Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты ухты

«ООО Нижнеомринская Нефть» является одним из крупнейших российских нефтегазовых предприятий, занимающихся добычей и разведкой нефти и газа, газопереработкой, производством электроэнергии, производством и сбытом нефтепродуктов, нефтехимии и газа.

Компания расположена в самом сердце Ухты в бассейне реки Печора, важном нефтегазодобывающем регионе Республики Коми, Российская Федерация…ДАЛЕЕ

На нефтепереработка завод компании, один из крупнейших в России, приходится почти 9% нефтепереработки страны…ДАЛЕЕ

Производитель нефти и газа ООО Нижнеомринская Нефть является одной из крупнейших компаний в российском нефтяном секторе. На его долю приходится около 13% объемов добычи нефти в стране и 25% газа, добываемого нефтяными компаниями России… ДАЛЕЕ

Создание полного цикла обработки, использования и маркетинга EPG стало ключевой вехой в развитии диверсифицированного бизнеса компании. Создав в 2002 году газоперерабатывающее подразделение (UPG), ООО Нижнеомринская Нефть стал пионером комплексного подхода к развитию газопереработки…ДАЛЕЕ

Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты ООО Нижнеомринская Нефть является вертикально интегрированной нефтяной компанией, занимающейся в первую очередь разведкой, добычей и переработкой нефти и газа, а также производством и реализацией нефтепродуктов. В ООО Нижнеомринская Нефть Сегодня сделали контроль качества-наш главный приоритет и намерены сохранить его в таком. ООО Нижнеомринская Нефть Проект «Родные города» — это комплексная программа корпоративной социальной ответственности (КСО), направленная на улучшение качества жизни во всех тех городах и поселках, в которых работает компания, включая улучшение доступа жителей к улучшенной городской среде, образованию и культуре. Ключевая стратегическая цель в сфере корпоративных закупок-своевременное предоставление высококачественных материалов и оборудования в соответствии с требованиями бизнеса компании.

  • Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты
  • Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты
  • Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты
  • Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты

Источник: http://nizhneomneft.com/

Спрос рождает переработку — Журнал «Сибирская нефть» — Приложение «Нефть. Просто о сложном» № 131 (апрель 2016)

Первые попытки получить из нефти новые продукты человечество предприняло около 5 тыс. лет назад.

За всю долгую историю нефтепереработки цели таких преобразований были самые разнообразные — от научного любопытства до п олучения нового оружия и горючих материалов.

Сегодня сложно найти сферу промышленности, в которой не задействованы в том или ином виде нефтепродукты, но еще сложнее предсказать, где они окажутся востребованными завтра

Первым нефтепереработчиком смело можно назвать природу, предоставившую в распоряжение человека такой продукт, как асфальт.

Асфальт, образовывавшийся в результате химического и биохимического окисления и испарения легких нефтяных фракций на поверхности «нефтяных озер» — просочившихся наружу залежей нефти, — оказался отличным строительным материалом.

В Древнем Египте и Вавилоне, Китае и Греции с его помощью укрепляли стены амбаров и крепостей, использовали для гидроизоляции, а в Средние века, пока европейцы экспериментировали с «горной смолой» при изготовлении красок, инки строили асфальтовые дороги.

Сложно сказать, когда именно человек попытался собственноручно получить из нефти нечто новое, но историки предполагают, что процесс дистилляции был известен еще древним цивилизациям и точно использовался алхимиками уже в I тысячелетии до н. э. А значит, сырьем для этих процессов могла служить и нефть.

В любом случае тогда применение получавшегося в результате примитивной перегонки продукта было ограничено его очевидными свойствами — он неплохо горел — и свойствами предполагаемыми: вплоть до XIX века нефтяные дистилляты широко применялись в аптекарском деле в качестве заживляющего, болеутоляющего и любого другого чудодейственного средства.

Говорить же о более-менее серьезной промышленной перегонке нефти с целью получения конкретных нефтепродуктов можно лишь начиная с середины XIX века.

Киросиновый век

В России первооснователем нефтепереработки принято считать архангельского рудоискателя Федора Прядунова, пытавшегося «двоить» (то есть перегонять) нефть в коммерческих целях еще в 1745 году.

Прядунов организовал небольшой завод по добыче нефти под Ухтой, где из-под земли били настоящие нефтяные ключи и добыча не требовала больших усилий. Полученную нефть он отвозил в Москву, перегонял в лаборатории Берг-коллегии, а керосиноподобный продукт пытался продавать в аптеки. По разным причинам бизнес Прядунова не пошел.

