроки введения ПЛАРН в действие:

    • ПЛАРН организаций объектового и местного уровней – 4 месяца,
    • ПЛАРН организаций территориального уровня — 6 месяцев,
    • ПЛАРН организаций регионального уровня — 9 месяцев,
    • ПЛАРН организаций федерального (трансграничного) уровня — 12 месяцев,
    • Планы органов местного самоуправления — 6 месяцев,
    • Планы территориальных подсистем РСЧС — 9 месяцев,
    • Планы регионов — 12 месяцев,
    • Планы функциональных подсистем РСЧС — 12 месяцев,
    • Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные — 6 месяцев, региональные — 12 месяцев.
    1. Экспертиза Плана ЛАРН (ПЛАРН)
    2. Планы ЛАРН (ПЛАРН) организаций подлежат экспертизе лицензированной экспертной организацией на предмет соответствия нормативно-правовым требованиям в области защиты населения и территорий от ЧС(Н).
    3. План по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) вводится в действие на опасных производственных объектах после получения положительного заключения экспертизы, проводимой МЧС России.
    4. ПЛАРН предусматривает:
    • прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
    • количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
    • организация взаимодействия сил и средств;
    • состав и дислокация сил и средств;
    • организация управления, связи и оповещения;
    • порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
    • система взаимного обмена информацией между организациями — участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
    • первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
    • учет географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических и других особенностей района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
    • обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
    • график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
    • организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
    • ПЛАРН корректируется по истечении указанных сроков или досрочно, по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.
    • ПЛАРН — дополнительные услуги:
    • Лицензии Ростехнадзора
    • Аттестация в Ростехнадзоре по ПБ

    Этапы работы:

    1. Шаг 1

      Вы отправляете нам по электронной почте заявку и реквизиты вашей компании

    2. Шаг 2

      Мы заключаем с Вами договор оказания услуг

    3. Шаг 3

      В течение 2-х часов подготавливаем необходимую документацию

    4. Шаг 4

      Проводим аттестацию и выдаем вам соответствующие документы

    Преимущества работы с нами:

    Наши партнеры:

    Источник: http://www.esis-info.ru/napravleniya_deyatelnosti/plarn/

Ссылка на основную публикацию