Более удачливыми оказались крепостные крестьяне бра- тья Дубинины, построившие нефтеперегонный куб — первую промышленную установку для дистилляции нефти, сведения о конструкции которой были задокументированы и дошли до наших дней.

Хотя свою «белую нефть» братья продавали не только аптекам, но и в качестве продукта для освещения, в мировом масштабе начало нефтепереработки принято отсчитывать с момента целенаправленного выделения из нефти керо- синовых фракций.

Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты Керосинки оставались одним из популярных осветительных приборов в России вплоть до 60-х годов XX века

Примерно половина всей энергии, потребленной человечеством на протяжении последних 2000 лет, приходится на XX столетие. Среднее энергопотребление на человека составляет 2,5–3 т н. э. в год. При этом в экономически развитых странах эта цифра может быть в 4 раза выше.

Спрос определяет предложение — к середине XIX века для всех крупных городов остро встал как раз вопрос освещения улиц и домов.

До тех пор в лам- пах и уличных фонарях использовали различные жиры (в том числе и китовый жир, добыча которого обошлась человечеству значительным сокращением популяции китов) или так называе- мое осветительное масло — смесь газов, получающуюся при сжигании каменного угля. Иногда в качестве светильного масла применяли и нефтяные дистилляты, но они сильно коптили, как и сама сырая нефть.

Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты

Хотя патент на керосин принадлежит вполне конкретному человеку — канадскому химику Абрахаму Гезнеру, а получил он это прозрачное жидкое топливо, которое хорошо горело и мало дымило, из каменного угля, здесь стоит говорить скорее о логичном стечении многих факторов, чем о случайном изобретении. В 1840–50-х годах в Америке были открыты значительные месторождения нефти.

Добыча нового ископаемого требовала рынков сбыта, а тогдашних представлений о химических и физических свойствах жидких углеводородов было достаточно, чтобы быстро найти им достойное применение. Идея извлечения из нефти керосиновых фракций витала в воздухе и была реализована учеными и инженерами во многих странах.

Очень быстро керосин стал движущей силой нарождавшейся нефтеперерабатывающей промышленности.

К началу XX века технологии переработки заметно усовершенствовались, а значительный вклад в развитие индустрии в тот период внесли российские ученые, инженеры, предприни? матели и изобретатели.

В частности, Дмитрий Менделеев обосновал возможность получения из мазута минеральных смазочных масел перегонкой в вакууме или с водяным паром, а изобретатель Виктор Рагозин в полной мере реализовал его идеи на практике.

В Российской империи появилась и первая многокубовая установка для непрерывной перегонки нефти и дистилляции нескольких различных нефтяных фракций — на заводе Товарищества нефтяного производства братьев Нобель, крупнейшей по тем временам «вертикально интегрированной» отечественной нефтяной компании, разрабатывавшей бакинские месторождения.

Следующим витком развития нефтепереработка обязана появлению бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), до сих пор остающегося одним из главных отраслевых драйверов роста.

Двигатель рынка

Вообще-то сам ДВС был изобретен еще в 1807 году и в течение XIX века претерпевал различные усовершенствования.

Но первые модели двигателя работали на газе, а заслугу появления в 1880-ых годах бензинового прототипа современных ДВС приписывают сербскому изобретателю Огнеславу Костовичу, жившему и работавшему в России.

Впрочем, мировая история отдает предпочтение немецким инженерам, чьи имена до сих пор на слуху, — Готтлибу Даймлеру и Вильгельму Майбаху. Они не просто сконструировали легкий бензиновый карбюратный двигатель, но и сумели наладить производство автомобилей.

Первенство открытия крекинг-процесса оспаривали многие инженеры, но в 1923 году международный патентный суд в Гааге признал инженера Владимира Шухова и его помощника Гаврилова единственными изобретателями термического крекинга. Свою установку Шухов запатентовал еще в 1891 году.

Так или иначе, но на заре XX века автомобили начали свое триумфальное шествие по планете, а с ними стремительно рос и спрос на бензин. По своему молекулярному составу бензин — это более легкая углеводородная фракция, чем керосин. Изначально при производстве керосина ее утилизировали как ненужный остаток.

Читайте также:  Сколько весит литр бензина: вес топлива

По мере же востребованности бензина стало ясно, что объемов получающейся после прямой перегонки нефти бензиновой фракции недостаточно, чтобы удовлетворить растущий спрос. К тому же качество прямогонного бензина оставляло желать лучшего.

Нефтеперерабатывающая промышленность вплотную подошла к необ- ходимости первой качественной модернизации производства и появлению новых технологических процессов.

Мировые тенденции, касающиеся углубления нефтепереработки, легко проследить на примере индекса Нельсона — показателя, который оценивает сложность производства. Индекс иллюстрирует уровень развития мощностей вторичной переработки по сравнению с первичной мощностью дистилляции.

Для расчета индекса оборудованию по перегонке сырой нефти присваивают коэффициент 1, а все остальные установки сравнивают с ним по сложности и стоимости.

Например, установка каталитического крекинга имеет коэффициент, равный 4, то есть она в четыре раза сложнее, чем установка для перегонки сырой нефти при той же производительности.

Суммируя значения сложности, присвоенные каждой единице оборудования, определяют сложность НПЗ по индексу сложности Нельсона.

К 2015 году средний индекс Нельсона для американских НПЗ составлял порядка 12 единиц, для европейских и азиатских — около 8, а для лучших заводов, напри- мер НПЗ в индийском Джамнагаре — 14.

По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем смогут выжить только заводы, имеющие индекс Нельсона не ниже 10, а новые производства изначально будут иметь сложность около 15 единиц.

Таким процессом, позволившим вырабатывать достаточное количество качественного бензина, стал сначала термический, а потом и каталитический крекинг, то есть расщепление сложных молекул на более простые или превращение тяжелых нефтяных фракций в легкие под воздействием высокой температуры и под давлением.

В открытие крекинг-процесса значительный вклад внесли российские инженеры и ученые. Так, например, известный инженер Владимир Шухов еще в 1891 году запатентовал установку непрерывного термического крекинга, но до ее промышленного воплощения тогда так и не дошло.

Зато двадцать лет спустя, в начале бензинового бума, патент на крекинг-процесс получил американский инженер Уильям Бартон, первый президент компании «Стандард Ойл Индиана» — одного из филиалов знаменитой империи Рокфеллера. Компания быстро монополизировала производство бензина по методу Бартона, сметая с рынка мелких конкурентов, а заодно развязав патентную войну.

Первенство открытия крекинг-процесса оспаривали многие инженеры, но в 1923 году международный патентный суд в Гааге все же признал инженера Шухова и его помощника Гаврилова единственными изобретателями термического крекинга.

Впрочем, к тому времени США уже значительно обгоняли остальные страны по объемам переработки нефти с помощью термического крекинга.

А в 1930-е годы процесс был усовершенствован: для его ускорения и повышения эффективности стали использовать катализаторы.

Термический, а затем каталитический крекинг определили дальнейший вектор развития нефтепереработки — сегодня она немыслима без процессов, связанных с расщеплением тяжелых молекул углеводородов на более легкие.

Глубокий подход

Современный нефтеперерабатывающий завод можно сравнить с гигантской кухней: на территории, порой занимающей не одну тысячу гектаров, располагаются огромные котлы-установки, перерабатывающие миллионы тонн нефти в год и позволяющие выпускать несколько десятков различных «блюд».

Если отвлечься от лирики, то в последние десятилетия в мире прослеживается четкая тенденция на укрупнение среднего размера НПЗ, на увеличение сложности предприятия и, соответственно, глубины переработки. Впрочем, разброс значений довольно велик: мощность самого крупного в мире завода в Джамнагаре (Индия) составляет 70 млн тонн н. э.

в год, а среднемировой размер НПЗ — всего около 7 млн тонн. Существенно может варьироваться и коэффициент, отражающий глубину переработки нефти. В лидерах здесь США, где средняя глубина переработки порядка 95%, а на некоторых производствах показатель достигает и 98%.

В Рос- сии дела обстоят гораздо хуже: средний показатель для отечественных НПЗ — 72%, лучшие заводы, к которым относятся и предприятия «Газпром нефти», дают 80–85%.

95% средняя глубина переработки нефти в США. Средний показатель для от ечественных НПЗ — порядка 72%, на заводах «Газпром нефти» он достигает 85%

Тенденция на углубление переработки характерна для НПЗ во всем мире. Это связано с перманентно уменьшающимся спросом на мазут, представляющий собой тяжелые остатки переработки нефти и нефтепродуктов, и все возрастающим спросом на высококачественный бензин и дизельное топливо.

В частности, именно бурный рост в США автопарка и, как следствие, спроса на бензин привели в свое время к углублению процессов вторичной переработки на местных НПЗ.

В то же время СССР с успехом использовал мазут в качестве топлива на ТЭЦ и отправлял его на экспорт, что привело к значительному отставанию во внедрении сложных вторичных процессов.

Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты Вплоть до 2002 года на российских заправках можно было купить этилированный бензин, запрещенный сегодня в связи с новыми экологическими стандартами

Еще одним стимулом к развитию и модернизации НПЗ служит повсеместное ужесточение экологических требований к товарным бензинам, а также постоянное усовершенствование автомобильных двигателей, способствующее росту спроса на высокооктановое топливо.

Все это влечет за собой необходимость внедрять в производство процессы гидроочистки и гидрокрекинга, позволяющие получать высококачественные высокооктановые бензины с минимальным содержанием серы.

По прогнозам экспертов, в ближайшие пять лет на гидроочистку и гидрокрекинг придется более 50% всех вводимых вторичных процессов в мире, при этом максимальный прирост мощностей будет касаться именно гидроочистки, — процесса, отвечающего в первую очередь за чистоту получаемого продукта.

Что же касается перспектив долгосрочного развития отрасли, то нынешним предметом спора ведущих экспертов стал вопрос, сохранят ли через 15–20 лет бензин и дизельное топливо свои доминирующие позиции на рынке или уступят место альтернативным источникам энергии.

«Существует масса факторов, которые могут повлиять на спрос на бензин и дизтопливо в будущем, — констатирует руководитель направления по связям с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями «Газпром нефти» Дмитрий Кондрашев.

— Но как бы там ни было, у нефтепереработки остается еще одно важнейшее направление, спрос на которое будет только расти, — нефтехимия».

Именно нефтехимическая промышленность, по прогнозам, сможет поддержать отрасль при любом развитии событий: в отличие от альтернативных топлив, речи об альтернативных пластиках сегодня практически не ведется, в то же время продукция нефтехимии все более совершенствуется, занимает новые ниши и находит новые применения в огромном количестве областей.

Образ синтетической еды, сделанной из нефти, часто можно встретить в научно-фантастической литературе. И хотя еды, полученной в процессе переработки нефти, пока не существует, углеводороды вот уже больше 50 лет используются при производстве пищевых продуктов.

Речь идет о белке, лежащем, как известно, в основе любого здорового рациона. О получении белка искусственным путем задумались еще во времена Первой мировой войны в Германии. В качестве поставщика такого белка могли бы выступить одноклеточные организмы.

Тогда была разработана технология культивирования пивных дрожжей, которые после обработки и высушивания добавляли в супы и колбасы.

В 1960-е годы ученые вплотную занялись изучением питательных сред для одноклеточных организмов, преимущественно дрожжей. В ходе экспе риментов была выявлена возможность продуктивно использовать для выращивания колоний микроорганизмов углеводороды.

В результате заводы по производству синтетического белка были построены в Европе, Японии, СССР. К началу 1980?х 12 советских биохимических заводов выпускали около 1 млн тонн микробного белка, что составляло 2/3 от общемирового объема производства белковых концентратов.

Белок получали из дрожжеподобных грибов семейства Candida, выращенных на отходах нефтепереработки, либо из бактерий Methylococcus capsulatus, предпочитавших метан.

Обычно синтетический белок использовали в качестве пищевой добавки в сельском хозяйстве, но на прилавках советских магазинов можно было встретить и «черную икру, сделанную из нефти».

Источник: https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/557/1113412/

Компании бензин нефть топливо Усинск — каталог компаний

Усинск, Тутушев Никита, Ген. директор

Читайте также:  Нефть марки brent: индекс, прогноз, особенности нефтяной промышленности

Нефтедобыча, транспортировка, переработка нефти и нефтепродуктов.

Объявления 1 23 ноя 2017 F 0.0

Нягань 574 км, Сергей Васильевич, зам. директора по сбыту

Мы одна из быстрорастущих нефтегазовых компаний России. Основными видами деятельности Компании являются реализация газа, а также производство и сбыт нефтепродуктов. Мы осуществляем свою…

Объявления 36 28 ноя 2012 F 36

Нягань 574 км, Умаралиев Радик, зам.генерального директора

Химизация, хранение и транспортировка нефтехимии, аренда производственной базы и жилых помещений.

Объявления 1 20 мар 2018 F 0.0

Киров, Никулин Антон, Ответственный поставщик

Фирма Партнер реализует высококачественные светлые нефтепродукты (печное, дизельное топливо Евро 5 и ТУ, бензин) по оптовым ценам с доставкой по Кировской обл. и за ее пределами. Поставки напрямую…

Вакансии 1 Объявления 1 23 мая F 0.4

Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты

Нягань 574 км, Сергей Васильевич, зам. директора по сбыту

Мы одна из быстрорастущих нефтегазовых компаний России. Основными видами деятельности Компании являются реализация газа, а также производство и сбыт нефтепродуктов. Мы осуществляем свою…

Объявления 36 28 ноя 2012 F 36

Пермь, Муравьёв Алексей, Директор

Нефтепродукты, дизельное топливо, ДТЛ, ДТЗ, печное топливо, мазут, битум, автомобильное топливо, , керосин, ТС-1, топливо самолетное, бензин, бензин Нормаль-80, бензин Регуляр-92, аи-95, СПБТ,…

Объявления 33  RU  CN  CZ  ES  … 22 ноя 2016 F 30

Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты

Екатеринбург, Панов Алексей, Начальник отдела продаж

Красители для всех видов топлива, отдушки для топлива, присадки для бензина и дизельного топлива, оборудования для изготовления компаундированных бензинов, оборудования для изготовления зимнего…

Объявления 17 10 апр 2014 F 15.5

Киров, Счастливцев Михаил, Директор

Оптовая торговля бензин, дизельное топливо, дистилляты, базовые масла. Поставка с заводов производителей. Автоналив и жд транспорт.

Объявления 12 20 авг 2017 F 12.0

Пермь, Герасимов Владислав, Ген. директор

Снабжение промышленных предприятий. Поставка нефтепродуктов: дизельное и печное топливо, газовый конденсат. Регенерация технических жидкостей.

Вакансии 1 Объявления 12 5 дек 2011 F 9.1

Пермь, Энергоноситель Игорь, директор

Оптовая торговля нефтепродуктами. ГСМ. Дизельное Топливо, печное топливо светлое, печное топливо темное, нефть, сырье, мазут, отработанное масло, отработанное дизельное топливо, дизель с промывки.

Объявления 9 28 июн F 9.0

Сургут, Вайтайтис Юлия, специалист отдела продаж

ООО Торговый дом «ПОТОК» поставляет оптом светлые нефтепродукты на производственные и строительные объекты, расположенные на территории ХМАО-Югры и ЯНАО, даже на труднодоступных территориях….

Объявления 7 24 янв F 5.3

Екатеринбург, В Н, Директор

Оптовые и розничные продажи нефтепродуктов, Бензин, дизельное топливо, керосин технический, топливо самолетное, топливо реактивное, ТС-1, РТ, КТ-1, КО-25, Отгрузка нефтепродуктов через АЗС по…

Объявления 6 26 июл 2017 F 4.4

Екатеринбург, Васильев Дмитрий, Менеджер по продажам

Мы предлагаем к поставке нефтепродукты производства: Сургутского ЗСК (Газпром), Омский НПЗ (Газпром), Орский НПЗ, Башнефть-УНПЗ (Башнефть), Антипинский НПЗ. Все нефтепродукты сертифицированы…

Объявления 3 29 июн 2018 F 2.5

Нижний Тагил, Кротов Александр, директор

Услуги по покупке природного газа и Нефтепродуктов Покупка природного газа отличается от покупки прочих товаров или услуг. Большой профессиональный опыт фирмы помогаем партнерам в принятии…

Объявления 4  RU  UZ 17 фев 2017 F 2.0

Источник: https://usinsk.flagma.ru/benzin-neft-toplivo-kompanii-k.html

Ухтинский НПЗ

Подробности Нефтеперерабатывающие заводы России Обновлено: 17 марта 2019 Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты Ухтинский нефтеперерабатывающий завод (фото: wikimapia.org)

Ухтинский НПЗ (ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка) – нефтеперерабатывающее предприятие топливного профиля, расположенное в г. Ухте (Республика Коми). С 1999 года входит в структуру ПАО «ЛУКОЙЛ».

Завод перерабатывает смесь нефтей, добываемых на месторождениях Республики Коми. Сырье поступает по нефтепроводу Уса – Ухта.

Продукция отгружается железнодорожным и автомобильным транспортом.

Общая информация о предприятии

Ухтинский НПЗ©PetroDigest.ru
Страна Россия
Федеральный округ Северо-Западный ФО
Регион Республика Коми
Город Ухта
Название организации ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»
Контролирующий акционер ПАО «ЛУКОЙЛ»
Ввод в эксплуатацию 1934 г.

Основные операционные показатели

 2017 г.©PetroDigest.ru
Мощность по переработке сырья, млн тонн 6,2 (с учетом 2 млн тонн неиспользуемых мощностей)
Объем переработки, млн тонн 2,3
Выпуск нефтепродуктов, млн тонн 2,2
Выход светлых нефтепродуктов, % 52,5
Глубина переработки, % 74,6
Индекс Нельсона 3,7

Контактная информация

 ©PetroDigest.ru
Адрес 169314, Республика Коми, г. Ухта, ул. Заводская, 13
Телефон +7 (8216) 76-20-60
Факс +7 (8216) 74-25-74
Сайт upn.lukoil.ru
E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

История

Завод был основан в 1934 году в поселке Чибью (с 1939 года – Ухта) на берегу реки Ухта и изначально получил название «Ухтинский нефтеперегонный завод».

На первом этапе предприятие располагало перегонной установкой, состоящей из трех перегонных кубов, на которой в первый год работы было переработано 13 тыс. тонн нефти.

Впоследствии завод был переименован в «Ухтинский нефтеперерабатывающий завод».

В годы Великой Отечественной войны завод снабжал нефтепродуктами Волховский и Ленинградский фронт.

1960-1980 годы – период наращивания мощностей и освоения новых процессов. В этот период мощность завода достигла своего пика – 6млн тонн в год.

В 90-е годы Ухтинский НПЗ, как и многие другие нефтеперерабатывающие предприятия, переживало кризис. За это десятилетие завод практически исчерпал свои материальные ресурсы.

В 1999 году Ухтинский нефтеперерабатывающий завод вошел в структуру компании «ЛУКОЙЛ», переименовавшись в ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка». В кратчайшие сроки Совет директоров компании утвердил комплексную программу реконструкции и модернизации завода. Программа успешно реализуется в течение 18 лет.

Источник: https://petrodigest.ru/dir/npz/rus-npz/uhtinskij-npz

У лукойла появился план продать ухтинский нпз с дисконтом :: бизнес :: рбк

ЛУКОЙЛ готов дешево продать ставший неприбыльным Ухтинский НПЗ мощностью около 4 млн т в год вместе с заправками или по отдельности, чтобы вложить вырученные средства в проекты по добыче в России, сообщил РБК источник в компании. В числе вероятных претендентов на покупку участники рынка называют несколько структур, в том числе «РуссНефть» и «Новый поток»

Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты

Олег Яковлев / РБК

НК «ЛУКОЙЛ», решившая продать треть своего заправочного бизнеса, прибыльность которого пострадала от роста налоговой нагрузки, также ищет покупателя на свой Ухтинский НПЗ в Республике Коми, перерабатывающий около 4 млн т сырья в год.

Источник в компании сообщил РБК, что производство может быть продано с дисконтом к рыночной цене, причем вместе с сетью заправочных станций (более 700 АЗС в Центральной России). Об этом также знает один из консультантов нефтяных компаний.

По данным источников РБК, вероятными претендентами на завод и сеть АЗС являются «РуссНефть» Михаила Гуцериева, «ФортеИнвест» его племянника Саида Гуцериева, «Новый поток», чьим основным активом является Антипинский НПЗ (совладельцами компании являются Дмитрий Мазуров и сокурсник Владимира Путина юрист Николай Егоров), и другие.

Источник в ЛУКОЙЛе сообщил, что на днях они получили предложения от трех независимых и одной вертикально интегрированной нефтяной компании. По его словам, ЛУКОЙЛ также готовит предложения для иностранных инвесторов, в частности для китайской CNPC.

Вырученные от продажи деньги компания намеревается вложить в проекты по добыче в России, которые сейчас более рентабельны, чем переработка, считают эксперты.

В пресс-службе ЛУКОЙЛа не подтвердили и не опровергли подготовку продажи Ухтинского НПЗ и сети АЗС и не стали комментировать список претендентов на эти активы. «Компания стремится к оптимизации своих активов в зависимости от рыночной ситуации», — пояснил ее официальный представитель.

Аналитики считают, что Ухтинский НПЗ может стоить не более $50 млн. «Едва ли он стоит больше $50 млн.

Сохраняется большая неопределенность по поводу рентабельности наименее модернизированных заводов; сейчас она находится на рекордно низком уровне, и в текущем году подобные НПЗ будут балансировать на грани рентабельности», — полагает директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко.

Учитывая мультипликатор, при котором продавался Марийский НПЗ, Ухтинский НПЗ может стоить $150–200 млн, если ЛУКОЙЛ в рамках сделки обязуется сохранить действующий механизм поставки нефти и сбыта мазута, говорит управляющий директор Advance Capital Карен Дашьян.

Аналитик ВТБ Капитал Екатерина Родина считает, что прибыльность активов в секторе нефтепереработки существенно сократилась за последние два-три года в связи с проводимым налоговым маневром и ухудшением макрообстановки. Она полагает, что стоимость завода будет существенно зависеть от дополнительных условий сделки (поставка нефти, обязательства по поставке нефтепродуктов и т.п.), если они будут.

Ухтинский НПЗ

Производство с текущей мощностью 4 млн т нефти ввели в эксплуатацию в 1934 году, в 1999 году оно вошло в состав ЛУКОЙЛа. В 2014 году вице-президент и совладелец компании Леонид Федун оценивал стоимость завода в $114 млн, указывали «Ведомости». Согласно сайту завода ежегодно предприятие производит 1 млн т дизельного топлива и 500 тыс.

Читайте также:  Полезное ископаемое нефть: запасы нефтяной добычи, ресурсы угля

т бензинов класса Евро-5. Из общего количества продукции 45% приходится на светлые нефтепродукты и 37% — на мазут, завод также выпускает битумы. Глубина переработки составляет 63%. ​ЛУКОЙЛ еще в марте 2015 года хотел закрыть этот завод из-за нерентабельности в связи с повышением пошлины на мазут в ходе налогового маневра.

Чистая прибыль Ухтинского НПЗ в 2015 году составляла около 3 млрд руб., а в 2016-м упала до 450 млн руб., говорится в материалах ЛУКОЙЛа. Доходность АЗС компании также снизилась, хотя и не так значительно: EBITDA розничного топливного бизнеса в первом квартале 2016 года составила 9,2 млрд руб.

, а по итогам того же периода 2017 года ожидается около 1,4 млрд руб. (падение на 85%).

Источник: https://www.rbc.ru/business/30/03/2017/58dbdc3c9a79470f479b84ec

Как и куда течет нефть — ПАО «Транснефть»

Нефть, нефтепереработка и нефтепродукты Ухты Юрий Смитюк / ТАСС

Большинство нефтепромыслов находятся далеко от мест переработки или сбыта, поэтому быстрая и экономичная доставка нефти для них жизненно важна.

Самый дешевый и экологически безопасный способ транспортировки нефти — трубопроводы.

Преимуществ у них множество: они функционируют круглый год, отличаются высокой производительностью, потери при транспортировке минимальны, магистраль можно проложить по кратчайшему расстоянию практически вне зависимости от рельефа и других особенностей территории. А для России с ее огромными территориями этот транспорт вообще незаменим.

Протяженность действующих трубопроводов компании «Транснефть» составляет более 72 тыс. км, из которых более 19 тыс. км приходятся на нефтепродуктопроводы. Компания транспортирует около 90% добываемой в России нефти и около 25% производимых в стране нефтепродуктов, а также значительные объемы углеводородного сырья стран СНГ.

Нефть и нефтепродукты сами по себе по трубе не текут — их перекачивают около 2400 магистральных насосов. Во всей системе «Транснефти» почти 500 нефтеперекачивающих станций. В резервуарах компании могут храниться более 23 млн куб. м.

Среднее расстояние, которое нефть преодолевает в пути от отправителя к получателю, — 3 тыс. км. Средняя скорость движения сырья в магистральном трубопроводе — 10 — 12 км/ч.

Но делить расстояние на скорость, чтобы узнать, когда потребитель получит нефть, не нужно, она придет к нему гораздо раньше. Это произойдет благодаря тому, что «Транснефть» — единая трубопроводная система, которая применяет компаундирование — технологию управляемого смешения нефти.

Несколько потоков соединяются в один, он движется непрерывно и так же непрерывно поступает в различные точки страны.

А сейчас — несколько интересных фактов о транспортировке нефти и нефтепродуктов.

* * *

Теоретические и практические основы строительства нефтепроводов разработал знаменитый инженер Владимир Шухов, автор проекта телевизионной башни в Москве на Шаболовке.

Под его руководством в 1879 году на Апшеронском полуострове создали первый в Российской империи промысловый трубопровод для доставки сырья с Балаханского месторождения на нефтеперерабатывающие заводы Баку. Его длина составила 12 км.

А в 1907 году также по проекту Шухова построили первую нефтемагистраль протяженностью 813 км, соединившую Баку и Батуми. Она работает по сей день.

* * *

В начале трубопровода находится головная нефтеперекачивающая станция (ГНПС), которая располагается вблизи нефтепромысла.

ГНПС отличается от обычной нефтеперекачивающей станции (НПС) наличием резервуарного парка объемом, равным двух-трехсуточной пропускной способности магистрали. Группы таких резервуаров получили название резервуарных парков.

С их помощью можно компенсировать неравномерность нефтяного потока на границах участков транспортной цепочки, создавать буфер, связывающий несколько трубопроводных систем и многое другое.

Самые большие резервуары, которые использует «Транснефть», могут вместить за один раз до 50 тыс. т нефти. На производственной площадке «Самара» действует самый большой резервуарный парк в Европе: здесь сосредоточены 70 резервуаров суммарной вместимостью 1,666 млн куб. м.

* * *

Сырье по трубопроводам движется под воздействием разницы в давлении, создаваемой перекачивающими станциями. Перекачивающие, они же насосные, станции нефтемагистралей и продуктопроводов оборудуются, как правило, центробежными насосами с электроприводами. НПС устанавливают с интервалом в 70-150 км в зависимости от рельефа трассы.

* * *

Самое холодное место российской нефтепроводной системы находится недалеко от сибирского города Олекминска, где расположены перекачивающая станция «Олекминск» и подводный переход через реку Лену.

Абсолютный минимум температуры, зафиксированный в этих местах, минус 60,1 градуса. Правда, было это в самом начале прошлого века.

Но и в наши дни столбик термометра зимой нередко опускается ниже минус 50-55 градусов.

* * *

Нулевой километр нефтепровода Уса — Ухта («Транснефть — Север») находится всего в 70 километрах от Полярного круга. Однако скоро самым северным объектом в трубопроводном мире станет ГНПС «Заполярье», строящаяся по проекту «Заполярье — Пурпе».

Она сооружается в десятках километров за Полярным кругом. Самая восточная точка «Транснефти» — НПС, расположенная недалеко от Хабаровска. Самые южные объекты — НПС «Самур» в Дагестане и «Транснефть — Порт Козьмино» на Дальнем Востоке.

Эти две точки на целый градус ближе к экватору, чем субтропический Сочи.

* * *

Самый протяженный в мире нефтепровод — это ТС ВСТО. Расстояние от ее начальной точки (ГНПС N 1 «Тайшет») до конечной (пункт приема нефти в порту Козьмино) превышает 4700 км.

* * *

Самое крупное дочернее предприятие «Транснефти» — «Транснефть — Сибирь». Оно эксплуатирует 27 нефтепроводов общей протяженностью около 9,5 тыс. км. Перекачка по ним осуществляется при помощи 87 НПС, а суммарная вместимость 22 резервуарных парков превышает 2,7 млн куб. м.

* * *

Самый молодой и, как считают эксперты, перспективный сорт нефти в трубопроводах «Транснефти» — ESPO («ВСТО»). Это качественная малосернистая смесь, получаемая из нефти Восточной и Западной Сибири.

В последнее время этот сорт пользуется устойчивой популярностью на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и, по мнению многих специалистов, имеет все возможности стать маркерным — использоваться в качестве ценового эталона.

Источник: https://www.transneft.ru/pressroom/rg11/

Разлив нефти в ручье Ярега: в Росприроднадзоре боятся говорить о масштабах катастрофы

В Росприроднадзоре прокомментировали ситуацию с разливом нефти в ручье Ярега под Ухтой. По признанию руководства, на место экологического ЧП с внеплановой проверкой выехали инспекторы. Об этом порталу progoroduhta.ru сообщили в ведомстве.

Корреспонденту progoroduhta.ru удалось узнать видение ситуации с разливом нефти в Росприроднадзоре. В ведомстве сообщили, что пока не могут оценить масштабы экологической катастрофы под Ухтой. Однако рассказали, что на месте уже работают их инспекторы.

По словам Росприроднадзора, сейчас причина утечки нефти неизвестна. 

— Ведутся очистные работы по ликвидации последствий аварии. На место выехали инспекторы Росприроднадзора с внеплановой проверкой.

Это могла быть утечка из старой законсервированной скважины, причиной могло стать и новое месторождение. Каждую неделю делаются заборы воды в реках Ухта, Ярега и Ижма.

На следующей неделе запланировано взятие проб из близлежащих рек, — сообщили в Росприроднадзоре.

Как сообщили в ведомстве, о размерах ущерба для природы говорить рано, как и искать виновных.

 — Это выяснится только после того, как найдется источник утечки нефти в реку, — прокомментировал и.о.руководителя Росприроднадзора в Коми Исламудин Астарханов. 

Напомним, 10 апреля рыбаки обнаружили в лунках нефть. Фото пазливов тут же появилось в соцсетях и вызвало крупный скандал среди интернет-пользователей.

На место выехала усиленная группа по предотвращению последствий происшествия численностью 18 человек. Были использованы несколько единиц специализированной техники. Для предотвращения растекания топлива установили два барьера боновых ограждений.

11 апреля Сергей Галиков взял на контроль ситуацию с обнаружением нефтепродуктов в реке Ярега. 

Как вы считаете, как утечка отразится на экологии? Свое мнение пишите в х под новостью

— Службы, которые занимаются зачисткой территории реки Ярега, заявляют нам, что ЧП произошло ввиду размыва законсервированной скважины 1932 года. Меры принимаются, но службы не справляются с катастрофой.

К тому же им стало известно о разливе 8 апреля, а действия начали предприниматься только 10 числа.

Неизвестно на сколько километров растеклась нефть подо льдом за эти два дня, — рассказала местный активист Екатерина Руденко.

Источник: https://progoroduhta.ru/news/1331

Ссылка на основную публикацию